Репринцев, Д. (доцент). Правоотношения в сфере педагогического труда [Текст] / Д. Репринцев> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 154-158. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0154_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 154-158. - vobr04_000_009_0154_1, 9, 154-158
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Право--Трудовое право Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- трудовые права -- права -- трудовые договоры -- договоры -- оценка квалификации -- квалификация педагогов -- педагогические работники -- преподаватели -- педагогическая деятельность -- профессиональная компетенция -- компетенция -- замещение должностей -- должности -- подготовка кадров -- кадры -- законы -- кодексы Аннотация: О законодательстве, регулирующем труд педагогических работников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипов, А. (проф.). О научной и профессиональной компетенции в социологии образования [Текст] / А. Осипов, Н. Матвеева, В. Тумалев> // Высшее образование в России. - 2006. - N 6. - С. . 32-38. - Библиогр.: с. 38 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_006_0032_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 32-38. - vobr06_000_006_0032_1, 6, 32-38
Рубрики: Социология--Социология сферы общественной жизни, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- спецкурсы -- курс социологии образования -- социология образования -- образование -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- учителя -- научная компетенция -- профессиональная компетенция -- компетенция -- учебные пособия Аннотация: О роли спецкурса "Социология образования" в подготовке будущих учителей, о научной и профессиональной компетенции в социологии образования. Доп.точки доступа: Матвеева, Н. (доц.); Тумалев, В. (проф.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пазынич, С. Н. (канд. филос. наук, проф.). Мировоззренческая культура в системе профессиональной компетенции современного специалиста [Текст] / С. Н. Пазынич, А. С. Пономарев> // Белорусский экономический журнал. - 2006. - N 3. - С. . 111-115. - Библиогр.: с. 115 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-bezh06_000_003_0111_1. - Библиотека Белорусского государственного экономического университета. - N 3. - С. 111-115. - bezh06_000_003_0111_1, 3, 111-115
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Этика--Социальная этика Кл.слова (ненормированные): специалисты -- профессиональная культура -- профессиональная этика -- мировоззренческая культура -- профессиональная компетенция -- гуманизация образования Аннотация: Анализируется мировоззренческий компонент как важнейший элемент профессиональной компетенции современного специалиста, как одна из наиболее важных составляющих в структуре его общей и профессиональной культуры. Доп.точки доступа: Пономарев, А. С. (канд. техн. наук, проф.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шабанов, О. А. Формирование межкультурных ценностей у студентов лингвистических специальностей факультетов иностранных языков на содержательно-ориентированном материале [Текст] / О. А. Шабанов> // Вестник Башкирского университета. - 2007. - N 2. - С. . 121-124. - Библиогр.: с. 124 (5 назв. ). - RUMARS-vbau07_000_002_0121_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): лингвистическое образование -- факультеты иностранных языков -- студенты-лингвисты -- иноязычное общение -- обучение иноязычному общению -- межкультурные ценности -- межкультурная коммуникация -- профессиональная компетенция -- межкультурная профессиональная компетенция -- содержательно-ориентированный материал Аннотация: Формирование новых ценностных установок у современной молодежи рассматривается в совокупности социальных, педагогических и методических вопросов. |
Новая версия системы дистанционного обучения Competentum. Instruktor 4. 0. Новый путь к знаниям [Текст]> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 8. - С. . 109-110. - 0; Новый путь к знаниям. - s, 2007, , rus. - RUMARS-divo07_000_008_0109_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического университета. - Дайджест ст.: New way to know. The new open learning system version Competentum. Instruktor 4. 0. // E- learning world (http: //www. elw. ru/news/2007/05/08/150). - N 8. - С. 109-110. - divo07_000_008_0109_1, 8, 109-110
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- автоматизация обучения -- процесс обучения -- управление компетенциями -- аттестация персонала -- Competentum Instruktor -- повышение квалификации -- профессиональная компетенция -- высшая школа -- электронные курсы Аннотация: Автоматизация процесса обучения, управление компетенциями и аттестация персонала. Особенностью системы дистанционного обучения Competentum. Instruktor 4. 0. является привязка процесса повышения квалификации и оценки сотрудников к их кадровым позициям и требуемым компетенциям. Модуль может быть использован в системе высшего профессионального образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горб, В. (д-р пед. наук). Компетентностный подход к аттестации и квалификационному экзамену государственных гражданских служащих [Текст] / В. Горб> // Государственная служба. - 2008. - N 1. - С. 5-13. - Библиогр.: с. 13. - Ил.: рис., табл. - Подстроч. примеч. - Библиотека Поволжской академии государственной службы им. П. А. Столыпина. - code, gslb. - year, 2008. - no, 1. - ss, 5. - ad, 1. - d, 2008, , 0. - RUMARS-gslb08_no1_ss5_ad1
Рубрики: Государственное административное управление Государственная служба--Россия Кл.слова (ненормированные): государственные гражданские служащие -- государственные служащие -- аттестация -- квалификационные экзамены -- компетентностный подход -- профессиональная компетентность -- профессиональная компетенция -- профессиональные качества -- модели профессиональной компетентности Аннотация: Предложена модель профессиональной компетентности государственного гражданского служащего, которая может служить основой проведения аттестации и квалификационного экзамена, а также использоваться при проведении конкурсов на замещение вакантных должностей. |
Гладких, В. Г. К вопросу о взаимодействии университета и предприятия по формированию профессиональной компетенции будущего инженера [Текст] / Гладких В. Г., Попов А. В.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - Т. 1, N 1. - С. 89-94. - Библиогр.: с. 94 (7 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - to, 1. - no, 1. - ss, 89. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_to1_no1_ss89_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка специалистов -- профессиональная компетенция -- инженеры -- мотивация труда -- рефлексия -- умения -- навыки -- успешность труда -- подготовка кадров Аннотация: Освещается взаимодействие вуза и предприятия по подготовке специалистов, раскрывается содержание организационно-педагогических условий, способствующих формированию профессиональной компетенции будущего инженера во взаимодействии университета и ПО "Стрела". Доп.точки доступа: Попов, А. В.; ПО "Стрела"Стрела, ПО; Стрела |
Аверьянова, С. В. Способность к деловому общению - необходимый элемент профессиональной компетенции специалистов внешней торговли [Текст] / С. В. Аверьянова> // Российский внешнеэкономический вестник. - 2008. - N 5. - С. 72-77. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 77
Рубрики: Деловое общение Социальное управление Кл.слова (ненормированные): внешняя торговля -- деловое общение -- предприниматели -- профессиональное общение -- иностранные языки -- невербальное общение -- иноязычное общение -- личные качества -- межкультурная коммуникация -- этика делового общения -- коммуниканты -- деловая коммуникация -- профессиональная компетенция -- специалисты внешней торговли Аннотация: Рассматривается деловое общение как один из ключевых компонентов системы профессионально-ориентированного обучения, знание и владение нормами которого обеспечит будущим специалистам в области внешней торговли успешное деловое общение с зарубежными партнерами. |
Логункова, Ю. С. Профессиональное образование в условиях дистанционного обучения [Текст] / Ю. С. Логункова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2007. - N 12. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (1 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): дистанционное обучение -- качество обучения -- методологический подход -- педагогическая наука -- программно-методическое обеспечение -- профессиональная компетенция -- профессиональное развитие -- процесс обучения -- управление обучением -- учебные планы -- электронные курсы Аннотация: Планирование и управление дистанционным обучением на уровне учебного заведения, программы, курса. Создание научно- обоснованного программно-методического обеспечения профессионального образования. |
Еременко, Т. К. Методологические основы организации системы самостоятельной работы как средство формирования профессиональной компетенции будущего педагога дизайна [Текст] / Т. А. Еременко> // Вестник развития науки и образования. - 2007. - N 6. - С. 117-121 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): подготовка студентов -- качество обучения -- профессиональная компетенция -- реформа образования -- дизайнеры Аннотация: Проблема формирования компетентности будущих педагогов дизайна средствами самостоятельной работы актуальна и востребована. |
Василюк, И. П. (канд. филол. наук). К проблеме формирования ключевых компетентностей в процессе обучения [Текст] / И. П. Василюк> // Право и образование. - 2008. - N 5. - С. 31-46. - Библиогр.: с. 46 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- высшие учебные заведения -- вузы -- компетентность -- ключевые компетентности -- компетенции -- процесс обучения -- образовательные цели -- компетентностный подход -- профессиональная квалификация -- профессиональная компетенция -- образовательные стандарты Аннотация: Стратегия модернизации содержания высшего образования. |
Мирошин, Д. Г. (канд. пед. наук; доц.). Применение модульных технологий обучения для формирования творческого потенциала рабочих в условиях учебных центров предприятий [Текст] / Д. Г. Мирошин> // Право и образование. - 2008. - N 6. - С. 52-55. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика Начальное профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетенция -- рабочие -- профессиональная деятельность -- учебные заведения -- методы обучения -- учебные центры -- модульное обучение -- образовательные технологии -- содержание обучения -- технологии обучения Аннотация: Использование модульных программ и их роль в формировании профессиональной компетенции квалифицированных рабочих. |
Фролов, И. Н. Понятие информационно-методического пространства образовательной системы региона [Текст] / И. Н. Фролов> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 5. - С. 4-7. - Библиогр.: 7 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- информатизация образования -- информационно-методическое пространство -- образовательная система -- профессиональная компетенция -- качество образования -- методическая грамотность -- учителя-предметники -- модернизация образования -- региональное образование -- сетевые сообщества -- инновационные технологии -- методическая работа -- модернизация образования Аннотация: Рассматривается сетевое сообщество как инновационная технология организации методической работы образовательной системы региона. |
Макашина, Ирина Илхамовна (канд. пед. наук). Профессионализм менеджеров морского торгового флота и его отражение в образовании [Текст] / И. И. Макашина, Э. Г. Малиночка> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 5. - С. 131-136. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессионализм -- менеджеры морского торгового флота -- подготовка специалистов -- саморегуляция -- производственный опыт -- развитие профессионализма -- изучение иностранных языков -- морской торговый флот -- профессиональные способности -- содержание образования -- морской транспорт -- коммуникативная когнитивность -- личность менеджера -- самооценка -- профессиональная компетенция Аннотация: Рассмотрены факторы профессионализма будущих менеджеров морского торгового флота, раскрыта актуальность проблемы развития системы их подготовки. Доп.точки доступа: Малиночка, Эмиль Григорьевич (д-р пед. наук ; профессор) |
Проказина, Н. В. Социологические аспекты анализа системы образования государственных служащих [Текст] / Н. В. Проказина> // Образование и общество. - 2007. - N 6. - С. 10-17
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2002-2006 гг. Высшее профессиональное образование Право Государственная и муниципальная служба Кл.слова (ненормированные): государственные реформы -- государственные служащие -- профессиональная переподготока -- повышение квалификации -- профессиональная компетенция -- мониторинг государственной власти Аннотация: В статье выдвигаются требования к современному чиновничеству и его профессиональной подготовке. |
Фещенко, Е. М. Пректный подход и его роль в формировании профессиональной компетенции педагога-психолога [Текст] / Е. М. Фещенко> // Образование и общество. - 2008. - N 6. - С. 54-58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная компетенция -- педагоги-психологи -- проектная деятельность Аннотация: Проектный подход в современных условиях обнаруживает универсальный характер: прослеживается соединение исследовательского и прогностического и социально-преобразовательного начал, что позволяет говорить о провозглашении проектного подхода в качестве основы образовательной парадигмы XXI века. |
Никитин, Э. М. (ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических работников образования, д. п. н., профессор). Модернизация системы повышения квалификации в целях обеспечения перспективных кадровых потребностей школы [Текст] / Э. М. Никитин> // Вестник образования России. - 2008. - N 10. - С. 58-70
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): модернизация образования -- развитие образования -- качество образования -- подготовка специалистов -- профессиональная компетенция -- педагогические работники -- работники образования -- педагоги -- учителя -- подготовка учителей -- управленческие кадры -- управленцы -- руководящие кадры -- руководители -- повышение квалификации -- система повышения квалификации -- проблемы образования Аннотация: Ректор Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки педработников Эдуард Михайлович Никитин рассказывает об основных проблемах развития системы повышения квалификации на пути ее решительного обновления. |
Синичкина, Наталия Евгеньевна (канд. филол. наук; доцент). Педагогическая практика будущих учителей русского языка и литературы через призму инновационной деятельности [Текст] / Н. Е. Синичкина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 78-81. - Библиогр.: с. 81 (13 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): методологическая культура -- педагогическая практика -- инновации -- инновационная деятельность -- компетенции -- профессиональная компетенция -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- филологические факультеты -- студенты-филологи -- будущие учителя -- учителя-словесники -- учителя русского языка и литературы -- опыт работы -- научно-практические конференции -- портфолио -- эссе Аннотация: Представлены инновации в области проведения педагогической практики на филологическом факультете Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. Доп.точки доступа: Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина; ЛГУ им. А. С. Пушкина; Санкт-Петербургский государственный университет |
Литвинов, А. В. (канд. пед. наук). Проектное обучение деловому общению как прием социально-профессиональной адаптации студентов факультетов иностранных языков [Текст] : (методические рекомендации) / А. В. Литвинов> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деловое общение -- проектное обучение деловому общению -- социально-профессиональная адаптация -- вузы -- студенты-лингвисты -- иностранные языки -- компетенции -- языковая компетенция -- коммуникативная компетенция -- профессиональная компетенция -- формирование компетенций -- методические рекомендации Аннотация: В статье рассматривается проектное обучение деловому общению как прием социо-профессиональной адаптации студентов факультетов иностранных языков, определяется место такого обучения в формировании их языковой, коммуникативной и профессиональной компетенций. Автор представляет и методически обосновывает основные этапы работы в рамках рекомендуемого проектного обучения, раскрывает специфику такого типа учебного общения. Данная статья может быть использована при разработке учебников и учебно-методических материалов по курсу "деловое общение" на английском языке, адресованному специалистам-лингвистам. |
Осадчая, Галина Ивановна (д-р социол. наук, профессор). Заметки о социологическом образовании в России: рефлексия новых требований общества [Текст] / Г. И. Осадчая> // Социологические исследования. - 2009. - N 2. - С. 102-107 : 2 рис. - Библиогр.: с. 107 (5 назв. ) . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Социология организаций--Россия Кл.слова (ненормированные): социологическое образование -- преподавание социологии -- подготовка социологов -- рынок труда -- профессиональная компетенция Аннотация: Показано, что в изменяющемся обществе меняется и социологическое образование, раскрываются новые требования к нему, явные и скрытые пока тенденции его развития. Сделана попытка разобраться, как наилучшим образом социологическое образование может ответить на вызовы современности. |