Соколов, Ричард (рук-ль науч. метод. центра по пробл. соц. педагогики). Как воспитывать человека, чтобы он был счастливым [Текст] / Р. Соколов ; Российская академия наук, Институт культурологии> // Народное образование. - 2004. - N 6. - С. . 148-152. - RUMARS-naro04_000_006_0148_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--История образования СССР Союз Советских Социалистических республик Кл.слова (ненормированные): воспитание -- педагогические системы -- воспитательные системы -- педагоги -- педагогическое наследие -- трудовое воспитание Аннотация: О педагогическом опыте педагогов-классиков: Макаренко Антона Семеновича, Шацкого Станислава Теофиловича, Мещерякова Александра Ивановича. Доп.точки доступа: Макаренко, Антон Семенович; Шацкий, Станислав Теофилович; Мещеряков, Александр Иванович Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рифицкий, Г. П. (д-р ист. наук). Проблемы патриотизма в научно-педагогической деятельности профессора И. А. Кондаурова [Текст] / Г. П. Рифицкий, А. М. Беда> // Социально-гуманитарные знания. - 2006. - N 4. - С. . 319-327. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-sgum06_000_004_0319_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 4. - С. 319-327. - sgum06_000_004_0319_1, 4, 319-327
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): патриотизм -- воспитание патриотизма -- педагоги -- педагогическое наследие Аннотация: Статья посвящена исследованию творческого наследия доктора исторических наук, профессора Ивана Александровича Кондаурова, который в своей исследовательской и педагогической практике приоритетное внимание уделял проблеме патриотизма и его воспитания. Доп.точки доступа: Беда, А. М.; Кондауров, Иван Александрович (д-р ист. наук, профессор ; 1926-2000) \и. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ферхатова, З. К. Адыгейский просветитель-гуманист Ч. Т. Пшунелов и проблемы воспитания детей [Текст] / З. К. Ферхатова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 2. - С. . 161-163. - Библиогр.: с. 163. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_002_0161_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 2 (21). - C. 161-163. - vady06_000_002_0161_1, 2, 161-163
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 1913 г. Адыгея Россия Кл.слова (ненормированные): адыгейские просветители -- воспитание молодежи -- гуманисты -- дети -- издательская деятельность -- наследие -- педагоги -- педагогическое наследие -- проблемы воспитания -- просветители -- публикации -- рассказы для детей Аннотация: Рассматривается воспитательный потенциал педагогического наследия адыгейского посветителя-гуманиста Ч. Т. Пшунелова. Доп.точки доступа: Пшунелов (просветители) \ч. Т.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Василенко, О. Гуманистический потенциал педагогического наследия В. Ф. Одоевского [Текст] / О. Василенко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 60-62. - 1; Гуманистический потенциал педагогического наследия Одоевского
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. Литературоведение--Русская литература Россия Кл.слова (ненормированные): писатели -- общественные деятели -- наследие -- педагогическое наследие -- литературно-педагогическое наследие -- мировоззрение -- идеи -- гуманизм -- прогресс -- просветительство -- благотворительность Аннотация: В литературно-педагогическом наследии В. Одоевского получили яркое воплощение наиболее существенные принципы идеологии просветительства, совмещенные с демократическими идеями реформаторов и просветителей. Доп.точки доступа: Одоевский, Владимир Федорович (1804-1869) \в. Ф.\ |
Бурдина, Е. (ст. преподаватель). Педагогическое образование преподавателей и история науки в лицах [Текст] / Е. Бурдина, А. Коржуев, Н. Мерзликина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 137-140. - Библиогр.: с. 140 (4 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_003_0137_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Наука. Науковедение--История науки, 19 в. Россия Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическое образование преподавателей -- преподаватели -- самосовершенствование преподавателей -- педагогическое наследие -- ученые-естествоиспытатели -- физики Аннотация: Обсуждается проблема педагогического образования преподавателей, проводится экскурс в историю науки. Доп.точки доступа: Коржуев, А. (проф.); Мерзликина, Н. (ст. преподаватель); Шредингер, Эрвин \э.\; Фарадей, Майкл (1791-1867) \м.\; Ампер, Андре Мари (1775-1836) \а. М.\; Хвольсон, Орест Данилович (проф.) \о. Д.\; Менделеев, Дмитрий Иванович (ученый) \д. И.\ |
Карнаух, Н. (канд. пед. наук, доц.). О преемственности отечественных традиций образования [Текст] / Н. Карнаух> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 3. - С. . 20-23. - Библиогр.: с. 23 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. Россия Кл.слова (ненормированные): преподаватели -- подготовка преподавателей -- качества педагога -- личностные качества педагога -- профессии -- вузы -- университеты -- высшая школа -- интеграции -- исследования -- характеристики -- квалификационные характеристики -- компетентность -- профессиональная компетентность -- интерпретативная компетентность -- интерпретации -- традиции образования -- наследие педагогическое -- педагогическое наследие Аннотация: Чтобы исключить механическое перенесение идей прошлого в современную педагогическую практику, необходимо развивать у педагогов умение грамотно анализировать педагогическое наследие. |
Багреева, Е. (главный научный сотрудник НИИ ФСИН России). Использовать педагогическое наследие А. С. Макаренко в пенитенциарной практике [Текст] / Е. Багреева, Е. Данилин> // Преступление и наказание. - 2007. - N 5. - С. . 20-23. - RUMARS-prin07_000_005_0020_1. - Ил.: фот.
Рубрики: Право--Уголовно-исполнительное право Кл.слова (ненормированные): уголовно-исполнительные системы -- УИС -- педагоги -- воспитательные колонии -- педагогические системы -- педагогическое наследие -- педагогическая деятельность -- несовершеннолетние осужденные Аннотация: О педагогической системе А. С. Макаренко и его практическом опыте в воспитательных колониях. Доп.точки доступа: Данилин, Е. (ведущий научный сотрудник НИИ ФСИН России); Макаренко, Антон Семенович (педагог) \а. С.\ |
Залиток, Л. М. Библиотечные подходы к воплощению идей В. А. Сухомлинского в педагогике Украины [Текст] / Л. М. Залиток> // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. - 2007. - N 2. - С. 85-88 : Фот. - Библиогр.: с. 88 (6 назв. ). - Национальная библиотека Республики Карелия. - code, vbae. - year, 2007. - no, 2. - ss, 85. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vbae07_no2_ss85_ad1
Рубрики: Библиотечное дело Образование. Педагогика Библиотечное обслуживание читателей--Украина История образования--Украина Кл.слова (ненормированные): молодежь -- библиотеки -- экскурсии -- книжные выставки -- информационные ресурсы -- справочно-библиографический аппарат -- педагоги -- педагогические кадры -- педагогическая деятельность -- педагогическое наследие -- электронные базы данных -- педагогические теории -- педагогическая наука -- библиографическое обслуживание -- документальный фонд -- учебно-воспитательные процессы -- педагогические сообщества -- педагоги-гуманисты -- библиотечно-архивные коллекции -- библиографическо-информационная деятельность Аннотация: Среди достояний мировой педагогической теории и практики на современном этапе духовного возрождения украинской нации педагогическое наследие В. А. Сухомлинского приобретает особую актуальность. Доп.точки доступа: Сухомлинский, Василий Александрович (педагог-гуманист) \в. А.\; Государственная научно-педагогическая библиотека Украины имени В. А. СухомлинскогоГНПБ Украины имени В. А. Сухомлинского |
Антонова, Т. А. (аспирант). Сравнительный анализ форм и методов работы с беспризорными детьми А. С. Макаренко и В. Н. Сороки-Росинского [Текст] / Антонова Т. А.> // Аспирант и соискатель. - 2008. - N 3. - С. 48-52. - Библиогр.: с. 51-52 (19 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 20-е гг. История образования Кл.слова (ненормированные): безнадзорность -- беспризорность -- педагогическое наследие -- педагоги -- воспитательные колонии -- колонии беспризорников -- воспитательные системы Аннотация: Способы решения проблем детей, выбитых из жизненной колеи, имеют свою историю. В этой связи особое значение приобретает обращение к педагогическому опыту работы с беспризорниками в 1920-е годы таких видных педагогов-гуманистов, как В. Н. Сорока-Росинский и А. С. Макаренко. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог); Сорока-Росинский, В. Н. (педагог) |
Упорова, Л. В. Идеи национального и патриотического воспитания в педагогическом наследии Русского Зарубежья [Текст] / Л. В. Упорова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2008. - N 1. - С.114-117. . - Библиогр.: с. 117 (12 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): национальное воспитание -- патриотическое воспитание -- педагогическое наследие -- Русское Зарубежье Аннотация: О значении идей национального и патриотического воспитания в философских и педагогических концепциях Русского Зарубежья. |
Решетникова, Мария Ивановна. Влияние этнопедагогических музеев на профессиональное становление будущих учителей [Текст] / М. И. Решетникова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 5. - С. 90-94. - Библиогр.: с. 94 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Педагогическое образование Музейное дело. Музееведение Работа музеев с посетителями Кл.слова (ненормированные): учителя -- музеи -- народное образование -- педагогические колледжи -- музейная педагогика -- педагогическое наследие -- этнопедагогические музеи -- профессиональное становление учителей Аннотация: Изучено влияние этнопедагогических музеев на профессиональное становление будущих учителей. Доп.точки доступа: Вилюйский музей народного образования |
Жаровина, Ольга Александровна. Педагогические идеи В. Н. Татищева [Текст] / О. А. Жаровина> // Известия Уральского государственного университета. - 2008. - N 56, вып. 23. - С. 65-71 . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал, 18 в. 2-я пол. История образования--Россия--Урал, 18 в. 2-я пол. Кл.слова (ненормированные): история русской педагогической мысли -- педагогическое наследие -- история уральского педагогического просвещения -- народное просвещение -- школы -- горнозаводские школы -- ученые -- государственные деятели Аннотация: Оценивая просветительскую деятельность русского ученого-энциклопедиста, государственного деятеля Василия Никитича Татищева, автор отмечает его вклад в развитие педагогической мысли, в организацию народного просвещения на Урале. Доп.точки доступа: Татищев, В. Н. |
Богуславский, Михаил (профессор, главный научный сотрудник, доктор педагогических наук, член-корреспондент, председатель). Сущность и пределы социально-личностной педагогики А. С. Макаренко [Текст] / Михаил Богуславский> // Народное образование. - 2008. - N 6. - С. 231-236
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР--Россия История образования--СССР--Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогические системы -- социально-личностная педагогика -- макаренковская педагогика -- педагогическое наследие Аннотация: О значимости и актуальности педагогических идей и специфике социально-личностной педагогики А. С. Макаренко. К юбилею выдающегося отечественного педагога. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог, писатель) |
Гликман, Иосиф (профессор). Вклад А. С. Макаренко в педагогическую науку [Текст] / Иосиф Гликман> // Народное образование. - 2008. - N 6. - С. 237-244
Рубрики: Образование. Педагогика--СССР--Россия История образования--СССР--Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- макаренковская педагогика -- педагогическое наследие -- художественная литература -- поэмы Аннотация: О значимости опыта и идей А. С. Макаренко в наше время. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. (педагог, писатель) |
Сидорова, Г. В. Педагогическое наследие В. О. Ключевского в отечественной системе образования [Текст] / Г. В. Сидорова> // Регионология. - 2008. - N 2. - С. 365-366 . - ISSN 0131-5706
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- педагогическое наследие -- система образования Аннотация: В. О. Ключевский - не только великий ученый, историк, но и первоклассный педагог, блистательный лектор, обладавший энциклопедическими познаниями, смелостью критической мысли. Доп.точки доступа: Ключевский, В. О. |
Гликман, И. З. (канд. пед. наук). А. С. Макаренко - классик мировой педагогики [Текст] / И. З. Гликман> // Право и образование. - 2008. - N 12. - С. 31-41. - Библиогр.: с. 40 (8 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия Кл.слова (ненормированные): педагоги -- ученые -- история педагогики -- педагогическое наследие -- педагогическая работа -- теория воспитания Аннотация: Научные дискуссии о педагогическом наследии А. С. Макаренко, его вклад а науку. Доп.точки доступа: Макаренко, А. С. |
Брунчукова, Н. М. (канд. пед. наук). Идеи этического воспитания в педагогическом наследии А. Н. Острогорского [Текст] / Н. М. Брунчукова> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 91-93. - Библиогр.: с. 93 (8 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. 2-я пол. Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): педагогическое наследие -- педагоги -- воспитание -- этическое воспитание -- личность воспитанника -- формирование личности Аннотация: Статья посвящена вопросам этического воспитания учащихся во второй половине XIX в., которые рассматривались в научном наследии известного российского педагога А. Н. Острогорского (1840-1917). Обращается внимание на важность влияния семьи и качеств воспитателя на формирование личности воспитанника. Доп.точки доступа: Острогорский, А. Н. (педагог, писатель ; 1840-1917) |
Тимченко, Наталья Эдиссоновна (ассистент). Духовно-нравственное становление личности будущего учителя в контексте наследия отечественных философов и педагогов [Текст] / Н. Э. Тимченко> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 2. - С. 87-88. - Библиогр.: с. 88 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Теория и методика воспитания История образования--Россия Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): учителя -- будущие учителя -- личность учителя -- становление личности -- духовно-нравственное становление -- духовно-нравственные ценности -- духовность -- нравственность -- воспитание личности -- православие -- философское наследие -- педагогическое наследие -- русские философы -- философы -- русские педагоги -- педагоги Аннотация: Представлены философско-педагогические воззрения отечественных мыслителей, которые до сих пор не утратили своей актуальности и могут служить основой для духовно-нравственного становления личности будущего учителя. Доп.точки доступа: Ильин, И. А. (религиозный философ, правовед, публицист ; 1882-1954); Бердяев, Н. А. (российский религиозный философ ; 1874-1948); Гессен, С. И. (педагог, философ ; 1887-1950); Ушинский, К. Д. (российский педагог ; 1824-1870/71); Зеньковский, В. В. (русский православный богослов, философ, педагог ; 1881-1962) |
Автономова, Е. Е. (аспирант). Персонифицированная история науки и педагогическое образование преподавателей [Текст] / Автономова Е. Е.> // Аспирант и соискатель. - 2009. - N 3. - С. 72-74 . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- ученые -- педагогическая деятельность -- педагоги -- естественнонаучные знания -- педагогическое наследие Аннотация: Речь идет об образцах педагогической деятельности известных ученых-естествоиспытателей. Выделены составляющие процесса самосовершенствования преподавателя высшей школы, связанные с изучением материала известных ученых-испытателей прошлого. Доп.точки доступа: Фарадей, М. (физик ; 1791-1867); Ампер, А. М. (математик, физик ; 1775-1836); Хвольсон, О. Д. (исследователь-физик ; 1852-1934); Менделеев, Д. И. (ученый-химик ; 1834-1907) |
Буторина, Татьяна Сергеевна (доктор педагогических наук, профессор). О "поморьской говоре" и нравственном воспитании детей Евро-Арктического региона России [Текст] / Т. С. Буторина, Е. А. Смягликова> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 53-60. - Библиогр.: с. 59-60 (9 назв. ). - Примеч. в сносках
Рубрики: Этнология Историческая этнология Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Архангельск--Евро-Арктический регион--Поморье; Россия, 15 в.; 16 в.; 17 в.; 18 в.; 19 в. Кл.слова (ненормированные): воспитательные традиции -- историко-педагогические исследования -- народная поморская педагогика -- нравственное воспитание -- нравственные ценности -- образовательные традиции -- педагогическое наследие -- поморский язык -- поморьская говоря -- поморы -- регионы -- северные народы -- социокультурная среда -- традиции нравственного воспитания -- этническая культура -- язык Севера Аннотация: Обосновывается актуальность рассматриваемой проблемы; определяется теоретическая целесообразность изучения социокультурных особенностей региона; осуществляется анализ формирования языка Поморья, развития традиций нравственного воспитания детей Евро-Арктического региона России. Доп.точки доступа: Смягликова, Елена Альбертовна (кандидат педагогических наук, доцент); Мосеев, И. И.; Максимов, С. В. (почетный академик Петербургской АН ; 1831-1901); Ломоносов, М. В. (1711-1765); Крестинин, В. В. (1729-1795); Фомин, А. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |