Лысенко, Е. (доцент).
    Генезис профессиональной направленности студентов-дефектологов [Текст] / Е. Лысенко // Высшее образование в России. - 2005. - N 1. - С. . 172-175. - Библиогр.: с. 175 (3 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_001_0172_1
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование
   Саратов
Кл.слова (ненормированные):
педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- институты -- генезис профессиональной направленности -- профессиональная направленность -- студенты -- дефектологи -- позитивная самоидентификация -- самоидентификация
Аннотация: Изучение генезиса профессиональной направленности студентов-дефектологов в Педагогическом институте Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского.


Доп.точки доступа:
Саратовский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского \педагогический институт\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Евсеев, Ю. И.
    Валеологическая и профессионально ориентированная направленность физического воспитания студентов [Текст] : (на примере подготовки специалистов, контактирующих с риск-геофакторами) / Ю. И. Евсеев // Валеология. - 2005. - N 1. - С. . 73-78. - RUMARS-vale05_000_001_0073_1
УДК
ББК 51.2
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена
Кл.слова (ненормированные):
валеология -- студенты -- студенты-практиканты -- специалисты -- подготовка специалистов -- физическое воспитание -- валеологическое образование -- профессиональная направленность -- физическая подготовленность -- профессиограммы -- риск-геофакторы -- природные факторы -- полевые профессии -- экспедиционные профессии -- вузы
Аннотация: Экспериментально показана возможность целенаправленного формирования физических качеств, двигательных умений и специально-прикладных знаний, необходимых будущему специалисту полевых и экспедиционных профессий; даны профессиограммы специалистов и профессиографика студентов-практикантов; разработаны в виде уровней комплексной физической подготовленности модельные характеристики специалистов и студентов-практикантов.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дорофеев, А. (канд. физ.-мат. наук, доц.).
    Формирование научного мышления в процессе математической подготовки педагога [Текст] / А. Дорофеев // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 6. - С. . 33-34. - Библиогр.: с. 34 (2 назв. )
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г.
   Математика--Высшая математика

   Россия
Кл.слова (ненормированные):
педагогические специальности -- математическая подготовка -- научное мышление -- универсальные методы мышления -- процессы мышления -- профессиональная направленность
Аннотация: Как неотъемлемая часть цивилизации математика является не только инструментом решения самых разных прикладных задач, но и средством познания и активизации мыслительной деятельности. Математика как часть общечеловеческой культуры воспитывает интеллект обучаемого и, расширяя его кругозор, является действенным средством профессионального становления. Математическкую подготовку по праву можно считать неотъемлемой частью гуманитарного образования.





    Гукина, Л. В.

    [Рецензия] [Текст] / Л. В. Гукина, Т. В. Любомудрова // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 5. - С. . 173. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vogu06_000_005_0173_1. - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - Рец. на кн.: Руководство по формированию профессиональной направленности студента-медика в условиях билингвизма / Т. Л. Бухарина, Е. А. Иванова, Т. В. Михина, С. Г. Заболотная, И. А. Коровина.- Екатеринбург, 2006.- 244 с. - N 5. - С. 173. - vogu06_000_005_0173_1, 5, 173
УДК
ББК 51.1(2)
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Социальная гигиена и организация здравоохранения в России и СССР
   Россия
Кл.слова (ненормированные):
рецензии -- руководства -- медики -- билингвизм -- профессиональная направленность
Аннотация: В пособии авторами предлагается система формирования профессиональной направленности студента-медика, повышения мотивации к самостоятельному получению знаний, автономности и творческой активности через обучение английскому и латинскому языкам, что важно для современной высшей медицинской школы.


Доп.точки доступа:
Любомудрова, Т. В.; Бухарина \т. Л.\; Иванова \е. А.\; Михина \т. В.\; Заболотная \с. Г.\; Коровина \и. А.\
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сыманюк, Эльвира Эвальдовна (канд. пед. наук).

    Исследование психологических особенностей выученной беспомощности личности педагогов [Текст] / Э. Э. Сыманюк, И. В. Девятовская // Образование и наука. - 2006. - N 4. - С. . 108-114. - Библиогр.: с. 114 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-obrn06_000_004_0108_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - Ил.: 2 табл. - N 4. - С. 108-114. - obrn06_000_004_0108_1, 4, 108-114
УДК
ББК 88.40
Рубрики: Психология--Педагогическая психология взрослых
Кл.слова (ненормированные):
психология профессии -- труд учителей -- профессиональное развитие -- профессиональная направленность -- профессиональная деструкция -- активность -- мотивация достижений -- выученная беспомощность -- контроль -- технология преодоления -- эмпирическое исследование
Аннотация: Рассматривается проблема беспомощности личности педагогов как деструкции профессиональной направленности, раскрываются ее психологические особенности и проявления, представлено их эмпирическое исследование. Также проанализированы технологии профилактики и коррекции выученной беспомощности личности.


Доп.точки доступа:
Девятовская, Ирина Владимировна
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Королева, В. В. (кандидат педагогических наук).
    Принцип профессиональной направленности при самостоятельной работе студентов [Текст] / В. В. Королева, Е. А. Ильина // Закон и право. - 2007. - N 1. - С. . 95-96. - RUMARS-zapr07_000_001_0095_1. - cbs@slib. ru
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование
Кл.слова (ненормированные):
групповая деятельность -- индивидуальная деятельность -- методы обучения -- познавательная деятельность -- профессии -- профессиональная направленность -- самостоятельная работа -- студенты -- учебные занятия
Аннотация: Рассмотрена самостоятельная работа студентов как форма организации профессионально-направленного обучения и как метод обучения для самосовершенствования выбранной профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Ильина, Е. А. (старший преподаватель)




    Иоакимиди, Ю. А. (кандидат педагогических наук).
    Компоненты профессиональной направленности будущего специалиста по физической культуре и спорту и их развитие [Текст] / Ю. А. Иоакимиди // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2007. - N 3. - С. . 275-279. - Библиогр.: с. 279 (13 назв. ). - RUMARS-vady07_000_003_0275_1. - Ил.: 1 табл.
УДК
ББК 75.1
Рубрики: Физическая культура и спорт--Теория и методика физического воспитания
Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- педагогическая деятельность -- профессиональная направленность -- профессиональные установки -- специалисты по физической культуре -- спортивное мастерство -- тренеры -- установки
Аннотация: Профессиональная направленность является одной из важных содержательных сторон направленности личности. Определена сущность и структура профессиональной направленности.





    Петунин, Олег Викторович.
    Профессиональная направленность физико-математической подготовки инженеров [Текст] / О. В. Петунин, Л. И. Мамонова // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 10. - С. 21-22 : 2 фот. - Библиогр.: с. 22 (6 назв. ). - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 10. - ss, 21. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vose07_no10_ss21_ad1 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
Высшие учебные заведения -- Инженеры -- Вузы -- Профессиональная направленность -- Профессиональная деятельность -- Технические вузы -- Физико-математическая подготовка инженеров -- Обучение физике -- Обучение математике -- Физико-математическое образование
Аннотация: Профессиональная направленность обучения физике и математике в техническом вузе показывает, что она отражает интегральный характер профессиональной деятельности и выражается в интересах, отношениях, целенаправленных усилиях как преподавателей, так и студентов.


Доп.точки доступа:
Мамонова, Любовь Ивановна




    Земцова, В. И.
    Теория и практика развития профессиональной направленности личности студентов технических специальностей [Текст] / Земцова В. И., Швалева А. В. // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 10, ч : 1. - С. 75-81 : 3 рис., 4 табл. - Библиогр.: с. 81 (8 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - no, 10. - ch, 1. - ss, 75. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_no10_ch1_ss75_ad1 . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Социальная педагогика

Кл.слова (ненормированные):
профессиональная направленность -- студенты -- технические специальности -- личность -- профессиональная направленность личности -- личность инженера
Аннотация: Рассматривается актуальная проблема развития профессиональной направленности личности студентов технических специальностей. Изложены теоретические аспекты данной проблемы, представлено описание технологии профессиональной направленности личности студента.


Доп.точки доступа:
Швалева, А. В.; Годлиник \о. Б.\; Бадоев \т. П.\




    Колотуша, Елена Эдуардовна.
    Профессиональная направленность курсантов-пограничников в процессе обучения иностранному языку [Текст] / Е. Э. Колотуша // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 84-87. - Библиогр.: с. 87 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Высшее профессиональное образование
   Образование. Педагогика

Кл.слова (ненормированные):
межпредметные связи -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- профессиональная направленность -- курсанты-пограничники -- формирование профессиональной направленности
Аннотация: Возможности иностранного языка в формировании профессиональной направленности определены основными его функциями, такими как познание и общение, а также культурообразующей функцией.





    Дорофеев, А. В.
    Профессиональная направленность математической подготовки будущего педагога [Текст] / А. В. Дорофеев // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 124-129. - Библиогр.: с. 129 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
образование -- высшее образование -- математическая подготовка -- математическое мышление -- математическая культура -- научное мышление -- математика -- математическая подготовка -- профессиональная направленность -- моделирование
Аннотация: Анализируется профессионально-педагогический потенциал курса математики при подготовке студентов. Использование заданий, моделирующих педагогическую деятельность, способствует неформальному овладению математическими методами и формированию профессиональных качеств будущего педагога.


Доп.точки доступа:
Мордкович, А. Г.




    Виноградова, Анастасия Алексеевна.
    Адаптация студентов младших куров к обучению в вузе [Текст] / А. А. Виноградова // Образование и наука. - 2008. - N 3. - С. 37-48 : 2 табл., 2 рис. . - ISSN 1994-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
адаптация студентов -- школа-вуз -- проблемы адаптации студентов -- уровни адаптации студентов -- динамика адаптации студентов -- образовательные потребности -- профессиональная направленность
Аннотация: Определены критерии и условия, оказывающие влияние на успешность протекания адаптации студентов в ходе изучения естественнонаучных дисциплин. Выделены уровни адаптации и предложены подходы к реализации условий образовательного процесса.





    Ларкина, Н. В.
    К уточнению понятия "профессиональный идеал личности студента" [Текст] / Н. В. Ларкина // Инновации в образовании. - 2008. - N 9. - С. 9-12. - Библиогр.: с. 12 (2 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 88.37
Рубрики: Психология
   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
идеалы -- направленность личности -- профессиональная направленность -- профессиональные идеалы
Аннотация: Понятие "идеал" и его значение для развития личности. О формировании профессиональной направленности личности через профессиональный идеал.





    Десятова, Елена Юрьевна (канд. пед. наук ; доц.).
    Социально-личностные компетенции студентов технических вузов: формирование и развитие [Текст] / Е. Ю. Десятова, Е. М. Сартакова, О. Н. Шахматова // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 28-29 ( 12 назв. ) . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Снежинск, город

Кл.слова (ненормированные):
студенты -- технические вузы -- компетентность студентов -- социально-личностные компетенции -- исследования в образовании -- результаты исследований -- коллективная деятельность -- коллективные формы обучения -- современные образовательные технологии -- развивающие технологии -- профессиональная ориентация молодежи -- профессиональная направленность -- самопознание студентов -- саморазвитие студентов
Аннотация: Раскрывается содержание социально-личностных компетенций студентов, условия их формирования и развития. Применение развивающих технологий и коллективных форм обучения. Обеспечение социально-профессиональной направленности образовательного процесса и усиление междисциплинарных связей. Проведение занятий, направленных на самопознание, саморазвитие, развитие коммуникативных качеств, стимуляция профессионального и делового общения. Приведены результаты исследования по формированию и развитию социально-личностных компетенций студентов филиала ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет" в г. Снежинске.


Доп.точки доступа:
Сартакова, Елена Михайловна; Шахматова, Ольга Николавна (канд. пед. наук ; доц.); ГОУ ВПО "Южно-Уральский государственный университет"; Южно-Уральский государственный университет




    Полковников, Вилалий Владимирович.
    Анализ результатов исследования мотивации учащихся с нарушением интеллекта в условиях начального профессионального образования [Текст] / В. В. Полковников // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 75-80 : 3 рис. . - ISSN 1991-5639
УДК
ББК 74.56
Рубрики: Образование. Педагогика
   Начальное профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
мотивация учащихся -- исследование мотивации учащихся -- профессиональные училища -- нарушение интеллектуального развития -- специфическая познавательная деятельность -- растянутость мышления -- профессиональная направленность -- профессиональная подготовка -- психологическое тестирование -- тестирование
Аннотация: Описание исследования характера учебной мотивации, уровня сформированности профессиональных навыков, мотивов выбора профессии.





    Мутырова, Алла Санджиевна (ст. преп. фак. сред. проф. образования Калмыц. гос. ун-та).
    Преемственность в формировании профессиональной направленности студентов [Текст] / А. С. Мутырова // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 78-80 : рис. . - ISSN 1999-7159
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
преемственность -- профориентация -- формирование профессиональной направленности -- многоуровневая профессиональная подготовка -- профессиональная направленность
Аннотация: Рассматриваются вопросы преемственности в профориентационной работе с абитуриентами и студентами вузов на конкретном примере в Калмыцком госуниверситете.





    Колотуша, Елена Эдуардовна (доцент).
    Содержание педагогических условий формирования профессиональной направленности курсантов-пограничников [Текст] / Е. Э. Колотуша // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 75-79 . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74.26
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Методика преподавания учебных предметов

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- военные вузы -- пограничные вузы -- курсанты-пограничники -- профессиональная подготовка -- профессиональная направленность -- педагогические условия -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- языковая деятельность -- коммуникативные умения -- учебная деятельность -- внеучебная деятельность -- модели взаимоотношений -- тематика текстов -- тематика устного общения -- текстовые задания -- исследования
Аннотация: Исследование педагогических условий формирования профессиональной направленности будущих офицеров-пограничников в процессе обучения иностранному языку.





    Кареев, Вадим Викторович (ст. преподаватель-методист).
    Профессионально-пенитенциарная направленность личности курсантов вуза Федеральной службы исполнения наказаний и педагогические условия ее формирования (на примере Академии права и управления Федеральной службы исполнения наказаний) [Текст] / В. В. Кареев // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 85-88. - Библиогр.: с. 88 (1 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 88.37
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Психология

   Психология личности

Кл.слова (ненормированные):
пенитенциарные правила -- уголовно-исполнительная система -- сотрудники уголовно-исполнительной системы -- вузы -- высшие учебные заведения -- курсанты -- личность курсанта -- направленность личности -- формы направленности личности -- виды направленности личности -- профессиональная направленность -- профессионально-пенитенциарная направленность -- педагогические условия -- комплексная оценка -- исследования -- эксперименты -- методы эксперимента -- результаты исследования
Аннотация: Исследование формирования профессионально-пенитенциарной направленности личности курсантов - будущих специалистов уголовно-исполнительной системы.


Доп.точки доступа:
Академия права и управления Федеральной службы исполнения наказаний; Федеральная служба исполнения наказаний \академия права и управления\




    Ильчинская, Елена Петровна (ст. преподаватель).
    Формирование профессиональной направленности будущих социальных работников в процессе изучения иностранного языка [Текст] / Е. П. Ильчинская // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 90-91. - Библиогр.: с. 91 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты вузов -- будущие социальные работники -- социальные работники -- социальная работа -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- иностранные языки -- иноязычная подготовка -- профессиональная направленность
Аннотация: Реализация принципа профессиональной направленности в процессе обучения будущих социальных работников иностранному языку.





    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О перечне направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме в государственные и муниципальные образовательные учреждения высшего профессионального образования для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности [Текст] : приказ (с прил. ) от 05. 09. 2008 г., N 256 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2008. - N 21. - С. 55-58. - Прил.
УДК
ББК 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
официальные материалы -- приказы -- перечни направлений подготовки (специальностей) -- образовательные учреждения -- высшее профессиональное образование -- программы подготовки специалиста -- обучение по программам бакалавриата -- дополнительные вступительные испытания -- творческая направленность -- профессиональная направленность