Щербо, И. Технологии развития рефлексивного мышления [Текст] / И. Щербо> // Преподавание истории в школе. - 2001. - N 2. - С. . 50-53. - , , , . - НБ ЧР. - pris01_000_002
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): рефлексия -- рефлексивное мышление -- мышление -- педагогика -- методика преподавания -- история -- развитие мышления -- зарубежный опыт Аннотация: Опорой в данной работе стали наработки немецких педагогов земли Северный Рейн - Вестфалия, которые создали копилку методов для работы со взрослыми. Перенос этого опыта в чистом виде на детей был невозможен. Но на их основе был выработан ряд приемов для развития рефлексного мышления, которые можно вводить с V класса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яворская, И. Н. Методы исследования логического мышления у младших школьников [Текст] / И. Н. Яворская> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 20-27. - Библиогр.: с. 27 (13 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0020_1
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- младший школьный возраст -- мышление -- логическое мышление -- развитие мышления -- методики изучения -- логические задачи Аннотация: Анализ методик, разработанных для исследования логического мышления у младших школьников, с одной стороны, на основе психологических исследований, посвященных изучению возрастных особенностей мышления детей, а, с другой стороны, с учетом результатов предварительных экспериментов с младшими школьниками. позволяет утверждать, что задания данных методик посильны детям названного возраста и обладают значительным дифференцирующим потенциалом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яворская, И. Н. Психологические характеристики решения сюжетно-логических задач младшими школьниками [Текст] / И. Н. Яворская> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 27-34. - Библиогр.: с. 34 (17 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0027_1
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- младший школьный возраст -- мышление -- логическое мышление -- развитие мышления -- логические задачи -- умозаключения -- суждения -- педагогические эксперименты Аннотация: Изучение способов решения младшими школьниками логических задач, построенных по форме опосредствованных и непосредственных умозаключений, включающих в качестве посылок атрибутивные и реляционные суждения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Юлина, Н. С. Новая образовательная парадигма [Текст] / Юлина Н. С.> // Философские науки. - 2005. - N 9. - С. . 132-145. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_009_0132_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 9. - С. 132-145. - phil05_000_009_0132_1, 9, 132-145
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов США Соединенные Штаты Америки Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): образовательная парадигма -- новая образовательная парадигма -- инновации -- философствование -- мышление -- развитие мышления -- критическое мышление -- образовательные программы -- философия для детей -- школьные предметы -- учебные дисциплины -- философия в школе -- преподавание философии -- философское знание Аннотация: Раскрыто содержание подготовленной в Институте по развитию философии для детей (Университет Монтклер, США) образовательной программы "Философия для детей", подняты вопросы ее практического внедрения в российские школы. Доп.точки доступа: Институт по развитию философии для детей; Университет Монтклер Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Берцфаи, Л. В. Конференция, посвященная 75-летию В. В. Давыдова [Текст] / Л. В. Берцфаи> // Вопросы психологии. - 2006. - N 1. - С. . 182-183. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vopp06_000_001_0182_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 1.- С. 182-183. - vopp06_000_001_0182_1, 1, 182-183
Рубрики: Психология--Общая психология, 2005 г. Россия Кл.слова (ненормированные): конференции -- развивающее обучение -- российские психологи -- развитие мышления Аннотация: Краткая информация о V -й конференции, посвященной выдающемуся российскому психологу В. В. Давыдову. Состоялась 15-16 сентября 2005 г. (г. Москва) . Доп.точки доступа: Давыдов \в. В.\; Научно-практическая конференция, посвященная 75-летию В. В. Давыдова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яснева, Г. Г. Развитие интеллектуальной сферы учащихся на уроках информатики [Текст] / Г. Г. Яснева> // Информатика и образование. - 2006. - N 2. - С. . 3-6. - Библиогр.: с. 6 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_002_0003_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 2. - С. 3-6. - inio06_000_002_0003_1, 2, 3-6
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): уроки информатики -- учащиеся -- интеллектуальная сфера -- методика преподавания информатики -- развитие памяти -- внимание -- логическое мышление -- 8 класс -- 9 класс -- развитие интеллектуальной сферы -- креативное мышление -- критическое мышление -- мышление -- развитие мышления Аннотация: Вниманию читателей предлагается материал, обобщающий пятилетний опыт работы автора по развитию интеллектуальной сферы (логическое мышление, критическое мышление, креативное мышление, память, воображение, внимание) учащихся VII - IX классов на уроках информатики и информационных технологий. Приведены примеры различных видов учебной деятельности, призванных развивать интеллектуальную сферу учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрова, И. А. Преподавание философии для детей: модель исследовательского сообщества [Текст] / Кудрова И. А.> // Философские науки. - 2006. - N 1. - С. . 137-140. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_001_0137_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 1. - С. 137-140. - phil06_000_001_0137_1, 1, 137-140
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): философия -- преподавание философии -- дети -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- учебные программы -- философия для детей -- методы обучения -- любознательность -- развитие любознательности -- мышление -- развитие мышления -- рефлексивное мышление -- философствование -- исследовательская работа -- исследовательское сообщество Аннотация: О разработанной американским профессором Метью Липманом программе "Философия для детей", имеющей целью развитие метода и процедур обучения, порождающих любознательность и рефлексивное мышление у учащихся. Доп.точки доступа: Липман, Метью \м.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисов, С. В. Школа философствования. Рекомендуемая литература [Текст] / Борисов С. В.> // Философские науки. - 2006. - N 2. - С. . 129-135. - 1; Рекомендуемая литература. - s, 2006, , rus. - RUMARS-phil06_000_002_0129_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 2. - С. 129-135. - phil06_000_002_0129_1, 2, 129-135
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия -- дети -- философия для детей -- философствование -- мышление -- развитие мышления -- личность -- развитие личности -- философское образование -- списки литературы -- библиографические списки Аннотация: Литература на английском и русском языках по проблемам приобщения детей к философствованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Селиверстова, Е. Н. (канд. пед. наук, доц.). Развитие в обучении: от психологии к дидактике [Текст] / Е. Н. Селиверстова> // Право и образование. - 2006. - N 1. - С. . 123-136. - Библиогр.: с. 135-136. - 0; От психологии к дидактике. - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_001_0123_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 123-136. - prio06_000_001_0123_1, 1, 123-136
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): дидактика -- обучение -- развивающее обучение -- развитие -- психология обучения -- школьники -- интеллектуальное развитие -- творческое мышление -- развитие мышления -- мышление -- личность -- индивид -- учебная деятельность -- познавательная деятельность Аннотация: Развивающая функция обучения с точки зрения психологии и педагогики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ягудина, Т. А. Логические формы мышления (дидактический аспект) [Текст] / Ягудина Т. А.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 5. - С. . 47-51. - Библиогр.: с. 51 (13 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vogu06_000_005_0047_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - N 5. - С. 47-51. - vogu06_000_005_0047_1, 5, 47-51
Рубрики: Психология--Общая психология Кл.слова (ненормированные): мышление -- формы мышления -- развитие мышления -- познавательные возможности -- рассуждение -- мыслительная деятельность Аннотация: Рассматривается дидактический аспект логических форм мышления, которые представляют собой надындивидуальное идеальное и являются условием и фактором интеллектуального развития школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дергачева, Л. М. Формирование логико-алгоритмического мышления [Текст] / Л. М. Дергачева> // Информатика и образование. - 2006. - N 10. - С. . 70-78. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_010_0070_1. - МУК "Централизованная библиотечная система им. В. Н. Татищева" г. Тольятти. - N 10. - С. 70-78. - inio06_000_010_0070_1, 10, 70-78
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): мышление -- логическое мышление -- развитие мышления -- логико-алгоритмическое мышление -- задачи -- начальная школа -- логические задачи -- информатика в школе -- обучение информатике Аннотация: Дана методика решения задач для начальной школы по теме "Алгоритмы". На примере так называемых задач на переливания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богин, В. Г. Новая гуманитарная школа: базовые категории и понятия [Текст] / В. Г. Багин, С. И. Вдовина, Л. М. Фельдман> // Инновации в образовании. - 2006. - N 6. - С. . 111-120. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_006_0111_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 6. - С. 111-120. - inno06_000_006_0111_1, 6, 111-120
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дефектные знания -- знания -- мыследействия -- мыслительная деятельность -- мышление -- развитие мышления -- схемы мыследеятельности -- усвоение знаний Аннотация: Рассмотрена схема мыследеятельности ученика, которая представлена как эффективный инструмент для обучения мышлению, рефлексии и пониманию, действенное средство выявления и исправления дефектных и неполноценных знаний. Объяснены причины появления дефектных знаний учеников. Доп.точки доступа: Вдовина, С. И.; Фельдман, Л. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тулькибаева, Надежда Николаевна (д-р. пед. наук ; проф.). Учебная задача как объект методики преподавания [Текст] / Н. Н. Тулькибаева, Г. Д. Бухарова> // Образование и наука. - 2007. - N 2. - С. . 129-135. - RUMARS-obrn07_000_002_0129_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): способы решения задач -- ожидаемые результаты -- реальные результаты -- осмысление задач -- творческие задачи -- исследовательские задачи -- процесс преобразования -- развитие мышления -- мыслительная деятельность -- психологические теории -- ориентирование -- планирование -- исполнение -- контроль -- самоконтроль -- личностно-ориентированный подход -- формы выражения -- знаково-символические формы Аннотация: Проблемы использования задач в современном образовательном процессе. Решения задач рассматривается как вид интеллектуальной деятельности, с помощью которого осваивается предметная действительность. Представлены точки зрения различных авторов, занимающихся исследованиями в области теории и методики обучения решению задач. Все изложенное не раскрывает в полном объеме выдвинутую проблему, а лишь обозначает направление предполагаемой дискуссии. Доп.точки доступа: Бухарова, Галина Дмитриева (д-р. пед. наук ; проф.); Выготский, Лев Семенович \л. С.\; Гальперин, Петр Яковлевич \п. Я.\; Запорожец, Александ Владимирович \а. В.\; Леонтьев, Алексей Николаевич \а. Н.\; Талызина \н. Ф.\; Фридман \л. М.\; Глушков \в. М.\; Тихомиров \о. К.\; Щедровицкий \г. П.\ |
Медведева, Ольга Сергеевна (канд. пед. наук, доцент). Магический квадрат: новый подход к развитию мышления [Текст] / О. С. Медведева> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 1. - С. 217-226 : 15 рис.
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- магический квадрат (математика) -- математические задачи -- преподавание математики -- теоретическое мышление -- педагогические приемы -- математические задачи -- логические задачи -- развитие мышления -- мышление Аннотация: В качестве иллюстрации возможностей развития теоретического мышления рассматривается задача на составление так называемых магических квадратов. |
Стиллинг, Г. Э. С. Преподавание сопротивления: истории и стратегии для обучения активистов [Текст] / Г. Э. С. Стиллинг> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 11. - С. 94-95. - Дайжест ст.: Stilling, G. E. S. Teaching Defiance: Stories and Strategies for Activist Educators // College & Research Libraries.- 2006.-. November.- Vol. 67, N 6.- P. 572-573 . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Высшее профессиональное образование Политика. Политология Общественные движения и организации зарубежных стран--США Кл.слова (ненормированные): библиотечные инструкции -- дистанционное обучение -- критическое мышление -- непрерывное образование -- образование взрослых -- общественные организации -- профсоюзные работники -- развитие мышления -- ролевые игры -- электронные игры -- электронные инструкции Аннотация: Проблема профессиональной подготовки профсоюзных работников в программах очного и дистанционного обучения для взрослых. Изучение проблем и перспектив выработки навыков критического мышления в вузовских программах обучения; повышения качества программ профессиональной подготовки профсоюзных активистов, в частности, электронных библиотечных инструкций. Доп.точки доступа: Ньюмен, М. |
Дмитриев, Игорь Вячеславович. Формирование успешной личности в условиях ИТ-пространства ОЦ "Школьный университет" [Текст] / Дмитриев Игорь Вячеславович> // Вестник образования. - 2007. - N 21. - С. 43-48 : Табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- образовательные центры -- информационные технологии -- профессиональное обучение -- успешные личности -- формирование личности -- развитие мышления -- информационные процессы -- внеучебная деятельность -- мировоззренческая система Аннотация: О необходимости введения профильного обучения на базе современных информационных технологий для формирования успешной личности в условиях ИТ-пространства пишет Дмитриев Игорь Вячеславович, директор Образовательного центра "Школьный университет", г. Томск. Доп.точки доступа: Образовательный центр "Школьный университет"; ОЦ "Школьный университет"; Школьный университет, ОЦ |
Андреева, Ольга Митрофановна. Психологические особенности развития критического мышления будущего специалиста-филолога [Текст] / О. М. Андреева> // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 194-198. - Библиогр.: с. 198 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Социальная психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- критерии развития -- осознанность -- рациональность -- подготовка специалистов -- специалисты-филологи -- полимодальность -- овладение знаниями -- развитие мышления -- мышление -- профессионализация личности -- теории критического мышления -- филологи -- психологи -- психологические теории Аннотация: Рассмотрены психологические теории критического мышления отечественных и зарубежных психологов, в которых приводятся основные подходы к развитию критического мышления будущего специалиста-филолога. Дано авторское определение оценки уровня развития критического мышления будущего специалиста-филолога. |
Андреева, Ольга Митрофановна. Психологические особенности развития критического мышления будущего специалиста-филолога [Текст] / О. М. Андреева> // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 194-198. - Библиогр.: с. 198 (8 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Социальная психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): критическое мышление -- критерии развития -- осознанность -- рациональность -- подготовка специалистов -- специалисты-филологи -- полимодальность -- овладение знаниями -- развитие мышления -- мышление -- профессионализация личности -- теории критического мышления -- филологи -- психологи -- психологические теории Аннотация: Рассмотрены психологические теории критического мышления отечественных и зарубежных психологов, в которых приводятся основные подходы к развитию критического мышления будущего специалиста-филолога. Дано авторское определение оценки уровня развития критического мышления будущего специалиста-филолога. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Логвинов, И. И. (д-р пед. наук, проф.). К проблемам построения отечественной дидактики общеобразовательной подготовки подрастающего поколения [Текст] / И. И. Логвинов> // Инновации в образовании. - 2007. - N 8. - С. 4-12. - Библиогр.: с. 12 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): абстракции -- возрастная периодизация -- возрастные периоды -- дидактика -- знания -- мышление -- развитие мышления -- содержание образования -- теоретические абстракции -- теоретические знания -- учебная деятельность -- эмпирические абстракции -- эмпирические знания Аннотация: Статья посвящена возрастной периодизации. Представлены различные классификации возрастов. Дано различие теоретических и эмпирических знаний и показано их значение в учебной деятельности. Доп.точки доступа: Давыдов, В. В.; Руссо, Ж. Ж.; Коменский, Я. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карасаева, Х. О. (канд. филолог. наук, доцент). Развитие креативного мышления в условиях научного общества учащихся [Текст] / Х. О. Карасаева> // Инновации в образовании. - 2010. - N 6. - С. 103-109. - Библиогр.: с. 109 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): креативное мышление -- мышление -- научная работа -- научные конференции -- научные общества учащихся -- предметные недели -- развитие мышления Аннотация: Создание научных обществ в образовательных учреждениях способствует развитию мышления учащихся, а также создает условия для подготовки конкурентоспособных выпускников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |