Ефимов, Л. А. Система образования и подготовка педагогических кадров для школ Чувашии в 1918-1941 гг. [Текст] / Л. А. Ефимов> // Вестник Самарского государственного университета. - 2004. - N 1. - С. . 104-110. - Библиогр.: с. 110. - RUMARS-vssu04_000_001_0104_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 1918-1941 гг. Чувашия Кл.слова (ненормированные): история образования -- школьное образование -- подготовка педагогических кадров -- история просвещения -- педагогические кадры Аннотация: В статье рассматриваются вопросы подготовки педагогических кадров для школ Чувашии, трудности и сложности в развитии системы школьного образования республики в 1918 - 1941 гг. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлова, Л. Н. Основные направления методической подготовки учителей биологии [Текст] / Л. Н. Орлова> // Интеграция образования. - 2005. - N 1/2. - С. . 29-33. - Библиогр.: с. 33 (5 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_001/002_0029_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 1/2. - С. 29-33. - inob05_000_001/002_0029_1, 1, 29-33
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): подготовка специалиста -- подготовка учителя -- подготовка учителя биологии -- профессиональная компетентность педагога -- педагогические кадры -- модель специалиста -- высшее педагогическое образование -- подготовка педагогических кадров -- биолог Аннотация: В статье представлены основные направления методической подготовки учителей биологии, а также связанные с этим проблемы и противоречия. Приводятся характеристики профессиональной модели специалиста, показатели профессиональной компетентности педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ткачев, В. (доцент, проректор). БелГУ в системе подготовки педагогических кадров региона [Текст] / В. Ткачев> // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 39-44. - 0; Белгородский государственный университет в системе подготовки педагогических кадров региона. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_006_0039_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 39-44 : фотогр. - vobr05_000_006_0039_1, 6, 39-44
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование, 21 в. Россия Белгородская область Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- подготовка кадров -- кадры -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- учителя -- университетское педагогическое образование -- педагогическое образование -- непрерывное образование -- образование -- университетские комплексы -- аспирантура -- докторантура Аннотация: Характеризуется специфика подготовки будущих учителей в Белгородском государственном университете. Доп.точки доступа: Белгородский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуртовой, Е. (проф.). Комплексный мониторинг в регионе [Текст] / Е. Гуртовой, Н. Казакова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 8. - С. . 145-148. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_008_0145_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 8. - С. 145-148. - vobr05_000_008_0145_1, 8, 145-148
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- педагогические университеты -- университеты -- качество системы образования -- система образования -- менеджмент качества -- качество подготовки педагогических кадров -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- кадры -- комплексный мониторинг -- мониторинг Аннотация: О проведении комплексного мониторинга в Шуйском государственном педагогическом университете. Доп.точки доступа: Казакова, Н. (доцент); Шуйский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство образования. Федеральное агентство по образованию. О ходе реализации федеральной целевой программы "Программа поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств" на 2004-2005 годы [Текст] : информация Рособразования / Российская Федерация, Министерство образования. Федеральное агентство по образованию> // Официальные документы в образовании. - 2005. - N 33. - С. . 86-88. - 0; Программа поддержки Российской Федерацией интеграционных процессов в области образования в Содружестве Независимых Государств. - s, 2005, , rus. - RUMARS-odvo05_000_033_0086_1. - Библиотека Балашовского филиала Саратовского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. - N 33. - С. 86-88. - odvo05_000_033_0086_1, 33, 86-88
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 2004-2005 гг. Кл.слова (ненормированные): информация -- официальные материалы -- программы -- федеральные программы -- федеральные целевые программы -- интеграционные процессы -- педагогические кадры -- подготовка педагогических кадров -- повышение квалификации -- русский язык обучения -- дистанционное обучение -- образовательные программы -- экспорт образовательных услуг -- учебная литература -- компьютерное оборудование -- образовательные услуги -- целевые программы -- сотрудничество в образовании Доп.точки доступа: СНГ; Содружество Независимых Государств Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шакирова, Л. Р. Университетское математическое образование в России в начале XIX в. [Текст] / Л. Р. Шакирова> // Интеграция образования. - 2005. - N 4. - С. . 106-111. - s, 2005, , rus. - RUMARS-inob05_000_004_0106_1. - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - N 4. - С. 106-111. - inob05_000_004_0106_1, 4, 106-111
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Высшее профессиональное образование, 19 в. нач. Россия Казань (город) Кл.слова (ненормированные): математическое образование -- вузы России -- вузовское образование -- подготовка педагогических кадров Аннотация: Статья посвящена истории становления Казанского университета и его математического образования в начале XIX в. Рассматриваются вопросы комплектования научно-педагогических кадров, подготовки абитуриентов для университета, а также отбора и подготовки будущих ученых-педагогов в дореволюционной России, что является актуальным для решения современных проблем вузовского образования. Доп.точки доступа: Казанский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ушатикова, И. (ст. преподаватель). О работе учителей с одаренными детьми [Текст] / И. Ушатикова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 151-152. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_011_0151_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 151-152. - vobr06_000_011_0151_1, 11, 151-152
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Татарстан Елабуга Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- одаренные дети -- таланты -- программы Аннотация: О реализации программы "Работа с одаренными детьми" в Татарском государственном гуманитарно-педагогическом и Елабужском государственном педагогическом университетах. Доп.точки доступа: Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет; Елабужский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Фарафонова, Л. (доц.). Некоторые аспекты гражданского образования молодежи [Текст] / Л. Фарафонова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 71-74. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_012_0071_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 12. - С. 71-74. - vobr06_000_012_0071_1, 12, 71-74
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика воспитания, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- гражданское образование -- гражданская компетентность -- компетентность -- воспитание Аннотация: Рассматриваются некоторые аспекты гражданского образования в вузах, готовящих педагогические кадры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Проблемы модернизации педагогического образования [Текст]> // Высшее образование в России. - 2006. - N 12. - С. . 164-166. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_012_0164_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Итоговый документ заседания секции педагогических вузов 8 съезда Российского союза ректоров. - N 12. - С. 164-166. - vobr06_000_012_0164_1, 12, 164-166
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- модернизация педагогического образования -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- национальные проекты -- высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- вузы -- университеты -- институты -- ректоры -- рекомендации Аннотация: Представлен итоговый документ заседания секции педагогических университетов и институтов России 8 съезда Российского союза ректоров. Доп.точки доступа: 8 съезд Российского союза ректоров \секция педагогических институтов и университетов\; Восьмой съезд Российского союза ректоров; Секция педагогических институтов и университетов 8 съезда Российского союза ректоров Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мапельман, В. М. (д-р филос. наук, проф.). О проблемах правового просвещения, специального и педагогического юридического образования (в контексте Болонского процесса) [Текст] / В. М. Мапельман> // Право и образование. - 2007. - N 2. - С. . 55-60. - Библиогр.: с. 60 (2 назв. ). - RUMARS-prio07_000_002_0055_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- Болонский процесс -- образовательный процесс -- юридическое образование -- высшее юридическое образование -- подготовка педагогических кадров -- подготовка юристов -- правоведение -- правовое просвещение Аннотация: О развитии юридического образования в России. |
Петров, Виктор. Дважды два равняется... [Текст] / Виктор Петров> // Обучение в России. - 2006. - N 11. - С. . 37-39. - RUMARS-obro06_000_011_0037_1. - Ил.: 3 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): школьные учителя -- преподаватели школ -- учителя -- подготовка педагогических кадров -- педагогическое образование -- педагогическое обучение -- педагоги Аннотация: О престижности профессии школьного учителя. |
Рябова, Н. В. Особенности подготовки студентов педагогического вуза к осуществлению социально-бытовой ориентировки умственно отсталого школьника [Текст] / Н. В. Рябова> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 103-108. - Библиогр.: с. 109 (3 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0103_1. - Рис.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): студенты -- педагогические вузы -- социально-бытовая ориентировка -- умственно отсталые школьники -- специальные школы -- коррекционные школы -- олигофренопедагоги -- дефектологи -- подготовка педагогических кадров Аннотация: В статье раскрываются особенности подготовки дефектологов в педагогических вузах. Обосновывается необходимость выделения в педагогической деятельности олигофренопедагога такого направления, как социально-бытовая ориентировка учащихся специальной (коррекционной) школы 8 вида. Приводятся результаты констатирующего исследования, подтверждающие низкую готовность будущих олигофренопедагогов к осуществлению этой работы. |
Мухаметзянова, Ф. Г. Интеграция личностных и профессиональных качеств в процессе формирования профессиональной идентичности у будущего специалиста [Текст] / Ф. Г. Мухаметзянова, Г. К. Бисерова, А. Ш. Яруллина> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 163-167. - RUMARS-inob06_000_004_0163_1
Рубрики: Психология--Психология личности Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): личность (психология) -- личностные качества -- профессиональные качества -- формирование личности -- профессиональная идентичность -- подготовка молодых специалистов -- подготовка педагогических кадров -- школы милиции -- студенты -- курсанты -- педагогические вузы -- профессиональная подготовка Аннотация: В статье рассматриваются вопросы формирования профессиональной идентичности у будущих специалистов как субъектов интеграции личностных и профессиональных качеств. Представлена модель формирования профессиональной идентичности будущих специалистов: студентов педагогического университета и курсантов школы милиции. Доп.точки доступа: Бисерова, Г. К.; Яруллина, А. Ш. |
Акамов, В. В. Интеграция содержания педагогического образования в процессе формирования ценностного самосознания будущих учителей физической культуры [Текст] / В. В. Акамов> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 259-261. - RUMARS-inob06_000_004_0259_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Теория и методика обучения--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): интеграция в обучении -- подготовка педагогических кадров -- содержание образования -- студенты -- ценностное самосознание -- формирование личности -- учителя физической культуры Аннотация: Развитие физкультурно-спортивного движения, по мнению автора статьи, требует сегодня пересмотра содержания образования в области подготовки учителей физической культуры и спорта. В этом случае становится необходимой интеграция дисциплин общепрофессиональной и профессиональной подготовки будущих специалистов с целью формирования у них профессионального педагогического самосознания, основанного на гуманистических ценностях. |
Голикова, Е. М. Исследование становления готовности педагога к развитию познавательных способностей дошкольника [Текст] / Е. М. Голикова> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 262-264. - RUMARS-inob06_000_004_0262_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): подготовка педагогических кадров -- развивающая педагогика -- развитие личности -- дошкольники -- познавательные способности -- педагоги -- психологическая компетентность -- подготовка студентов вуза Аннотация: Статья посвящена анализу типичных трудностей, с которыми сталкивается в профессиональной деятельности педагог дошкольного образования. Автор представляет программу освоения студентом психологической основы развития познавательных способностей дошкольника и дает рекомендации ее внедрения в учебную практику вуза, предлагая критерии и условия для оценки подготовленности педагога к работе по развитию познавательных способностей дошкольников. |
Сайгина, Т. Н. Значение формирования педагогически направленного мышления и его компонентов у будущих воспитателей дошкольного учреждения [Текст] / Т. Н. Сайгина> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 267-269. - Библиогр.: с. 269 (3 назв. ). - RUMARS-inob06_000_004_0267_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения--Дошкольная педагогика Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогически направленное мышление -- компоненты мышления -- формирование мышления -- личность педагога -- воспитатели дошкольных учреждений -- подготовка педагогических кадров Аннотация: Автор выделяет несколько компонентов профессионального мышления как такового и особо останавливается на развитии педагогически направленного профессионального мышления, указывая на необходимость его формирования у будущих воспитателей дошкольных учреждений с целью научить их осмысливать результаты своих действий, специфику деятельности, личностные проявления. |
Васенина, С. И. Формирование педагогической готовности студентов к развитию детской художественно-изобразительной одаренности [Текст] / С. И. Васенина> // Интеграция образования. - 2006. - N 4. - С. . 286-288. - RUMARS-inob06_000_004_0286_1. - Материалы круглого стола, проведенного в рамках юбилейных мероприятий к 75-летию Мордовского государственного университета
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование--Теория и методика воспитания--Дети. Детские движения и организации Кл.слова (ненормированные): педагогическая готовность -- формирование профессиональных качеств -- подготовка педагогических кадров -- студенты -- дети -- одаренные дети -- художественно-изобразительная одаренность Аннотация: В статье говорится о важности проблемы реализации творческого потенциала личности. Автор видит задачу профессионального педагогического образования в том, чтобы сформировать у студентов педагогическую готовность к работе с одаренными детьми, умение направить воспитательный процесс на развитие художественно-изобразительного таланта ребенка. Для этого предлагается оригинальный комплекс организационно-педагогических условий. |
Васильковская, Е. И. Особенности формирования и развития системы педагогического образования в советском государстве в 1930-1940 годы [Текст] / Е. И. Васильковская> // Вестник Саратовской государственной академии права. - 2006. - N 6. - С. . 193-199. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-vsgp06_000_006_0193_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 1930-1950 гг. Россия СССР Союз Советских Социалистических Республик Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование -- развитие образования -- подготовка педагогических кадров -- качество педагогического образования Аннотация: Развитие системы педагогического образования как одно из главных направлений образовательной политики в 1930-1940-х гг. было направлено на обеспечение существенного увеличения количества учителей. |
Редлих, С. (проф., ректор). Состояние и перспективы кадрового обеспечения профильного обучения учащихся [Текст] / С. Редлих, Л. Артемова, В. Кручинин> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 13-18. - RUMARS-vobr07_000_003_0013_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- вузы -- академии -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- учителя-предметники -- спецкурсы -- профильное обучение учащихся -- обучение учащихся -- учащиеся -- старшеклассники -- образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников Аннотация: Рассматривается проблема подготовки педагогических кадров качественно нового уровня, способных успешно вести образовательный процесс в профильных классах. Доп.точки доступа: Артемова, Л. (доц.); Кручинин, В. (проф.) |
Федоров, А. (проректор). Человеческий капитал [Текст] : регион и образование / А. Федоров, Е. Федорова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 50-54. - Библиогр.: с. 54 (3 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_004_0050_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Республика Карелия Кл.слова (ненормированные): регионы -- региональная образовательная сфера -- начальное профессиональное образование -- высшее профессиональное образование -- человеческий капитал -- подготовка педагогических кадров -- педагогические кадры -- международное сотрудничество Аннотация: О состоянии и перспективах образовательной сферы в Республике Карелия. Доп.точки доступа: Федорова, Е. (доц.); Карельский государственный педагогический университетКГПУ |