Кендиван О. Д-С. Обучающие и диагностические материалы по химии для мониторинга научной грамотности школьников [Текст] / О. Д-С. Кендиван, О. О. Куулар> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2006. - N 5. - С. . 33-38. - Библиогр.: с. 38 (11 назв. ). - 0; Общая характеристика заданий. - ; Задача N 1 - Цинк. - ; Задача N 2 - Медь. - ; Задача N 3 - Калий. - ; Задача N 4 - Марганец. - ; Задача N 5 - Молибден. - s, 2006, , rus. - RUMARS-smvo06_000_005_0033_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 5. - С. 33-38. - smvo06_000_005_0033_1, 5, 33-38
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- химия -- преподавание химии -- школы -- школьное образование -- исследования -- международные программы -- программы -- задания -- задачи -- неорганическая химия -- химические элементы -- цинк -- калий -- медь -- марганец -- молибден -- медико-биологическая направленность -- интеграция наук -- естественные науки Аннотация: В новой Международной программе оценки знаний и умений учащихся (PISA) нашли отражения изменения приоритетов школьного образования, основным направлением в исследованиях PISA за 2006 год является проверка естественно-научной грамотности. Результаты исследования подтвердили, что российские школьники слабо ориентируются в актуальных проблемах естествознания, таких как экологические проблемы, проблемы здорового образа жизни и др. Поэтому очевидна необходимость усиления практической направленности изучения химии. Для школьников 9 класса авторами составлен цикл обучающих и диагностических задач по химии с медико-биологической напрвленностью. Структура заданий представлена на примере заданий "Цинк", "Медь", "Калий", "Марганец", "Молибден". Использование заданий целесообразно в конце учебного года. Доп.точки доступа: Куулар, О. О. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зимова, Л. Н. Организация обучения химии в профильном химико-биологическом классе гимназии [Текст] / Л. Н. Зимова, Г. И. Маханько, Т. Б. Шевцова> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2008. - N 1. - С. 51-53
Рубрики: Образование. Педагогика--Ставрополь Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновации -- учителя -- профильное обучение -- химия -- университеты -- профильные классы -- химические эксперименты -- гимназии -- обучение химии -- вузы -- непрерывное образование -- научно-исследовательская работа -- учащиеся -- научные центры -- преподавание химии -- студенты Аннотация: В гимназии № 25 химико-биологические профильные классы созадны в 1990 году. В течении многих лет в них работают высококвалифицированные педагоги: доценты Ставропольского госуниверситета, учителя высшей категории. Ими разработаны программы элективного курса по химии, расширен ученический химический эксперимент, в лабораториях кафедры биологической и медицинской химии учащиеся занимаются научно-исследовательской работой. Важная роль в классическом образовании принадлежит совместной работе школы и вуза, создан научно-образовательный центр (НОЦ) "Технологии живых систем" СГУ,. Доп.точки доступа: Маханько, Г. И.; Шевцова, Т. Б. |
Ахлебинин, А. К. Возможности компьютерных моделей микромира для адекватного представления свойств реальных химических объектов [Текст] / А. К. Ахлебинин, В. Н. Лихачев, Э. Е. Нифантьев> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 2. - С. 56-59. - Библиогр.: с. 59 (4 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Методика преподавания учебных предметов Химия Химическая связь и строение молекул Кл.слова (ненормированные): химия (курс) -- преподавание химии -- микромир -- компьютерные модели -- модели атомов Аннотация: Авторы рассматривают возможности использования компьютерных моделей микромира на уроках химии. Доп.точки доступа: Лихачев, В. Н.; Нифантьев, Э. Е. |
Крамаренко, Ольга Константиновна (канд. пед. наук). Проблемы развития естественно-научного образования в средней школе [Текст] / О. К. Крамаренко> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 2. - С. 258-267
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): реформы образования -- профильное образование -- профильное обучение -- методики обучения -- естественно-научное образование -- преподавание химии -- химия (педагогика) Аннотация: Высказывается озабоченность тенденцией упрощенчества и снижения научности естественных предметов российской общеобразовательной школы. Выход из сложившейся ситуации автор видит в переводе старшей школы на профильное образование и на примере преподавания химии рассматривает цели, задачи, содержание и пути реализации данной методики. |
Минькова, Н. О. Применение виртуальных средств в обучении химии студентов нехимических педагогических специальностей [Текст] / Н. О. Минькова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 12. - С. 29-37. - Библиогр.: с. 35-37 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): химия (дисциплина) -- преподавание химии -- электронные учебники -- студенты -- интегрированные курсы -- педагогические специальности Аннотация: Рассматриваются вопросы применения виртуальных средств в обучении и специфике обучения химии студентов нехимических педагогических специальностей. Автор анализирует задачи использования электронных образовательных средств в обучении химии студентов, опыт использования новых технологий в обучении химии. |
Гирев, П. Е. (канд. техн. наук). Инновационные подходы к использованию интерактивных моделей в обучении [Текст] / П. Е. Гирев, О. И. Мухин, О. А. Полякова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2010. - N 4. - С. 84-90. - Библиогр.: с. 90 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): химия -- преподавание химии -- интерактивные модели -- информационные технологии -- образовательные технологии -- компьютерное обучение -- Интернет-ресурсы Аннотация: Информационные технологии в преподавании химии. Доп.точки доступа: Мухин, О. И. (канд. техн. наук); Полякова, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, О. С. (старший преподаватель Альментьевского государственного нефтяного института). Структурно-смысловое моделирование курса "Общая и неорганическая химия" для студентов-технологов [Текст] / О. С. Григорьева, Л. З. Рязапова, С. В. Вдовина> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 3. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): общехимическая подготовка -- подготовка химиков-технологов -- структурно-смысловое моделирование -- микрохимические эксперименты -- химические дисциплины -- общая и неорганическая химия -- преподавание химии Аннотация: Раскрываются предпосылки, способствующие совершенствованию содержания общехимической подготовки студентов технологических вузов. Предлагается внедрение структурно-смысловой модели, а также инновационного лабораторного практикума в форме микрохимического эксперимента в содержание дисциплины "Общая и неорганическая химия". Доп.точки доступа: Рязапова, Л. З. (кандидат технических наук, доцент, заведующая кафедрой обучения на двуязычной основе Казанского государственного технологического университета); Вдовина, С. В. (кандидат химических наук, доцент кафедры химии Нижнекамского химико-технологического института) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Апухтина, Надежда Валерьевна. Методические аспекты применения виртуального конструктора лабораторных работ на примере обучения химии [Текст] / Н. В. Апухтина> // Информатика и образование. - 2011. - N 6. - С. 65-70 : ил. - Библиогр.: с. 69 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виртуальные конструкторы лабораторных работ -- виртуальные лаборатории -- виртуальные лабораторные практикумы -- лабораторные работы -- моделирование -- общеобразовательная школа -- преподавание химии -- эксперименты (образование) Аннотация: Одна из новейших технологий, которая может быть использована преподавателями химии, - виртуальная лаборатория. В статье представлена классификация виртуальных лабораторий по степени ограниченности проводимых экспериментов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Апухтина, Н. В. Информационно-коммуникационные технологии в системе повышения квалификации учителей химии [Текст] / Н. В. Апухтина, Ю. В. Федорова> // Информатика и образование. - 2011. - N 11. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ИКТ-компетентность -- информатизация образования -- методика преподавания -- повышение квалификации -- преподавание химии -- учителя Аннотация: Рассматривается методика формирования предметно ориентированной ИКТ-компетентности учителя химии. Доп.точки доступа: Федорова, Ю. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дзювина, О. И. Рейтинговая система при преподавании дисциплины химии в системе среднего профессионального образования [Текст] / О. И. Дзювина> // Вестник развития науки и образования. - 2011. - № 4. - С. 119-123. - Библиогр.: с. 123 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): рейтинговая система -- мониторинг учебной деятельности -- химия -- преподавание химии -- качество образования Аннотация: Использование рейтинговой системы внесет ощутимый вклад в повышение качества образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нишонов, Миркозимжон (доцент). Реализация межпредметных связей как одно из направлений подготовки будущего учителя биологии [Текст] / М. Нишонов, А. Жуманов> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Республика Узбекистан Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология -- естественно-научные дисциплины -- инновационные технологии -- педагогические инновации -- логико-смысловые модели -- педагогические модели -- межпредметные связи -- методики преподавания -- методы обучения -- обучение биологии -- обучение химии -- педагогические вузы -- педагогические технологии -- педагогические условия -- подготовка учителей -- преподавание биологии -- преподавание химии -- ситуационные методы -- химия Аннотация: Раскрываются педагогические условия, направленные на эффективную подготовку будущего учителя биологии: укрепление междисциплинарных связей между курсами методики преподавания химии и биологии в педагогическом вузе; совершенствование курсов методики преподавания химии и биологии в педагогическом вузе за счет внедрения педагогических технологий обучения. Доп.точки доступа: Жуманов, Ахмаджон Мирзаевич (преподаватель); Кокандский государственный педагогический институт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Князева, Елена Михайловна (кандидат химических наук; доцент). Виртуальные лабораторные работы по химии [Текст] / Е. М. Князева, А. В. Коршунов> // Высшее образование сегодня. - 2012. - № 7. - С. 59-63 : рис. - Библиогр.: с. 63 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- студенты -- преподавание химии -- обучение химии -- химия -- общая химия -- неорганическая химия -- лабораторные практикумы -- лабораторные работы -- виртуальные лабораторные работы -- e-learning -- электронное обучение -- электронные средства обучения -- мультимедийные средства обучения -- средства обучения -- энтальпия -- растворение веществ -- опыт работы Аннотация: Рассмотрены вопросы целесообразности использования виртуальных лабораторных работ при обучении химии студентов вузов. Описана методика выполнения виртуальной лабораторной работы "Определение энтальпии растворения веществ". Доп.точки доступа: Коршунов, Андрей Владимирович (кандидат химических наук; доцент); Национальный исследовательский Томский политехнический университетСибирский федеральный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артеменко, Т. Н. Управление исследовательской деятельностью школьников на уроках естественно-научных циклов предметов [Текст] : [опыт работы сред. шк. № 11 г. Зеленодольска Республики Татарстан] / Т. Н. Артеменко, И. Н. Тяпкова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 6. - С. 93-94
Рубрики: Образование. Педагогика--Зеленодольск, город--Татарстан--Россия Методика преподавания учебных предметов--Зеленодольск, город--Татарстан--Россия Кл.слова (ненормированные): естественно-научные предметы -- исследовательская работа -- научно-исследовательская работа -- общеобразовательная школа -- опыт работы -- преподавание биологии -- преподавание химии -- уроки -- учащиеся -- ученики -- школьники Аннотация: Организация научно-исследовательской работы учащихся в процессе изучения биологии и химии в школе. Доп.точки доступа: Тяпкова, И. Н.; Школа № 11 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Л. Ф. (преподаватель). Рейтинговая система контроля знаний студентов [Текст] / Л. Ф. Попова> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 5: Спецвыпуск. - С. 24-27 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): всероссийские конкурсы -- итоговый контроль знаний -- качество подготовки студентов -- колледжи -- контроль знаний -- модульно-рейтинговая система обучения -- модульное обучение -- опыт работы -- органическая химия -- оценка знаний -- подготовка студентов -- преподавание химии -- профессиональное образование -- рейтинговая оценка подготовки студентов -- рейтинговая система контроля знаний -- рейтинговая система оценки знаний -- системы контроля знаний -- системы обучения -- системы оценки знаний -- средние специальные учебные заведения -- ссузы -- студенты -- текущий контроль знаний -- технологические карты -- успеваемость студентов -- учебные курсы -- учреждения среднего профессионального образования -- химия -- экзамены Аннотация: Приведены принципы организации контроля знаний студентов колледжа на основе рейтинговой системы оценки. Доп.точки доступа: Волгоградский политехнический колледж им. Вернадского; Всероссийский конкурс "Лидер среднего профессионального образования"; Лидер среднего профессионального образования, всероссийский конкурс Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Пан, Н. В. (преподаватель). Информационно-методическое обеспечение дисциплины как фактор повышения качества образовательного процесса [Текст] / Н. В. Пан> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 5: Спецвыпуск. - С. 49-50 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): информационно-методическое обеспечение -- информационное обеспечение -- качество образования -- качество образовательного процесса -- колледжи -- методическое обеспечение -- образовательный процесс -- опыт работы -- преподавание химии -- профессиональная подготовка -- профессиональное образование -- средние специальные учебные заведения -- средства обучения -- ссузы -- студенты -- учебная мотивация -- учреждения среднего профессионального образования -- химия -- экспериментальная работа Аннотация: Представлены результаты экспериментальной работы по исследованию средств обучения, способствующих развитию учебной мотивации студентов колледжа и повышению качества образовательного процесса. Доп.точки доступа: Пермский государственный автотранспортный колледж Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жилин, Денис Михайлович. Вопросы в электронных учебниках по химии как средство обучения [Текст] = Questions in educational software in chemistry: can it be a teaching tool? / Д. М. Жилин> // Информатика и образование. - 2014. - № 4. - С. 48-52 : 6 рис. - Библиогр.: с. 51-52 (31 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- когнитивная психология -- преподавание химии -- химия -- электронные образовательные ресурсы -- электронные средства обучения -- электронные учебники Аннотация: На основании принципов когнитивной психологии показано, что вопросы в электронных образовательных ресурсах должны играть не столько контролирующую, сколько обучающую роль. Предложено разбивать информационные блоки вопросами на их понимание, причем вопросами разных типов (в том числе с открытым ответом). Обсуждаются алгоритмы проверки вопросов с открытым ответом и программная реакция на стандартные ошибки учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волков, Александр Анатольевич (кандидат химических наук). Информационно-аксиологические технологии проектного когнитивного подхода к изучению химии [Текст] / А. А. Волков, С. А. Гастев> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 3. - С. 107-114. - Библиогр.: с. 113-114 (10 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): информационно-аксиологические технологии -- информационные технологии -- когнитивная проектная деятельность -- коммуникационные технологии -- мультимедийные проекты -- презентации -- преподавание химии -- профессиональное образование инвалидов -- слабослышащие студенты -- химия Аннотация: Динамика развития аксиологических аспектов в практике изучения предмета "химия". Доп.точки доступа: Гастев, Сергей Алексеевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Волков, Александр Анатольевич (кандидат химических наук). О специфике понятия "семантика химического текста" с позиций информационно-аксиологического подхода [Текст] / А. А. Волков, С. А. Гастев> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2015. - № 8. - С. 101-108 : рис. - Библиогр.: с. 106-108 (16 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- изучение химии -- информационно-аксиологические технологии -- обучение специалистов -- обучение химии -- преподавание химии -- семантика -- семантика химического текста -- химический текст -- химическое образование Аннотация: Информационно аксиологический подход в обучении химии. Доп.точки доступа: Гастев, Сергей Алексеевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нечитайлова, Елена Викторовна. Смешанное обучение как основа создания развивающей образовательной среды в средней школе [Текст] = Blended learning as a foundation for creation of developmental educational environment in secondary school / Е. В. Нечитайлова> // Информатика и образование. - 2015. - № 5. - С. 43-47 : 1 рис. - Библиогр.: с. 47 (8 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 9 класс -- Internet -- Интернет -- конспекты уроков -- мобильные классы -- модели смешанного обучения -- обучение химии -- общеобразовательная школа -- педагогические технологии -- педагогический опыт -- перевернутый класс -- преподавание химии -- примеры организации уроков -- развивающая образовательная среда -- ротация станций -- смешанное обучение -- средняя школа -- средства обучения -- уроки химии -- электронные средства обучения Аннотация: Представлены основы использования технологии смешанного обучения на уроках химии в средней школе. Предлагаются примеры из опыта практической реализации моделей "Перевернутый класс" и "Ротация станций" на основе использования таких средств обучения, как Интернет и мобильный класс. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гастев, Сергей Алексеевич. Предпосылки к созданию роботизированных систем обучения химии в техническом вузе [Текст] / С. А. Гастев, Г. Н. Фадеев, А. А. Волков> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2016. - № 2. - С. 80-85. - Библиогр.: с. 84-85 (15 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- инновационно-аксиологические системы -- инновационные технологии -- информационные потоки -- менеджмент информационных потоков -- обучение химии -- преподавание химии -- роботизация -- роботизированные системы обучения -- технические вузы Аннотация: Рассмотрен тренд унитарного менеджмента информационных потоков образования в России с позиций аксиологии. Доп.точки доступа: Фадеев, Герман Николаевич (доктор педагогических наук ; кандидат химических наук ; профессор); Волков, Александр Анатольевич (кандидат химических наук ; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |