Гольцова, Л. Н. (психолог). Особенности познавательного развития "домашних" детей и детей, посещающих детский сад [Текст] / Л. Н. Гольцова> // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 4. - С. . 17-26. - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_004_0017_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - Ил.: 2 гистограммы, 1 табл. - N 4. - С. 17-26. - jprp05_000_004_0017_1, 4, 17-26
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): дети -- детские сады -- развитие детей -- детское развитие -- познание -- познавательное развитие -- школа -- психическое развитие -- обучение в школе -- развивающее обучение -- самооценка -- учебная деятельность -- мотивации -- мотивация обучения Аннотация: Анализ теоретических исследований, посвященных психическому развитию детей 6-8 лет. Выявление отношения детей к учебе, их успехов, переживания неудач, взаимоотношения детей в коллективе (через оценку педагогов) . Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Власова, З. И. Влияние кризиса трех лет на позитивное развитие дошкольника [Текст] / Власова З. И.> // Психология обучения. - 2007. - N 10. - С. 39-53. - Библиогр.: с. 52-53 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): трехлетний возраст -- трехлетние дети -- автономность -- кризис трех лет -- познавательное развитие Аннотация: Особая характеристика кризиса трехлетних детей - автономность: ее развитие и формы. |
Разорина, Лариса Михайловна. Опыт применения подхода В. Я. Ляудис в курсе "Методика преподавания психологии" [Текст] / Л. М. Разорина> // Психология в вузе. - 2012. - № 1. - С. 5-35. - Библиогр.: с. 23 (19 назв.). - 2 прил. . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): психологическое образование -- преподавание психологии -- психологи -- профессиональная подготовка -- учебные курсы -- познавательное развитие -- самостоятельная работа студентов -- метод Ляудис -- Ляудис метод Аннотация: Раскрываются возможности применения метода Валентины Яковлевны Ляудис для моделирования профессиональных функций психолога в процессе освоения учебного курса "Методика преподавания психологии". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сагдиева, И. Т. (научный сотрудник). Организация познавательной деятельности младших школьников [Текст] / И. Т. Сагдиева> // Инновации в образовании. - 2013. - № 1. - С. 110-116. - Библиогр.: с. 115 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика--Казань Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активизация познавательной деятельности -- внеурочная деятельность -- младшие школьники -- познавательная деятельность -- познавательное развитие -- этнокультура Аннотация: Системно-деятельностный подход в образовании предполагает личностное и познавательное развитие обучающегося. Региональное содержание образования может выступить эффективным средством активизации познавательной деятельности школьников в процессе внеурочной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соколова, Т. Е. Специфика организации мониторинга метапредметных результатов начального общего образования [Текст] / Соколова Т. Е.> // Методист. - 2013. - № 8. - С. 4-15. - Библиогр.: с. 15 (5 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): УУД -- ФГОС -- диагностические исследования -- индивидуальный подход -- исследовательские работы -- комплексное тестирование -- метапредметные результаты -- начальная школа -- начальное образование -- нравственное воспитание -- общекультурное образование -- общеобразовательные стандарты -- педагогические технологии -- познавательное развитие -- проектно-исследовательская деятельность -- развитие критического умения -- рефлексия учебной деятельности -- тематическое планирование -- универсальные учебные действия -- учебная деятельность -- федеральные государственные образовательные стандарты Аннотация: В статье даются рекомендации по отслеживанию динамики усвоения УУД с помощью карт индивидуального контроля. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Югова, О. В. Вариативные стратегии раннего психолого-педагогического сопровождения ребенка с отклонениями в развитии и его семьи [Текст] / О. В. Югова> // Образование. Наука. Инновации. - 2012. - № 6. - С. 76-84. - Библиогр.: с. 83-84 (9 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети -- отклонения в развитии -- педагогическая диагностика -- познавательное развитие -- психологическая диагностика -- ранний возраст -- речевое развитие -- семья -- социальная поддержка -- специальная педагогика Аннотация: Статья посвящена описанию вариативной модели оказания ранней помощи детям с отклонениями в развитии и поддержке их семей. Показана актуальность данной темы. Приведены результаты психолого-педагогического изучения детей раннего и младшего дошкольного возраста с отклонениями в развитии и потребностей их семей в специальном образовании. Раскрыты стратегии и компоненты вариативной модели сопровождения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алиева, Эвелина Факировна (кандидат педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Инновационные подходы к организации досуга детей и молодежи в музейном пространстве Москвы [Текст] / Э. Ф. Алиева, О. Р. Радионова, О. Л. Косибород> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 4 (64). - С. 160-165. - Библиогр.: с. 165 (3 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Музейное дело. Музееведение--Москва--Россия Работа музеев с посетителями Кл.слова (ненормированные): воспитательная деятельность -- досуг детей -- досуговая деятельность -- дошкольники -- инновационные подходы -- интерактивные формы -- культурно-досуговые программы -- молодежь -- музеи -- музейная коммуникация -- музейная педагогика -- музейное пространство -- образовательная деятельность -- организация досуга -- познавательное развитие -- творческое развитие Аннотация: Рассматривается роль музейного пространства Москвы в образовательно-воспитательных целях в работе с разными возрастными категория. Раскрываются инновационные подходы к организации образовательной и воспитательной деятельности с детьми, молодежью и взрослыми людьми средствами музея. Доп.точки доступа: Радионова, Ольга Радиславовна (кандидат педагогических наук; доцент); Косибород, Ольга Львовна (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гримовская, Л. М. (кандидат педагогических наук; доцент). Познавательное развитие детей 3-4 лет в игре: анализ образовательной практики [Текст] / Л. М. Гримовская> // Инновации в образовании. - 2018. - № 12. - С. 118-128. - Библиогр.: с. 128 (8 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): дети -- дети 3-4 лет -- дошкольники -- дошкольное образование -- игровая деятельность -- игры -- младшие школьники -- образовательная деятельность -- образовательное пространство -- познавательная деятельность -- познавательное развитие Аннотация: Приводятся результаты эмпирического исследования по проблеме познавательного развития детей в игре. Подчеркивается, что необходимость построения образовательного процесса с учетом специфики возраста в реальной образовательной практике остается теоретическим тезисом, которым педагоги владеют недостаточно. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Связь регуляторных функций и показателей функциональной физической подготовки у детей дошкольного возраста: обзор исследований [Текст] / А. Н. Веракс, А. К. Белолуцкая, М. Н. Гаврилова, С. В. Леонов> // Вопросы психологии. - 2020. - № 2. - С. 103-118. - Библиогр.: с. 116-118 (51 назв.). - References in Russian: р. 118 (1 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Детская психология, 2006-2020 гг. Кл.слова (ненормированные): дети дошкольного возраста -- дошкольники -- исследования -- обзоры -- познавательное развитие -- регуляторные функции -- спортивные занятия -- физическая подготовка -- функциональная физическая подготовка Аннотация: Представлен обзор 20 работ, проведенных в период с 2006 по 2020 г. Обобщение результатов исследований уточняет представления о связи показателей функциональной физической подготовки с компонентами регуляторных функций (рабочей памятью, торможением, переключением) у детей дошкольного возраста. Показано, что развитие регуляторных функций у детей, которые регулярно посещают спортивные занятия, в положительную сторону отличается от такового у сверстников, не имеющих опыта систематического посещения спортивных занятий. Дети с более высоким уровнем регуляторных функций с большей вероятностью впоследствии будут систематически и продолжительно заниматься спортом в школьном возрасте. Результаты исследований свидетельствуют о том, что для того, чтобы спортивные занятия эффективно способствовали развитию регуляторных функций, при организации и проведении занятий важно учитывать такие факторы, как уровень стресса ребенка, эмоциональный фон, контакт с тренером. В ряде исследований было показано, что регуляторные функции выступают модератором связи между функциональной физической подготовкой и познавательным развитием (навыки счета, чтения, письма). Доп.точки доступа: Веракс, Александр Николаевич (доктор психологических наук; доцент; член-корреспондент; заведующий кафедрой); Белолуцкая, Анастасия Кирилловна (кандидат психологических наук; научный сотрудник); Гаврилова, Маргарита Николаевна (младший научный сотрудник); Леонов, Сергей Владимирович (кандидат психологических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Приходько, Оксана Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор). Особенности нарушений развития у детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна [Текст] = Peculiarities of developmental disorders in toddlers and preschoolers with Down syndrome / О. Г. Приходько, Л. С. Граматикополо> // Специальное образование. - 2021. - № 1 (61). - С. 60-72. - Библиогр.: с. 70-71 (20 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): Дауна синдром -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с нарушениями развития -- дети с синдромом Дауна -- дошкольники -- интеллектуальная недостаточность -- интеллектуальные нарушения -- нарушения интеллекта -- нарушения развития -- олигофренопедагогика -- познавательная деятельность -- познавательное развитие -- психические процессы -- психическое недоразвитие -- психолого-педагогические исследования -- психофизическое развитие -- развитие психических процессов -- ранний возраст -- синдром Дауна -- умственная отсталость -- умственно отсталые дети Аннотация: В статье описаны современные представления отечественных и зарубежных ученых о специфике нарушений развития детей раннего и дошкольного возраста с синдромом Дауна. Доп.точки доступа: Граматикополо, Людмила Савельевна (аспирант) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Погожина, Ирина Николаевна (доктор психологических наук; доцент; профессор). Проблема внешнедеятельностной детерминации познавательного развития в онтогенезе [Текст] / И. Н. Погожина, И. И. Ильясов> // Вопросы психологии. - 2022. - № 2. - С. 13-25. - Библиогр.: с. 22-24 (69 назв.). - Ref.: p. 24-25 (51 names) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология Психология деятельности Кл.слова (ненормированные): безмануальные образовательные программы -- внешнедеятельностная детерминация -- внешние предметные манипуляции -- внешняя деятельность -- культурно-деятельностный подход -- обучающие воздействия -- познавательное развитие -- содержание знаний -- условия обучения -- экспериментальные исследования Аннотация: Проблема детерминации формирования и развития психики и поведения актуальна как в теоретическом, так и в практическом аспектах. В статье анализируется лишь одна группа детерминационных зависимостей - содержание внешней детерминации на материале формирования и развития системы познавательных структур человека. Представлены результаты экспериментального исследования, в котором изучалось влияние двух соответствующих компонентов внешней деятельности: собственного внешнедвигательного взаимодействия с объектами среды и содержания знаний о них, их связях и о действиях с ними, задаваемых культурно-социальной средой, как возможных детерминант формирования познавательных учебно-предметных знаний и умений, а также развития приемов логического мышления. Экспериментально доказано, что собственное внешнедвигательное взаимодействие с объектами не является причиной формирования содержания знаний и развития мышления учащихся. При этом данный результат не зависел от степени развития у них внутреннего плана действия. Сделан вывод о том, что собственное внешнедвигательное взаимодействие с объектами создает лишь условия для построения более полного знания об объектах, их свойствах и связях. Именно это знание, которое может быть самостоятельно когнитивно построено учащимся или задано ему путем вербального сообщения в процессе обучения и общения, тоже является внешней причиной формирования и развития содержания познавательных структур, а не собственно моторно-двигательное взаимодействие с объектами. Разработанные авторами "безмануальные" образовательные программы по формированию познавательных учебно-предметных умений и развитию приемов логического мышления также эффективны, как и аналогичные им "мануальные". Полученные данные открывают возможности создания обучающего контента, направленного на формирование и развитие познавательных структур в виртуальной реальности и цифровых средах без включения в него собственных внешних предметных манипуляций (в том числе для детей и взрослых с двигательными расстройствами). Доп.точки доступа: Ильясов, Илья Имранович (доктор психологических наук; профессор) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |