Лаврентьева, Е. (ст. преподаватель). Антропоориентированная система педагогического образования [Текст] / Е. Лаврентьева> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 126-129. - RUMARS-vobr07_000_002_0126_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): непрерывное педагогическое образование -- профильная педагогическая подготовка -- педагогическая подготовка старшеклассников -- старшеклассники -- учащиеся -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- личность педагога -- педагоги -- педагогическая антропология -- антропоориентированная система -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- управленческая культура -- прогностическая культура -- нравственный потенциал -- творческий потенциал Аннотация: Рассматривается содержание непрерывного педагогического образования как процесс, интегрирующий формирование антропологических оснований развития будущего учителя, педагогическую рефлексию, управленческую и прогностическую культуру, развитие нравственного и творческого потенциала. |
Бойченко, Г. (доц.). Ментальная модель интернет-пространства [Текст] / Г. Бойченко, Л. Гуревич, Л. Кундозерова> // Высшее образование в России. - 2008. - N 2. - С. 138-140. - Библиогр.: с. 140 (3 назв. ). - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - code, vobr. - year, 2008. - no, 2. - ss, 138. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vobr08_no2_ss138_ad1 . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия--Кузбасс, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- ментальные модели -- интернет-пространство -- интернет-менталитет педагогов -- педагогическая деятельность -- педагогические вузы -- вузы -- высшие учебные заведения Аннотация: Приведены результаты исследования ментальных моделей интернет-пространства студентов физико-математического факультета Кузбасской государственной педагогической академии, обучающихся по специальности "Информатика". Доп.точки доступа: Гуревич, Л. (доц.); Кундозерова, Л. (проф.); Кузбасская государственная педагогическая академия \физико-математический факультет\; Физико-математический факультет Кузбасской государственной педагогической академии |
Солодова, Г. Г. Курс "Общая педагогика" в системе подготовки студентов университета к педагогической деятельности [Текст] / Солодова Г. Г.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - Т. 1, N 2. - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (9 назв. ). - Научная библиотека Государственного образовательного учреждения Высшего профессионального образования Оренбургский Государственный университет. - code, vogu. - year, 2006. - to, 1. - no, 2. - ss, 67. - ad. - d, 2006, ####, 0. - RUMARS-vogu06_to1_no2_ss67_ad1 . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогика -- подготовка студентов -- педагогическая деятельность -- педагогическая практика -- педагогическое образование -- подготовка будущих педагогов Аннотация: Теоретическая подготовка в курсе "Общая педагогика" рассматривается как фактор профессионального развития студентов. Исследован образовательно-развивающий потенциал педагогического знания в подготовке личности к педагогической деятельности. Сформированность педагогической позиции студента оценивается как критерий его готовности к педагогической деятельности. |
Осипова, Ирина Васильевна (канд. пед. наук ; доц.). Подготовка педагогов профессионального обучения по рабочей специальности в профессионально-педагогическом вузе [Текст] / И. В. Осипова, Н. Н. Ульяшина> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 41-47 . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-педагогические вузы -- модернизация профессионального образования -- подготовка будущих педагогов -- педагоги профессионального обучения -- профессионализация обучения -- практикум по профессии -- УМК -- учебно-методические комплексы -- учебно-производственные мастерские -- рабочие специальности -- производственное обучение -- многоступенчатый процесс -- творческий процесс Аннотация: Рассмотрены особенности подготовки студентов по рабочей специальности в профессионально-педагогическом вузе. Предложены подходы к модернизации профессионального образования в учебно-производственных мастерских и формированию компетенции по рабочей специальности в сответствии с логикой процесса производственного обучения отражающего научную последовательность вырабатывания политехнических и профессиональных знаний, умений, навыков и личностных характеристик. Доп.точки доступа: Ульяшина, Наталья Николаевна |
Краюха, Ольга Евгеньевна. Активизация профессионального творчества студентов профессионально-педагогического вуза [Текст] / О. Е. Краюхина, С. А. Новоселов> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 81-90. - Библиогр.: с. 89-90 (11 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-педагогические вузы -- профессионально-педагогическое творчество -- подготовка будущих педагогов -- педагоги профессионального обучения -- творчество студентов -- профессионально-ориентированная деятельность -- объективизация профессионального творчества Аннотация: Анализируются особенности профессионально-педагогического творчества, описывается технология, направленная на активизацию профессионально ориентированного творчества студентов профессионально-педагогического вуза. Доп.точки доступа: Новоселов, Сергей Аркадьевич (д-р пед. наук ; проф.) |
Ишембитова, З. Б. (дир. Салават. пед. колледжа). Основы профессиональной подготовки будущего педагога в условиях университетского комплекса [Текст] / З. Б. Ишембитова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2008. - Вып. 7. - С. 60-63. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1999-7159
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- интеграция образования -- инновации -- качество профессиональной подготовки -- оценка качества -- мониторинг -- технология образования -- подготовка будущих педагогов -- педагогическое образование -- профессиональная компетентность Аннотация: Раскрыта сущность профессиональной подготовки на основе системного, личностного, компетентностного, процессного, маркетингового подходов. Показаны особенности профессиональной подготовки будущих педагогов в условиях интеграции образования в университетском комплексе. Доп.точки доступа: Башкирский педагогический государственный университетский комплекс |
Виноградский, Вадим Геннадьевич. О проблеме формирования готовности будущих учителей к организации управления качеством образовательного процесса на основе стандартов ISO 9000-2001 [Текст] / В. Г. Виноградский, Д. С. Свиркин> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 303-308
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): образовательные услуги -- качество образовательных услуг -- образовательный процесс -- управление качеством образования -- подготовка будущих педагогов -- педагогическая деятельность -- инновационная деятельность -- международные стандарты Аннотация: Разрабатывается модель готовности специалиста к организации управления качеством образовательного процесса, в основу которой положены принципы: целостности и системности, открытости и динамичности, самоактуализации и полифункциональности, подготовка к инновационной деятельности. При комплексном подходе к педагогическому процессу все компоненты профессиональной готовности будущего специалиста - личностный, теоретический и технологический - находятся в единстве и взаимосвязи. Доп.точки доступа: Свиркин, Денис Сергеевич |
Шаехова, М. М. (доц.). Подготовка педагога предшкольного образования в системе повышения квалификации [Текст] / Р. К. Шаехова> // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 158-160. - Библиогр.: с. 160 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Татарстан--Казань, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- подготовка педагогов предшкольного образования -- педагоги предшкольного образования -- институты повышения квалификации -- повышение квалификации -- исследования -- конструктивно-проективная деятельность Аннотация: О подготовке будущего специалиста по подготовке детей к школе в системе повышения квалификации. Доп.точки доступа: Институт развития образования Республики Татарстан |
Старикова, Людмила Дмитриевна (д-р пед. наук ; проф. каф. профессионалдьной подготовки). Аксиологический потенциал воспитания студентов в современных условиях [Текст] / Л. Д. Старикова> // Образование и наука. - 2010. - N 4. - С. 11-21. - Библиогр.: с. 20-21 (13 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- подготовка будущих педагогов -- профессионализм педагогов -- педагогические ценности -- воспитание студентов -- аксиологический потенциал воспитания -- воспитательная работа в вузе Аннотация: Обозначены возможные направления воспитания будущих педагогов профессионального обучения в условиях образовательного процесса, а также организационные формы воспитательной работы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колодкина, Л. С. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка УГУ). Тьюторство как компонент многоуровневого сопровождения студентов в контексте вариативной педагогической практики [Текст] / Л. С. Колодкина> // Образование и общество. - 2010. - N 4 (63). - С. 22-26. - Библиогр.: с. 26 (11 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): тьюторство -- тьюторское сопровождение -- профессиональное сопровождение -- сопровождение студентов -- многоуровневое сопровождение студентов -- компоненты многоуровневого сопровождения -- вариативная педагогическая практика -- педагогическая практика -- студенты -- практиканты -- студенты-практиканты -- преподаватели вузов -- тьюторы -- тьюторы педагогической практики -- тьюторы-координаторы -- тьюторы-супервизоры -- задачи тьюторов -- методисты педагогической практики -- статус тьютора -- консультанты -- наставники -- координаторы -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- высшее профессиональное образование -- портфолио -- дидактический портфолио -- позиционный подход -- педагогическая практика -- термины (педагогика) -- индивидуальные образовательные маршруты -- индивидуализация образовательного процесса -- образовательные траектории -- профессиональное развитие педагогов -- повышение качества образования -- профессиональное самоопределение -- самоопределение педагогов -- менторы -- функции менторов -- педагоги Аннотация: Рассматривается вопрос тьюторства в высшей школе. Обсуждается многоуровневое сопровождение будущего педагога как фактор организации вариативной педагогической практики. Объясняются позиции ментора и координатора как образовательных субъектов системы многоуровневого сопровождения практиканта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сивоконь, Е. Е. Оптимизация информационной подготовки студентов как фактор снижения уровня риска личности в системе ВПО [Текст] / Е. Е. Сивоконь> // Образование. Наука. Инновации. - 2010. - N 4. - С. 47-52 : 2 рис. - Библиогр.: с. 52 (8 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): риски в системе высшего образования -- оптимизация -- оптимизация информационной подготовки студентов -- подготовка будущих педагогов -- педагогические условия оптимизации -- риски в образовании Аннотация: Статья посвящена исследованию рисков личности в системе высшего профессионального образования. Оптимизация в данном случае является одним из факторов, позволяющих снизить уровень риска личности. Выделены педагогические условия и представлена модель оптимизации информационной подготовки студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цыбина, Елена Афанасьевна (кандидат педагогических наук). Формирование опыта субъект-субъектного взаимодействия будущих педагогов как социально-педагогическая проблема в образовании [Текст] / Е. А. Цыбина, О. С. Подлесская> // Мир образования - образование в мире. - 2019. - № 4 (76). - С. 112-117. - Библиогр.: с. 116-117 (18 назв. ). - Примеч. в сносках . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- компетентностный подход -- компетенции -- педагогическая деятельность -- подготовка будущих педагогов -- социально-личностные компетенции -- субъект-субъектное взаимодействие Аннотация: Раскрывается сущность понятия "взаимодействие" на основе компетентностного подхода в педагогическом образовании. Приводится содержание компетенций будущего педагога вуза, определяющих эффективность субъект-субъектного взаимодействия, на примере бакалавров высшего образования по направлениям гуманитарного профиля. Доп.точки доступа: Подлесская, Оксана Сергеевна (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Яковлева, Ирина Михайловна (доктор педагогических наук; профессор). Подготовка педагогических кадров к инклюзивному образованию школьников с ограниченными возможностями здоровья [Текст] = Training future teachers for inclusive education of schoolchildren with disabilities / И. М. Яковлева, С. В. Яковлев> // Специальное образование. - 2021. - № 2 (62). - С. 170-181. - Библиогр.: с. 178-179 (23 назв.) . - ISSN 1999-6993
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): ОВЗ -- готовность к обучению -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивная образовательная среда -- инклюзивное образование -- инклюзии -- модели обучения -- образовательный процесс -- ограниченные возможности здоровья -- особые образовательные потребности -- особые образовательные условия -- педагоги инклюзивного образования -- подготовка будущих педагогов -- профессиональная деятельность -- профессиональная компетентность -- профессионально-личностная готовность -- профессионально-личностное развитие -- профессионально-личностные качества -- специальное образование -- студенты-педагоги -- школьники Аннотация: В статье рассматривается развитие профессионально-личностных качеств будущих педагогов инклюзивного образования. Доп.точки доступа: Яковлев, Сергей Викторович (кандидат педагогических наук; доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Писарева, Светлана Анатольевна. Отечественные традиции и инновации в подготовке будущих педагогов [Текст] / Светлана Анатольевна Писарева, Алла Прокофьевна Тряпицына> // Человек и образование. - 2023. - № 2. - С. 24-33. - Библиогр.: с. 31 (16 назв.) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): высшее педагогическое образование -- модернизация педагогического образования -- педагогический университет -- подготовка будущих педагогов -- подготовка учителя -- практическая подготовка педагогов -- преемственность в образовании -- теоретическая подготовка педагогов Аннотация: Цель статьи - проанализировать изменения, происходящих в высшем педагогическом образовании с момента его возникновения в XIX веке до настоящего времени в аспекте взаимосвязи отечественных традиций и инноваций в подготовке педагогов в вузах различного профиля. Доп.точки доступа: Тряпицына, Алла Прокофьевна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпеченко, А. С. (кандидат педагогических наук; доцент). Образовательный потенциал дисциплины "Воспитательная деятельность в современной школе" [Текст] / А. С. Карпеченко, Н. В. Левченко> // Мир образования - образование в мире. - 2023. - № 3. - С. 252-261. - Библиогр.: с. 260-261 (15 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие учителя -- воспитательная деятельность -- компетенции -- навыки -- образовательные программы -- подготовка будущих педагогов -- практические занятия -- проекты -- студенты -- учебные дисциплины -- учителя -- школы Аннотация: Раскрывается образовательный потенциал новой учебной дисциплины "Воспитательная деятельность в современной школе", которая реализуется в рамках направления подготовки "Педагогическое образование" в вузе на примере Калужского государственного университета им. К. Э. Циолковского. Описывается, какие навыки и компетенции можно развить у студентов-будущих педагогов через практические занятия данной дисциплины. Приводится пошаговая инструкция по их реализации. Доп.точки доступа: Левченко, Н. В. (кандидат педагогических наук; доцент); Калужский государственный университет имени К. Э. Циолковского \кафедра педагогики\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |