Павлова, Жанна Павловна. Профессионально-педагогическая идентификация студента [Текст] / Ж. П. Павлова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 1. - С. . 52-54. - Библиогр.: с. 54. - RUMARS-vose07_000_001_0052_1. - Ил.: 1 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- студенты -- профессионально-педагогическая идентификация -- социокультурный анализ -- профессионально-педагогическая компетентность -- условия формирования -- социокультурная ориентация Аннотация: Рассмотрение профессионально-педагогической идентификации студента в социокультурном контексте. |
Шакиров, Р. (методист). Коммуникативный потенциал учителя [Текст] / Р. Шакиров> // Высшее образование в России. - 2007. - N 1. - С. . 169-170. - RUMARS-vobr07_000_001_0169_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): профессиональная коммуникация -- коммуникативный потенциал учителя -- коммуникативно-профессиональная функция -- профессионально-педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- компетентность учителя -- учителя -- коммуникативная культура Аннотация: Ставится проблема повышения уровня сформированности коммуникативной культуры специалистов в области педагогики. |
Елагина, В. (проф.). О повышении методической компетентности учителя [Текст] / В. Елагина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 166-168. - Библиогр.: с. 168 (3 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_003_0166_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): последипломное образование учителей -- профессионально-педагогическая компетентность -- методическая компетентность учителей -- компетентность учителей -- повышение квалификации -- методическая работа -- учителя -- педагоги -- общеобразовательные школы -- школы Аннотация: Об одной из форм последипломного повышения квалификации педагогов - методической работе в условиях общеобразовательной школы. |
Гуров, В. (канд. пед. наук, директор Калининградского областного детского Центра эколог. образования и туризма). Инновационная деятельность педагога [Текст] / В. Гуров> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 2. - С. 9-14 : Ил.: 1 ч/б фото, 2 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Калининград, город--Россия Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- внешкольные учреждения -- учреждения дополнительного образования -- опыт работы -- педагоги дополнительного образования -- инновационная деятельность (образование) -- профессионально-педагогическая компетентность -- компетентность педагогов -- центры экологического образования и туризма Аннотация: Ведущей тенденцией обновления системы дополнительного образования детей становится включение педагога в инновационную деятельность. В связи с этим актуализируется проблема повышения профессионально-педагогической компетентности педагогов. Модель развития профессионально-педагогической компетентности педагогов была реализована в Калининградском областном детском Центре экологического образования и туризма. Доп.точки доступа: Калининградский областной детский Центр экологического образования и туризма |
Матушанский, Г. (проф.). Подготовка преподавателей высшей школы в условиях ее модернизации [Текст] / Г. Матушанский, Г. Завада> // Высшее образование в России. - 2008. - N 3. - С. 27-32. - Библиогр.: с. 32 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- модернизация высшей школы -- подготовка преподавателей -- преподаватели -- подготовка компетентных преподавателей -- компетентные преподаватели -- подготовка научно-педагогических кадров -- научно-педагогические кадры -- система послевузовской подготовки -- послевузовская подготовка -- компетентностный подход -- знаниевый подход -- профессионально-педагогическая компетентность Аннотация: Обсуждаются вопросы, касающиеся преобразования системы подготовки преподавателей высшей школы. Доп.точки доступа: Завада, Г. (доц.) |
Зеленкова, Е. В. (доцент). Компетентностный подход в высшем музыкально-профессиональном образовании [Текст] = Competence-based approach to higher music professional education / Е. В. Зеленкова> // Высшее образование в России. - 2010. - N 11. - С. 149-154. - Библиогр.: с. 154 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- высшее музыкально-профессиональное образование -- музыкально-профессиональное образование -- компетентностный подход -- профессионально-педагогическая компетентность -- инновационные педагогические технологии -- педагогические технологии Аннотация: Рассматривается проблема совершенствования процесса подготовки студентов в музыкальном вузе на основе компетентностного подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Татьянина, Татьяна Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики). Гуманитарные технологии формирования деятельностно-исследовательского компонента профессионально-педагогической компетентности в условиях теоретического семинара кафедры [Текст] / Т. В. Татьянина, Т. И. Шукшина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 8. - С. 14-17 : фот. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- кафедры педагогики -- профессионально-педагогическая компетентность -- профессиональная компетентность -- педагогическая компетентность -- деятельностно-исследовательский компонент -- гуманитарные технологии -- теоретические семинары -- семинары -- интерактивное обучение -- педагоги-исследователи -- исследовательская работа -- исследовательские компетенции -- компетенции -- ресурсное обеспечение -- системы ресурсного обеспечения -- опыт работы Аннотация: Рассмотрена проблема формирования профессиональной педагогической компетентности. Представлен опыт применения гуманитарных технологий как эффективного средства овладения деятельностно-исследовательским компонентом профессионально-педагогической компетентности в условиях теоретического семинара, проводимого на кафедре педагогики Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева. Доп.точки доступа: Шукшина, Татьяна Ивановна (доктор педагогических наук; профессор; проректор по научной работе); Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. ЕвсевьеваПедагогическая наука и образование в XXI веке, теоретический семинар; Интерактивные формы обучения в вузе, семинар Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гайнеев, Э. Р. II окружная научно-практическая конференция "На Ямале есть место рабочим профессиям" [Текст] / Гайнеев Э. Р., Плеханова Л. А.> // Методист. - 2012. - № 6. - С. 41-44
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): творческие конференции -- среднее профессиональное образование -- начальное образование -- профессионально-педагогическая компетентность -- инновационные технологии -- методика производственного обучения -- творческая деятельность -- производственное обучение -- профессиональное образование -- научная деятельность Аннотация: О пользе проводимых научно-практических конференций для среднего профессионального образования. Доп.точки доступа: Плеханова, Л. А.; Конференция "На Ямале есть место рабочим профессиям""На Ямале есть место рабочим профессиям" конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трисорука, И. М. Материалы научно-практической конференции "На Ямале есть место рабочим профессиям" [Текст] / Трисорука И. М., Токманцева Т. М.> // Методист. - 2012. - № 6. - С. 44-51
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): творческие конференции -- среднее профессиональное образование -- начальное образование -- профессионально-педагогическая компетентность -- инновационные технологии -- методика производственного обучения -- творческая деятельность -- производственное обучение -- профессиональное образование -- многопрофильные колледжи -- новое ремесленное образование -- оценка качества -- профессиональная аккредитация -- учебно-методический комплекс -- научная деятельность -- трудоустройство выпускников Аннотация: В статье приведены материалы научно-практической конференции. Доп.точки доступа: Токманцева, Т. М.; Конференция "На Ямале есть место рабочим профессиям""На Ямале есть место рабочим профессиям" конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Назаренко, Александр Владимирович (кандидат экономических наук; доцент; декан). Эффективность экологической профессионально-педагогической деятельности будущих учителей как условие устойчивого развития России [Текст] / А. В. Назаренко, Н. А. Ильина> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 1 (53). - С. 198-205. - Библиогр.: с. 205 (6 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- будущие учителя -- вузы -- духовно-нравственный потенциал -- методика подготовки -- навыки -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- педагогические эксперименты -- подготовка специалистов -- природопользование -- природосбережение -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессионально-педагогическая компетентность -- профессионально-педагогическая подготовленность -- профессиональное экологическое образование -- профориентационная деятельность -- профориентация учащихся -- специалисты по экологии -- студенты -- формирование навыков -- экологическая компетентность -- экологическая подготовленность -- экологическое образование Аннотация: Обосновывается значимость формирования у будущих учителей навыков природо- и ресурсопользования на основе повышения нравственного потенциала. Предлагаются результаты педагогического эксперимента, проведенного со студентами-практикантами с целью выявления уровня их профессиональной экологической подготовки к осуществлению профориентационной работы со старшеклассниками для привлечения интереса к экологической деятельности. Доп.точки доступа: Ильина, Наталья Анатольевна (доктор биологических наук; профессор; проректор); Ульяновский педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Токтарова, Вера Ивановна (кандидат педагогических наук). О развитии профессионально-педагогической компетентности студентов в области разработки и реализации компьютерных средств обучения [Текст] = About development of professional and pedagogical competence of students in the creation and implementation of the computer learning tools / В. И. Токтарова> // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 96-99 : 2 рис. - Библиогр.: с. 99 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютерные средства обучения -- образовательный процесс -- обучающие системы -- обучение студентов -- подготовка педагогических кадров -- профессионально-педагогическая компетентность -- студенты -- электронное обучение Аннотация: Рассматриваются вопросы, связанные с формированием и развитием профессионально-педагогической компетентности студентов в области разработки и реализации компьютерных средств обучения. Предложена модель профессиональной подготовки студентов по учебной дисциплине "Обучающие системы". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шарафеева, А. Б. Реализация технологии формирования физкультурно-рекреационной компетентности студентов факультетов физической культуры [Текст] / А. Б. Шарафеева> // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 12. - С. 9-11 : ил. - Библиогр.: с. 11 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): мотивационный этап -- образовательный процесс -- профессионально-педагогическая компетентность -- рефлексивный этап -- студенты вузов -- учебно-практический этап -- учебно-теоретический этап -- факультеты физкультуры -- физкультурно-рекреационная компетентность Аннотация: Поэтапное развитие компетентности в образовательном процессе у студентов факультетов физической культуры: мотивационный, учебно-теоретический и рефлексивный этапы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тахохов, Б. А. (доктор педагогических наук, профессор, декан факультета психологии и социологии, заведующий межфакультетской кафедрой педагогики и психологии). О направлениях совершенствования профессионально-педагогической компетентности преподавателя [Текст] / Б. А. Тахохов> // Высшее образование в России. - 2015. - № 10. - С. 97-104. - Библиогр.: с. 103-104 (10 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Северная Осетия-Алания--Владикавказ, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- индивидуальные учебные программы -- научно-исследовательской работа студентов -- повышение квалификации -- преподаватели -- профессионально-педагогическая компетентность -- самостоятельная работа студентов -- совершенствование профессионально-педагогической компетентности -- современные технологии обучения -- технологии обучения -- учебная литература -- учебно-методическая литература -- учебные программы -- электронная учебная литература Аннотация: Раскрываются основные направления развития профессионально-педагогической компетентности преподавателей университета. Доп.точки доступа: Северо-Осетинский государственный университет им. К. Л. Хетагурова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколов, Г. А. (доктор технических наук; профессор). Модель формирования профессионально-педагогической компетенции преподавателя высшей технической школы [Текст] / Г. А. Соколов> // Совет ректоров. - 2016. - № 5. - С. 48-54. - Библиогр.: с. 54 (13 назв.) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовские преподаватели -- высшая техническая школа -- высшая школа -- повышение квалификации -- преподаватели -- профессионально-педагогическая компетентность -- техническая школа Аннотация: Рассматривается модель формирования профессионально-педагогической компетентности преподавателей высшей технической школы в системе повышения квалификации. Выделены преимущества системы дополнительного профессионального образования в повышении квалификации преподавателей вузов. Описана организационная модель формирования профессионально-педагогической подготовки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Воробьев, Илья Юрьевич (полковник полиции; заместитель начальника). Анализ практики деятельности руководителей органов внутренних дел по применению педагогических технологий в воспитательной работе [Текст] / И. Ю. Воробьев> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 2 (70). - С. 176-185. - Библиогр.: с. 184-185 (8 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Отраслевая психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): ОВД -- воспитательная работа -- деятельность руководителей -- зарубежный опыт -- имидж руководителя -- личностные качества -- морально-психологическая подготовка -- морально-психологический климат -- обязанности руководителей -- оперативно-служебная деятельность -- организация воспитательной работы -- органы внутренних дел -- педагогические технологии -- профессионально значимые качества -- профессионально-педагогическая компетентность -- психолого-педагогическая компетентность -- работа с личным составом -- руководители ОВД -- служебная дисциплина -- служебные отношения -- сотрудники ОВД Аннотация: Анализируется деятельности руководителей органов внутренних дел по организации воспитательной работы с личным составом. Раскрывается роль и способы проведения воспитательной работы с сотрудниками ОВД. Рассматриваются цели и задачи руководителя по формированию профессионально значимых качеств у сотрудников. Приводятся обязанности руководителя по поддержанию и укреплению служебной дисциплины; а также педагогические способности и личностные качества, значимые для осуществления организационно-педагогической функции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зауторова, Эльвира Викторовна (ведущий научный сотрудник; доктор педагогических наук; профессор). Профессионально-педагогическая компетентность сотрудников уголовно-исполнительной системы и исправление осужденных [Текст] / Зауторова Эльвира Викторовна> // Уголовно-исполнительная система: право, экономика, управление. - 2020. - № 3. - С. 34-37 : 1 табл. - Библиогр.: с. 37 (5 назв. ) . - ISSN 2072-4438
Рубрики: Право Уголовно-исполнительное право Кл.слова (ненормированные): исправительные учреждения -- исправление осужденных -- места лишения свободы -- профессионально-педагогическая компетентность -- сотрудники уголовно-исполнительной системы Аннотация: Статья посвящена вопросам профессионально-педагогической компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы, так как она является главным фактором эффективности процесса исправления осужденных, лишенных свободы. Свободно и активно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и соответственно моделирующий коррекционный процесс сотрудник является гарантом решения поставленных задач по исправлению правонарушителей, посредником между осужденными и общечеловеческими ценностями, морально-этическими нормами и идеалами. Авторы рассматривают три сферы профессиональной компетентности сотрудников пенитенциарных учреждений: когнитивную, эмоциональную и практическо-творческую. Исследование показало, что большинство сотрудников не готовы к реальному исправительному процессу в местах лишения свободы, имеют недостаточный уровень профессионально-педагогической компетентности для осуществления воспитательной работы с осужденными. Представлен ряд обоснованных выводов относительно повышения профессионально-педагогической компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы к исправительному процессу. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасова, С. А. (кандидат психологических наук; доцент). Педагогическая технология формирования профессиональной компетентности сотрудников уголовно-исполнительной системы в аспекте защиты от манипулирования осужденных [Текст] / С. А. Тарасова> // Право и образование. - 2020. - № 2. - С. 26-35. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 1563-020Х
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- защита от манипулирования -- манипулирование -- педагогические технологии -- профессионально-педагогическая компетентность -- уголовно-исполнительная система Аннотация: Вопросы формирования профессионально-психологической компетентности будущих сотрудников уголовно-исполнительной системы в рамках вузовской подготовки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Якушкина, Галина Владиславовна (кандидат педагогических наук; профессор). Нравственные качества будущих преподавателей специальных дисциплин как фактор формирования их профессионально-педагогической компетентности (на примере студентов вуза культуры) [Текст] = Moral qualities of future teachers of special disciplines as a factor in the formation of their professional and pedagogical competence (on the example of students of the university of culture) / Г. В. Якушкина, А. Г. Князева> // Образование и общество. - 2023. - № 6 (143). - С. 3-12. - Библиогр.: с. 10-11 (21 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): вузы культуры -- нравственные качества -- образовательный процесс -- преподаватели -- преподаватели специальных дисциплин -- профессионально-педагогическая компетентность -- специалисты сферы культуры -- специальные дисциплины Аннотация: Актуальность исследования обусловлена значимостью профессионально-педагогической компетентности у будущих преподавателей специальных дисциплин, формируемой в образовательном процессе вуза культуры. Уделено внимание содержанию понятия "нравственные качества", произведён анализ требований к будущим преподавателям специальных дисциплин, зафиксированных в профессиональных и федеральных образовательных стандартах высшего образования. Доказано влияние нравственных качеств будущих преподавателей специальных дисциплин на структурные компоненты их профессионально-педагогической компетентности. Доп.точки доступа: Князева, Анна Геннадьевна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |