Старкова, С. А. (канд. экон. наук). Как бы нам не захлебнуться... [Текст] : некоторые проблемы реформирования российского высшего образования / Старкова С. А.> // Российское предпринимательство. - 2005. - N 2. - С. . 43-49. - s, 2005, , rus. - RUMARS-ropr05_000_002_0043_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 43-49. - ropr05_000_002_0043_1, 2, 43-49
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- российское высшее образование -- реформирование высшего образования -- вступление в ВТО -- конвертация образования Аннотация: Отмечено, что предстоящее вступление России в ВТО не может не отразиться на российском высшем образовании. Многое в системе российского образования придется приводить в соответствии с международной системой, принятой в странах - членах ВТО. Доп.точки доступа: Всемирная торговая организация; ВТО Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бирюков, Алексей Викторович. Интернационализация российского высшего образования [Текст] / А. Бирюков> // Мировая экономика и международные отношения. - 2006. - N 10. - С. . 76-83. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-meco06_000_010_0076_1. - Научная библиотека Уральского государственного университета. - N 10. - С. 76-83. - meco06_000_010_0076_1, 10, 76-83
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Социология--Социология сферы общественной жизни Россия Кл.слова (ненормированные): российское высшее образование -- интернационализация образования -- Болонский процесс -- международный рынок образовательных услуг -- МРОУ -- центры образовательных услуг -- качество высшего образования -- социология образования -- образовательные услуги Аннотация: Отмечая, что интернационализация высшего образования есть результат государственной политики стран, вошедших в международный рынок образовательных услуг (МРОУ) , автор статьи рассматривает интернационализацию российского высшего образования и факторы влияющие на этот процесс. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Будут ли в российских вузах учить по-европейски? [Текст]> // Бухгалтерский учет. - 2006. - N 22. - С. . 49-50. - RUMARS-buch06_000_022_0049_1
Рубрики: Экономика--Учет Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- европейское высшее образование -- российское высшее образование -- бухгалтерское образование Аннотация: Основные отличия европейского и российского высшего образования. |
Ильин, В. Г. (ректор). Востребованность выпускников как зеркало востребованности вуза [Текст] / В. Г. Ильин> // Аккредитация в образовании. - 2007. - N 16 : Июль. - С. 61-63 : 4 фот.; 3 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- российское высшее образование -- финансирование образовательных учреждений -- трудоустройство выпускников -- качество образования -- заочное обучение -- очное обучение -- аккредитации Аннотация: Автор предлагает свое решение о престижности вуза для которого крайне важен процент трудоустройства выпускников. Доп.точки доступа: Ростовская академия сервиса Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса; РАС ЮРГУЭС |
Клемешев, Андрей (ректор). Новые возможности для развития науки и образования [Текст] / Андрей Клемешев> // Аккредитация в образовании. - 2007. - N 16 : Июль. - С. 66-67 : 5 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- российское высшее образование -- финансирование образовательных учреждений -- трудоустройство выпускников -- качество образования -- инновационная образовательная деятельность вузов Аннотация: Российский государственный университет им. И. Канта подтвердил имидж мощного научного и образовательного центра Калининградской области. Доп.точки доступа: Российский государственный университет им. И. Канта; РГУ им. И. Канта |
Синельников, Борис Михайлович (ректор; д-р хим. наук; проф.). Уникальный вуз юга России [Текст] / Б. М. Синельников> // Аккредитация в образовании. - 2007. - N 16 : Июль. - С. 68-69 : 4 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- российское высшее образование -- качество образования -- инновационная образовательная деятельность вузов -- управление качеством образования Аннотация: Северо-Кавказский государственный технический университет является уникальным учебным заведением. В нем ведутся и фундаментальные, и прикладные исследования, его цель - дать стране думающего, грамотного специалиста, способного самостоятельно мыслить, генерировать новые идеи и воплощать их в жизнь. Доп.точки доступа: Северо-Кавказский государственный технический университет; СевКавГТУ |
Российский общественный совет по развитию образования. Российское высшее образование: необходимое регулирование и развитие конкурентной среды [Текст] : решение от 21. 04. 2009, N 09/2-Р / Российский общественный совет по развитию образования> // Официальные документы в образовании. - 2009. - N 16. - С. 90-95 . - ISSN 0234-7512. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- решения -- российское образование -- высшее образование -- российское высшее образование -- конкурентная среда |
Российский общественный совет по развитию образования. Российское высшее образование: необходимое регулирование и развитие конкурентной среды [Текст] : решение от 21. 04. 2009, N 09/2-Р / Российский общественный совет по развитию образования> // Официальные документы в образовании. - 2009. - N 16. - С. 90-95 . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- решения -- российское образование -- высшее образование -- российское высшее образование -- конкурентная среда Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Оболенский, О. Модернизация российской экономики: концепция, инструментарий, прогноз [Текст] / О. Оболенский> // Мировая экономика и международные отношения. - 2011. - N 1. - С. 101-106. - Библиогр. в сносках. - Рец. на кн.: Модернизация российской экономики: структурный потенциал / ред. Н. И. Иванова. - М.: ИМЭМО РАН, 2009. - 228 с. . - ISSN 0131-2227
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. нач. Экономика России Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рецензии -- российская экономика -- модернизация российской экономики -- инноватизация российской экономики -- диверсификация российской экономики -- корпоративное управление -- региональная экономическая политика -- российское высшее образование Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шендерова, С. В. Институциональный механизм многоуровнего высшего образования и пути его реформирования в России [Текст] / С. В. Шендерова> // Экономическая наука современной России. - 2011. - N 2. - С. 123-134. - Библиогр.: с. 133-134 (27 назв. ) . - ISSN 1609-1442
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- российское высшее образование -- европейское высшее образование -- многоуровневое высшее образование -- системы квалификации -- рынки труда -- бакалавриат -- магистратура -- образовательные программы Аннотация: С позиций институционального анализа выявляются противоречия формирования российской и европейской систем квалификаций, предлагаются пути их преодоления с целью создания в России институционального механизма многоуровнего высшего образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пугач, В. Ф. (научный сотрудник). Мобильные студенты в высшем образовании России [Текст] = Mobile students in Russian higher education / В. Ф. Пугач> // Высшее образование в России. - 2011. - N 4. - С. 104-111. - Библиогр.: с. 111 (8 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- мобильные студенты -- российское высшее образование -- международная студенческая мобильность -- студенческая мобильность -- мобильность -- иностранные студенты Аннотация: Показаны особенности формирования потоков международной студенческой мобильности в Россию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синицына, Лилия Валерьевна (кандидат психологических наук ; доцент). Болонская конвенция в контексте модернизации российского высшего образования [Текст] / Л. В. Синицына, Е. Ю. Гилунова> // Власть и управление на Востоке России. - 2010. - N 4 (53). - С. 107-112. - Библиогр.: с. 112 (5 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 107 . - ISSN 1818-4049
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Франция--Великобритания; Финляндия; США Кл.слова (ненормированные): модернизация высшего образования -- российское высшее образование -- гуманизм -- система образования -- фундаментальные ценности -- зарубежный опыт -- мировое образовательное пространство -- Болонский процесс Аннотация: Проанализировано участие России в Болонском соглашении. Рассмотрены проблемы реформирования российской системы образования и сближения ее с европейской при условии сохранения фундаментальных ценностей и конкурентных преимуществ российской высшей школы. Доп.точки доступа: Гилунова, Елена Юрьевна (соискатель); Qualification structures and Innovation, международная конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Косевич, Александр Валентинович (кандидат экономических наук, доцент, первый проректор Международного института экономики и права). Проблемы экспорта российских образовательных услуг в условиях обострения международной конкуренции [Текст] / А. В. Косевич> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2011. - N 6. - С. 22-28. - Библиогр.: с. 28 (15 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): российское высшее образование -- образовательные услуги -- экспорт образовательных услуг -- международный рынок образовательных услуг -- глобализация высшего образования Аннотация: Анализируются ключевые проблемы организации экспорта образовательных услуг в России: деструктуризация международного рынка образовательных услуг, конкуренция между традиционными и новыми провайдерами высшего образования, негативные последствия интеграции национальных систем образования в рамках Болонского процесса, несовершенство отечественной нормативно-правовой базы экспорта образовательных услуг и др. Предлагаются рекомендации по формированию государственной политики в отношении экспорта российских образовательных услуг в сфере высшего образования. Дается характеристика стратегического потенциала развития в России экспорта образовательных услуг. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аникеева, Ольга Александровна (кандидат исторических наук; доцент; профессор кафедры психологии и социальной работы). Профессорско-преподавательский состав вузов - субъект и актор процесса модернизации высшего профессионального образования [Текст] / Ольга Аникеева> // Ученый совет. - 2012. - № 6. - С. 38-45 : 4 фот. - Библиогр.: с. 45 (9 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Социология Педагогическая социология Кл.слова (ненормированные): акторы -- ВПО -- вузы -- выпускники вузов -- высшее профессиональное образование -- высшие учебные заведения -- исследования -- качество высшего образования -- модернизация высшего образования -- подготовка кадров -- ППС -- преподаватели вузов -- преподавательская деятельность -- профессорско-преподавательский состав -- реформы высшего образования -- российское высшее образование -- социологические исследования -- социология образования -- субъекты образовательного процесса -- университеты -- условия труда преподавателей вузов Аннотация: Процесс модернизации высшего профессионального образования - одна из самых "болевых" точек современного профессионального сообщества, а потому - одна из самых дискуссионных для всех, кто в этой сфере занят. Среди проблем, обсуждающихся на страницах научной периодики, проблема социального статуса и роли профессорско-преподавательского состава не выглядит самой значимой. А ведь от состояния этой социально-профессиональной группы зависит успешность (или неуспешность) всего процесса. Модернизация высшего профессионального образования не может разрабатываться и реализовываться без специальной программы изменения качественного состава преподавателей, программы не карательно-контролирующей, а создающей возможности для творчества и созидания. Доп.точки доступа: Российский государственный университет туризма и сервиса Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Присяжный, М. Ю. Современная территориальная организация высшего образования в России [Текст] / М. Ю. Присяжный> // Регионология. - 2011. - № 4. - С. 164-172. - Библиогр.: c. 172 (8 назв. ) . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- классические университеты -- организация высшего образования -- российские вузы -- российские университеты -- российское высшее образование -- территориальная организация высшего образования Аннотация: В статье дается определение классического университета, дан анализ классических университетов Российской Федерации по времени основания и территориальному размещению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рылько, Екатерина. Экономическая наука за пределами РЭШ и Вышки [Текст] / Екатерина Рылько> // Ученый совет. - 2012. - № 7. - С. 28-31 . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Наука. Науковедение--Россия, 21 в. Организация науки--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Master of Public Administration -- MBA -- аттестационные комиссии -- вузы -- высшие учебные заведения -- диссертации -- доклады -- докторские диссертации -- зарубежное высшее образование -- зарубежные университеты -- зарубежные ученые -- канадские программы MBA -- мастер делового администрирования -- международные конференции -- министерства -- научные исследования -- образовательные программы -- программы MBA -- региональные вузы -- результативность вузов -- российская экономическая наука -- российские докторанты -- российские ученые -- российское высшее образование -- сессии конференций -- студенты вузов -- университеты -- ученые -- экономическая наука -- экономические диссертации Аннотация: 3-5 апреля 2012 г. в Москве состоялась XIII Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества, проводимая Национальным исследовательским университетом "Высшая школа экономики" при участии Всемирного Банка и Международного валютного фонда. В рамках конференции на сессии "Развитие университетов" были представлены доклады, посвященные различным аспектам высшего образования в России и мире. Доп.точки доступа: Либман, А.; Цвайнерт, И.; Пэл, Л.; Зиньковский, К. (заместитель директора); Федюкин, И.; Яковлев, С. (профессор); Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"; Высшая школа экономики, национальный исследовательский университет; ВШЭ; ВАК; Высшая аттестационная комиссия Министерства образования и науки Российской Федерации; Министерство образования и науки Российской Федерации \высшая аттестационная комиссия\Российская экономическая школа; РЭШ; Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества; Развитие университетов, сессия Апрельской международной научной конференции по проблемам развития экономики и общества Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зернов, Владимир (ректор; председатель). Высшую школу спасут консорциумы [Текст] / Владимир Зернов> // Ученый совет. - 2012. - № 11. - С. 8-9 : 2 фот. . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузовские консорциумы -- вузы -- высшие учебные заведения -- государственные вузы -- модернизация вузов -- негосударственные вузы -- объединение вузов -- реструктуризация вузов -- реформирование высшего образования -- российское высшее образование Аннотация: Чтобы реструктуризация российских вузов не привела к тому, что лучшие из них при объединении со слабыми утратят свои позиции, необходимо не просто объединять вузы, а создавать холдинги и консорциумы, как это происходит во всем мире. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Габидуллин, И. Ф. Развитие российского высшего образования в условиях развивающегося гражданского общества [Текст] / И. Ф. Габидуллин> // Вестник Башкирского университета. - 2012. - С. 1082-1084 : ил. - Библиогр.: с. 1084 (8 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): российское высшее образование -- развивающееся гражданское общество -- социальные заказы -- образовательные процессы -- содержание образовательных процессов -- высшее образование -- высшая школа -- гражданское общество -- общество -- патриотизм -- организация образовательных процессов -- методы образовательных процессов -- инновационность -- духовность -- инновации -- модели образования -- образовательные учреждения -- патриотическое воспитание -- социализация личности -- педагогические процессы -- личность -- образовательные системы -- педагогика Аннотация: В статье конкретизируются и определяются с позиций социального заказа основные составляющие образовательного процесса, его содержание, организация, методы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Левашов, Е. Н. Специфика образовательных услуг и закономерности их развития в системе российского высшего образования [Текст] / Е. Н. Левашов> // Вестник Воронежского государственного университета. Сер.: Проблемы высшего образования. - 2013. - № 2. - С. 110-117 : рис., табл. - Библиогр.: с. 117
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- мониторинг высшего образования -- неэффективные вузы -- образовательные услуги -- российское высшее образование -- эффективные вузы Аннотация: Рассмотрены специфические характеристики образовательных услуг. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петросян, Том Эдвардович (аспирант). Особенности вхождения России в Болонский процесс [Текст] / Петросян Том Эдвардович> // Ученый совет. - 2014. - № 6. - С. 49-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 55-56 (16 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- двухуровневая система образования -- декларации -- европейское высшее образование -- европейское образовательное пространство -- единое европейское образовательное пространство -- качество высшего образования -- образовательное пространство -- общеевропейское образовательное пространство -- официальные материалы -- подготовка кадров -- российское высшее образование Аннотация: В рамках данной статьи автором освещены особенности вхождения Российской Федерации в Болонский процесс и его влияние на систему высшего образования. Дается общая оценка реализации Болонской декларации, анализируются ее позитивные и негативные последствия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |