Заварзин, Сергей Валерьевич (канд. юрид. наук; зав. кафедрой).
    Педагогические условия и технология практико-ориентированной подготовки студентов в системе непрерывного образования [Текст] / С. В. Заварзин // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 5. - С. 79-82. - Библиогр.: с. 82 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.2 + 74.57
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общеобразовательная школа

   Среднее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- система непрерывного образования -- педагогические условия -- юридическое образование -- колледжи -- непрерывное профессиональное образование -- практико-ориентированная подготовка -- игровое обучение -- модульные технологии -- общеобразовательные школы -- средние специальные учебные заведения -- профориентация -- сотрудничество
Аннотация: Описывается опыт сотрудничества школы и средних специальных учреждений в области профориентации.





    Российская Федерация. Министерство образования и науки.
    О подготовке предложений [Текст] : [письмо Министерства образования и науки РФ] от 01.10.2014 г., № МОН-П-4362 / Российская Федерация, Министерство образования и науки // Администратор образования. - 2014. - № 22. - С. 75-78. - Прил.
УДК
ББК 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академическая мобильность -- качественные образовательные услуги -- научно-педагогические работники -- официальные материалы -- письма -- практико-ориентированная подготовка -- студенты -- учебно-методические объединения

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гарипова, А. А.
    Практико-ориентированная подготовка в системе высшего профессионального образования [Текст] / А. А. Гарипова // Социальная политика и социология. - 2012. - № 7. - С. 179-185 . - ISSN 2071-3665
ГРНТИ
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- иноязычная профессиональная коммуникация -- интеграция -- практико-ориентированная подготовка
Аннотация: В статье обоснована необходимость подготовки к иноязычной профессиональной коммуникации в современном мире в условиях межгосударственной интеграции производства, экономики, социально-культурной сферы, туризма, охраны окружающей среды.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Поливаев, А. Г.
    Практико-ориентированная подготовка педагога по физической культуре в условиях требований профессионального стандарта "Педагог" [Текст] / А. Г. Поливаев, Н. В. Фомичева, И. Н. Григорович // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 11. - С. 20-22 : табл. - Библиогр.: с. 22 (7 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
практико-ориентированная подготовка -- профессиональная подготовка -- профессиональные стандарты -- системно-деятельностный подход -- трудовые функции -- учителя физкультуры
Аннотация: Разработка и обоснование модели этапной практико-ориентированной подготовки педагога по физической культуре.


Доп.точки доступа:
Фомичева, Н. В.; Григорович, И. Н.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Мирнова, М. Н. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Практико-ориентированный подход к организации педагогической практики студентов в условиях информационно-образовательной среды [Текст] / М. Н. Мирнова // Инновации в образовании. - 2017. - № 4. - С. 57-70. - Библиогр.: с. 69-70 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
дистанционное обучение -- информационно-образовательная среда -- педагогическая практика -- практико-ориентированная подготовка -- практико-ориентированный подход -- система образования -- студенты
Аннотация: Представлена подготовка высококвалифицированного специалиста в области биологического образования, готового к осуществлению инновационной педагогической деятельности, обладающего необходимыми профессиональными компетенциями и мотивированного к педагогическому труду в условиях информационно-образовательной среды на педагогической практике. В статье показан опыт организации педагогической практики студентов Южного федерального университета.


Доп.точки доступа:
Южный федеральный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Моделирование практико-ориентированной подготовки кадров для реализации спортизированного физического воспитания в школе [Текст] / А. Г. Поливаев [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 9. - С. 94-96 : табл. - Библиогр.: с. 96 (8 назв.) . - ISSN 1561-2457
УДК
ББК 75.1 + 74.58
Рубрики: Физическая культура и спорт
   Теория и методика физического воспитания

   Образование. Педагогика

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- модели подготовки -- общеобразовательные школы -- подготовка кадров -- практико-ориентированная подготовка -- практико-ориентированное обучение -- профессиональная подготовка -- спортизация -- учителя физкультуры -- физкультурное образование -- физкультурные кадры
Аннотация: Актуализация проблемы профессиональной подготовки физкультурных кадров. Раскрытие перспектив практико-ориентированного обучения будущих учителей физической культуры к реализации спортизированного физического воспитания в общеобразовательных школах.


Доп.точки доступа:
Поливаев, А. Г.; Лубышева, Л. И.; Шабанов, А. В.; Стойчева, С. С.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Янгиров, И. И.
    О подготовке специалистов для финансового рынка и о взаимодействии Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу с вузами [Текст] / И. И. Янгиров, Ю. Г. Садыкова // Деньги и кредит. - 2017. - № 10. - С. 31-32 . - ISSN 0130-3090
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее экономическое образование -- молодые специалисты -- подготовка кадров -- практико-ориентированная подготовка -- студенческие лаборатории -- требования к подготовке кадров -- центральные банки -- экономическое образование
Аннотация: Одним из векторов приложения усилий Банка России являются процессы привлечения, отбора и профессионального становления талантливых студентов и выпускников ведущих вузов страны. В этой области интересен опыт Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу (ГУ Банка России по ЦФО), активно работающего на стыке программ по развитию взаимодействия с вузами и повышению финансовой грамотности населения, где особую целевую аудиторию представляют студенты, в первую очередь, будущие экономисты и финансисты.


Доп.точки доступа:
Садыкова, Ю. Г.; Банк России \главное управление по центральному федеральному округу\ГУ Банка России по ЦФО
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тумашева, Ольга Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент).
    Методическая подготовка будущего учителя [Текст] : погружение в профессиональную реальность / О. В. Тумашева // Высшее образование в России. - 2017. - № 12. - С. 63-70 . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование--Россия, 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- вузы -- методическая подготовка -- педагогические вузы -- погружение в профессию -- подготовка будущих учителей -- практико-ориентированная подготовка -- профессионально-образовательные события -- учебно-профессиональные задания -- учебные профессиональные задания
Аннотация: Модернизация высшего педагогического образования в России соответствует общемировой тенденции профессионализации подготовки учителей, которая предполагает усиление её практической направленности. Вместе с тем можно отметить недостаточную разработанность теоретических и технологических аспектов практико-ориентированной методической подготовки будущего учителя. Наиболее перспективным направлением реализации практико-ориентированного подхода в педагогическом вузе является погружение в профессиональную реальность, что может быть осуществлено с помощью организации так называемых профессионально-образовательных событий (ПОС). В статье ПОС трактуется как специальная форма реализации образовательной деятельности студентов педагогического вуза; выделены и охарактеризованы основные виды ПОС (исследование, профессиональная проба, совместное с обучающимися общеобразовательных школ учебное занятие по предметной области) ; описаны образовательные результаты, на которые ориентирован каждый вид события. Введено понятие «учебно-профессиональное задание». Приведен пример учебно-профессионального задания как формы предъявления учебного материала, задающей вектор исследования. Описаны этапы организации ПОС: подготовительный, прогностический, организации и реализации, рефлексивный.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Пучков, Н. П. (доктор педагогических наук).
    Проектирование системы концентрированной практико-ориентированной подготовки специалистов для высокотехнологичных производств [Текст] = Designing the system of concentrated practice oriented training of specialists for high technological industries / Н. П. Пучков, Т. Ю. Дорохова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 2. - С. 52-57 : 4 рис. - Библиогр.: с. 57 (6 назв.). - Об авт. в начале ст. - Рез. также на англ. . - ISSN 1026-955X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
КП-ОП -- интеграция специализированных профессиональных компетенций -- концентрированная практико-ориентированная подготовка -- методики подготовки специалистов -- подготовка в условиях производства -- практико-ориентированная подготовка -- профессиональная подготовка -- системы концентрированной практико-ориентированной подготовки -- системы практико-ориентированной подготовки -- специализированные профессиональные компетенции
Аннотация: Рассмотрены теоретико-методологические основы проектирования системы концентрированной практико-ориентированной подготовки - части целостного содержания профессиональной подготовки, основы организации целевой подготовки студентов, которая открывает возможность эффективного формирования специализированных профессиональных компетенций будущих специалистов, ориентированных на высокотехнологичные производства. Сформулированы практические рекомендации для внедрения указанной системы в высшей школе в целом и конкретных вузах в частности.


Доп.точки доступа:
Дорохова, Т. Ю. (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ведерникова, Л. В.
    Практико-ориентированная подготовка спортивного педагога в учебном модуле "Профессионально-педагогические задачи" [Текст] / Л. В. Ведерникова, С. А. Еланцева, О. А. Поворознюк // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 5. - С. 10-13. - Библиогр.: с. 13 (11 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавры -- подготовка педагогов -- практико-ориентированная подготовка -- спортивные педагоги -- субъектно-профессионально-личностная позиция -- учебные модули
Аннотация: Научное обоснование и экспериментальная проверка особенностей формирования субъектно-профессионально-личностной позиции педагога у бакалавров профиля подготовки "Физкультурное образование, безопасность жизнедеятельности" посредством реализации модели практико-ориентированной подготовки педагога в учебном модуле "Профессионально-педагогические задачи".


Доп.точки доступа:
Еланцева, С. А.; Поворознюк, О. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Практико-ориентированная подготовка будущих педагогов к внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности [Текст] / С. В. Бакулин [и др.] // Теория и практика физической культуры. - 2019. - № 6. - С. 5-7. - Библиогр.: с. 7 (6 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58 + 74.200
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика воспитания--Российская Федерация--Россия--Республика Мордовия; Мордовия

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- внеурочная деятельность -- личностные достижения -- младшие подростки -- педагогические институты -- подростковый возраст -- практико-ориентированная подготовка -- спортивно-оздоровительная направленность -- студенты вузов -- факультеты физкультуры
Аннотация: Выявление практико-ориентированной подготовки будущих педагогов к формированию готовности младших подростков к личностным достижениям во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности: на базе факультета физической культуры Мордовского государственного педагогического института им. М. Е. Евсевьева.


Доп.точки доступа:
Бакулин, С. В.; Шукшина, Т. И.; Бакулина, Е. А.; Лаптун, В. И.; Мордовский государственный педагогический институт им. М. Е. Евсевьева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Тимофеев, В. Д. (кандидат технических наук; доцент).
    Совершенствование формирования компетентностей бакалавров по профилю "Безопасность технологических процессов и производств" [Текст] / В. Д. Тимофеев, А. А. Кириллина // Безопасность жизнедеятельности. - 2019. - № 9 (225). - С. 59-63. - Библиогр.: с. 63 (8 назв.) . - ISSN 1684-6435
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
бакалавриат -- безопасность производства -- безопасность технологических процессов -- компетентностное обучение -- личностно-профессиональное развитие -- подготовка бакалавров -- подготовка специалистов -- практико-ориентированная подготовка -- профессиональные компетенции -- профили подготовки -- семиотическая оппозиционность -- стандарты рабочего поведения -- студенты -- творческий потенциал -- учебные дисциплины -- формирование компетентностей
Аннотация: Рассмотрен метод формирования профессиональной компетенции в процессе подготовки бакалавров по профилю "Безопасность технологических процессов и производств" на основе принципа семиотической оппозиционности при взаимодействии различных учебных дисциплин с использованием технологии практико-ориентированной подготовки. Предложено понятие профессиональной компетенции, под которой подразумеваются стандарты рабочего поведения выпускника, где выделены блоки, входящие в содержание профессиональных компетенций, а именно: профессионально-деятельностный, профессионально-личностный, профессионально-творческий. Отмечено, что существующая образовательная система не создает достаточных условий для личностно-профессионального развития будущих специалистов, раскрытия их творческого потенциала и формирования компетенций.


Доп.точки доступа:
Кириллина, А. А. (магистрант)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бакулин, С. В.
    Проектирование модели практико-ориентированной подготовки будущего педагога по физической культуре к организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности [Текст] / С. В. Бакулин, В. В. Кадакин, И. Б. Буянова // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 12. - С. 16-18. - Библиогр.: с. 18 (5 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие педагоги -- внеурочная деятельность -- практико-ориентированная подготовка -- спортивно-оздровительная направленность -- студенты вузов -- учителя физической культуры
Аннотация: Разработка модели практико-ориентированной подготовки будущего педагога по физической культуре к организации внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности на основе выделения структурных блоков: целевого, теоретико-методологического, содержательного, процессуального, оценочно-результативного.


Доп.точки доступа:
Кадакин, В. В.; Буянова, И. Б.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бородулин, П. С.
    Практико-ориентированная подготовка будущих учителей физической культуры к формированию компетенций социального взаимодействия [Текст] / П. С. Бородулин, Т. И. Шукшина, И. А. Неясова // Теория и практика физической культуры. - 2020. - № 12. - С. 19-21. - Библиогр.: с. 21 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
будущие учителя -- внеурочная деятельность -- младшие подростки -- подростковый возраст -- практико-ориентированная подготовка -- спортивно-оздоровительная направленность -- студенты вузов -- учителя физкультуры
Аннотация: Разработка и обоснование дополнительной общеобразовательной программы для будущих учителей физической культуры, направленной на формирование компетенции социального взаимодействия младших подростков во внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной направленности.


Доп.точки доступа:
Шукшина, Т. И.; Неясова, И. А.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой).
    К вопросу формирования профессиональных компетенций военных специалистов на основе тренажно-эргатической системы информационно-лингвистической подготовки [Текст] / И. А. Алехин, Ю. А. Ленев, С. Ю. Зеленцов // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 1. - С. 85-95 : Ил.: 3 рис., 1 табл. - Библиогр.: с. 95 (10 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
военные вузы -- военные специалисты -- информационно-лингвистическая подготовка -- компетенции -- подготовка военных специалистов -- практико-ориентированная подготовка -- профессионально важные качества -- профессиональные компетенции -- тренажерные средства -- тренажно-эргатические системы -- формирование компетенций -- эргатические системы
Аннотация: Рассматриваются вопросы научно-методического исследования проблем формирования профессиональных компетенций военных специалистов для ведения специальной работы с применением тренажно-эргатических систем в процессе информационно-лингвистической подготовки (ИЛП). Предлагается структура профессиональных компетенций, их взаимосвязи в федеральных государственных образовательных стандартах, квалификационных требованиях. Обосновывается методический подход к обеспечению практико-ориентированной подготовки военных специалистов с применением тренажерных средств в процессе ИЛП в электронной информационной образовательной среде как эргатической системе.


Доп.точки доступа:
Ленев, Юрий Александрович (доктор педагогических наук; профессор; старший преподаватель); Зеленцов, Сергей Юрьевич (педагогический работник)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Дорохова, Т. Ю. (кандидат педагогических наук).
    Эффективная целевая подготовка специалистов в техническом университете [Текст] = Effective target training of specialists at technical university / Т. Ю. Дорохова // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2019. - № 12. - С. 71-76. - Библиогр.: с. 75-76 (8 назв.). - Рез. также на англ.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
ОПК -- оборонно-промышленные предприятия -- оборонно-промышленный комплекс -- подготовка специалистов -- практико-ориентированная подготовка -- практико-ориентированнное обучение -- профессиональная подготовка -- технические университеты -- целевая подготовка специалистов
Аннотация: Рассматриваются вопросы эффективной целевой подготовки специалистов для оборонно-промышленных предприятий, выделены основные подходы, лежащие в основе проектирования содержания такой подготовки.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Шамсумова, Эмма Файсаловна (доцент; кандидат юридических наук).
    Идея практико-ориентированной подготовки советских юристов и ее отражение в законодательстве 1917-1940-х годов [Текст] / Шамсумова Эмма Файсаловна // История государства и права. - 2022. - № 10. - С. 58-64. - Библиогр.: с. 63-64 (8 назв. ) . - ISSN 1812-3805
УДК
ББК 67.3 + 67.3
Рубрики: Право
   История государства и права--Россия--СССР, 1917-1940 гг.; 20 в. 20-е гг.; 20 в. 30-е гг.; 20 в. 40-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
законодательное регулирование -- подготовка юристов -- практико-ориентированная подготовка -- практико-ориентированный подход -- юридическая подготовка -- юридическое образование
Аннотация: Несмотря на весьма внушительные объемы и масштабы научных исследований в области юридического образования (дореволюционного и советского), выявляется ниша неосвещенных вопросов, которые усугубляются современными требованиями к системе образования, в том числе высшего юридического. Автор предлагает поэтапное рассмотрение проблематики, в том числе и практической подготовки студентов-юристов, где первым этапом является внедрение идеи практико-ориентированной подготовки советских юристов и ее законодательное оформление в следующие годы - 1920-1940-е годы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Илларионова, Людмила Петровна (доктор педагогических наук; профессор).
    Нравственная культура социального педагога и возможности ее формирования в вузе [Текст] = Moral culture of a social pedagogue and the possibilities of its formation at the university / Л. П. Илларионова, Р. К. Толеубекова, А. Темирболат // Образование и общество. - 2022. - № 6 (137). - С. 55-60. - Библиогр.: с. 59 (7 назв.) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.6
Рубрики: Образование. Педагогика
   Социальная педагогика--Россия--Казахстан

Кл.слова (ненормированные):
благотворительная деятельность -- волонтерское движение -- личностные качества педагога -- нравственная культура -- практико-ориентированная подготовка -- профессиональная культура -- социальные педагоги
Аннотация: В статье раскрываются основные приоритеты образовательной политики России и Казахстана в области профессиональной подготовки социальных педагогов. Рассматривается специфика профессиональной деятельности социального педагога и связанные с нею компетенции, а также личностные качества, формирование которых обеспечивается в процессе профессионально-педагогической подготовки в вузе. На примере опыта работы вузов России и Казахстана раскрываются возможности образовательного процесса в формировании нравственной культуры будущего социального педагога: грамотное методическое обеспечение, использование интерактивных технологий обучения, включение студентов в практическую деятельность, максимально приближенную их будущей профессиональной деятельности.


Доп.точки доступа:
Толеубекова, Рымшаш Камешевна (доктор педагогических наук; профессор); Темирболат, Алия (доктор педагогических наук; профессор); Московский государственный областной университет; Евразийский национальный университет им. Л. Н. Гумилева
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Васильева, Е. Ю. (доктор педагогических наук; профессор).
    Практико-ориентированный способ подготовки магистров психологии к педагогической деятельности [Текст] / Е. Ю. Васильева, С. П. Тишкова // Инновации в образовании. - 2024. - № 5. - С. 57-66. - Библиогр.: с. 65-66 (6 назв. ) . - ISSN 1609-4646
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
апробация -- инновационные методы -- интерактивные методы -- интерактивные методы обучения -- магистранты -- магистры психологии -- методы обучения -- педагогическая деятельность -- практико-ориентированная подготовка -- проектирование -- психология -- учебные программы
Аннотация: Актуализируется проблема поиска инновационных форм и методов обучения магистров психологии. Описан способ практико-ориентированной подготовки магистрантов к педагогической деятельности и представлены результаты его апробации, реально отражающие уровень готовности и способности обучающихся к проектированию учебных программ и интерактивных методов обучения.


Доп.точки доступа:
Тишкова, С. П.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)