Щекин, В. А. Особенности профессионально-педагогического общения [Текст] / В. А. Щекин, А. В. Семенюк> // Ресурсы регионов России. - 2004. - N 4. - С. . 53-59. - Библиогр.: с. 59 (18 назв. ). - RUMARS-rere04_000_004_0053_1. - Ил.: 3 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа, 21 в. Россия Иркутск (город) Кл.слова (ненормированные): школы -- педагогическое общение -- учителя -- ученики -- модели общения -- коммуникативная деятельность -- межличностные отношения -- анкеты Аннотация: Рассмотрены различные модели общения учителя с учащимися на уроке. Дан анализ педагогической, психологической, эмоциональной сторон этих моделей. Представлена методика определения характера влияния стиля общения учителя на межличностные отношения в классе и на удовлетворенность учащихся внутриколлективной жизнью. Доп.точки доступа: Семенюк, А. В.; Средняя общеобразовательная школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лопарева, Н. А. Профессиональное становление детского психолога: представления о личности преподавателя вуза у студентов, обучающихся по специальности педагог-психолог [Текст] / Н. А. Лопарева> // Психология в вузе. - 2004. - N 4. - С. . 74-79. - Библиогр.: с. 79 (4 назв. ). - RUMARS-pvvu04_000_004_0074_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Отраслевая психология Челябинск Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- психологическое образование -- профессии -- педагог-психолог (профессия) -- педагогическое общение -- образ преподавателя -- восприятие -- психосемантика Аннотация: Исследуется характер влияния уровня референтности личности преподавателя вуза на построение студентом образа преподавателя. Доп.точки доступа: Челябинский государственный педагогический университет \факультет психологии\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Анастасия Александровна. Модель развития коммуникативных способностей студентов педвуза [Текст] / А. А. Попова> // Психология в вузе. - 2004. - N 4. - С. . 51-60. - Библиогр.: с. 60 (10 назв. ). - RUMARS-pvvu04_000_004_0051_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1997-2003 гг. Психология--Отраслевая психология Армавир Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогическая психология -- психология общения -- общение -- педагогическое общение -- студенты -- обучение -- педагогические вузы Аннотация: Рассматриваются условия развития коммуникативных способностей студентов педагогических вузов, необходимые для профессионально-педагогического становления будущего педагога. Предложена модель развития коммуникативных способностей студентов на практических занятиях по психологии и намечены основные диагностические и коррекционные мероприятия на весь период обучения в вузе. Исследование проводилось в Армавирском государственном педагогическом институте. Доп.точки доступа: Армавирский государственный педагогический институт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баскин, Ю. Г. (канд. пед. наук, доц.). Предпосылки создания методологической базы педагогики [Текст] / Ю. Г. Баскин, А. А. Грешных> // Право и образование. - 2005. - N 1. - С. . 94-104. - Библиогр.: с. 103-104 (23 назв. ). - RUMARS-prio05_000_001_0094_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая терминология -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- педагогическое общение -- методология педагогики -- методологические принципы -- педагогические исследования Аннотация: Рассмотрены терминологические системы педагогики, методологические принципы общей педагогики. Доп.точки доступа: Грешных, А. А. (канд. юрид. наук, доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нартова-Бочавер, Софья Кимовна. Специфика педагогического взаимодействия на экзамене по психологии [Текст] / С. К. Нартова-Бочавер> // Психология в вузе. - 2005. - N 1. - С. . 51-62. - Библиогр.: с. 62 (10 назв. ). - RUMARS-pvvu05_000_001_0051_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогическая психология -- психологическое образование -- учебный процесс -- экзамены -- устные экзамены -- общение -- педагогическое общение Аннотация: Рассматриваются психологические проблемы общения, которые возникают при проведении экзаменов по психологии как у преподавателей-психологов, так и у студентов психологических факультетов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Олешков, М. Ю. (к. п. н, доцент). Вербальная агрессия учителя в процессе педагогического общения [Текст] / М. Ю. Олешков> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 2. - С. . 43-50. - Библиогр.: С. 50 (12 назв. ) . - RUMARS-smvo05_000_002_0043_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): социальная педагогика -- психология и педагогика -- педагогика и психология -- психология педагогики -- педагогическая агрессия -- агрессия -- педагогическое общение -- общение -- педагоги -- учителя -- конфликты -- конфликтность -- конфликтология -- отчуждение -- поведение -- речевая агрессия -- вербальная агрессия -- авторитет учителя -- авторитет -- личность учителя Аннотация: Предметом данного исследования является вербальная агрессия учителя. Приведен анализ речевого поведения учителей в ряде средних школ Нижнего Тагила, с комментариями. Речевое поведение учителей характеризуется проявлением агрессии в формах категорического требования, стремления нанести моральный урон, понизить уровень оценки и социальный статус учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ярмакеев, И. (канд. пед. наук, доц.). Потенциалориентированный подход к воспитанию будущего специалиста [Текст] / И. Ярмакеев> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 5. - С. . 32-35. - Библиогр.: с. 35 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 32-35. - alma05_000_005_0032_1, 5, 32-35
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- воспитательный потенциал -- образовательные программы -- педагогическое общение -- личностный потенциал Аннотация: Автор статьи предлагает новые формы организации воспитательного процесса в вузе. |
Ермолаева, Н. А. (преподаватель). Проблемы в становления профессионализма педагога [Текст] / Н. А. Ермолаева, Е. А. Майорова> // Журнал прикладной психологии. - 2005. - N 4. - С. . 2-7. - s, 2005, , rus. - RUMARS-jprp05_000_004_0002_1. - Научная библиотека ГОУ ВПО "Удмуртский государственный университет". - N 4. - С. 2-7. - jprp05_000_004_0002_1, 4, 2-7
Рубрики: Психология--Отраслевая психология--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагоги -- профессионализм -- профессиональное становление -- самосознание -- профессиональное самосознание -- педагогическая деятельность -- общение -- педагогическое общение Аннотация: Выявление психологических причин внутриличностных противоречий педагога, психологических трудностей в осуществлении профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Майорова, Е. А. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сущность и функции педагогического общения в системе открытого образования [Текст] / В. В. Кравец> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 9. - С. . 29-31. - 0; Сущность и функции педагогического общения в системе открытого образования. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_009_0029_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Кравец В. В. Сущность и функции педагогического общения в системе открытого образования//Педагогическая информатика. 2005. N 2. C. 53-60. - N 9. - С. 29-31. - divo05_000_009_0029_1, 9, 29-31
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- педагогическое общение -- компьютерные сети -- коммуникативные задачи -- учебный процесс -- открытое образование Аннотация: Рассматриваются принципы разработки технологии педагогического общения в системе открытого образования. Доп.точки доступа: Кравец, В. В. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стурова, М. П. (д-р пед. наук, проф.). Формирование гуманной педагогической среды как оптимальное условие реализации цели наказания [Текст] / М. П. Стурова> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 121-128. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0121_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 4. - С. 121-128. - miob05_000_004_0121_1, 4, 121-128
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Право--Уголовно-исполнительное право Кл.слова (ненормированные): педагогическое общение -- осужденные -- воспитание осужденных -- уголовно-исполнительная система -- гуманизация -- исправительные учреждения -- исполнение наказаний -- педагогическая среда -- общественно полезная деятельность -- сотрудники исправительных учреждений Аннотация: Гуманное отношение к осужденным зависит от того, в какой степени процесс общения с ними приближается к понятию "педагогическое общение". Автор формулирует принципы, определяющие педагогическую деятельность сотрудников исправительных учреждений. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Протас, Е. В. (д-р пед. наук). Коммуникативная культура вуза как предмет педагогического исследования: эволюция подходов к изучению [Текст] / Е. В. Протас, Е. В. Семухина> // Право и образование. - 2006. - N 2. - С. . 160-169. - Библиогр.: с. 168-169 (34 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-prio06_000_002_0160_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 2. - С. 160-169. - prio06_000_002_0160_1, 2, 160-169
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативная культура -- педагогические исследования -- педагогическое общение -- корпоративная культура -- общение -- культуроведение -- вузовская педагогика Аннотация: Роль культуры в коммуникативном процессе. Коммуникативная культура вуза. Доп.точки доступа: Семухина, Е. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Аслаев, С. Т. Место интерактивного обучения в формировании педагогического общения у учителей физической культуры [Текст] / С. Т. Аслаев, Р. Н. Асадуллин> // Вестник Башкирского университета. - 2006. - N 3. - С. . 160-165. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vbau06_000_003_0160_1. - Библиотека Башкирского государственного университета. - N 3. - С. 160-165. - vbau06_000_003_0160_1, 3, 160-165
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): обучение -- интерактивное обучение -- учителя -- учителя физической культуры -- школа -- общение -- педагогическое общение -- учебный процесс -- физическая культура -- вузы -- студенты -- труды БашГУ Аннотация: Рассматривается интерактивное обучение в ВУЗе, которое определяется как инновационное направление и форма организации профессионального образования. Доп.точки доступа: Асадуллин, Р. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
История общественно-педагогического движения "Эврика" [Текст] / сост. М. Н. Мельникова> // Вопросы образования. - 2006. - N 3. - С. . 205-223. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vpro06_000_003_0205_1. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - N 3. - С. 205-223. - vpro06_000_003_0205_1, 3, 205-223
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Школоведение, 20 в. Кл.слова (ненормированные): общественно-педагогическое движение -- учителя-новаторы -- педагоги-экспериментаторы -- нетрадиционные методики -- педагогика сотрудничества -- педагогическое общение -- авторские школы -- инновационные школы -- школьное обновление -- методическая работа -- возникновение лицеев -- возникновение гимназий -- образовательные комплексы -- негосударственные школы -- экспериментальные площадки -- модернизация школ -- управление школами Аннотация: "Эврика" - часть общественно-педагогического движения, возродившегося в середине 80-х годов благодаря деятельности "Учительской газеты". На страницах газеты был организован клуб творческой педагогики, которая стала моделью организации таких клубов на территории СССР. Хронологические данные работы клубов по годам с 1986 - 2005 годы. Доп.точки доступа: Мельникова, М. Н. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колесникова, Л. (доц.). Риторическая личность преподавателя-филолога [Текст] / Л. Колесникова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 7. - С. . 87-90. - Библиогр.: с. 90 (5 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_007_0087_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическое общение -- общение -- диалоги -- риторическая культура -- культура студента -- студенты -- культура преподавателя -- преподаватели -- педагоги-риторы -- риторическая личность -- личность преподавателя-филолога -- филологи -- высшие учебные заведения Аннотация: О формировании риторической личности преподавателя-филолога, о воздействии педагогико-риторической культуры преподавателя на формирование личности студентов. |
Гингель, Е. (ст. преподаватель). Диалог как фактор адаптации первокурсников [Текст] / Е. Гингель> // Высшее образование в России. - 2007. - N 9. - С. . 158-160. - Библиогр.: с. 160 (3 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vobr07_000_009_0158_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 158-160. - vobr07_000_009_0158_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- технологии обучения -- коммуникативные технологии -- студенты-первокурсники -- первокурсники -- преподаватели -- диалоги -- общение -- педагогическое общение -- культура отношений -- отношения Аннотация: Диалог рассматривается как условие вхождения первокурсника в культурно-образовательную среду вуза, как основа педагогического общения, как метод активизации учебно-познавательной деятельности студента, как способ формирования гуманитарного мышления личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьева, О. В. Международная конференция по психологии общения [Текст] / О. В. Соловьева> // Вопросы психологии. - 2008. - N 1. - С. 174-177. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - code, vopp. - year, 2008. - no, 1. - ss, 174. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vopp08_no1_ss174_ad1 . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия--Москва, 2007 г. Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): социальная психология -- психология общения -- конференции -- международные конференции -- педагогическое общение -- социально-психологический тренинг -- психотерапевтическое общение -- диалогическое общение Аннотация: Краткий обзор работы международной научно-практической конференции "Психология общения: тренинг человечности". Состоялась 15-17 ноября 2007 г. (г. Москва). Доп.точки доступа: Психология общения: тренинг человечности, международная конференция; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова; МГУ им. М. В. Ломоносова |
Джиоева, О. Ф. Психолого-педагогические аспекты коммуникативных способностей преподавателей [Текст] / Джиоева О. Ф.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2007. - N 3. - С. 44-46. - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - code, vuro. - year, 2007. - no, 3. - ss, 44. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vuro07_no3_ss44_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): коммуникативные способности -- педагоги -- педагогическое общение -- педобщение -- преподаватели -- психолого-педагогические аспекты -- учителя Аннотация: О функциях педагогического общения в обучении. Даются советы учителям для развития коммуникативных способностей. |
Попов, Леонид Николаевич (канд. пед. наук). Технология создания педагогического образа [Текст] / Л. Н. Попов> // Образование и наука. - 2007. - N 4. - С. 92-100. - Библиогр.: с. 99-100 (14 назв. ). - 1; Речевая педагогическая интонация и коннотация. - 1; Технологическая модель создания целостного педагогического образа. - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 4. - ss, 92. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no4_ss92_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- педагогическое творчество -- профессионализм учителя -- педагогическое общение -- педагогическое взаимодействие -- педагогическая интонация -- общение учителя -- учитель-ученик -- интонации голоса -- речевой процесс -- речевая деятельность -- коннотация Аннотация: Рассматривается педагогический образ как структурированная педагогическая интонация и коннотация. Предлагается техническая модель создания целостного речевого педагогического образа. |
Михеева, Т. Б. К вопросу о коммуникативном идеале [Текст] / Михеева Т. Б.> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2006. - N 9, ч. 1. - С. 47-50. - Библиогр.: с. 50 (4 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): коммуникативный идеал -- подготовка учителей -- педагогическое общение -- профессиональное общение -- коммуникация -- педагогическая деятельность -- учителя русского языка -- полиэтнические школы Аннотация: Изучена проблема подготовки учителей русского языка для работы в полиэтнических школах. Предложены пути решения данной методической проблемы. |
Исенко, С. П. (д-р культурологии, проф. кафедры педагогики Московского ин-та открытого образования). Профессиональный имидж педагога и культура его общения [Текст] / С. П. Исенко> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 9. - С. 3-10 : Ил.: 1 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- имидж педагога -- профессиональный имидж -- культура общения -- позитивный имидж -- педагогическое общение -- общение педагогическое -- учащиеся -- школьники -- ученики -- межличностное общение Аннотация: Даны характеристики позитивного профессионального имиджа педагога и культуры его общения с учащимися. Рассматриваются различные виды межличностного общения педагога и ученика. |