Новиков, Александр Михайлович (д-р пед наук ; проф.; академик). Формы учебной деятельности [Текст] / А. М. Новиков> // Образовательные технологии. - 2007. - N 3. - С. 56-72. - 1; Классификация форм по способу получения образования. - 1; Классификация форм по системам обучения. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obte. - year, 2007. - no, 3. - ss, 56. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obte07_no3_ss56_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательное пространство -- заочное обучение -- вечернее обучение -- открытое образование -- экстернат -- самоучение -- самостоятельная учебная работа -- индивидуализированные формы -- коллективные системы обучения -- нетрадиционные системы обучения -- самооценивание Аннотация: В современных условиях для свободного продвижения человека в образовательном пространстве необходимо обеспечивать максимальную гибкость и разнообразие форм получения образования. Дальнейшее применение форм учебной работы будет смещаться в стороны: акцент на самоучение и самостоятельную работу обучающихся, рационального сочетания дисциплинарного (предметного) и объективного (модульного) обучения, развития дистантного обучения, развития нетрадиционных форм учебных занятий (диалоговых, интерактивных), акцент в контроле достижений обучающихся на их самооценивание. |
Енжевская, М. В. (учитель начальных классов НОУ "Ломоносовская школа", г. Москва, соискатель кафедры педагогики и психологии начального образования ТГУ). Формирование контрольно-оценочной деятельности младших школьников в условиях безотметочного оценивания [Текст] : (система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова) / М. В. Енжевская> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 38-41. - Библиогр.: с. 41 (8 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): система Эльконина-Давыдова -- Эльконина-Давыдова система -- образовательные системы -- контрольно-оценочная деятельность -- контрольно-оценочная самостоятельность -- школьники -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- начальные классы -- начальная школа -- безотметочное оценивание -- безотметочное обучение -- оценивание (образование) -- оценки (образование) -- контроль (образование) -- школьные оценки -- оценивание знаний -- контроль знаний -- самостоятельность школьников -- учебная самостоятельность -- рефлексия школьников -- принципы безотметочного оценивания -- самооценивание школьников -- самооценивание учащихся -- оценочные шкалы -- системы оценки знаний -- критерии оценки знаний -- уровни достижений -- динамика учебной успешности -- накопительная система оценок -- учебный процесс -- организация учебного процесса -- формы организации учебного процесса Аннотация: О формирования у младших школьников собственного "инструмента" для контроля и оценки своих знаний и умений, оценивания результатов своей учебной деятельности, что является одним из условий успешности реализации образовательной системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Доп.точки доступа: Эльконин, Д. Б. (доктор психологических наук ; 1904-1984); Давыдов, В. В. (психолог ; 1930-1998); Цукерман, Г. А. (доктор психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Баронин, Александр Владимирович (преподаватель). Самоопределение как основа готовности военного специалиста к функциональной деятельности в конфликтогенной профессиональной среде [Текст] / A. В. Баронин, И. Ю. Устинов> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 151-157. - Библиогр.: с. 157 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): военно-профессиональная среда -- военные специалисты -- конфликтогенная профессиональная среда -- конфликтологическая подготовка -- конфликты -- личностное самоопределение -- личностная диспозиция -- проблемные ситуации -- профессиональная среда -- профессиональное поведение -- профессиональное самоопределение -- разрешение конфликтов -- самоопределение -- самооценивание -- субъект-субъектные отношения Аннотация: Описывается подход к пониманию сущности готовности военного специалиста к функциональной деятельности в условиях конфликтогенной профессиональной среды, раскрываются принципы и особенности формирования и развития данного вида готовности в процессе конфликтологической подготовки. Доп.точки доступа: Устинов, Игорь Юрьевич (кандидат педагогических наук; старший преподаватель); Карнозова, Л. М.; Сорокун, П. А.; Зотов, Н. Д.; Каменский, Р. Г.; Краснов, С. И.; Повзун, В. Д.; Сафин, В. Ф. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Самойленко, Елена Станиславовна (кандидат психологических наук, старший научный сотрудник). О некоторых возрастных и личностных параметрах выраженности целей социального сравнения [Текст] / E. С. Самойленко> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - № 4 (40). - С. 169-178 : Ил.: 2 рис. - Библиогр.: с. 177-178 (29 назв. )
Рубрики: Социология Социология личности Кл.слова (ненормированные): Альфа Кронбаха коэффициент -- индивидуальные различия -- исследования -- коэффициент Альфа Кронбаха -- личность -- Манна - Уитни тест -- опросники -- самооценивание -- самопознание -- самосовершенствование -- самосознание -- социальное познание -- социальное сравнение -- тест Манна - Уитни -- тесты -- целеполагание -- цели социального сравнения Аннотация: Обсуждаются современные представления о целях социального сравнения и связи общей склонности к его осуществлению с некоторыми параметрами личности. Представлены результаты проведенных автором исследований возрастной специфики выраженности целей социального сравнения. Анализируются результаты изучения особенностей выраженности целей социального сравнения, выявляемых с помощью авторского опросника, у людей, обладающих противоположными личностными характеристиками, диагностируемыми с помощью теста "Большая пятерка". Доп.точки доступа: Фестингер, Л.; Мак-Крае, Р.; Коста, П. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Курышева, Ольга Васильевна (кандидат психологических наук; доцент). Возраст как критерий социального сравнения [Текст] / Курышева Ольга Васильевна> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2013. - № 2 (20). - С. 108-114. - Библиогр.: с. 114 (16 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Психология Психология личности Социальная психология Кл.слова (ненормированные): возраст -- возрастная психология -- возрастные нормативы -- возрастные стандарты -- зарубежные исследования -- психологи -- самооценивание -- социальное познание -- социальное сравнение -- теория социального сравнения Аннотация: Предлагается теоретический анализ специфики социального сравнения на основе возрастных признаков. Рассматриваются особенности социального сравнения, его характер и функции. Раскрываются особенности проявления нормативной и самооценочной функции социального сравнения в случае, когда сравнительным критерием является возраст. Предлагается обзор зарубежных исследований по этой теме. Доп.точки доступа: Фестингер, Л. (американский психолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Толкачева, Н. Р. Инновационная образовательная среда как условие саморазвития учащихся и учителей школы - центра гармонизации личности [Текст] : [опыт работы школы № 428 г. Петропавловск-Камчатского] / Н. Р. Толкачева, М. А. Фризен, Л. А. Попова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2015. - № 6. - С. 3-17. - Библиогр.: с. 10-12 (44 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Петропавловск-Камчатский, город Общеобразовательная школа--Россия--Петропавловск-Камчатский, город Теория и методика воспитания--Россия--Петропавловск-Камчатский, город Кл.слова (ненормированные): индивидуальные программы -- инновационная среда -- модернизация системы управления -- образовательная среда -- образовательные компетенции -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- обучающиеся -- общеобразовательные учреждения -- опыт работы -- педагоги -- профессиональная компетентность -- самообразование -- самоопределение -- самооценивание -- самопознание -- саморазвитие -- системно-деятельностный подход -- социализация личности -- учащиеся -- ученики -- учителя -- школы -- школьники Аннотация: Психолого-педагогическая технология составления индивидуальных программ саморазвития как форма работы по активизации саморазвития обучающихся. Доп.точки доступа: Фризен, М. А.; Попова, Л. А.; Школа № 42 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Салихова, Ольга Леовна (старший преподаватель). Самооценивание и взаимооценка как фактор повышения качества подготовки студентов-дизайнеров [Текст] / О. Л. Салихова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 8. - С. 59-62. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): взаимооценка -- дизайнеры -- продуктивная самореализация -- самоанализ -- самооценка Аннотация: Рассмотрена проблема успешной профессиональной реализации специалиста в сфере дизайн-проектирования. Проанализирована роль оценочного воздействия в учебном процессе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Капитульская, Анна Исааковна. Опыт применения ИКТ на уроках биологии для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = The experience of using ICT at biology lessons for education and training of children with disabilities / А. И. Капитульская> // Информатика и образование. - 2015. - № 5. - С. 55-58 : 2 табл. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- воспитание детей -- дети -- дистанционное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютерное тестирование -- конспекты уроков -- нарушения моторики -- нарушения речи -- образовательные учреждения -- обучение биологии -- общеобразовательная школа -- ограниченные возможности здоровья -- опыт обучения -- педагогический опыт -- порталы -- преподавание биологии -- самооценивание -- уроки биологии -- цифровые микроскопы Аннотация: Опыт обучения и воспитания детей с нарушениями моторики и речи с помощью серии уроков биологии модульного построения, где каждому модулю соответствует определенная информационно-коммуникационная технология. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Логинова, Л. Г. Самооценивание в общем цикле оценивания качества для организаций дополнительного образования детей [Текст] / Л. Г. Логинова> // Методист. - 2017. - № 5. - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- аудит качества -- бенчмаркинг -- диагностические инструментарии -- диагностические карты -- дополнительное образование -- менеджмент качества -- мониторинг качества -- познавательная деятельность -- самообразование -- самооценка -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье представлена позиция самооценивания в цикле внутриорганизационного исследования для оценки качества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Солдатова, Н. В. Формирование иноязычной коммуникативной компетенции студентов-юристов: профессионально-прикладной компонент [Текст] / Н. В. Солдатова> // Юристъ - правоведъ. - 2017. - № 2. - С. 120-124. - Библиогр.: с. 124 (3 назв. ) . - ISSN 1817-7093
Рубрики: Право Право. Юридические науки в целом Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- владение иностранным языком -- модульное обучение -- научно-исследовательские проекты -- самооценивание -- творческие проекты -- языковой портфель Аннотация: Вхождение России в Болонский процесс требует разностороннего развития личности, которое подразумевает наличие у молодых специалистов навыков владения иностранным языком. Владение иностранным языком - это показатель не только конкурентоспособности специалиста в области юриспруденции, но и качества личности, ответственной за свои результаты обучения и способной к самооценке. Рассматриваются такие средства формирования коммуникативной компетенции студентов-юристов, как "Европейский языковой портфель", научно-исследовательские и творческие проекты. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамова, Ирина Евгеньевна (доктор филологических наук; доцент; заведующая кафедрой иностранных языков гуманитарных направлений). Моделирование иноязычного пространства при обучении студентов-нелингвистов [Текст] : предварительные результаты / И. Е. Абрамова, Е. П. Шишмолина> // Вопросы образования. - 2017. - № 3. - С. 132-151 : 4 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 148-149 (26 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Социолингвистика Кл.слова (ненормированные): английский язык в современных условиях -- аудиторный билингвизм -- методы исследований -- модели единого иноязычного пространства -- обучение иностранному языку в вузе -- преподаватели-неносители языка -- результаты апробации -- самооценивание -- системы единого контроля -- системы оценивания -- экстралингвистические факторы Аннотация: Проведено многолетнее практическое исследование, в ходе которого апробирована новая модель обучения студентов-нелингвистов английскому языку в условиях аудиторного билингвизма, традиционно распространенного в российских региональных вузах. Необходимость создания данной модели обусловлена неудовлетворенностью профессионального сообщества результатами такого обучения. Представлены принципы организации модели единого иноязычного пространства и системы единого контроля и оценивания уровней владения английским языком. Проанализированы полученные в ходе апробации данной модели предварительные результаты, выявлены основные преимущества организации обучения по данной модели, позволяющей повысить не только мотивацию студентов-нелингвистов к изучению английского языка, но и уровень владения им. Доп.точки доступа: Шишмолина, Елена Петровна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры иностранных языков гуманитарных направлений) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куликов, Л. В. Субъективная картина материнства в российских и зарубежных исследованиях [Текст] / Л. В. Куликов, А. Ю. Маленова, Ю. В. Потапова> // Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2020. - № 4. - С. 135-167. - Библиогр.: с. 156-166 (71 назв.) . - ISSN 0137-0936
Рубрики: Психология Социальная психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): благополучное материнство -- готовность к материнству -- материнское самооценивание -- материнское самопостижение -- материнство -- неблагополучное материнство -- представления о материнстве -- родительская роль -- ролевые конфликты матери -- самопринятие матери -- социальные роли женщин -- удовлетворенность материнством -- ценностные измерения материнства Аннотация: В статье дан анализ и обобщение современных исследований, касающихся различных аспектов субъективной картины материнства, выявление ее основных составляющих, сравнительный анализ детерминант формирования картины материнства, описание разнообразия в представлениях о материнстве. Сделан вывод, что культурные традиции, доминирующие в обществе ценностные ориентации, представления о личностной успешности, карьере, благополучии оказывают существенное влияние на субъективную картину материнства, но превалирующее значение имеют межличностные отношения в близком социальном окружении. Доп.точки доступа: Маленова, А. Ю.; Потапова, Ю. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титова, Светлана Владимировна (доктор педагогических наук; заместитель декана по дополнительному образованию; заведующая кафедрой теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения). Оценивание проектных заданий в предметно-языковом интегрированном курсе: этапы, формы, онлайн-инструменты [Текст] = Project Assignments Assessment in the Content-Integrated Language Course: Stages, Forms, and Online Tools / Титова Светлана Владимировна> // Высшее образование в России. - 2022. - № 2. - С. 94-106. - Библиогр.: с. 104-105 (18 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): веб-проекты -- взаимооценивание -- вузы -- высшие учебные заведения -- инструменты контроля -- инструменты рефлексии -- обратная связь -- онлайн-инструменты -- предметно-языковые интегрированные курсы -- проектные задания -- самооценивание -- смешанное обучение Аннотация: Рассматривается контроль и обратная связь как важные составляющие методической системы обучения: этапы проведения контроля, способы оценивания, инструменты контроля и рефлексии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Владимирова, Лариса Михайловна (аспирант). Основные затруднения в развитии оценочной компетентности педагогов [Текст] / Л. М. Владимирова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2021. - Вып. 3. - С. 339-343 : рис. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Кемерово Педагогическое образование--Россия--Кемерово Кл.слова (ненормированные): институты повышения квалификации -- оценивание -- оценки -- оценочная деятельность -- оценочная компетентность -- самодиагностика -- самооценивание -- учителя начальных классов Аннотация: По материалам исследования, проведенного в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования, рассматривается проблема готовности учителей начальных классов к развитию оценочной компетентности. Понятие указанной компетенции исследуется как необходимый компонент образовательной деятельности. Отмечается, что педагоги должны обладать профессиональными компетенциями объективно оценивать качество не только результатов учащихся, но и собственной работы. Доп.точки доступа: Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования; КРИПКиПРО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маснавиев, В. В. Прием "Дерево мудрости" [Текст] / В. В. Маснавиев> // Методист. - 2022. - № 7. - С. 54-55. - Библиогр.: с. 55 (1 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- критерии оценивания -- навыки рефлексии -- самооценивание -- уроки истории -- уроки обществознания Аннотация: Об оценочной системе на уроках истории и обществознания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шестакова, Т. В. "Рефлексия: мое методическое продвижение в проекте "Наставник 3.0"" [Текст] : методическая разработка образовательной активности / Т. В. Шестакова> // Методист. - 2022. - № 8. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 37 (13 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): карты самооценки -- методическое продвижение -- наставнический процесс -- наставничество -- проекты -- профессиональное мастерство педагогов -- рефлексия -- самооценивание Аннотация: В статье представлена методическая разработка образовательной активности наставников с молодыми педагогами в работе проекта "Наставник 3. 0". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |