Андронова, Т. Д. (доцент кафедры педагогики МГУ им. Н. П. Огарева). Образовательные технологии формирования профессионально-педагогической деятельности студентов: теоретико-методологический аспект [Текст] / Т. Д. Андронова> // Интеграция образования. - 2004. - N 2. - С. . 140-145. - RUMARS-inob04_000_002_0140_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессионализм учителя -- педагогическая деятельность -- педагогическая рефлексия -- регулятивные психические процессы Аннотация: В статье обосновывается технология формирования готовности студентов университета к решению задач воспитания, обучения и развития школьника с учетом современной методологии педагогики, общепсихологической структуры, механизмов и условий усвоения профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елисеев, В. К. (канд. психолог. наук). Рефлексивная культура как компонент профессионально-педагогической культуры педагога [Текст] / В. К. Елисеев> // Дополнительное образование. - 2005. - N 2. - С. . 13-17. - RUMARS-doob05_000_002_0013_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагоги -- учителя -- культура педагога -- профессиональная культура -- педагогическая культура -- профессионально-педагогическая культура -- рефлексивная культура -- рефлексия -- педагогическая рефлексия Аннотация: О рефлексивной культуре педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Стеценко, И. А. Генезис и интерпретация категории "педагогическая рефлексия" [Текст] / И. А. Стеценко> // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 12. - С. . 123-127. - Библиогр.: с. 127. - s, 2005, , rus. - RUMARS-skop05_000_012_0123_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 12. - С. 123-127. - skop05_000_012_0123_1, 12, 123-127
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): личность учителя -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- способности учителя Аннотация: Анализ исследований проблемы педагогической рефлексии и определение основных особенностей ее современного состояния. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лаврентьева, Е. (ст. преподаватель). Антропоориентированная система педагогического образования [Текст] / Е. Лаврентьева> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 126-129. - RUMARS-vobr07_000_002_0126_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): непрерывное педагогическое образование -- профильная педагогическая подготовка -- педагогическая подготовка старшеклассников -- старшеклассники -- учащиеся -- подготовка будущих педагогов -- будущие педагоги -- личность педагога -- педагоги -- педагогическая антропология -- антропоориентированная система -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- управленческая культура -- прогностическая культура -- нравственный потенциал -- творческий потенциал Аннотация: Рассматривается содержание непрерывного педагогического образования как процесс, интегрирующий формирование антропологических оснований развития будущего учителя, педагогическую рефлексию, управленческую и прогностическую культуру, развитие нравственного и творческого потенциала. |
Хэззан, О. Учительская точка зрения относительно ученика [Текст] : конструирование веб-сайтов на ментальной основе / О. Хэззан> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 11. - С. 91-92. - Реф. ст.: Hazzan O. Teacher' Points of View on Learner : Web Sites Constructing on Mental Base // Online Journal of Distance Learning Administration. University of West Georgia, Distance Education Center. 2008. Spring. Vol. 10, N 4. . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): Интернет-образование -- педагогическая рефлексия -- конструирование знания -- веб-сайты -- дистанционное обучение -- рефераты -- дайджесты Аннотация: Автор исследует, как преподаватели познают конструкцию сайта для дистанционного обучения и как это влияет на их рефлексию и понимание способов познания и обучения. |
Салов, Александр Игоревич. Теоретические подходы к формированию гуманистического образа учителя в современной педагогической науке [Текст] / А. И. Салов> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 308-314. - Библиогр.: с. 314 (23 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): учителя -- гуманизация образования -- профессия учителя -- педагогическая деятельность -- ценностные приоритеты -- гуманистическая культура -- гуманистическая парадигма образования -- педагогическая рефлексия -- педагогика поддержки -- развивающая страта учителя -- профессиональные качества учителя -- личностная доминанта -- педагогическая наука Аннотация: Рассматриваются различные концептуальные подходы и положения в современной отечественной педагогике к обоснованию гуманистического образа учителя. Среди критериев гуманистического образа учителя выделяются: готовность учителя к педагогической рефлексии как условию личностно-профессионального самоопределения; приоритет личностного начала по отношению к профессиональным качествам учителя гуманистической направленности; личностно-профессиональная готовность учителя поддержать ученика в стремлении понять себя, постичь смыслы обучения, увидеть подлинные ценности окружающего мира; развивающая страта учителя (приоритет педагогической, а не предметной составляющей в профессиональной деятельности учителя). |
Сгонникова, Евгения Михайловна. Педагогическая рефлексия и формирование конфликтологической компетенции [Текст] / Е. М. Сгонникова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 60, вып. 24. - С. 70-75. - Библиогр.: с. 74-75 (4 назв. ) . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессионально-педагогическое образование -- студенты педагогических вузов -- компетенция -- компетентность -- конфликтная ситуация -- конфликтологическая компетенция -- педагогическая рефлексия Аннотация: Представлена структурно-функциональная характеристика конфликтологической компетенции, процесс ее воспитания у студентов педагогического вуза на основе рефлексии. |
Некрасова, Татьяна Валерьевна. Педагогическая рефлексия в формировании управленческой компетенции менеджера [Текст] / Т. В. Некрасова> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2008. - N 60, вып. 24. - С. 178-182. - Библиогр.: с. 181-182 (16 назв. ) . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Право Управление социально-культурной сферой Кл.слова (ненормированные): современное образование -- менеджмент образования -- менеджер образования -- менеджерские компетенции -- управленческая компетенция -- педагогическая рефлексия Аннотация: Рассмотрев компоненты управленческой компетенции, сущность и функции педагогической рефлексии, автор делает вывод о том, что управленческая компетенция - это совокупность знаний, навыков и опыта, необходимых для управления организацией. |
Корнющенко, Д. И. Диалог: формирующие возможности в педагогическом пространстве [Текст] / Д. И. Корнющенко> // Образование и общество. - 2004. - N 5. - С. 61-74. - Библиогр.: с. 74
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): диалог -- диалог в психологии -- антидиалог -- педагогический диалог -- урок-диалог -- диалогическое обучение -- плюролог -- функции диалога -- диалогизм в гуманистическом мышление -- методика диагностирования массового педагогического опыта -- педагогическая рефлексия Аннотация: Статья достаточно серьёзно освещает проблему возникновения и становления диалога как метода обучения и в то же время определяет, что принципиально значимо, что и как нужно делать, чтобы диалог стал действительно методом целенаправленного обучения и формирования ученика как познающего субъекта. При этом автор уделяет особое внимание роли учителя в решении проблемы и отсюда - необходимости той работы, которую надо проводить по отношению к самому учителю, без чего невозможно решать задачу реального повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. |
Каминская, М. В. Проблема совместной деятельности учителя и ученика в теории учебной деятельности и практике развивающего обучения [Текст] / М. В. Каминская> // Психологическая наука и образование. - 2006. - N 3. - С. 54-64 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Детская психология Социальная психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическая рефлексия -- педагогическое действие -- социальная ориентация -- зона ближайшего развития -- развивающее обучение Аннотация: Роль социальной ориентации учебного действия ученика на действие взрослого. |
Жмакина, Н. Л. Педагогическая рефлексия в структуре педагогической компетентности студентов на уроках художественно-эстетического цикла [Текст] / Жмакина Н. Л., Комолова Е. Г.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 43-52. - Библиогр: с. 52 (8 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Детская психология Отраслевая психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): педагогическая рефлексия -- педагогическая компетентность -- педагогическая рефлексия -- художественно-эстетическая деятельность -- начальная школа -- образовательный процесс -- вузовское обучение -- профессиональная компетентность Аннотация: Рефлексия как структурный компонент педагогической компетентности. Возможности реализации рефлексии студентов в образовательном процессе вуза. Рефлексивный компонент структуры профессиональной компетентности применительно к предметам художественно-эстетического цикла в начальной школе. Доп.точки доступа: Комолова, Е. Г. |
Жмакина, Н. Л. Рефлексия в художественно-эстетической деятельности будущих учителей начальных классов [Текст] / Н. Л. Жмакина, Е. Г. Комолова> // Психология обучения. - 2009. - N 2. - С. 87-95. - Библиогр.: с. 95 (7 назв. ) . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): школьные учителя -- начальные классы -- художественно-эстетическая деятельность -- будущие педагоги -- педагогическая рефлексия -- студенты вузов -- эстетическая деятельность -- художественная деятельность Аннотация: Особенности художественно-эстетической деятельности. Анализ позиций будущего учителя (зритель, автор, критик художественных произведений). Особенности рефлексии в творческом процессе. Этапы педагогической рефлексии в ходе выполнения студентами творческих работ. Доп.точки доступа: Комолова, Е. Г. |
Ноженкина, О. С. Профессиональная деформация учителя и педагогическая рефлексия [Текст] / О. С. Ноженкина> // Вопросы психологии. - 2009. - N 2. - С. 55-62. - Библиогр.: с. 62 (12 назв. ) . - ISSN 0042-8841
Рубрики: Психология--Россия Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): профессиональная деформация -- педагогическая рефлексия -- рефлексивность -- ценностно-смысловое развитие -- самоактуализация -- творчество в педагогической деятельности Аннотация: Исследуется педагогическая рефлексия как феномен, включающий в себя рефлексивность (личностное качество, проявляющееся в склонности к обдумыванию происходящего в жизни, к размышлению над своими действиями и поступками других людей) и ценностно-смысловые аспекты личности педагога (осмысление жизни, самоактуализация, важность творчества в педагогической профессии). Представлены результаты исследования взаимосвязи профессиональной деформации педагогов и педагогической рефлексии. Показано опосредствующее влияние уровня развития ценностно-смысловой сферы педагога на характер зависимости между рефлексивностью и профессиональной деформацией педагога. |
Ноженкина, Ольга Сергеевна (ст. преподаватель). Динамика изменения профессиональной рефлексии педагогов в ходе развивающего тренинга [Текст] / О. С. Ноженкина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 59-61 : фот., рис. - Библиогр.: с. 61 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Психология личности Отраслевая психология Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): психология профессиональной деятельности -- профессиональная деятельность -- педагогическая деятельность -- педагоги -- профессиональная рефлексия педагога -- педагогическая рефлексия -- рефлексия -- личностные качества педагога -- рефлексивность -- личностное развитие педагога -- психологические исследования -- развивающие эксперименты -- развивающие тренинги -- психологические тренинги -- профессиональные тренинги -- программы тренингов -- тренинги -- опыт работы Аннотация: Педагогическая рефлексия. Психологический тренинг как эффективное средство развития профессиональной рефлексии педагогов. |
Голубева, Ольга Владиславовна (ст. преподаватель). Профессиональное самоопределение будущего учителя в процессе педагогической практики [Текст] / О. В. Голубева> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 12. - С. 70-73 : рис. - Библиогр.: с. 73 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- технолого-экономические факультеты -- студенты вузов -- будущие педагоги -- педагоги -- будущие учителя -- учителя технологии и предпринимательства -- педагогическая практика -- профессиональное самоопределение -- самоопределение -- профессиональное самосознание -- самосознание -- профессия учителя -- педагогическая рефлексия -- рефлексивность -- исследования Аннотация: Сущность и содержание процесса профессионального самоопределения. Исследование проблемы профессионального самоопределения будущего учителя в процессе педагогической практики. Доп.точки доступа: Нижегородский государственный педагогический университет |
Обзор российских и зарубежных изданий [Текст]> // Психология обучения. - 2009. - N 11. - С. 110-124. - Рец. на ст: Андреева О. М. Психологические особенности развития критического мышления будущего специалиста-филолога // Мир образования – образование в мире. -2009. -N 2. -С. 194–198; Елшанский С. П., Федоров И. В., Абдулаева В. М. Приоритетные направления деятельности службы психологической помощи технического вуза // Вопросы психологии. -2009. -N 3. -С. 27–36; Ковалева Е. В. Основные компоненты в развитии способности к личностному самоопределению будущих учителей // Социальная политика и социология. -2009. -N 2. -С. 331-334; Молоствова И. Е. Технология развития интерпретирующего сознания в музыкальном образовании // Социальная политика и социология. -2009. -N 2. -С. 311-323; Плигин А. А. Индивидуализация развития ученика как субъекта образования на основе формирования познавательных стратегий школьников // Мир образования - образование в мире. -2009. -N 2. -С. 154-162. . - ISSN 1561-2457. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Психология Отраслевая психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): перераспределение когнитивного ресурса -- психология билингвизма -- психологическое сопровождение -- образовательное пространство -- педагогическая рефлексия -- педагогические технологии Аннотация: Обзор статей по детской психологии и психологии образовательной деятельности, опубликованных в периодических изданиях. Доп.точки доступа: Андреева, О.М.; Есшанский, С.П.; Федоров, И.В.; Абдулаева, В.М.; Ковалева, Е.В.; Молоствова, И.Е.; Плигин, А.А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Обзор российских и зарубежных изданий [Текст]> // Психология обучения. - 2009. - N 11. - С. 110-124. - Рец. на ст: Андреева О. М. Психологические особенности развития критического мышления будущего специалиста-филолога // Мир образования – образование в мире. -2009. -N 2. -С. 194–198; Елшанский С. П., Федоров И. В., Абдулаева В. М. Приоритетные направления деятельности службы психологической помощи технического вуза // Вопросы психологии. -2009. -N 3. -С. 27–36; Ковалева Е. В. Основные компоненты в развитии способности к личностному самоопределению будущих учителей // Социальная политика и социология. -2009. -N 2. -С. 331-334; Молоствова И. Е. Технология развития интерпретирующего сознания в музыкальном образовании // Социальная политика и социология. -2009. -N 2. -С. 311-323; Плигин А. А. Индивидуализация развития ученика как субъекта образования на основе формирования познавательных стратегий школьников // Мир образования - образование в мире. -2009. -N 2. -С. 154-162. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Отраслевая психология Детская психология Кл.слова (ненормированные): перераспределение когнитивного ресурса -- психология билингвизма -- психологическое сопровождение -- образовательное пространство -- педагогическая рефлексия -- педагогические технологии Аннотация: Обзор статей по детской психологии и психологии образовательной деятельности, опубликованных в периодических изданиях. Доп.точки доступа: Андреева, О.М.; Есшанский, С.П.; Федоров, И.В.; Абдулаева, В.М.; Ковалева, Е.В.; Молоствова, И.Е.; Плигин, А.А. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Горохов, В. И. (проф.; декан фак.). Рефлексивное обучение в повышении квалификации преподавателей [Текст] = Reflexive education as pedagogical technology / В. И. Горохов, Н. А. Русина> // Высшее образование в России. - 2010. - N 2. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 (1 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Ярославль, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- медицинские вузы -- повышение квалификации преподавателей -- преподаватели вузов -- педагогическая рефлексия -- рефлексивное обучение Аннотация: Определяются стратегические и тактические задачи повышения квалификации преподавателей; предлагаются методы, стимулирующие рефлексивное мышление преподавателей. Доп.точки доступа: Русина, Н. А. (доц.; зам. декана); Ярославская государственная медицинская академия \факультет последипломного образования\ЯГМА; Факультет последипломного образования ЯГМА Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Джига, Надежда Дмитриевна (канд. психол. наук; доцент). Рефлексия и образование [Текст] / Н. Д. Джига> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 7. - С. 38-43 : фот., табл. - Библиогр.: с. 43 (9 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- профессиональное образование -- педагогическое образование -- рефлексия -- педагогическая рефлексия -- личностная рефлексия -- студенты -- будущие учителя -- учителя -- преподаватели -- педагоги -- педагогическое мастерство -- педагогическая деятельность -- эмоционально-чувственное состояние -- эмоциональное состояние -- чувственное состояние -- рефлексивные технологии -- нетрадиционные методики Аннотация: Современное понимание рефлексии и ее основные типы. Рефлексия как средство развития педагогического мастерства. Примеры применения нетрадиционных методик В. Мюллера и С. Витмана для выявления эмоционально-чувственного состояния студентов. Доп.точки доступа: Витман, С.; Мюллер, В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобашев, В. Д. (кандидат педагогических наук, доцент кафедры методики преподавания факультета технологии и предпринимательства КГПА). Образовательные аспекты формирования профессионального достоинства преподавателя [Текст] / В. Д. Лобашев, А. М. Федоров, Ю. М. Балагурова> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 24-28 : рис. - Библиогр.: с. 28 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): профессиональное достоинство преподавателя -- формирование профессионального достоинства -- достоинство -- студенты-выпускники -- выпускники педагогических вузов -- будущие педагоги -- начинающие педагоги -- педагоги -- профессиональная адаптация -- адаптация педагогов -- курсы -- учебные курсы -- обучение обучающего -- педагогическое достоинство -- воспитание достоинства -- осознания себя в профессиональной деятельности -- профессиональное осознание -- качество образовательных услуг -- преподавательская деятельность -- социально-профессиональная роль -- рефлексия -- педагогическая рефлексия -- культурное развитие педагога -- модель профессионального педагогического достоинства -- профессионализм -- формирование профессионализма Аннотация: Становление личности учителя представляется сложной комплексной проблемой. Выпускники высшей школы с трудом адаптируются в преподавательском сообществе. Это затруднение в некоторой степени преодолевается при изучении выпускниками педагогических вузов дисциплины "педагогика высшей школы". Доп.точки доступа: Федоров, А. М. (кандидат педагогических наук, доцент, проректор КГПА); Балагурова, Ю. М. (аспирантка КГПА) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |