Галицина, Л. В. Православная вера в педагогическом наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Галицина Л. В.> // Образование. - 2004. - N 4. - С. . 20-27. - RUMARS-obrz04_000_004_0020_1. - Продолж. Начало в N 3, 2004
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): православная педагогика -- педагогическая антропология -- менеджмент -- учебный процесс -- добродетель -- милосердие -- самовоспитание -- мироздание Аннотация: Автор, опираясь на труды Ушинского К. Д., его письма, дневниковые записи и воспоминания о нем его современников, попытался доказать, что русский педагог был не только христианин, но до конца своей недолгой жизни исповедовал веру именно православную. Доп.точки доступа: Ушинский \к. Д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Галицина, Л. В. Православная вера в педагогическом наследие К. Д. Ушинского [Текст] / Галицина Л. В.> // Образование. - 2004. - N 5. - С. . 28-56. - RUMARS-obrz04_000_005_0028_1. - Окончание. Начало в N 3, 2004
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): православная педагогика -- педагогическая антропология -- менеджмент -- учебный процесс -- добродетель -- милосердие -- самовоспитание -- мироздание Аннотация: Автор, опираясь на труды Ушинского К. Д., его письма, дневниковые записи и воспоминания о нем его современников, попытался доказать, что русский педагог был не только христианин, но до конца своей недолгой жизни исповедовал веру именно православную. Доп.точки доступа: Ушинский \к. Д.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ю. Г. Быть или не быть? [Текст] / Ю. Г.> // Крестьянка. - 2004. - N 5. - С. . 17. - s, 2004, , rus. - RUMARS-krst04_000_005_0017_1. - Библиотека Витебского государственного технологического университета. - N 5. - С. 17. - krst04_000_005_0017_1, 5, 17
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): индивидуальности -- личности -- самовоспитание личности -- самосознание -- характеры Аннотация: Обычных людей вопросы "смысла жизни" перестают интересовать лет в двадцать. Но это еще не значит, что отсутствие интереса к глобальным проблемам бытия - норма. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Загайнов, Р. Послесловие к Олимпиаде [Текст] / Р. Загайнов> // Физкультура и спорт. - 2005. - N 3. - С. . 6-7. - RUMARS-phis05_000_003_0006_1. - Окончание. Начало: N 1, 2, 2005 год
Рубрики: Психология--Психология спорта Кл.слова (ненормированные): велоспорт -- велогонщики -- психологическая подготовка -- профессиональные спортсмены -- самовоспитание Аннотация: Роль спортивного психолога в подготовке спортсменов к выступлениям. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Романец, И. (канд. психол. наук). Воспитание, самовоспитание, иновоспитание [Текст] / И. Романец> // Высшее образование в России. - 2005. - N 11. - С. . 150-152. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_011_0150_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 150-152. - vobr05_000_011_0150_1, 11, 150-152
Рубрики: Социология--Социология групп, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): детские центры -- детские лагеря -- лагеря -- молодежь -- дети -- исследования -- мониторинг -- воспитание -- иновоспитание -- самовоспитание -- духовность Аннотация: Представлены материалы мониторинга социальных явлений в среде российских детей до 16 лет, который проводился Всероссийским детским центром "Орленок". Доп.точки доступа: Орленок Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Козина, О. В. Формирование нравственных ценностей как основа самовоспитания современных старшеклассников [Текст] / О. В. Козина> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 45-49. - Библиогр.: с. 49 (12 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0045_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 45-49. - inob05_000_004_0045_1, 4, 45-49
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Теория и методика воспитания--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): нравственные ценности -- нравственное воспитание -- мотивация самовоспитания -- самовоспитание -- старшеклассники Аннотация: Данная статья посвящена проблеме мотивации самовоспитания современных старшеклассников посредством формирования у них нравственных ценностей, что особенно важно в условиях социальной нестабильности. Автор исходит из того, что базовыми ценностными ориентирами формирования нравственного сознания учащихся должны стать такие понятия, как совесть, честь и долг, и предлагает корректные формы педагогического воздействия в процессе становления мировоззрения и самовоспитания старших школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Серова, Л. (д-р биолог. наук). Похожие и разные. "Накрытый стол Земли и Солнца" [Текст] / Л. Серова> // Наука и жизнь. - 2006. - N 6. - С. . 76-79. - 0; "Накрытый стол Земли и Солнца". - s, 2006, , rus. - RUMARS-nizh06_000_006_0076_1. - Центральная муниципальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Ил.: 3 фот., 1 портр., 1 карт. - N6.-С.76-79. - nizh06_000_006_0076_1, 6, 76-79
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): самовоспитание -- самообразование -- человек -- личность -- самооценка -- человеческое достоинство -- ученые -- биографии -- нравственное воспитание -- смысл жизни Аннотация: Роль самообразования и самовоспитания в формировании личности. Доп.точки доступа: Реклю, Элизе (фр. географ ; 1830-1905) \э.\; Менделеев, Дмитрий Иванович (рус. химик ; 1834-1907) \д. И.\; Лихачев, Дмитрий Сергеевич (литературовед ; 1906-) \д. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Караковский, Владимир (директор московской 825-й школы; д-р пед. наук; член-корреспондент РАО; профессор). Общество воспитывает всегда, даже когда этим не занимается [Текст] / В. Караковский> // Российская Федерация сегодня. - 2006. - N 12. - С. . 30-33. - s, 2006, , rus. - RUMARS-rfse06_000_012_0030_1. - ГУК Архангельская областная научная ордена Знак Почета библиотека им. Н. А. Добролюбова. - Ил.: фот. - N 12. - С. 30-33. - rfse06_000_012_0030_1, 12, 30-33
Рубрики: Политика--Внутренняя политика России Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): молодежь -- молодые люди -- дети -- подрастающее поколение -- воспитание молодежи -- воспитание школьников -- общественное воспитание -- самовоспитание Аннотация: Воспитание многомерно и многопланово, его нельзя сводить только к семье, только к школе или только к подворотне, надо брать в расчет все многообразие. Надо "завести" молодое поколение на самосовершенствование, тогда все глупости отпадут сами собой. Но для этого надо показать детям смысл становиться лучше: образованнее, честнее и т. д. Эти качества должны стать востребованными обществом и самой жизнью, иначе ничего у нас не получится. Доп.точки доступа: Школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бойко, Ж. В. (аспирант). Ценностное отношение к профессии как части культуры [Текст] / Бойко Ж. В.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 5. - С. . 123-127. - Библиогр.: с. 127 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_005_0123_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 1 схема. - N 5. - С. 123-127. - asps06_000_005_0123_1, 5, 123-127
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): культурологические исследования -- культурологический подход -- отношение к профессии -- профессии -- профессиональное образование -- профессиональный выбор -- самовоспитание -- ценностное самоопределение -- ценностный подход Аннотация: В данной статье определена необходимость в культурологическом опыте, который будет влиять на ценностное отношение к профессии как части культуры. Теоретические положения подкреплены данными проведенного исследования, которое отражает междисциплинарный подход к изучению и преобразованию педагогической реальности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозова, Анна Юрьевна. Педагогическая поддержка самовоспитания студентов [Текст] / А. Ю. Морозова> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 9. - С. . 54-55. - Библиогр.: с. 55. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_009_0054_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 1 фот. - N 9. - С. 54-55. - vose06_000_009_0054_1, 9, 54-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты -- самовоспитание студентов -- педагогическая поддержка самовоспитания -- функции образования -- диалогизм -- воспитательный процесс Аннотация: Идея диалогизма как способа бытия человека позволяет понять воспитательный процесс, который утверждает диалогический стиль жизни студентов и других субъектов педагогического процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чуякова, С. В. Воспитание как процесс "человекотворчества" [Текст] / Чуякова С. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 80-82. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-asps07_000_001_0080_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание гражданина -- воспитание человека -- жизненный путь человека -- самовоспитание -- человек (психология) -- человек (социология) Аннотация: Высказывается точка зрения, что в процессе самовоспитания главные цели: личностное новообразование, перестройка стереотипов, привычек, психологических особенностей, поддержание целостности, стабильности образа "я", качественное преобразование понимания своей сущности. |
Чуякова, С. В. Основные подходы к исследованию саморазвивающейся личности [Текст] / Чуякова С. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 87-88. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-asps07_000_001_0087_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание гражданина -- воспитание человека -- жизненный путь человека -- личностные кризисы -- самовоспитание -- саморазвитие (педагогика) -- саморазвитие личности -- человек (психология) -- человек (социология) Аннотация: Констатируется, что современные условия жизни человека в период социально-экономического кризиса общества характеризуются духовным обеднением, необходимостью переориентации социальных ценностей, усилением тенденции потери смысла собственной жизни и жизни другого человека. Самоопределяющаяся личность должна не только сопротивляться внешнему давлению, но и быть способной критически переосмыслить свои собственные воззрения и планы. |
Митрофанов, Н. (канд. ист. наук). "Евангелие" от Смайлса [Текст] : английский моралист однажды удивил Россию суждениями о добре и зле / Н. Митрофанов> // Наука и жизнь. - 2006. - N 11. - С. . 82-83. - RUMARS-nizh06_000_011_0082_1. - Ил.: 1 фот.
Рубрики: Этика--Общие вопросы этики, 19 в. Англия Великобритания Россия Кл.слова (ненормированные): писатели -- моралисты -- самовоспитание -- мораль Аннотация: Краткая справка о творчестве популярного во второй половине XIX века английского моралиста и популяризатора самовоспитания Самуэля Смайлса (1812-1904) . Доп.точки доступа: Смайлс, Самуэль (англ. моралист ; 1812-1904) \с.\ |
Смайлс, Самуэль (англ. моралист ; 1812-1904). "Пустой мешок не стоит прямо" [Текст] / С. Смайлс> // Наука и жизнь. - 2006. - N 11. - С. . 82-86. - 0; Самодеятельность. - RUMARS-nizh06_000_011_0082_2. - Ил.: 8 рис.
Рубрики: Этика--Общие вопросы этики Кл.слова (ненормированные): самовоспитание -- образование -- воспитание -- саморазвитие -- семейное воспитание -- время -- удовольствия -- лишения -- честность -- деньги Аннотация: Фрагменты из книги "Самодеятельность", позволяющие современному читателю раскрыть привлекательность философии английского моралиста Самуэля Смайлса (1812-1904) , умевшего точными штрихами выявить ориентиры стремлений человека к добру, справедливости, порядочности. |
Антипин, Евстафий Никитович. Сотвори свое "Я" [Текст] : (заметки публициста) / Е. Н. Антипин> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 259-263. - Библиогр. в сносках. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0259_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - Примеч. в сносках. - miob07_000_003_0259_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): гражданское общество -- индивидуальное воспитание -- индивидуально-ориентированное обучение -- индивидуальность -- мораль -- национальные проекты -- реформирование образования -- самовоспитание -- самолюбие -- самоочищение -- самосознание -- учителя -- человеческое достоинство Аннотация: О дефиците в обществе таких качеств как самосознание, самолюбие, самовоспитание и самоочищение. Призыв внести существенные коррективы в национальный проект "Образование" и обратить внимание на индивидуально-ориентированное обучение и воспитание детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сулима, Татьяна Вячеславовна. Профессиональное самовоспитание личности учителя [Текст] / Т. В. Сулима> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 11. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 11. - ss, 51. - ad, 1. - d, 2007, , 0. - RUMARS-vose07_no11_ss51_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): Педагоги -- Студенты -- Подготовка учителей -- Учителя -- Самовоспитание -- Подготовка педагогов -- Самодиагностика -- Профессионально-педагогическая подготовка -- Профессиональное самовоспитание -- Профессионально-педагогические способности -- Непрерывная профессионально-педагогическая подготовка |
Байдашева, Е. Н. Проблема профессионального воспитания студентов вуза в современных условиях [Текст] / Е. Н. Байдашева, В. Л. Савиных, В. Н. Томочкин> // Философские науки. - 2007. - N 11. - С. 143-150. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - code, phil. - year, 2007. - no, 11. - ss, 143. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-phil07_no11_ss143_ad1 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- профессиональное образование -- профессиональное воспитание -- студенты -- воспитание студентов -- воспитательная деятельность -- самовоспитание -- профессиональное становление личности -- профессиональное самоопределение -- профессиональная адаптация -- философия образования -- философия воспитания Аннотация: Рассмотрена сущность воспитательной деятельности студентов. Раскрыты направления и содержательно-временные этапы профессионального воспитания. Показан комплекс организационно-педагогических условий становления будущего профессионала в соответствии с социальным заказом. Доп.точки доступа: Савиных, В. Л.; Томочкин, В. Н. |
Филиппова, К. А. (соискатель). Педагогические условия целенаправленного формирования позитивных ценностных ориентаций у студентов вузов [Текст] / Филиппова К. А.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 119-123. - Библиогр. в подстроч. сносках . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): позитивное мировосприятие -- самовоспитание студентов -- самооценка личности -- самооценка студентов -- системы ценностей -- формирование личности студента -- ценностное воспитание -- ценностные ориентации студентов Аннотация: Самовоспитание, направленное на совершенствование и развитие профессиональных качеств, системы ценностных ориентаций и установок студентов, видится автором как сложный процесс, состоящий из трех этапов. Автор анализирует эти этапы и делает собственные выводы. |
Толкачев, В. А. Самоорганизующаяся инновационная система воспитания студентов в образовательном процессе Современной гуманитарной академии [Текст] / В. А. Толкачев, Н. В. Черепанова> // Инновации в образовании. - 2008. - N 1. - С. 75-85 . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательные системы -- самовоспитание -- система воспитания -- студенты Аннотация: Описаны основные подходы к организации воспитательной системы вуза. Представлен опыт создания саморазвивающейся системы воспитания студентов СГА, включающей в себя две подсистемы: изучение социальных норм и тренинг социального поведения. Доп.точки доступа: Черепанова, Н. В.; Современная гуманитарная академия |
Колесник, И. С. Самовоспитание как фактор повышения эффективности спортивной подготовки боксера [Текст] / И. С. Колесник> // Теория и практика физической культурыТренер. - 2008. - N 7. - С. 49-51. - Библиогр.: с. 49 (5 назв. ) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Спортивная борьба Кл.слова (ненормированные): бокс -- боксеры -- самовоспитание спортсмена -- спортивные тренировки -- поведение спортсмена -- методики самовоспитания -- спортивное совершенствование -- углубленные тренировки -- физическая подготовка -- морально-волевые качества -- спортсмены Аннотация: Разработка методики самовоспитания как фактора, обусловливающего самореализацию в избранном виде спорта. |