Гебекова, Гачиханум Гаджимедовна. Использование искусственного интеллекта при подготовке педагогов профессионального обучения [Текст] / Г. Г. Гебекова> // Высшее образование сегодня. - 2007. - N 8. - С. 43-45. - Библиогр.: с. 45. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - code, vose. - year, 2007. - no, 8. - ss, 43. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vose07_no8_ss43_ad1 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): Экспертные системы -- Искусственный интеллект -- Подготовка педагогов -- Педагоги профессионального обучения -- Использование искусственного интеллекта -- Информатизация образования -- Инженерия знаний -- Обучающие системы Аннотация: Возможности применения экспертных систем для повышения качества педагогического образования, интенсификации учебного процесса. |
Исторические предпосылки становления теории профессиональной педагогики в исследовании НОТ в России в начале 20 века [Текст] / Н. О. Вербицкая [ и др. ]> // Образование и наука. - 2007. - N 6. - С. 120-126. - Библиогр.: с. 126 ( 4 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 6. - ss, 120. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no6_ss120_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная педагогика -- становление теории -- теория профессиональной педагогики -- исторические предпосылки -- практическая деятельность -- профессиональная деятельность -- профессиональный труд -- педагоги профессионального обучения -- междисциплинарные знания -- научная организация труда -- дискуссии Аннотация: В историческом аспекте рассматриваются дискуссионные вопросы развития теории профессионального образования, связанные с научной организацией труда и подготовкой педагогов профессионального обучения. Доп.точки доступа: Вербицкая, Наталья Олеговна (д-р пед наук); Котова, Дарья Ивановна; Романцев, Геннадий Михайлович (д-р пед. наук ; дейст. чл. РАО); Федоров, Владимир Анатольевич (д-р пед. наук ; проф.) |
Вербицкая, Наталья Олеговна (д-р пед. наук). Скрытая кадровая проблема российской инновационной экономики: потенциал системы профессионально-педагогического образования [Текст] / Н. О. Вербицкая, Г. М. Романцев, В. А. Федоров> // Образование и наука. - 2008. - N 5. - С. 84-90 . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-педагогическое образование -- подготовка преподавательских кадров -- педагоги профессионального обучения -- интегративная компетентность -- инновационные производства Аннотация: Обоснование необходимости развития системы профессионально-педагогического образования с позиции важности подготовки педагогов профессионального обучения для создания реальной возможности решения проблемы обеспеченности инновационной экономике России рабочими кадрами и специалистами среднего звена. Доп.точки доступа: Романцев д-р пед. наук ; дейст. чл. РАО, Геннадий Михайлович; Федоров, Владимир Анатольевич (д-р пед. наук ; проф.) |
Осипова, Ирина Васильевна (канд. пед. наук ; доц.). Подготовка педагогов профессионального обучения по рабочей специальности в профессионально-педагогическом вузе [Текст] / И. В. Осипова, Н. Н. Ульяшина> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 41-47 . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-педагогические вузы -- модернизация профессионального образования -- подготовка будущих педагогов -- педагоги профессионального обучения -- профессионализация обучения -- практикум по профессии -- УМК -- учебно-методические комплексы -- учебно-производственные мастерские -- рабочие специальности -- производственное обучение -- многоступенчатый процесс -- творческий процесс Аннотация: Рассмотрены особенности подготовки студентов по рабочей специальности в профессионально-педагогическом вузе. Предложены подходы к модернизации профессионального образования в учебно-производственных мастерских и формированию компетенции по рабочей специальности в сответствии с логикой процесса производственного обучения отражающего научную последовательность вырабатывания политехнических и профессиональных знаний, умений, навыков и личностных характеристик. Доп.точки доступа: Ульяшина, Наталья Николаевна |
Краюха, Ольга Евгеньевна. Активизация профессионального творчества студентов профессионально-педагогического вуза [Текст] / О. Е. Краюхина, С. А. Новоселов> // Образование и наука. - 2008. - N 8. - С. 81-90. - Библиогр.: с. 89-90 (11 назв. ) . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-педагогические вузы -- профессионально-педагогическое творчество -- подготовка будущих педагогов -- педагоги профессионального обучения -- творчество студентов -- профессионально-ориентированная деятельность -- объективизация профессионального творчества Аннотация: Анализируются особенности профессионально-педагогического творчества, описывается технология, направленная на активизацию профессионально ориентированного творчества студентов профессионально-педагогического вуза. Доп.точки доступа: Новоселов, Сергей Аркадьевич (д-р пед. наук ; проф.) |
Педагогическая система формирования информационно-технологической компетентности педагога профессионального обучения [Текст] / В. В. Егоров [и др. ]> // Совет ректоров. - 2011. - N 2. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 95 (6 назв. ) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентность педагогов -- информационно-технологическая компетентность -- профессиональное обучение -- педагоги профессионального обучения -- преподаватели -- педагогические системы -- информатизация образования Аннотация: Освещены вопросы системного подхода к подготовке педагога профессионального обучения в условиях информатизации образования. Раскрывается сущность педагогической системы как основы формирования информационно-технологической компетентности педагога профессионального обучения. Доп.точки доступа: Егоров, В. В.; Готтинг, В. В.; Самашова, Г. Е.; Нурмаганбетова, М. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евплова, Е. В. (аспирант Челябинского государственного педагогического университета). Формирование конкурентоспособности будущего педагога профобучения [Текст] / Е. В. Евплова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2011. - N 10. - С. 33-36. - Библиогр.: с. 36 (3 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 2011 г. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги профессионального обучения -- личностная конкурентоспособность -- формирование конкурентоспособности -- компетентностная модель педагога -- мастер-классы -- игровое обучение -- дискуссии -- модерации -- ситуативное обучение Аннотация: Представлена компетентностная модель конкурентоспособного педагога профессионального обучения. Проанализирован процесс формирования конкурентоспособных специалистов высшего профессионального образования. Раскрыты основные формы и методы формирования личностной конкурентоспособности будущего педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шайхутдинова, Г. А. (кандидат педагогических наук, доцент Института педагогики и психологии профессионального образования Российской академии образования). Особенности подготовки педагога профессионального обучения для начального и среднего профессионального образования в регионе [Текст] / Г. А. Шайхутдинова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 5. - С. 89-91. - Библиогр.: с. 91 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 век первая пол. Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональная подготовка -- педагоги профессионального обучения -- технологии обучения -- технико-технические знания -- профобучение -- начальное профессиональное образование -- среднее профессиональное образование Аннотация: Предпринята попытка выделить специфические особенности подготовки педагога профобучения, которые необходимо учитывать при формировании содержания профессионального образования будущего педагога в регионе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осипова, Ирина Васильевна (кандидат педагогических наук; профессор; ученый секретарь учебно-методического объединения по профессионально-педагогическому образованию). Совершенствование содержания педагогической практики как условие развития творческой активности профессионально-педагогической деятельности студентов [Текст] / И. В. Осипова, О. Н. Шульц> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 10. - С. 88-91 : фот. - Библиогр.: с. 91 (5 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- кейс-метод -- кейс-стади -- компетентностно-ориентированные программы -- метод кейс-стади -- методы обучения -- направления подготовки -- опыт работы -- педагоги профессионального обучения -- педагогическая практика -- подготовка педагогов -- программы -- проектирование программ -- профессионально-педагогическая деятельность -- профессионально-педагогические вузы -- профессиональное обучение -- рабочие программы -- студенты -- творческая активность -- формы обучения Аннотация: Рассмотрена педагогическая практика студентов как форма обучения в профессионально-педагогическом вузе. Описаны этапы проектирования компетентностно-ориентированной рабочей программы педагогической практики студентов, обучающихся по направлению подготовки "Профессиональное обучение (по отраслям) ". Доп.точки доступа: Шульц, Ольга Николаевна (аспирант кафедры материаловедения, технологии контроля в машиностроении и методики профессионального обучения) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гнатышина, Е. В. (кандидат педагогических наук; доцент; заведующая). Интеграционные процессы в подготовке педагога профессионального обучения [Текст] / Е. В. Гнатышина> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 5. - С. 116-120. - Библиогр.: с. 119 (5 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеграции -- интеграции содержания профессионального образования -- интеграционные процессы -- методы проектов -- педагоги -- педагоги профессионального обучения -- педагогическое образование -- проблемно-проективные методы -- технологии Аннотация: Проанализированы теоретико-методические основания интеграции содержания образования в процессе профессиональной подготовки педагога профессионального обучения. Реализация интеграции информационной, практической, специально -отраслевой подготовки педагога обусловлена спецификой данного направления и происходит в процессе проблемно-проективной направленности обучения. Раскрыты особенности, этапы и значение данной технологии в ходе освоения специальных дисциплин. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты. Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" [Текст] : утвержден приказом от 08.09.2015, № 608н / Российская Федерация, Министерство труда и социальной защиты> // Официальные документы в образовании. - 2016. - № 18. - С. 3-64. - Окончание следует . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): дополнительное профессиональное образование -- официальные материалы -- педагоги дополнительного профессионального образования -- педагоги профессионального образования -- педагоги профессионального обучения -- профессиональное образование -- профессиональное обучение -- профессиональные стандарты -- профстандарты -- трудовые функции Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация. Министерство труда и социальной защиты. Профессиональный стандарт "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования" [Текст] : утвержден приказом от 08.09.2015, № 608н / Российская Федерация, Министерство труда и социальной защиты> // Официальные документы в образовании. - 2016. - № 19. - С. 4-59. - Окончание. Начало : № 18 . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Экономика Экономика труда Кл.слова (ненормированные): ассистенты -- дополнительное профессиональное образование -- доценты -- методисты -- официальные материалы -- педагоги дополнительного профессионального образования -- педагоги профессионального образования -- педагоги профессионального обучения -- преподаватели -- профессиональное образование -- профессиональное обучение -- профессиональные стандарты -- профессора -- профстандарты -- старшие методисты -- старшие преподаватели -- трудовые функции Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Набатова, Л. Б. Педагогические условия формирования общей экологической культуры в подготовке педагога профессионального обучения [Текст] / Л. Б. Набатова> // Методист. - 2018. - № 1. - С. 31-33. - Библиогр.: с. 33 (6 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги профессионального обучения -- педагогические приемы -- профессиональное образование -- экологическое мышление -- экологическое профессиональное мышление Аннотация: В статье рассматриваются некоторые педагогические условия, способствующие формированию у будущих педагогов профессионального образования экологической культуры. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Никитин, Михаил Валентинович (доктор педагогических наук; профессор; ведущий научный сотрудник). Полисубъектная схема взаимодействия локальных сетевых образовательных сообществ СПО с сетевым бизнесом [Текст] / М. В. Никитин> // Мир образования - образование в мире. - 2017. - № 4 (68). - С. 237-244. - Библиогр.: с. 244 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): СПО -- образовательные сообщества -- обучающиеся -- педагоги профессионального образования -- педагоги профессионального обучения -- сетевая образовательная среда -- сетевое взаимодействие -- сетевое образование -- сетевое обучение -- сетевые образовательные программы -- сетевые образовательные сообщества -- сетевые преподаватели -- сетевые психологи -- субъекты образовательного сообщества Аннотация: Представлены результаты междисциплинарного исследования по проблеме преемственности и непрерывности деятельности сетевых образовательных сообществ крупного колледжа, адекватных требованиям сетевой (цифровой) экономики к профессиональным квалификациям педагогических работников и разновозрастных обучающихся. Предложена полисубъектная схема сетевого взаимодействия локальных сетевых образовательных сообществ колледжа с сетевым бизнесом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тютюков, С. А. Развитие методики изучения творческого наследия ученых в целях экологизации содержания профессионального образования [Текст] / С. А. Тютюков, С. Н. Меньшикова> // Методист. - 2019. - № 1. - С. 38-43. - Библиогр.: с. 43 (22 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Среднее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): биографический метод -- научное наследие -- педагоги профессионального обучения -- профессиональное образование -- творческое наследие -- техническое творчество -- ученые -- ученые -- экологизация содержания образования -- экологическое мышление -- экология -- эколого-педагогический потенциал Аннотация: Обсуждаются аспекты применения биографического метода в методике профессионального обучения и его усовершенствования за счет выявления эколого-педагогического потенциала изучаемого интеллектуального наследия известного деятеля электротехнической науки и техники Николы Тесла. Доп.точки доступа: Меньшикова, С. Н.; Тесла, Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Разъяснения Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по применению профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования", представленные по запросу Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки [Текст]> // Официальные документы в образовании. - 2019. - № 30. - С. 74-79 . - ISSN 0234-7512
Рубрики: Экономика Экономика труда Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- педагоги дополнительного профессионального образования -- педагоги профессионального образования -- педагоги профессионального обучения -- профессиональные стандарты -- профстандарты -- разъяснения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шуплецова, Елена Жановна (кандидат философских наук). Современные подходы к проектированию содержания магистратуры [Текст] / Е. Ж. Шуплецова, Ю. В. Осколкова> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 5. - С. 30-33 : фот. - Библиогр.: с. 33 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): арт-дизайн -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дизайн -- кафедры -- магистерские программы -- магистратура -- педагоги профессионального обучения -- педагогический дизайн -- профессиональное обучение -- профессиональные стандарты -- университеты -- учебные дисциплины Аннотация: Показан пример проектирования содержания образовательной программы по дисциплине "Педагогический дизайн" магистерской программы "Арт-дизайн" на кафедре дизайна интерьера Российского государственного профессионально-педагогического университета. Обоснован вывод о том, что вновь разработанная программа обеспечит освоение выпускниками магистратуры не только отдельных трудовых функций, но и обобщенных трудовых функций, предусмотренных в профессиональном стандарте педагога профессионального обучения. Доп.точки доступа: Осколкова, Юлия Вениаминовна (кандидат педагогических наук); Российский государственный профессионально-педагогический университет \кафедра дизайна интерьера\Кафедра дизайна интерьера Российского государственного профессионально-педагогического университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Одним профстандартом стало меньше [Текст]> // Администратор образования. - 2020. - № 12. - С. 9
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): педагоги профессионального обучения -- профессиональные стандарты -- утратившие силу стандарты Аннотация: Об утрате силы профессионального стандарта "Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Профессионально-педагогическое образование в России на современном этапе: концептуальный аспект [Текст] / В. А. Федоров, П. Ф. Кубрушко, В. В. Дубицкий, А. В. Феоктистов> // Образование и наука. - 2022. - Т. 24, № 7. - С. 11-44. - Библиогр.: с. 38-44 (35 назв.) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): гуманизация -- демократизация профессионального образования -- непрерывность профессионального образования -- педагоги профессионального обучения -- профессионально-педагогическое образование -- профессиональное образование Аннотация: В статье представлен результат такого осмысления, основанный на идеях гуманизации, непрерывности и демократизации системы подготовки педагогов профессионального обучения. Представлены принципы, развивающие данные идеи, и обозначены условия реализации этих принципов. Цель исследования заключается в системном представлении концептуальных основ профессионально-педагогического образования на современном этапе, способствующем его объяснению и проектированию в условиях социально-экономических и социально-педагогических изменений. Доп.точки доступа: Федоров, Владимир Анатльевич (доктор педагогических наук); Кубрушко, Петр Федорович (доктор педагогических наук); Дубицкий, Валерий Васильевич (доктор социологических наук); Феоктистов, Андрей Владимирович (доктор технических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасюк, Ольга Вениаминовна (кандидат педагогических наук). Креативные индустрии моды как ориентир развития профессионально-педагогического образования [Текст] / Тарасюк О. В., Краюхина О. Е., Шмакова Л. Е.> // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 1. - С. 50-55 : фот. - Библиогр.: с. 54-55 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование--Россия Кл.слова (ненормированные): имидж преподавателей -- индустрия красоты -- индустрия моды -- кадры -- креативные индустрии -- мода -- организация профессионально-педагогического образования -- педагоги профессионального обучения -- подготовка кадров -- профессионально-педагогическое образование -- цифровые технологии -- цифровые технологии Аннотация: Рассмотрен вопрос подготовки педагогов профессионального обучения в области креативной индустрии моды. Отмечено, что креативные индустрии необходимо рассматривать в качестве перспективного сегмента национальной экономики, работа в которых требует трансформации подготовки обучающихся в системе учреждений профессионального образования. Приведен опыт работы специалистов Кафедры стиля и имиджа преподавателей Российского государственного профессионально-педагогического университета. Определены основные подходы к разработке новых образовательных программ, отражающих современные требования к компетенциям в направлениях использования цифровых технологий и брендинга в индустрии моды, а также креативных технологий имиджа и стиля в индустрии красоты. Доп.точки доступа: Краюхина, Ольга Евгеньевна (кандидат педагогических наук); Шмакова, Лариса Евгеньевна (кандидат педагогических наук); Российский государственный профессионально-педагогический университет \кафедра стиля и имиджа преподавателей\; Кафедра стиля и имиджа преподавателей Российского государственного профессионально-педагогического университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |