Лобашев, В. Д. (канд. пед. наук). Структурные составляющие профессиональной педагогической деятельности [Текст] / В. Д. Лобашев> // Дополнительное образование и воспитание. - 2006. - N 10. - С. . 3-5. - s, 2006, , rus. - RUMARS-doob06_000_010_0003_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - Ил.: 1 ч/б фото. - N 10. - С. 3-5. - doob06_000_010_0003_1, 10, 3-5
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): деятельность (педагогика) -- педагогическая деятельность -- профессиональная деятельность (педагогика) -- развивающая деятельность (педагогика) -- нормы (педагогика) -- функции нормы (педагогика) -- типы норм (педагогика) -- модульное обучение -- обучение -- профессиональная педагогика Аннотация: Разновидности развивающей деятельности и функции норм как конкретных предписаний к деятельности. Типы норм в приложении к модульному обучению. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дроботенко, Юлия Борисовна (аспирантка каф. педагогики). Основы архитектурного представления образовательного процесса в вузе [Текст] / Ю. Б. Дроботенко> // Личность. Культура. Общество. - 2006. - Т. 8, N 4. - С. . 327-335. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-liko06_008_004_0327_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная педагогика -- организация обучения -- образовательный процесс -- инновационные понятия -- learning architecture -- архитектура обучения -- информационная архитектура -- открытая учебная архитектура -- преподаватели -- студенты Аннотация: Образовательный процесс как динамично развивающаяся архитектура. Понятие архитектурной организации процесса обучения. Модели архитектур обучения. Доп.точки доступа: Розенфельд, Лу (автор книги, президент фирмы "Argus Associates") \л.\; Морвиль, Питер (президент компании "Semantic Studios") \п.\; Уваров (автор статьи) \а. Ю.\; Шэнк, Роджер (профессор) \р.\; Клиэри, Чип (ученик проф. Р. Шэнка) \ч.\ |
Исторические предпосылки становления теории профессиональной педагогики в исследовании НОТ в России в начале 20 века [Текст] / Н. О. Вербицкая [ и др. ]> // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 126 ( 4 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 6. - ss, 120. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no6_ss120_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная педагогика -- становление теории -- теория профессиональной педагогики -- исторические предпосылки -- практическая деятельность -- профессиональная деятельность -- профессиональный труд -- педагоги профессионального обучения -- междисциплинарные знания -- научная организация труда -- дискуссии Аннотация: В историческом аспекте рассматриваются дискуссионные вопросы развития теории профессионального образования, связанные с научной организацией труда и подготовкой педагогов профессионального обучения. Доп.точки доступа: Вербицкая, Наталья Олеговна (д-р пед наук); Котова, Дарья Ивановна; Романцев, Геннадий Михайлович (д-р пед. наук ; дейст. чл. РАО); Федоров, Владимир Анатольевич (д-р пед. наук ; проф.) |
Низиков, М. А. (канд. пед. наук). Развитие профессиональной педагогической деятельности профессорско-преподавательского состава в российской педагогике высшей школы [Текст] / М. А. Низиков> // Право и образование. - 2008. - N 3. - С. 25-32. - Библиогр. в сносках. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - code, prio. - year, 2008. - no, 3. - ss, 25. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-prio08_no3_ss25_ad1 . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 18 в.; 19 в.; 20 в. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- педагогическая деятельность -- профессиональная педагогика -- высшая школа -- учителя -- историко-педагогический анализ -- профессорско-преподавательский состав -- школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- гимназии -- училища Аннотация: История развития профессионально-педагогической деятельности в России с XVIII по XX вв. |
Бухарова, Г. Б. О категориально-понятийном аппарате профессиональной педагогики и образования [Текст] / Г. Б. Бухарова, Л. Д. Старикова> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 4. - С. 65-68. - Библиогр.: с. 68 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Начальное профессиональное образование Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагогика -- теория педагогики -- профессиональная педагогика -- категории -- понятия -- категориально-понятийный аппарат -- стратегии образования -- методология педагогики -- история профессионального образования Аннотация: Авторы делают попытку методологического и теоретического осмысления категорий и понятий профессиональной педагогики, связанной с историей профессионального образования. Доп.точки доступа: Старикова, Л. Д. |
Колодкина, Любовь Сергеевна (канд. пед. наук; доцент). Текст как средство профессионально-личностного развития будущего педагога [Текст] / Л. С. Колодкина> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 52-56. - Библиогр.: с. 56 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогическое образование -- будущие учителя -- учителя -- будущие педагоги -- педагоги -- студенты -- профессиональная педагогика -- профессиональная подготовка -- профессионально-личностное развитие -- профессиональное развитие -- личностное развитие -- средства обучения -- тексты -- работа с текстами -- текстовая деятельность -- художественные тексты -- рассказы Аннотация: Работа с текстом в профессиональной педагогике, в частности, в процессе подготовки будущих учителей. Этапы текстовой деятельности студентов. Описание работы с текстом на примере рассказа И. Меттера "Первый урок". Доп.точки доступа: Меттер, И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Низиков, Мирослав Александрович (доктор педагогических наук; доцент; профессор). Профессиональная подготовка студентов гуманитарных вузов [Текст] / М. А. Низиков> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 1 (49). - С. 62-70. - Библиогр.: с. 70 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее гуманитарное образование -- высшие учебные заведения -- гуманитарное образование -- гуманитарные вузы -- зарубежный опыт -- история педагогики -- педагогический процесс -- повышение эффективности -- подготовка студентов -- профессиональная педагогика -- профессиональная подготовка -- студенты -- эффективность подготовки Аннотация: Рассматривается зарождение и развитие профессиональной подготовки студентов гуманитарных вузов в России и за рубежом. Обосновывается инновационное понимание педагогических характеристик процесса подготовки студентов гуманитарных вузов. Анализируются основные пути повышения эффективности профессиональной подготовки студентов, получающих гуманитарное образование. Доказывается вклад отечественной педагогической школы в развитие мировой практики профессиональной подготовки студентов гуманитарных специальностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Низиков, Мирослав Александрович (доктор педагогических наук; доцент; профессор). Становление профессиональной педагогики в России [Текст] / М. А. Низиков> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 17-24. - Библиогр.: с. 24 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 15 в.; 16-17 вв.; 18 в.; 19 в.; 20 в. нач Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- история высшего образования -- пансионы -- профессиональная педагогика -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- реформы в образовании -- становление образования -- университеты Аннотация: Выявлены и раскрыты основные тенденции зарождения и становления профессиональной педагогики в дореволюционной России, а также факторы ее эффективного развития. Доп.точки доступа: Бецкой, И. И. (государственный деятель ; 1704-1795); Сперанский, М. М. (государственный деятель ; 1772-1839); Каптерев, П. Ф. (педагог ; 1849-1922); Ушинский, К. Д. (педагог ; 1824-1870); Толстой, Л. Н. (русский писатель ; 1828-1910) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лахмытко, Н. М. Аттестация как средство мотивации профессионального развития педагога [Текст] / Лахмытко Н. М., Варламова Н. А.> // Методист. - 2016. - № 6. - С. 20-22. - Библиогр.: с. 22 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): аттестация -- педагогический профессионализм -- профессиональная педагогика -- профессиональное развитие -- психологическая мобильность -- самооценка -- саморазвитие Аннотация: О психологическом осмыслении процесса аттестации педагогов. Доп.точки доступа: Варламова, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кузнецова, Е. В. Организация наставничества - эффективная форма стимулирования непрерывного роста профессиональной компетентности педагогических работников УДО [Текст] / Кузнецова Е. В., Костяева Н. А.> // Методист. - 2016. - № 6. - С. 36-38. - Библиогр.: с. 38 (4 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- наставники -- наставничество -- повышение уровня компетентности -- профессиональная педагогика Аннотация: О повышении уровня профессионального мастерства начинающих педагогов или специалистов, пришедших в учреждение из других сфер деятельности. Доп.точки доступа: Костяева, Н. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Леонова, В. Е. Индивидуальный маршрут подготовки педагога к аттестации [Текст] / Леонова В. Е.> // Методист. - 2016. - № 7. - С. 23-26. - Библиогр.: с. 26 (15 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИОМ -- анкетирование -- аттестация -- диагностические карты -- индивидуальное планирование -- индивидуальный образовательный маршрут -- педагогический профессионализм -- профессиональная педагогика -- профессиональное развитие -- психологическая мобильность -- самооценка -- саморазвитие -- тестирование Аннотация: Об использовании анкет и диагностических карт при подготовке к аттестации. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Запорощенко, Н. А. Методическое сопровождение повышения профессиональной компетенции педагогов [Текст] : на примере конкурсов профессионального мастерства / Н. А. Запорощенко, Л. А. Злыднева> // Методист. - 2016. - № 10. - С. 30-37. - Библиогр.: с. 37 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- дополнительное профессиональное образование -- методические средства обучения -- педагогические конкурсы -- профессиональная педагогика -- профессиональное мастерство Аннотация: Представлен опыт работы методической службы центра детского творчества "Шанс" по организации и проведению конкурсов профессионального мастерства среди педагогов. Доп.точки доступа: Злыднева, Л. А.; Шанс, центр детского творчествацентр детского творчества Шанс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лепе, П. Л. О московской системе аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории [Текст] / П. Л. Лепе> // Методист. - 2017. - № 3. - С. 15-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): аттестация -- квалификационные категории -- педагогический профессионализм -- профессиональная педагогика -- профессиональное развитие -- психологическая мобильность -- результаты образовательной деятельности -- самооценка -- саморазвитие Аннотация: О прохождении аттестации педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зуева, Ю. В. Развитие профессиональной самооценки педагога [Текст] / Ю. В. Зуева> // Методист. - 2017. - № 3. - С. 17-19. - Библиогр.: с. 19 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- занятия-тренинги -- профессиональная педагогика -- профессиональная самооценка -- профессиональное развитие -- психологическая мобильность -- самооценка -- саморазвитие Аннотация: О тренинговых занятиях помогающих педагогам справиться с трудными профессиональными ситуациями, конфликтами, страхами, проблемами в отношениях. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Инженерная педагогика [Текст] : методологические вопросы> // Высшее образование в России. - 2017. - № 11. - С. 137-157 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): инженерная педагогика -- инженерное образование -- круглые столы -- профессиональная педагогика Аннотация: In the framework of Tatarstan Gas and Petrochemical Forum (Kazan', September 7-8) a round table discussion "Engineering Pedagogy: Methodological Issues" was held. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Долгих, Т. Н. Сопровождение педагогов в межаттестационный период - залог успешной аттестации [Текст] / Т. Н. Долгих, Т. В. Стрекалова> // Методист. - 2018. - № 1. - С. 7-9. - Библиогр.: с. 9 (9 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): аттестация -- межаттестационный период -- методическое сопровождение -- педагогический профессионализм -- профессиональная педагогика -- профессиональное развитие -- психологическая мобильность -- самооценка -- саморазвитие Аннотация: В статье представлены материалы по созданию единого пространства и системы методического сопровождения педагога при подготовке к аттестации. Доп.точки доступа: Стреколова, Т. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Трунов, Д. В. Наставничество как элемент управления кадровым потенциалом организации дополнительного образования детей [Текст] / Д. В. Трунов, С. А. Тарасова> // Методист. - 2018. - № 6. - С. 23-27. - Библиогр.: с. 27 (1 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование -- корпоративная культура -- наставники -- наставничество -- повышение уровня компетентности -- профессиональная педагогика Аннотация: Статья раскрывает практику наставнической работы с педагогическим персоналом в организации дополнительного образования. Доп.точки доступа: Тарасова, С. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кубрушко, Петр Федорович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и психологии профессионального образования). Инженерная педагогика в системе профессионального образования [Текст] : методологический аспект / П. Ф. Кубрушко, Д. О. Еприкян> // Высшее образование в России. - 2018. - № 6. - С. 83-87 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): инженерная деятельность -- инженерное образование -- методологический статус -- профессиональная педагогика -- профессионально-педагогическое образование -- профессиональное образование -- уровень образования Аннотация: Рассмотрены вопросы методологического статуса инженерной педагогики в системе профессионального образования, уточнена её предметная область, обоснован системный подход в исследовании инженерной педагогики. Доп.точки доступа: Еприкян, Диана Оганесовна (аспирантка кафедры педагогики и психологии профессионального образования) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Данилаев, Дмитрий Петрович (доктор технических наук; доцент). Эволюция инженерной педагогики: основания и три измерения [Текст] = The Engineering Pedagogy Evolution: The Foundation and Three Measurements / Данилаев Дмитрий Петрович, Маливанов Николай Николаевич> // Высшее образование в России. - 2021. - № 11. - С. 125-138. - Библиогр.: с. 135-136 (24 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инженерная педагогика -- инженерное образование -- инженеры-педагоги -- непрерывное образование -- подготовка педагогов -- профессиональная педагогика -- технологическое образование Аннотация: Перенос накопленного инженерной педагогикой опыта и представлений в новые сферы её приложения может обогатить идеями, принципами и познавательными подходами другие отрасли знаний. Доп.точки доступа: Маливанов, Николай Николаевич (доктор педагогических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |