Академические инновационные университеты в системе открытого образования: дидактические проблемы физического практикума [Текст] / : В. В. Ларионов, Д. В. Пичугин> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 10. - С. . 36-38. - 0; Академические инновационные университеты в системе открытого образования: дидактические проблемы физического практикума. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_010_0036_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Ларионов, В. В. Академические инновационные университеты в системе открытого образования: дидактические проблемы физического практикума / В. В. Ларионов, Д. В. Пичугин // Открытое образование.- 2005.- N 3.- C. 4-10. - N 10. - С. 36-38. - divo05_000_010_0036_1, 10, 36-38, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- академические инновационные университеты -- физический практикум -- виртуальный практикум -- физико-математические школы -- самостоятельная познавательная деятельность Аннотация: Рассматривается виртуальный физический практикум, который является важным элементом новых педагогических технологий при дистанционной форме обучения. Доп.точки доступа: Ларионов, В. В. \.\; Пичугин, Д. В. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дистанционное образование. Характеристика понятия [Текст] / : А. А. Елизаров, Л. И. Ястребов, Д. Ю. Гужеля> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 2. - С. . 17-19. - 0; Дистанционное образование. Характеристика понятия. - ; Характеристика понятия. - s, 2006, , rus. - RUMARS-divo06_000_002_0017_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Елизаров, А. А. Дистанционное образование. Характеристика понятия / А. А. Елизаров, Л. И. Ястребов, Д. Ю. Гужеля // Информационное общество.- 2005.- N 4.- С. 30-35. - N 2. - С. 17-19. - divo06_000_002_0017_1, 2, 17-19, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- образовательные услуги населению -- самостоятельная познавательная деятельность -- информационно-образовательная среда -- информационный поток Аннотация: Дистанционное образование - комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям специалистов и населения с помощью специализированной информационно-образовательной среды на любом расстоянии от учреждения образования. Доп.точки доступа: Елизаров, А. А. \.\; Ястребов, Л. И. \.\; Гужеля, Д. Ю. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лапенок, Марина Владимировна (канд. техн. наук). Дистанционные технологии как основа интеграционного взаимодействия образовательных учреждений [Текст] / М. В. Лапенок> // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 113-119 : 3 рис. - 1; Проект "построение школьной системы дистанционного обучения". - 1; Проект " использование дистанционных технологий для ведения лекционных и семинарских занятий в режиме реального времени". - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 6. - ss, 113. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no6_ss113_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Екатербург--Россия, 2006-2007 гг. Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- дистанционное обучение -- система дистанционного обучения -- общеобразовательная школа -- школьная система дистанционного обучения -- образовательные курсы -- самостоятельная познавательная деятельность -- 10 классы -- 11 классы -- образовательное пространство -- Болонский процесс -- международное сотрудничество -- взаимодействие -- интеграционное взаимодействие -- качество образования -- образовательные стандарты -- дистанционные технологии -- экспериментальные исследования (образование) -- методы удаленного обучения Аннотация: О научных проектах реализуемых на факультете информатики УрГПУ: "Построение школьной системы дистанционного обучения" и "Использование дистанционных технологий для ведения лекционных и семинарских занятий в режиме реального времени". В рамках первого проекта совместными усилиями группы учителей школ и преподавателей УрГПУ разрабатываются и размещаются на сайте системы дистанционного обучения общеобразовательные курсы для использования учащимися, имеющими пробелы в знаниях вследствие вынужденных пропусков занятий. Второй проект является экспериментальным исследованием, проводимым специалистами уральского и латвийского университетов и направленным на отбор информационно-коммуникативных технологий для проведения дистанционных занятий в режиме реального времени. Доп.точки доступа: Уральский государственный педагогический университет (УрГПУ); Латвийский университет |
Зуев, Алексей. Организация самостоятельной познавательной деятельности учащихся [Текст] / Алексей Зуев> // Военные знания. - 2007. - N 12. - С. 42 . - ISSN 0134-8256
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): самостоятельная познавательная деятельность -- познавательная деятельность -- рефераты -- самостоятельная работа Аннотация: Рассмотрен один из вариантов творческой, самостоятельной работы учащихся через методику разработки реферата. |
Снегирева, А. В. (соискатель кафедры социальной педагогики КГУ). Развитие исследовательского метода в отечественной дидактике [Текст] / А. В. Снегирева> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 107-111 : портр. - Библиогр.: с. 111 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в. кон.; 19 в.; 20 в. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследовательский метод -- активизация обучения -- естественнонаучные дисциплины -- естественные науки -- естествознание -- школьное естествознание -- история естествознания -- история образования -- обучение естествознанию -- преподавание естествознания -- самостоятельная познавательная деятельность -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- научные исследования -- ученые -- российские ученые -- педагоги -- российские педагоги -- дидактика -- школьное образование Аннотация: В историческом аспекте рассматривается вопрос о становлении и развитии исследовательского метода в процессе обучения школьников естествознанию, факты о достижениях естественных наук в конце 17-начале 20 века, которые оказали влияние на содержание школьного естествознания, на поиск новых эффективных приемов и методов обучения. Доп.точки доступа: Герд, А. Я. (российский педагог, основоположник методики биологии как науки ; 1841-1888) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петунин, Олег Викторович (канд. пед. наук, доцент). Активизации познавательной самостоятельности учащейся молодежи [Текст] / О. В. Петунин> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 178-181. - Библиогр.: с. 181 (12 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активизация обучения -- активизация познавательной самостоятельности -- волевая сфера -- индивидуальное развитие -- интеллектуальная сфера -- мотивационная сфера -- познавательная активность -- познавательная деятельность -- познавательная самостоятельность -- предметно-практическая сфера -- самообучение -- саморазвитие -- саморегуляция -- самостоятельная познавательная деятельность -- творческий потенциал -- учащаяся молодежь -- экзистенциальная сфера -- эмоциональная сфера Аннотация: Раскрываются аспекты содержания процесса активизации познавательной самостоятельности учащейся молодежи. Отмечается, что данный процесс должен обеспечить развитие всех сущностных сфер молодого человека, выделяемых согласно "концепции семи сфер": интеллектуальной, мотивационной, эмоциональной, волевой, саморегуляции, предметно-практической, экзистенциальной. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабанов, Григорий Александрович (д-р пед. наук; профессор; проректор). Педагогическое сопровождение дистанционного образования студентов вузов [Текст] / Г. А. Шабанов> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 8. - С. 6-13 : фот. - Библиогр.: с. 13 (2 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Дистанционное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- контент дистанционного образования -- учебные дисциплины -- учебный материал -- учебная информация -- познавательная деятельность -- самостоятельная познавательная деятельность -- самостоятельная работа -- педагогическое сопровождение -- методические материалы -- электронные издания -- практические задания -- контроль знаний -- контрольные задания -- компьютерное тестирование -- качество дистанционного образования Аннотация: Выделен круг проблем, с которыми сталкиваются студенты и преподаватели в процессе дистанционного образования. Рассмотрены педагогические средства организации самостоятельной познавательной деятельности студентов, обучающихся дистанционно. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ушак, О. В. Легко учить - интересно учиться! [Текст] / Ушак О. В.> // Методист. - 2014. - № 1. - С. 66-68
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): УМК -- качество образования -- компетентностный подход -- компетенции обучающихся -- математика -- преподавание математики -- самостоятельная познавательная деятельность -- уроки математики -- учебно-методические комплексы Аннотация: В статье рассматривается УМК Г. К. Муравина и О. В. Муравиной по математике для 5-11-х классов. Доп.точки доступа: Муравин, Г. К.; Муравина, О. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хадиуллина, Р. Р. Концептуальные основы использования дистанционного обучения в вузах физической культуры [Текст] / Р. Р. Хадиуллина, М. И. Галяутдинов> // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 4. - С. 57-60. - Библиогр. : с. 60 (7 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дидактические принципы -- дистанционное обучение -- дистанционные технологии -- образовательный процесс -- самостоятельная познавательная деятельность -- студенты-спортсмены -- физкультурное образование Аннотация: Научное обоснование сущности, общих и дидактических принципов дистанционного обучения студентов-спортсменов. Доп.точки доступа: Галяутдинов, М. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дубик, Мария Артемьевна (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование у студентов технического вуза информационно-коммуникативных компетенций в процессе самостоятельной работы с учебником физики [Текст] / М. А. Дубик> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 7. - С. 31-34 : фот. - Библиогр.: с. 34 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): 1 курс -- будущие инженеры -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- инженерное образование -- инженеры -- информационно-коммуникативные компетенции -- информационные компетенции -- коммуникативные компетенции -- компетенции -- лекции -- обучение физике -- опыт работы -- первокурсники -- подготовка инженеров -- работа с учебниками -- самостоятельная познавательная деятельность -- самостоятельная работа студентов -- студенты-первокурсники -- технические вузы -- учебники физики -- учебные тексты -- физика -- физическое образование -- читательские компетенции Аннотация: Рассмотрены этапы формирования информационно-коммуникативных (читательских) компетенций студентов-первокурсников технического вуза в процессе самостоятельной работы с учебником физики. Доп.точки доступа: Тюменский государственный нефтегазовый университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рыблова, А. Н. (доктор педагогических наук; профессор; академик). Профессионально ориентированная самостоятельная познавательная деятельность: критерии и уровни диагностики [Текст] / А. Н. Рыблова> // Совет ректоров. - 2016. - № 4. - С. 40-47. - Библиогр.: с. 47 (2 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): диагностика уровня знаний -- качественная диагностика -- количественная диагностика -- познавательная деятельность -- профессионально ориентированная деятельность -- самостоятельная познавательная деятельность -- уровень знаний Аннотация: В статье содержится анализ результатов диагностики уровня профессионально ориентированной самостоятельной познавательной деятельности обучающихся в соответствии с качественными и количественными критериями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дронова, О. В. Использование учебно-познавательных задач для формирования и развития универсальных учебных действий на уроках биологии [Текст] / О. В. Дронова> // Методист. - 2021. - № 9. - С. 46-48. - Библиогр.: с. 48 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология -- образовательный результат -- общеобразовательные школы -- познавательные задачи -- самостоятельная познавательная деятельность -- старшие школьники -- универсальные учебные действия Аннотация: О формировании у старшеклассников практических навыков изучения биологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гречушкина, Нина Владимировна (доцент). Цифровые навыки старшеклассника и его готовность к самостоятельной познавательной деятельности [Текст] = Digital skills of a high school student and his readiness for independent cognitive activity / Н. В. Гречушкина> // Образование и общество. - 2022. - № 3 (134). - С. 68-73 : рис. - Библиогр.: с. 72 (14 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): общее образование -- самостоятельная познавательная деятельность -- старшеклассники -- цифровая грамотность -- цифровизация образования -- цифровые компетенции -- цифровые навыки Аннотация: Важнейшей особенностью современной социокультурной ситуации, обуславливающей векторы развития образования, выступает цифровизация, особенно актуализировавшаяся в период пандемии COVID-19. Цифровая трансформация разных отраслей приводит к изменению соответствующих подходов, процессов и технологий. В статье рассматриваются сущность и содержание цифровых навыков старшеклассников, анализируется роль и место этих навыков в формировании готовности старшеклассников к самостоятельной познавательной деятельности в условиях цифровизации образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хомподоева, М. В. (кандидат педагогических наук; доцент). Проект "NEFU Language Test" как инструмент оценки сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов неязыковых специальностей [Текст] / М. В. Хомподоева> // Инновации в образовании. - 2024. - № 3. - С. 88-97. - Библиогр.: с. 97 (9 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): коммуникативные компетенции -- мотивация -- мотивация к учебе -- неязыковые специальности -- педагогический опыт -- познавательная деятельность -- проекты -- самостоятельная познавательная деятельность -- студенты -- тест-тренажеры Аннотация: Рассматривается применение электронного тест-тренажера NEFU Language Test, разработанный как средство оценки сформированности иноязычной коммуникативной компетенции студентов университета. Был изучен педагогический опыт практического применения электронного тест-тренажера. Тест-тренажер показал свою эффективность не только в повышении уровня сформированности иноязычной коммуникативной компетенции, но и в плане мотивации студентов к учебе, самостоятельной познавательной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |