Заварзина, Л. Э. Выдающиеся педагоги России [Текст] / Л. Э. Заварзина> // Ректор ВУЗа. - 2008. - N 1. - С. 62-66 : 4 фот. - Библиогр.: с. 66 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): российское образование -- педагоги -- российские педагоги -- русские педагоги -- выдающиеся педагоги -- преподаватели -- учителя -- ученые -- биографии Аннотация: О преподавателе Московской духовной академии А. В. Горском. Доп.точки доступа: Горский, А. В. (1812-1875) |
Тимченко, Наталья Эдиссоновна (ассистент). Духовно-нравственное становление личности будущего учителя в контексте наследия отечественных философов и педагогов [Текст] / Н. Э. Тимченко> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 87-88. - Библиогр.: с. 88 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика воспитания История образования--Россия Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): учителя -- будущие учителя -- личность учителя -- становление личности -- духовно-нравственное становление -- духовно-нравственные ценности -- духовность -- нравственность -- воспитание личности -- православие -- философское наследие -- педагогическое наследие -- русские философы -- философы -- русские педагоги -- педагоги Аннотация: Представлены философско-педагогические воззрения отечественных мыслителей, которые до сих пор не утратили своей актуальности и могут служить основой для духовно-нравственного становления личности будущего учителя. Доп.точки доступа: Ильин, И. А. (религиозный философ, правовед, публицист ; 1882-1954); Бердяев, Н. А. (российский религиозный философ ; 1874-1948); Гессен, С. И. (педагог, философ ; 1887-1950); Ушинский, К. Д. (российский педагог ; 1824-1870/71); Зеньковский, В. В. (русский православный богослов, философ, педагог ; 1881-1962) |
Садыкова, А. Р. (канд. пед. наук, доц.). Исследование педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава в российской педагогике высшей школы: исторический аспект [Текст] / Садыкова А. Р.> // Аспирант и соискатель. - 2010. - N 3. - С. 44-47. - Библиогр.: с. 47 (7 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в. История образования Кл.слова (ненормированные): русские педагоги -- педагогическая наука -- педагогика высшей школы -- педагогическая деятельность Аннотация: Дан анализ этапам развития методологических основ педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава в вузах России, каждый из которых вносил существенные изменения в характер подходов к обучению и воспитанию учащихся. Доп.точки доступа: Карамзин, Н. М. (русский писатель, историк, публицист ; 1766-1826); Лобачевский, Н. И. (математик, профессор Казанского университета ; 1792-1856); Пирогов, Н. И. (ученый, врач ; 1810-1881) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Косик, Виктор. "Там Плевен, Шипка и Балканы в нас не померкнут никогда" [Текст] : образование русских эмигрантов на болгарской земле / Виктор Косик> // Родина. - 2009. - N 6. - С. 63-67 : ил.: 1 фото. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0235-7089
Рубрики: История--Россия--РФ--Болгария, 20 в. 1-я пол. Новейшая история Кл.слова (ненормированные): эмиграция -- русская эмиграция -- приюты -- гимназии -- гимназисты -- эмигранты -- педагоги -- русские педагоги -- русские студенты -- университеты -- профессура Аннотация: Об образовании русских эмигрантов в Болгарии в первой половине 20 в. Доп.точки доступа: Софийский университет имени Св. Климента Охридского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лунев, Р. С. (асп.). Концептуальные философские основания в педагогическом наследии П. Ф. Каптерева [Текст] / Р. С. Лунев> // Вестник Российского философского общества. - 2009. - N 4 (52). - С. 139-141. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): русская педагогика -- русские педагоги -- роль образования -- духовно-интеллектуальное развитие -- личность Аннотация: Рассмотрена философия образования выдающегося русского ученого-педагога 19 века П. Ф. Каптерева. Доп.точки доступа: Каптерев, Н. Ф. (рос. историк ; гос. деятель ; 1847-1917); Каптерев, П. Ф. (рос. педагог-психолог ; 1849-1922) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Снегирева, Алевтина Олеговна (соискатель). Факторы становления и развития исследовательского метода в отечественной теории и практике преподавания естественнонаучных дисциплин во второй половине XIX - начале XX века [Текст] / А. О. Снегирева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 76-81 : фот. - Библиогр.: с. 81 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы естественных и точных наук Наука. Науковедение История науки--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- педагоги -- русские педагоги -- естественные науки -- ученые -- русские ученые -- научные школы -- естественнонаучные дисциплины -- преподавание естественнонаучных дисциплин -- естествознание -- история естествознания -- преподавание естествознания -- методика преподавания естествознания -- средняя школа -- школьники -- учащиеся -- учебники -- методы обучения -- исследовательский метод -- активное обучение -- познавательная активность -- активизация познавательной деятельности Аннотация: Рассмотрен исторический аспект становления и развития исследовательского метода в процессе обучения школьников естествознанию. Приведены факты о достижениях естественных наук во второй половине XIX - начале XX века, оказавшие влияние на содержание школьного естествознания, на поиск новых эффективных приемов и методов обучения. Доп.точки доступа: Зуев, В. Ф. (русский ученый-естествоиспытатель, путешественник, академик ; 1754-1794); Бекетов, А. Н. (русский ботаник, педагог, популяризатор и организатор науки, общественный деятель ; 1825-1902); Герд, А. Я. (российский педагог ; 1841-1888) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шадриков, Владимир Дмитриевич (доктор психологических наук; профессор; академик РАО; директор). Теоретические основания построения новой школы [Текст] / В. Д. Шадриков> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 2. - С. 3-11 : фот., рис., табл. - Библиогр.: с. 11 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 20 в. нач. Общеобразовательная школа Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): педагогика -- дидактика -- школа -- русские педагоги -- педагоги -- деятельностный подход -- теории деятельности -- психологическая теория деятельности -- субъекты деятельности -- учебная деятельность -- система деятельности -- структура деятельности -- деятельность -- действия -- мотивация -- целеполагание -- принятие решений -- способности -- развитие учащихся -- учащиеся -- субъектность -- интеллектуальные операции Аннотация: Психологическая теория деятельности и идея развития учащихся в учебной деятельности как теоретические предпосылки построения новой школы. Идеи русского педагога начала 20 века В. П. Вахтерова по созданию новой педагогики и их анализ. Доп.точки доступа: Вахтеров, Василий Порфирьевич \.\; Вахтеров, В. П. (российский педагог, ученый, деятель народного образования ; 1853-1924) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Овсяницкая, Е. А. С. И. Гессен. Культурологический подход к образованию [Текст] / Е. А. Овсяницкая> // Философские науки. - 2012. - № 1. - С. 142-153. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 153 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): философия образования -- культурология -- педагогические концепции -- содержание образования -- цели образования -- уроки -- интуиция -- методология -- педагоги -- русские педагоги Аннотация: На примере педагогической концепции С. И. Гессена выделяются объекты методологического анализа, которые рассматриваются в контексте культуры. Доп.точки доступа: Гессен, С. И. (педагог ; 1887-1950) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титаренко, Ю. И. (кандидат педагогических наук). Реализация прогрессивного подхода к женскому образованию в России во второй половине XIX - начале XX вв. [Текст] / Ю. И. Титаренко, И. А. Чуканов> // Право и образование. - 2012. - № 4. - С. 106-113. - Библиогр.: с. 112 (9 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): женское образование -- история женского образования -- педагогические взгляды -- русские педагоги -- образование женщин -- женские учебные заведения -- воспитание -- женское воспитание -- женские гимназии -- женские школы -- учительские семинарии Аннотация: Анализируются взгляды русских педагогов второй половины XIX - начале XX вв., направленные на совершенствование и укрепление демократических начал женского образования. Доп.точки доступа: Чуканов, И. А. (доктор исторических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сокуренко, Елена. "Слушайте Сережу Дурылина..." [Текст] / Елена Сокуренко> // Библиополе. - 2012. - № 5. - С. 62-66 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания Литературоведение Анализ литературного произведения. Литературная критика Кл.слова (ненормированные): русские педагоги -- русские литературоведы -- русские богословы -- биографии -- свободное воспитание Аннотация: Страницы биографии, характеристика мировоззрения и деятельности русского педагога, богослова и литературоведа Сергея Николаевича Дурылина. Доп.точки доступа: Дурылин, С. Н. (русский педагог; литературовед; богослов; поэт ; 1881-1954) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саввина, Ольга Алексеевна. Последний путь христианина [Текст] : к 125-летию со дня кончины известного русского педагога Александра Федоровича Малинина (1834-1888) / Ольга Алексеевна Саввина> // Московский журнал. История государства Российского. - 2013. - № 1 (265). - С. 88-94 : 2 фот., 2 репрод., 1 тит. л. - Библиогр. в сносках. - Сокр. вариант ст. приведен в открытом доступе на сайте журн. . - ISSN 0868-7110
Рубрики: Образование. Педагогика--Москва--Россия, 19 в. История образования Кл.слова (ненормированные): русские педагоги -- педагоги -- авторы учебников -- биографии -- учебники -- похороны -- панихиды -- монастыри -- церковные службы -- места захоронения -- юбилейные даты Аннотация: Краткий очерк жизни и деятельности русского педагога, автора многочисленных учебников и руководств Александра Федоровича Малинина (1834-1888). Проводы А. Ф. Малинина в последний путь стали знаковым событием для всей Москвы, собрали огромное количество учеников и коллег покойного, священнослужителей. Описание панихиды и похорон А. Ф. Малинина. Сегодня найти могилу А. Ф. Малинина невозможно. Доп.точки доступа: Малинин, А. Ф. (русский педагог; автор учебников; директор Московского учительского института (с 1872 года) ; 1834-1888) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орел, Михаил (аспирант). Кордофилософия детоцентризма В. А. Сухомлинского - философия воспитания жизненно компетентной личности в современном обществе [Текст] / М. Орел> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 3. - С. 115-118. - Библиогр.: с. 118 (12 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Социальная философия--Россия, 21 в. нач. Социальная философия в целом Кл.слова (ненормированные): детоцентризм -- жизненная компетентность личности -- кордофилософия -- русские педагоги Аннотация: Проанализирована и развита идея выдающегося педагога В. А. Сухомлинского о том, что все стороны воспитания жизненно компетентной личности важны настолько, насколько они влияют на духовный мир личности. Доп.точки доступа: Сухомлинский, В. А. (русский педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисова, Любовь Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент). Педагогика ненасилия как кредо жизни [Текст] / Л. Н. Борисова> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2015. - № 9. - С. 119-120. - Библиогр.: с. 120 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессионализм -- профессоры -- русские педагоги -- русские ученые -- юбилеи Аннотация: В статье говорится о 65-летнем юбилее одного из современных российских ученых-педагогов Вячеславе Алексеевиче Ситарове. Доп.точки доступа: Ситаров, В. А. (доктор педагогических наук; профессор; заслуженный работник высшей школы России; почетный работник общего и среднего образования Министерства образования и науки РФ) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мазилов, Владимир Александрович (доктор психологических наук). Проект практической психологии К. Д. Ушинского [Текст] / В. А. Мазилов> // Человек. - 2015. - № 6. - С. 107-117 : портр. - Библиогр.: с. 117 (13 назв.) . - ISSN 0236-2007
Рубрики: Психология История психологии--Россия, 20 в. Практическая (консультативная) психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая антропология -- практическая психология -- русские педагоги Аннотация: Анализируется вклад Константина Дмитриевича Ушинского, известного более как педагога, в создание отечественной практической психологии. Доп.точки доступа: Ушинский, К. Д. (русский педагог ; 1823-1870) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ливенцев, Дмитрий Вячеславович (профессор; доктор исторических наук). Проект уничтожения тюрем во время Февральской буржуазной революции 1917 г. [Текст] / Ливенцев Дмитрий Вячеславович> // История государства и права. - 2016. - № 11. - С. 56-58. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ) . - ISSN 1812-3805
Рубрики: Право История правовой мысли--Россия, 1917 г. Кл.слова (ненормированные): Февральская революция -- исправительные учреждения -- русские педагоги -- сочинения -- тюрьмы -- уничтожение тюрем Аннотация: Статья рассматривает создание видным педагогом Константином Николаевичем Вентцелем во время Февральской буржуазной революции проекта по ликвидации исправительных заведений. Кроме того, уделяется внимание отечественной истории исправительных учреждений. Доп.точки доступа: Вентцель, К. Н. (русский педагог ; 1857-1947) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сафронова, Ольга Викторовна. На чем стояла Стоюнинская гимназия (и на ком) [Текст] / О. В. Сафронова> // Вестник образования России. - 2017. - № 23. - С. 69-72
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): гимназии -- женские гимназии -- женское образование -- история педагогики -- педагоги -- российская педагогика -- русские педагоги -- учебные заведения Аннотация: Материал о деятельности русского педагога и общественного деятеля Марии Николаевны Стоюниной, основавшей лучшую в Санкт-Петербурге женскую гимназию рубежа XIX-XX веков. Доп.точки доступа: Стоюнина, М. Н. (педагог; общественный деятель ; 1846-1940); Стоюнин, В. Я. (педагог; публицист; критик ; 1826-1888); Стоюнинская женская гимназия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сафронова, Ольга Викторовна. Как кузен Луначарского хотел освободить образование [Текст] / О. В. Сафронова> // Вестник образования России. - 2017. - № 23. - С. 72-78
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- народное образование -- общественные деятели -- педагоги -- педагогические взгляды -- педагогическое движение -- российская педагогика -- русские педагоги -- управление образованием Аннотация: Материал о деятельности русского педагога и общественного деятеля Владимира Ивановича Чарнолуского. Доп.точки доступа: Чарнолуский, В. И. (русский педагог-исследователь; общественный деятель ; 1865-1941) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сафронова, Ольга Викторовна. Зубр отечественной педагогики [Текст] / О. В. Сафронова> // Вестник образования России. - 2017. - № 24. - С. 49-58
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): воспитание -- история педагогики -- история просвещения -- педагоги -- педагогическая психология -- педагогические взгляды -- российская педагогика -- русская педагогика -- русские педагоги Аннотация: Материал о жизни и деятельности русского ученого-педагога Петра Федоровича Каптерева (1849-1922). Доп.точки доступа: Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беленчук, Лариса Николаевна (старший научный сотрудник; кандидат исторических наук). Тимофей Николаевич Грановский - выдающийся педагог-историк [Текст] / Л. Н. Беленчук> // Вестник образования России. - 2018. - № 4. - С. 66-72
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- история просвещения -- педагоги -- педагоги-историки -- педагогические взгляды -- российская педагогика -- русская педагогика -- русские историки -- русские педагоги Аннотация: Материал о жизни и деятельности русского педагога-историка Тимофея Николаевича Грановского (1813-1855). Доп.точки доступа: Грановский, Т. Н. (русский историк; педагог ; 1813-1855) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дождикова, Елена. Каждому времени - свой букварь [Текст] : тематическая экспозиция ко Дню православной книги / Елена Дождикова> // Библиополе. - 2018. - № 3. - С. 43-46 : фот. - Библиогр.: с. 46 (5 назв.)
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей--Россия--Кировская область--Яранский район Книжное дело История книги--Россия, 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): День православной книги -- азбуки -- библиотеки -- библиотечные выставки -- буквари -- выставки-инсталляции -- история букварей -- русские педагоги -- русские художники -- тематические выставки Аннотация: Рассказывается о выставке, организованной в Яранской центральной районной библиотеке им. Г. Ф. Боровикова Кировской области, посвященной истории азбук и букварей. Приводятся сведения о букваре А. Г. Баранова "Наше родное" и "Азбуке в картинках" А. Н. Бенуа. Доп.точки доступа: Баранов, А. Г. (русский педагог ; 1844-1911); Бенуа, А. Н. (русский художник ; 1870-1960); Яранская центральная районная библиотека имени Г. Ф. Боровикова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |