А 46 Александровская, Э. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста [Текст] : ч. 2 / Э. Александровская, Н. Куренкова> // Журнал прикладной психологии. - 2001. - N 1. - С. . 41-61. - Библиогр.: с. 60 (25назв.). - , , , . - НБ УдГУ. - Начало: N 6, 2000. - jprp01_000_001 Рубрики: Психология--Прикладная психология Кл.слова (ненормированные): психология педагогическая -- педагогическая психология -- психология практическая -- практическая психология -- дети -- возраст младший школьный -- младший школьный возраст -- педагогика школы -- адаптация -- коррекция -- психодиагностика -- игры ролевые -- ролевые игры -- пособия учебные -- учебные пособия Аннотация: В учебно-методическом пособии рассматривается работа психолога с детьми младшего школьного возраста, испытывающими трудности адаптации. Этапы работы затрагивают взаимодействие с педагогами, родителями, детьми. В книге приводится структура диагоностических процедур (часть 1) и содержание коррекционно-развивающих занятий с описанием упражнений (часть 2). Для психологов, педагогов, социальных работников, воспитателей, специалистов, занимающихся с детьми младшего школьного возраста. Доп.точки доступа: Куренкова, Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Морозова, Е. Е. (доц.). Психолого-педагогическое и методическое обеспечение естественно-научного образования младших школьников [Текст] / Е. Е. Морозова, Л. Е. Тарасова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2001. - Т. 1, N 1. - С. . 138-140. - Библиогр.: с. 140. - RUMARS-isgu01_001_001_138_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): естественно-научное образование -- начальное обучение -- образование -- педагогическая психология -- педагогическое образование Аннотация: Рассмотрены тенденции перестройки и развития современной системы естественно-научного образования в начальной школе. Отмечены пути совершенствования процесса обучения студентов на факультете начальных классов в свете новых концепций образовательной системы. Доп.точки доступа: Тарасова, Л. Е. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дмитрюкова, Л. В. (канд. пед. наук). О роли воображения в процессе подготовки учителя музыки [Текст] / Л. В. Дмитрюкова> // Известия Саратовского университета. Новая серия. - 2001. - Т. 1, N 1. - С. . 141-145. - Библиогр.: с. 145. - RUMARS-isgu01_001_001_141_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воображение -- музыкально-педагогическое образование -- педагогическая психология Аннотация: Как условие повышения профессиональной направленности подготовки студентов музыкально-педагогического факультета раскрывается двуединая роль воображения, сочетающая музыкально-исполнительские и педагогические функции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калашникова, М. Б. Мотивационная готовность к принятию внешнего воздействия как качественный параметр возрастной сензитивности [Текст] / М. Б. Калашникова> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 35-39. - Библиогр.: с. 39 (8 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0035_1. - Ил.: 3 табл.
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- учащиеся -- сензитивность -- возрастная сензитивность -- мотивация -- мотивационная готовность -- учебная деятельность -- опросники Аннотация: Знание законов возрастной сензитивности может способствовать оптимизации процесса обучения учащихся с различным уровнем психического развития. Учет возрастной сензитивности необходим как при взаимодействии с одаренными, так и слабоуспевающими учащимися. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поливанова, Н. И. Анализ спектра психолого-педагогических ориентаций учителей московских школ [Текст] / Н. И. Поливанова, И. В. Ермакова> // Журнал прикладной психологии. - 2004. - N 2. - С. . 40-50. - Библиогр.: с. 50 (3 назв. ). - RUMARS-jprp04_000_002_0040_1. - Ил.: 4 табл.
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- учителя -- педагогическая деятельность -- психологические установки -- анкетирование Аннотация: В настоящем исследовании была поставлена задача выявить представления московских учителей о различных психологических сторонах, авторских формах и смыслах их обычной образовательно-педагогической деятельности. Доп.точки доступа: Ермакова, И. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. [О Методических рекомендациях по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования] [Текст] : письмо Минобразования РФ от 27 июня 2003 г. N 28-51-513/16 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2003. - N 17. - С. . 53. - RUMARS-obra03_000_017_0053_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2003 г. Россия Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- воспитательный процесс -- учебно-воспитательный процесс -- процесс обучения -- детская психология -- педагогическая психология -- сопровождение -- психолого-педагогическое сопровождение -- модернизация образования -- образовательные программы -- проектирование образовательных программ -- рекомендации -- методические рекомендации -- письма -- официальные материалы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Российская Федерация (Москва). Министерство образования. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся в учебно-воспитательном процессе в условиях модернизации образования [Текст] : приложение к письму Минобразования РФ от 27. 06. 03 N 28-51-513/16 / Российская Федерация (Москва), Министерство образования> // Вестник образования России. - 2003. - N 17. - С. . 53-65. - RUMARS-obra03_000_017_0053_2
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 2003 г. Психология--Детская психология Россия Кл.слова (ненормированные): учебный процесс -- воспитательный процесс -- учебно-воспитательный процесс -- процесс обучения -- психология -- детская психология -- педагогическая психология -- сопровождение -- психолого-педагогическое сопровождение -- модернизация образования -- образовательные программы -- проектирование образовательных программ -- рекомендации -- методические рекомендации -- письма -- официальные материалы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорович, Л. А. Рабочая программа по дисциплине "Педагогическая психология" специальность 02. 04. 00 - психология [Текст] / Григорович Л. А.> // Психология в вузе. - 2004. - N 3. - С. . 87-105. - RUMARS-pvvu04_000_003_0087_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- психологическое образование -- содержание образования -- учебные курсы -- программы -- учебные программы -- педагогическая психология Аннотация: Программа курса "Педагогическая психология" составлена с учетом специфики обучения и практической направленности студентов психолого-педагогического факультета Московского педагогического государственного университета. Важной задачей изучаемого курса является формирование способности проводить психолого-педагогический анализ, направленный на определение психологической структуры педагогической деятельности и деятельности практического психолога в системе образования. Доп.точки доступа: Московский педагогический государственный университет \кафедра возрастной психологии\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Попова, Анастасия Александровна. Модель развития коммуникативных способностей студентов педвуза [Текст] / А. А. Попова> // Психология в вузе. - 2004. - N 4. - С. . 51-60. - Библиогр.: с. 60 (10 назв. ). - RUMARS-pvvu04_000_004_0051_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1997-2003 гг. Психология--Отраслевая психология Армавир Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогическая психология -- психология общения -- общение -- педагогическое общение -- студенты -- обучение -- педагогические вузы Аннотация: Рассматриваются условия развития коммуникативных способностей студентов педагогических вузов, необходимые для профессионально-педагогического становления будущего педагога. Предложена модель развития коммуникативных способностей студентов на практических занятиях по психологии и намечены основные диагностические и коррекционные мероприятия на весь период обучения в вузе. Исследование проводилось в Армавирском государственном педагогическом институте. Доп.точки доступа: Армавирский государственный педагогический институт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щекин, В. А. Диагностика и коррекция эмоциональной устойчивости и агрессивности педагогов [Текст] / В. А. Щекин, Е. А. Шишкина> // Ресурсы регионов России. - 2004. - N 6. - С. . 36-38. - RUMARS-rere04_000_006_0036_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Россия Иркутская область Усолье-Сибирское (город) Кл.слова (ненормированные): педагогическая психология -- педагоги -- эмоции -- эмоциональная устойчивость -- агрессивность -- тревожность Аннотация: Представлены результаты обследования педагогического коллектива специальной коррекционной школы-интерната N 1 VIII вида города Усолья-Сибирского. У 50 педагогов школы-интерната были изучены уровни их эмоциональной устойчивости, тревожности и агрессивности. Доп.точки доступа: Шишкина, Е. А.; Коррекционная школа-интернат N 1 VIII вида Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Китова, Д. А. Психологическая готовность личности к материальному самообеспечению: сущность и методика измерения [Текст] / Д. А. Китова> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2004. - N 4. - С. . 93-98. - Библиогр.: с. 98 (3 назв. ). - RUMARS-skoo04_000_004_0093_1
Рубрики: Психология--Психология личности Кл.слова (ненормированные): личность -- материальное самообеспечение -- педагогическая психология -- профессиональная психология -- психологические особенности студентов -- рыночные отношения -- самопознание человека -- стиль хозяйствования -- чувство собственности Аннотация: В условия рыночных отношений материальное обеспечение личности актуальная проблема социальной пактики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорович, Людмила Алексеевна. Психологические дисциплины в магистратуре как средство формирования профессионального педагогического сознания [Текст] / Л. А. Григорович> // Психология в вузе. - 2005. - N 1. - С. . 45-50. - RUMARS-pvvu05_000_001_0045_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогическая психология -- педагог-психолог (профессия) -- магистратура -- учебный процесс -- учебные курсы -- интегрированные курсы -- профессиональное сознание Аннотация: О путях решения проблемы психологизации профессионального сознания педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Нартова-Бочавер, Софья Кимовна. Специфика педагогического взаимодействия на экзамене по психологии [Текст] / С. К. Нартова-Бочавер> // Психология в вузе. - 2005. - N 1. - С. . 51-62. - Библиогр.: с. 62 (10 назв. ). - RUMARS-pvvu05_000_001_0051_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- педагогическая психология -- психологическое образование -- учебный процесс -- экзамены -- устные экзамены -- общение -- педагогическое общение Аннотация: Рассматриваются психологические проблемы общения, которые возникают при проведении экзаменов по психологии как у преподавателей-психологов, так и у студентов психологических факультетов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Степанова, М. А. Прошлое и настоящее психологии образования [Текст] : (по материалам журнала "Вопросы психологии") / М. А. Степанова> // Вопросы психологии. - 2005. - N 2. - С. . 34-58. - Библиогр.: с. 54-58 (123 назв. ). - RUMARS-vopp05_000_002_0034_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- психология образования -- педагогическая психология -- школьное обучение -- практическая психология -- история психологии Аннотация: Автор прослеживает, как менялось содержание публикаций по проблемам психологии образования в журнале "Вопросы психологии", и излагает собственную точку зрения на соотношение материалов теоретической и практической направленности в разные периоды существования журнала. Выделено три этапа развитии психологии образования за последние 50 лет. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнхабер, Минди Л.. Говард Гарднер [Текст] / Минди Л. Корнхабер ; пер. с англ. Д. Чулаков> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 2. - С. . 43-47. - Библиогр. в сносках (33 назв. ) на англ. яз. - 1; Гарднер. - Основные труды Г. Гарднера с. 47 (на англ. яз. ) .- Fifty Modern Thinkers on Education From Piaget to Present/Edited by Joy A. Palmer. Advisory Editors: Liora Bresler and David E. Cooper.- Routledge. Taylor & Francis Groop London and New York.- First published 2001
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--История образования, 20-21 вв. США Кл.слова (ненормированные): биографии -- когнитивное развитие -- нейропсихология -- образовательная теория -- педагогическая психология Аннотация: В статье рассказывается об одном из самых известных мыслителей в сфере образования в США на рубеже тысячелетий Говарде Гарднере. Доп.точки доступа: Чулаков, Д. \.\; Гарднер, Говард \г.\; Пиаже, Жан \ж.\ |
Мазниченко, М. (канд. пед. наук). Чего боится вузовский преподаватель? [Текст] / М. Мазниченко> // Высшее образование в России. - 2005. - N 4. - С. . 112-120. - Библиогр.: с. 120 (2 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_004_0112_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 4. - С. 112-120. - vobr05_000_004_0112_1, 4, 112-120
Рубрики: Психология--Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): вузовские преподаватели -- преподаватели -- педагогические фобии -- фобии -- страхи -- боязнь -- профессиональная деятельность -- педагогическая психология -- педагогическая деятельность Аннотация: Рассматриваются педагогические фобии как неконструктивные страхи педагога, боязнь определенных педагогических явлений или действий, приводящую к избежанию некоторых ситуаций, ограничению профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорофеев, В. А. Доверие в системе "учитель-ученик" при разных стилях педагогического руководства [Текст] / В. А. Дорофеев> // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 7. - С. . 112-120. - Библиогр.: с. 120. - s, 2005, , rus. - RUMARS-skop05_000_007_0112_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - ь 7. - С. 112-120. - skop05_000_007_0112_1, 7, 112-120
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): доверие ученика -- доверие учителя -- педагогическая психология -- стили педагогического руководства Аннотация: Проблема взаимодоверия в системе "учитель-ученик" как одна из ключевых в плане повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кусаинова, М. А. Принципы обучения и конструирование программ на деятельностно-смысловой основе [Текст] / М. А. Кусаинова> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 136-142. - Библиогр.: с. 142 (8 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0136_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - Ил.: 2 табл. - N 4. - С. 136-142. - miob05_000_004_0136_1, 4, 136-142
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Психология--Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): педагогические исследования -- исследования -- личностно-ориентированное обучение -- программы обучения -- общеразвивающие программы -- обучение -- педагогическая психология -- программы личностно-ориентированного обучения -- начальное образование -- дошкольное образование Аннотация: Представлена попытка разработки синтезированной теоретической модели личностно-ориентированного обучения на основе использования теоретических исследований, изложенных в общей, возрастной и педагогической психологии. Сформулированы принципы конструирования личностно-ориентированноного обучения. Дана характеристика общеразвивающих программ "Мир, здравствуй! " и "Начинаем исследовать язык". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бархаев, Б. П. (канд. пед. наук). Метологические предпосылки разработки учебника нового типа по педагогической психологии [Текст] / Б. П. Бархаев> // Инновации в образовании. - 2006. - N 1. - С. . 28-55. - Библиогр.: с. 55 (5 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_001_0028_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 1. - C. 28-55. - inno06_000_001_0028_1, 1, 28-55
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): аффективная функция -- воспитание -- действенная функция -- коммуникативная функция -- мотивационная функция -- научное знание -- образование -- обучение -- педагогика -- педагогическая психология -- педагогические функции -- педагогическое взаимодействие -- понимающая функция -- психологические функции -- психология -- социализация -- установочная функция -- учебники -- функции образования -- экспериментальная педагогика Аннотация: Педагогическая психология как наука. Раскрывается научный аппарат педагогической психологии, ее истоки, структура, предмет, объект, терминосистема. Все это приводится в контексте необходимости создания нового учебника по педагогической психологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Штейн, Ася. Выпускные экзамены: для школы или для жизни? [Текст] / Ася Штейн> // Крестьянка. - 2006. - N 5. - С. . 144-147. - s, 2006, , rus. - RUMARS-krst06_000_005_0144_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - Ил.: 4 цв. фот. - N 5. - С. 144-147. - krst06_000_005_0144_1, 5, 144-147
Рубрики: Психология--Детская психология Кл.слова (ненормированные): экзамены -- школьные экзамены -- выпускные экзамены -- самооценка личности -- педагогическая психология Аннотация: Советы родителям по подготовке ребенка к школьным экзаменам. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |