Прибыткова, Г. Зажечь сердца! [Текст] / Г. Прибыткова> // Экология и жизнь. - 2004. - N 1. - С. . 29-31. - RUMARS-eizh04_000_001_0029_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Покрово-Пригородное (село) Тамбовская область Кл.слова (ненормированные): преподавание биологии -- биология в школе -- экологическое воспитание -- экологическое обучение -- экология в школе Аннотация: Об учительнице биологии Тамаре Николаевне Федоровых, которая много сил отдает воспитанию у своих учеников бережного отношения к природе. Доп.точки доступа: Федоровых, Тамара Николаевна \т. Н.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Суржанский, А. Дарвину не место в школьном учебнике? [Текст] / Андрей Суржанский> // Эхо планеты. - 2008. - N 12. - С. 38-39. . - ISSN 0234-1670
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов--США Биология Эволюционная биология Кл.слова (ненормированные): дарвинизм -- теория эволюции -- происхождение жизни -- креационизм -- дискуссии научные -- научные дискуссии -- преподавание биологии -- средняя школа Аннотация: В научных кругах США ведутся дискуссии по поводу эволюционной теории. Противники дарвинизма настаивают на том, чтобы их теория создания всего живого Творцом была включена в школьные учебники. Доп.точки доступа: Дарвин, Ч. (1809-1892) |
Макарова, Н. М. Систематические понятия в курсе биологии как основа самостоятельной работы обучающихся и реализации внутрипредметных связей [Текст] / Н. М. Макарова> // Проблемы региональной экологии. - 2008. - N 3 (май-июнь). - С. 195-201 . - ISSN 1728-323X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): курс биологии -- преподавание биологии -- биология -- самостоятельные работы -- систематические понятия -- внутрипредметные связи Аннотация: Рассматриваются систематические понятия в курсе биологии как основа самостоятельной работы обучающихся и реализации внутрипредметных связей. |
Курбатова, Т. В. Применение методики школьного экологического мониторинга в преподавании биологии [Текст] / Т. В. Курбатова> // Вестник развития науки и образования. - 2009. - N 1. - С. 118-124. - Библиогр.: с. 124 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): экологический мониторинг -- преподавание биологии -- экологическое образование -- образовательный процесс Аннотация: Экологическое образование является социальным заказом современности и должно осуществляться на различных этапах просвещения школьников. |
Савина, Галина Васильевна (соискатель аспирантуры по кафедре экологии и биологии МГОУ им. М. А. Шолохова, учитель биологии МОУ "СОШ N 1" г. Ступино Московской области). О необходимости культурологического подхода к обучению биологии [Текст] / Г. В. Савина> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 7 (июль). - С. 77-82 : табл. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биолого-культурологическая подготовка -- красота природы -- преподавание биологии -- тематическое планирование -- эстетическое воспитание -- творческая самореализация -- эрудиция Аннотация: В статье обосновывается культурологический подход к процессу обучения биологии. Он определяется через модель эстетического воспитания на основе раскрытия категории красоты природы на уроках и факультативных занятиях по программе дополнительного биолого-культурологического обучения "Красота природы в зеркале искусства". Результатом такого подхода является расширение культурного кругозора, повышение общей эрудиции учащихся, развитие способности к творческой самореализации. Доп.точки доступа: Выготский, Л. С. (педагог, психолог ; 1854-1932); Тимирязев, К. А. (естествоиспытатель, физиолог ; 1843-1920); Достоевский, Ф. М. (писатель ; 1821-1881) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Савина, Галина Васильевна (соискатель аспирантуры по кафедре экологии и биологии МГОУ им. М. А. Шолохова, учитель биологии МОУ "СОШ N 1" г. Ступино (Московская обл. )). Содержание, структура и критерии эстетической воспитанности подростка как качественный показатель сформированности его эстетической культуры в процессе обучения биологии [Текст] / Г. В. Савина> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 11 (ноябрь). - С. 61-67. - Библиогр.: с. 66-67 (9 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Прикладная культурология Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): подростки -- молодежь -- эстетическое воспитание -- эстетическая культура -- гуманитарность образования -- учебные дисциплины -- преподавание биологии Аннотация: Определение содержания эстетической воспитанности подростков предполагает рассмотрение ее структурных компонентов, взаимодействие которых позволяет определить цели, задачи и этапы формирования данного качества как показателя сформированности его эстетической культуры в процессе обучения биологии. Измерение уровня эстетической воспитанности осуществляется разными критериями. Доп.точки доступа: Бондаревская, Е. В. (педагог); Эйнштейн, А. (физик-теоретик ; 1879-1955) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Асаянова, Ольга Юрьевна. Работа в единой информационной среде [Текст] : интегрированные уроки информатики и других предметов / О. Ю. Асаянова> // Информатика и образование. - 2011. - N 8. - С. 68-70. - Библиогр.: с. 70 (4 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): Moodle -- динамическая учебная среда -- дистанционное обучение -- единая информационная среда -- интегрированные уроки -- общеобразовательная школа -- преподавание биологии -- преподавание информатики -- преподавание истории -- программное обеспечение -- самостоятельная подготовка учащихся Аннотация: Программа Moodle используется в качестве средства дистанционного обучения, а также для самостоятельной подготовки учащихся. На интегрированных уроках (история + информатика, биология + информатика) выполняются задания, после чего проверяются знания по обеим дисциплинам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нишонов, Миркозимжон (доцент). Реализация межпредметных связей как одно из направлений подготовки будущего учителя биологии [Текст] / М. Нишонов, А. Жуманов> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - № 4 (44). - С. 76-80. - Библиогр.: с. 80 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Республика Узбекистан Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): биология -- естественно-научные дисциплины -- инновационные технологии -- педагогические инновации -- логико-смысловые модели -- педагогические модели -- межпредметные связи -- методики преподавания -- методы обучения -- обучение биологии -- обучение химии -- педагогические вузы -- педагогические технологии -- педагогические условия -- подготовка учителей -- преподавание биологии -- преподавание химии -- ситуационные методы -- химия Аннотация: Раскрываются педагогические условия, направленные на эффективную подготовку будущего учителя биологии: укрепление междисциплинарных связей между курсами методики преподавания химии и биологии в педагогическом вузе; совершенствование курсов методики преподавания химии и биологии в педагогическом вузе за счет внедрения педагогических технологий обучения. Доп.точки доступа: Жуманов, Ахмаджон Мирзаевич (преподаватель); Кокандский государственный педагогический институт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьева, Ольга Геннадьевна. Использование персонального сайта учителя биологии в обучении школьников [Текст] / Ольга Геннадьевна Соловьева> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 3. - С. 39-41. - Библиогр.: с. 41 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- коммуникационные технологии -- педагогические науки -- персональные сайты -- обучение школьников -- предметные сайты -- презентации -- информационная среда -- дистанционное обучение -- преподавание биологии -- информационная культура Аннотация: Использование персонального сайта учителя-предметника на современном этапе развития педагогической науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борис, Светлана Ивановна. Роль интерактивных объектов в организации различных форм обучения на уроках биологии [Текст] = Role of interactive oblects in the organization of various forms of learning in biology lessons / С. И. Борис> // Информатика и образование. - 2012. - № 3. - С. 89-92 : 2 рис. - Библиогр.: с. 92 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интерактивные объекты -- формы обучения -- уроки биологии -- информационные технологии -- электронные образовательные комплексы -- интерактивные рисунки -- анимация -- интерактивные схемы -- интерактивные таблицы -- интерактивные задания -- преподавание биологии -- обучение биологии Аннотация: Приведены методические рекомендации использования авторских интерактивных объектов в организации процесса обучения на уроках биологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артеменко, Т. Н. Управление исследовательской деятельностью школьников на уроках естественно-научных циклов предметов [Текст] : [опыт работы сред. шк. № 11 г. Зеленодольска Республики Татарстан] / Т. Н. Артеменко, И. Н. Тяпкова> // Управление качеством образования: теория и практика эффективного администрирования. - 2013. - № 6. - С. 93-94
Рубрики: Образование. Педагогика--Зеленодольск, город--Татарстан--Россия Методика преподавания учебных предметов--Зеленодольск, город--Татарстан--Россия Кл.слова (ненормированные): естественно-научные предметы -- исследовательская работа -- научно-исследовательская работа -- общеобразовательная школа -- опыт работы -- преподавание биологии -- преподавание химии -- уроки -- учащиеся -- ученики -- школьники Аннотация: Организация научно-исследовательской работы учащихся в процессе изучения биологии и химии в школе. Доп.точки доступа: Тяпкова, И. Н.; Школа № 11 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комаров, Юрий Аркадиевич. Методика дистанционного обучения биологии детей с ограниченными возможностями здоровья и сохраненным интеллектом [Текст] / Ю. А. Комаров> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2014. - № 2. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 62-63 (3 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): биология -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- дистанционное обучение -- информационно-образовательная среда -- методика дистанционного обучения -- преподавание биологии Аннотация: Разработка индивидуальных программ обучения биологии для ребенка-инвалида. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вабищевич, А. П. Виртуальные эксперименты на уроке: использование интерактивной творческой среды "1С:Биологический конструктор" в учебном процессе [Текст] = Virtual experiments: biokit interactive environment in school biology / А. П. Вабищевич, Т. А. Чернецкая> // Информатика и образование. - 2014. - № 7. - С. 44-53 : 12 рис. - Рез. англ. - 4 прил. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): биологические конструкторы -- виртуальные эксперименты -- интерактивные творческие среды -- исследовательская деятельность -- компьютерные программы -- конспекты уроков -- математические модели -- моделирование -- обучение биологии -- общеобразовательная школа -- преподавание биологии -- учебный процесс -- эволюционные процессы Аннотация: Рассмотрена одна из методологических проблем преподавания биологии в школе — недостаточность самостоятельной исследовательской деятельности школьников, ориентирующая их на пассивное усвоение знаний, и предложен способ ее решения с использованием интерактивной творческой среды "1С: Биологический конструктор 1. 5". Это инновационная отечественная разработка, позволяющая моделировать биологические процессы и явления, проводить виртуальные эксперименты и практические занятия по биологии. Доп.точки доступа: Чернецкая, Татьяна Александровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шатрова, Т. В. Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам биолого-экологического профиля в условиях малого города [Текст] / Шатрова Т. В.> // Методист. - 2014. - № 9. - С. 21-25
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение--Россия--Шарья Кл.слова (ненормированные): авторские программы -- биология -- олимпиады учащихся -- преподавание биологии -- преподавание экологии -- экология -- элективные курсы Аннотация: Представлен опыт работы по дополнительному образованию учащихся в условиях малого города. Доп.точки доступа: МБУ ИМЦ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Капитульская, Анна Исааковна. Опыт применения ИКТ на уроках биологии для обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = The experience of using ICT at biology lessons for education and training of children with disabilities / А. И. Капитульская> // Информатика и образование. - 2015. - № 5. - С. 55-58 : 2 табл. - Библиогр.: с. 58 (7 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- воспитание детей -- дети -- дистанционное обучение -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные технологии -- компьютерное тестирование -- конспекты уроков -- нарушения моторики -- нарушения речи -- образовательные учреждения -- обучение биологии -- общеобразовательная школа -- ограниченные возможности здоровья -- опыт обучения -- педагогический опыт -- порталы -- преподавание биологии -- самооценивание -- уроки биологии -- цифровые микроскопы Аннотация: Опыт обучения и воспитания детей с нарушениями моторики и речи с помощью серии уроков биологии модульного построения, где каждому модулю соответствует определенная информационно-коммуникационная технология. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хайбулина, Каринэ Владимировна (кандидат педагогических наук). Методическая подготовка учителей биологии к использованию средств информационных технологий в учебной деятельности [Текст] / К. В. Хайбулина> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2017. - № 2. - С. 52-59. - Библиогр.: с. 59 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): виртуальное консультирование -- дополнительное образование -- информационные технологии -- обучение биологии -- преподавание биологии -- учителя Аннотация: Современные информационные технологии в обучении биологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколова, Л. А. Роль лабораторных работ в развитии исследовательских умений и навыков обучающихся [Текст] / Л. А. Соколова> // Методист. - 2017. - № 5. - С. 54-56. - Библиогр.: с. 56 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): активные методы обучения -- исследовательские умения -- лабораторные работы -- познавательная деятельность -- преподавание биологии -- универсальные учебные действия -- уроки биологии Аннотация: О формировании и развитии исследовательских умений при проведении лабораторных работ по биологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Резолюция Съезда представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов [Текст]> // Вестник образования. - 2018. - № 20. - С. 13-16 . - ISSN 0130-8882
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Москва, город, 2018 г. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): концепции преподавания -- образовательные организации -- образовательные программы -- образовательные стандарты -- общественно-профессиональные сообщества -- преподавание биологии -- преподавание иностранных языков -- преподавание физики -- профессиональное развитие -- профессиональные сообщества -- резолюции -- съезды -- учебные предметы Аннотация: Итоговая резолюция Съезда представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов, прошедшего 25-26 сентября 2018 года в городе Москве. В резолюции особо отмечена важность концепций преподавания учебных предметов. Доп.точки доступа: Съезд представителей общественно-профессиональных сообществ (предметных ассоциаций) учителей и преподавателей учебных предметов Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |