Агапова, З. И. Оценка деятельности студентов - важнейшая составляющая в системе управления качеством образования [Текст] / З. И. Агапова> // Менеджмент: теория и практика. - 2007. - N 1/2. - С. . 39-42. - s, 2007, , rus. - RUMARS-mtip07_000_001/002_0039_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО Удмуртский государственный университет. - N 1/2. - С. 39-42. - mtip07_000_001/002_0039_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Удмуртия Удмуртская Республика Ижевск (город) Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- экономическое образование -- вузы -- университеты -- институты -- качество образования -- управление качеством образования -- система управления -- студенты -- деятельность студентов -- оценка деятельности -- рейтинги студентов -- рейтинговые оценки -- успеваемость -- научная деятельность -- творческая активность -- спортивная деятельность -- информационные базы -- интегрированная информационная автоматизированная система Аннотация: Сегодня качество образования становится объектом управления. Но для управления качеством образования необходимо формировать систему управления, которая была бы ориентирована на качество и реализовала бы все эти функции управления. Учитывая требования системного подхода, в ИЭиУ УдГУ разработана и внедрена система управления качеством учебного процесса в системе ИИАС. Доп.точки доступа: УдГУ; Удмуртский государственный университет; Институт экономики и управления УдГУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Муратова, Юлия Рашидовна. На полдороге к будущему: оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс [Текст] / Ю. Р. Муратова, В. В. Радаев> // Вопросы образования. - 2007. - N 3. - С. 84-114 : 3 табл. - Библиогр.: с. 113 (10 назв. ). - 1; Оценка включенности группы российских вузов в Болонский процесс. - 1; Введение модульной системы обучения на основе ECTS. - 1; Переход на двухступенчатую систему образования. - 1; Общеевропейское приложение к диплому. - 1; Повышение академической и трудовой мобильности. - 1; Наличие системы кредитов (зачетных единиц). - 1; Формы поощрения преподавателей за исследовательскую работу. - 1; Интернационализация образовательных программ. - 1; Наличие предметов, читаемых на иностранных языках. - 1; Академическая мобильность преподавателей. - Подстроч. примеч. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): единое европейское пространство -- образовательное пространство -- Болонское соглашение -- Болонский процесс -- качество образования -- международные стандарты -- модульная система -- двухступенчатая система -- двухуровневая система -- бакалавриат -- магистратура -- магистерские программы -- зачетные единицы -- кредитные единицы -- системы кредитов -- методики расчетов кредитов -- исследовательские работы -- рейтинги студентов -- двойные дипломы -- совместные дипломы -- интернационализация образовательных программ -- дипломы международного образца Аннотация: Предлагается оригинальный вариант методологии измерения степени соответсвия деятельности университетов параметрам Болонского процесса. Актуальность создания методов оценки уровня интегрированности того или иного вуза и системы высшего образования страны в целом в общеевропейское образовательное пространство диктуется тем, что к 2010 г. Россия должна завершить реформирование высшего образования в соответствии с Болонской декларацией. Кратко суммируются релевантные этой задаче составляющие Болонского процесса. Описываются методологический подход и измерительные инструменты для оценки деятельности университетов. Приводятся результаты эмпирического обследования 20 известных российских вузов. В заключение представлена общая оценка степени соответствия системы высшего образования в России параметрам Болонского процесса на основе специально сконструированного интегрального индекса. Доп.точки доступа: Радаев, Вадим Валерьевич (д-р эконом. наук ; проф.) |
Алаева, Н. С. Мониторинг качества профессионального обучения инвалидов по слуху с использованием информационных технологий [Текст] / Н. С. Алаева> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 1. - С. 35-42 : рис. - Библиогр.: с. 42 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Новосибирск Профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- профессиональное обучение -- мониторинг качества обучения -- педагогические исследования -- инвалиды по слуху -- профессиональный мониторинг -- техники-программисты -- социальный мониторинг -- психологический мониторинг -- технологии электронного мониторинга -- рейтинги студентов -- электронные учебники -- тестовый контроль -- ключевые компетенции -- электронные журналы успеваемости -- электронные журналы психодиагностики -- компьютерные тесты -- компьютерные анкеты -- социологические опросы -- базы данных -- программное обеспечение -- организация учебного процесса -- студенты Аннотация: Описывается система профессионального, социального и психологического мониторинга процесса подготовки техников-программистов с депривацией слуха. Доп.точки доступа: Институт социальной реабилитации Новосибирского государственного технического университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Губарев, В. В. Методика и программная система мониторинга приобретения образовательных компетенций [Текст] = Technique and program system of monitoring acquisitions educational competence / В. В. Губарев, Ю. В. Никитин> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 4. - С. 19-26 : рис., табл. - Библиогр.: с. 26 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): образовательные компетенции -- выпускники вузов -- рейтинги студентов -- компетентностный подход -- государственные образовательные стандарты -- информационные технологии -- двухуровневая система обучения -- учебно-методические объединения -- компетентности (образование) -- система компетенций -- декомпозиция компетенций -- мониторинг компетенций -- методики декомпозиций -- умения -- высшее образование -- высшая школа -- студенты -- методики расчетов -- программы -- обобщенные компетенции -- частные компетенции Аннотация: Описывается разработанная методика выявления декомпозиций образовательных компетенций выпускников вузов. Рассматривается программа для обучения методике расчета рейтингов студента по обобщенным и частным компетенциям, по дисциплине в рамках внедрения компетентностного подхода при переходе на двухуровневую систему подготовки. Доп.точки доступа: Никитин, Ю. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Капитонова, Е. А. Оценка знаний студентов по юридическим дисциплинам при внедрении Болонского процесса [Текст] / Е. А. Капитонова> // Гражданин и право. - 2012. - № 2. - С. 92-95. - Библиогр. в конце ст.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): оценка знаний студентов -- высшее образование -- Болонский процесс -- баллы -- рейтинги студентов -- образовательные системы -- юридические дисциплины -- балльная система оценки -- мониторинг качества знаний -- качество знаний Аннотация: В статье приводятся рекомендации по обеспечению надлежащей оценки знаний студентов по юридическим дисциплинам в рамках внедрения Болонского процесса в высшее образование. Особое внимание уделяется методам и порядку работы с балльным рейтингом оценки знаний учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, А. Н. Рейтинговая система оценки подготовки студентов [Текст] / А. Н. Григорьева> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 5: Спецвыпуск. - С. 15-24 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): Лучший студент курса -- аттестация студентов -- ведомости успеваемости -- внеучебная деятельность -- всероссийские конкурсы -- дисциплина студентов -- звания -- колледжи -- контроль знаний -- методики оценки уровня подготовки -- общественная активность -- общественно-массовая работа -- общественно-полезная деятельность -- опыт работы -- оценка дисциплины -- оценка общественной активности -- оценка уровня подготовки -- оценка успеваемости -- памятки -- подготовка студентов -- положения -- профессиональное образование -- рейтинги общественной активности -- рейтинги студентов -- рейтинги успеваемости -- рейтинговая оценка подготовки студентов -- рейтинговая система оценки -- системы оценки -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- студенты -- уровень подготовки -- успеваемость студентов -- учреждения среднего профессионального образования Аннотация: Приведены принципы организации аттестации студентов колледжа на основе рейтинговой системы оценки. Доп.точки доступа: Волгоградский политехнический колледж им. Вернадского; Всероссийский конкурс "Лидер среднего профессионального образования"; Лидер среднего профессионального образования, всероссийский конкурс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Захарова, В. И. Методическая разработка по организации студенческого самоуправления в колледже [Текст] / В. И. Захарова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 5: Спецвыпуск. - С. 27-30 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): внеучебная деятельность -- воспитание студентов -- всероссийские конкурсы -- дисциплина студентов -- колледжи -- методические разработки -- общественная активность -- общественная деятельность -- общественно-массовая работа -- общественно-полезная деятельность -- опыт работы -- организация самоуправления -- органы самоуправления -- оценка дисциплины -- оценка общественной активности -- профессиональное образование -- рейтинги дисциплины -- рейтинги общественной активности -- рейтинги студентов -- рейтинговая оценка -- рейтинговая система оценки -- самоуправление студентов -- системы оценки -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- студенты -- студенческие советы -- студенческое самоуправление -- учреждения среднего профессионального образования Аннотация: Представлен опыт организации студенческого самоуправления в колледже. Приведены критерии рейтинговой оценки дисциплины и общественной активности студентов колледжа. Доп.точки доступа: Волгоградский политехнический колледж им. Вернадского; Студенческий Совет самоуправления колледжа; Всероссийский конкурс "Лидер среднего профессионального образования"; Лидер среднего профессионального образования, всероссийский конкурс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Климов, В. А. Информационные технологии: от расписания занятий до индикации рейтинга студентов [Текст] / В. А. Климов> // Вестник Саратовской государственной юридической академии. - 2013. - № 2 (91). - С. 223-227 . - ISSN 2227-7315
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): Microsoft Excel -- информационные технологии -- преподаватели -- рабочие журналы -- расписания занятий -- рейтинги студентов -- учебный процесс Аннотация: Автоматизация работы преподавателя от создания индивидуального расписания и рабочего журнала до сообщения рейтинга каждому студенту. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Балацкий, Евгений (доктор экономических наук; профессор). Внутриуниверситетская конкуренция: передовая практика в России [Текст] / Е. Балацкий> // Общество и экономика. - 2013. - № 7/8. - С. 197-227. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0207-3676
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): внутриуниверситетская конкуренция -- качество образования -- конкуренция вузов -- надбавки преподавателям вузов -- организация учебного процесса -- профессорско-преподавательский состав -- рейтинги преподавателей -- рейтинги студентов -- российские вузы -- стимулирование преподавательской деятельности -- университетская конкуренция -- успеваемость студентов -- учебный процесс Аннотация: Многие российские вузы стараются войти в международные рейтинги университетов. Однако эта работа должна начинаться с формирования конкурентной среды внутри вузов - между студентами и между преподавателями. В статье рассмотрены механизмы поддержания внутриуниверситетской конкуренции и борьбы за качество образования в таких российских вузах, как бизнес-университет МИРБИС, Московский государственный лингвистический университет, Российская экономическая школа и Высшая школа экономики. Обсуждается возможность тиражирования передовой практики на все вузы России. Доп.точки доступа: МИРБИС, бизнес-университет; Московский государственный лингвистический университет; Российская экономическая школа; Высшая школа экономики Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гресс, Екатерина Сергеевна (аспирантка). Методические аспекты комплексного оценивания компетенций студентов [Текст] = Methodological Aspects of Complex Assessment of Students' Competences / Е. С. Гресс, С. С. Крылов> // Качество. Инновации. Образование. - 2014. - № 4. - С. 14-19 : 2 табл. - Библиогр.: с. 17-18 (16 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): адаптация -- вузы -- зарубежные страны -- информационные технологии -- компетенции студентов -- комплексное оценивание компетенций -- оценка компетенций -- рейтинги студентов -- рейтинговые системы -- студенты -- университеты -- учебный процесс Аннотация: О методике оценивания компетенций студентов, применяемые в ведущих европейских и американских университетах, а также опыте внедрения рейтингов в российских вузах. Формируются требования и выводы о том, какими свойствами должна обладать рейтинговая система, адаптированная к современному учебному процессу. Доп.точки доступа: Крылов, Сергей Сергеевич (кандидат физико-математических наук; доцент; декан факультета) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |