Вишневский, М. Интегративность мировоззренческих оснований образовательной деятельности [Текст] / М. Вишневский> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2001. - N 2. - С. . 19-23. - Библиогр.: с. 23 (9 назв.)
Рубрики: Философия--Социальная философия Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): философия образования -- образование -- человек -- образовательная деятельность -- педагогическая наука -- педагогика Аннотация: Статья о проблемах человека и образования. Образование имеет неоспоримую жизненную значимость для человека, а значит, оно должно быть и осмысленным, и ответственным. Проблема человека составляет стержень образовательной тематики и носит всеобъемлющий характер. Современное развитие философии демонстрирует это с особой наглядностью, но и глубокой историко-философской традицией. |
Тряпицына, А. (д-р пед. наук, проф., чл.-кор. РАО). Некоторые проблемы работы диссертационных советов (на примере исследований, выполненных на соискание ученой степени в области педагогических наук) [Текст] / А. Тряпицына, Н. Загузов, С. Писарева> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2002. - N 7. - С. 33-39
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Наука. Науковедение--Организация науки Россия Кл.слова (ненормированные): диссертационные советы -- исследования -- педагогическая наука -- образование -- наука -- защита диссертаций -- экспертиза -- научные исследования -- ученые степени -- соискание ученых степеней -- качество экспертизы Аннотация: Статья о защите диссертаций на соискание ученой степени в области педагогических наук. Доп.точки доступа: Загузов, Н. (д-р пед. наук, проф.); Писарева, С. (канд. пед. наук, доц.) |
Казаков, Ю. (проф.). О формулировках научной новизны и выводов в диссертационных работах [Текст] / Ю. Казаков> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2003. - N 2. - С. 32-36. - Библиогр.: 10 назв.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Тольятти Москва Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): формулировки выводов -- научная новизна -- диссертационные работы -- педагогическая наука -- диссертационные советы -- формула научной новизны -- анализ работ -- диссертации -- кандидатские диссертации -- оформление диссертаций Аннотация: Анализ формулировок выводов и научной новизны в диссертационных работах диссертантов в области педагогических наук. Автор предлагает правила формулировок выводов и научной новизны качества оформления диссертационных работ. |
Штылева, Л. (доцент). Институционализация гендерного подхода [Текст] / Л. Штылева> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 142-146. - Библиогр.: с. 146 (5 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0142_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 142-146. - vobr04_000_010_0142_1, 10, 142-146
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): гендерная концепция -- гендерное образование -- педагогическое образование -- образование -- педагогическая наука -- наука Аннотация: Проблемы институционализации гендерного подхода в педагогической науке и педагогическом образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сокольников, Юрген Петрович (д-р пед. наук, проф.). Стратегия развития педагогических исследований [Текст] / Ю. П. Сокольников> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 2. - С. . 37-49. - 0; Теория воспитательных пространств. - 0; Теория и логика педагогической деятельности. - 0; Концепция общего, особенного и единичного в педагогике. - RUMARS-miob05_000_002_0037_1. - Ил.: 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- педагогические исследования Аннотация: Дана характеристика научной деятельности педагогов. Представлен анализ стратегии исследовательской деятельности специалистов педагогики, истории развития педагогической науки. Определены функции педагогической теории. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бородина, А. В. Отчет о выполнении проекта "Религиоведческое образование в государственной школе" (2000 - 2004 гг. ) [Текст] / Бородина А. В.> // Образование. - 2005. - N 1. - С. . 47-63. - 0; Введение. - 0; О ходе реализации проекта "Религиоведческое образование в государственной школе". - 0; Основные результаты реализации проекта "Религиоведческое образование в государственной школе". - 0; Выводы. - RUMARS-obrz05_000_001_0047_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- народные традиции -- православная церковь -- культурологическое образование -- преступность -- преподаватели -- методические пособия Аннотация: Представлен отчет о работе программы "Религиоведческое образование в государственной школе". Доп.точки доступа: Бородина \а. В.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоконев, Г. (канд. филос. наук, доц.). Философия и педагогика [Текст] / Г. Белоконев, Г. Зинченко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 3-7. - Библиогр.: с. 7 (13 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Россия Кл.слова (ненормированные): философия образования -- дидактика -- диалектика -- педагогическая теория -- противоречие -- система образования -- студенты -- высшая школа -- современная философия -- педагогическая наука -- высшее образование Аннотация: Грамотное решение проблем педагогики немыслимо без участия философии, которая призвана разрабатывать методологию научного познания, без чего совершенствование педагогической мысли оказывается проблематичным. О состоянии этих областей знания идет речь в предлагаемой статье. Доп.точки доступа: Зинченко, Г. (канд. ист. наук, доц.) |
Турбовской, Я. С. Без своей философии отечественному образованию не обойтись [Текст] / Я. С. Турбовской> // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 70-74. - RUMARS-obob04_000_006_0070_1
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук, 21 в. Кл.слова (ненормированные): философия образования -- предмет философии образования -- дискуссии -- педагогическая наука Аннотация: Обобщаются идеи и взгляды педагогов на проблемы предмета философии образования и других ее аспектов, обозначенных в статьях-дискуссиях, вышедших после статьи Я. С. Турбовского "Миру образования - свою философию". Доп.точки доступа: Турбовской, Яков Семенович (д-р пед. наук, профессор) \я. С.\; Корнющенко, Дмитрий Ильич \д. И.\; Лукацкий, Михаил Абрамович \м. А.\; Логвинов \и. И.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Баскин, Ю. Г. (канд. пед. наук, доц.). Предпосылки создания методологической базы педагогики [Текст] / Ю. Г. Баскин, А. А. Грешных> // Право и образование. - 2005. - N 1. - С. . 94-104. - Библиогр.: с. 103-104 (23 назв. ). - RUMARS-prio05_000_001_0094_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): педагогическая терминология -- педагогическая наука -- педагогическая теория -- педагогическое общение -- методология педагогики -- методологические принципы -- педагогические исследования Аннотация: Рассмотрены терминологические системы педагогики, методологические принципы общей педагогики. Доп.точки доступа: Грешных, А. А. (канд. юрид. наук, доц.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елисеев, В. К. (к. псих. н.). Становление рефлексивной культуры студента как субъекта педагогической деятельности [Текст] / В. К. Елисеев> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2005. - N 1. - С. . 26-30. - RUMARS-smvo05_000_001_0026_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Липецк Кл.слова (ненормированные): учебные заведения -- подготовка специалистов -- высшее образование -- вузы -- подготовка учителя -- педагогическое образование -- педагогические вузы -- рефлексия -- педагоги -- рефлексивная культура -- культура -- педагогическая культура -- профессиоанльняа культура -- педагогическая наука -- студенты Аннотация: В условиях образовательного процесса в вузе приобретает особое значение и статус одного из видов культуры - рефлексивной культуры педагога. О результатах исследования рефлексивной культуры студента и закономерностей ее формирования в сфере образовательного пространства высшей педагогической школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колташ, С. (проф.). О методологических исканиях педагогики (60-80-е годы 20 века) [Текст] / С. Колташ> // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 134-136. - Библиогр.: с. 136 (13 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_003_0134_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 20 в. 60-80-е гг. Россия Кл.слова (ненормированные): методология педагогики -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- педагогические теории -- теория высшего уровня Аннотация: Дан анализ состояния педагогических исследований в 60-80-е годы 20 века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Собрание свободных заметок [Текст]> // Студенческий меридиан. - 2005. - N 6. - С. . 56-58. - s, 2005, , rus. - RUMARS-stme05_000_006_0056_1. - Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. - N 6. - C. 56-58. - stme05_000_006_0056_1, 6, 56-58
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): научные трактаты -- молодежь -- педагоги -- ученые -- педагогическая наука Аннотация: Краткое изложение основных позиций научного трактата канадского ученого Ганса Селье "От мечты к открытию". Доп.точки доступа: Селье, Ганс \г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
В поисках себя [Текст]> // Студенческий меридиан. - 2005. - N 7. - С. . 56-59. - c, 2005, 9999, rus. - RUMARS-stme05_000_007_0056_1. - Владимирская областная универсальная научная библиотека им. М. Горького. - N 7. - C. 56-59. - stme05_000_007_0056_1, 7, 56-59
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): научные трактаты -- молодежь -- педагоги -- ученые -- педагогическая наука Аннотация: Краткое изложение основных позиций научного трактата канадского ученого Ганса Селье "От мечты к открытию". Доп.точки доступа: Селье, Ганс \г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Измайлова, И. К. Историко-педагогический анализ проблемы обучения учащихся хореографических заведений [Текст] / И. К. Измайлова> // Право и образование. - 2005. - N 5. - С. . 78-90. - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_005_0078_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 5. - С. 78-90. - prio05_000_005_0078_1, 5, 78-90
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 18 в. Искусство--Хореография Россия Российская империя Кл.слова (ненормированные): историко-педагогический анализ -- история педагогики -- хореографические учебные заведения -- педагогическая наука -- история танца -- хореографическое искусство -- обучение танцам -- педагоги-хореографы -- хореографические училища -- дореволюционный период Аннотация: История хореографического образования в дооктябрьской России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шамич, А. Ф. (канд. пед. наук). Методологические основы теории интеграции и конвергенции в историко-педагогических исследованиях [Текст] / Александр Федорович Шамич, Николай Степанович Костоусов> // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2005. - N 12. - С. . 131-141. - Библиогр.: 140-141 (23 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-iueu05_000_012_0131_1. - Научная библиотека Уральского государственного экономического университета. - N 12. - С. 131-141. - iueu05_000_012_0131_1, 12, 131-141
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Кл.слова (ненормированные): педагогическая наука -- теория педагогики -- педагогические интеграция -- интеграция -- конвергенция Аннотация: Исследуется генезис понятий "интеграция" и "конвергенция", анализируется их эффективность в современных условиях в аспекте педагогической теории и практики. Доп.точки доступа: Костоусов, Н. С. (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гусейнов, Гафар Махсун-оглы. Из истории формирования педагогической науки Азербайджана [Текст] / Г. М. Гусейнов> // Мир образования - образование в мире. - 2005. - N 4. - С. . 55-59. - s, 2005, , rus. - RUMARS-miob05_000_004_0055_1. - Библиотека Волгоградского государственного университета. - N 4. - С. 55-59. - miob05_000_004_0055_1, 4, 55-59
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Азербайджан Кл.слова (ненормированные): национальная культура -- педагогическая наука -- национальная педагогика -- народная педагогика -- народное воспитание -- этнопедагогика -- фольклор -- азербайджанская литература -- литература Аннотация: В истории культурного развития азербайджанского народа педагогическая мысль занимает весьма важное место. Автором рассмотрены педагогические идеи и традиции, воплощенные в фольклоре и литературе Азербайджана. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Розин, В. М. Педагогика в ситуации перехода. Опыт гуманитарного исследования и преподавания [Текст] / Розин В. М.> // Философские науки. - 2006. - N 2. - С. . 95-101. - 1; Опыт гуманитарного исследования и преподавания. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-phil06_000_002_0095_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание следует. - N 2. - С. 95-101. - phil06_000_002_0095_1, 2, 95-101
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика, 20 в. кон. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): философия образования -- педагогическая наука -- педагогическая парадигма -- идея образования -- кризис педагогики -- переходные эпохи -- современное образование Аннотация: Выделены основные черты кризиса педагогики в конце XX века. Дана характеристика современной ситуации в области образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Я. С. Миру образования - свою философию [Текст] / Турбовской Я. С.> // Философские науки. - 2006. - N 6. - С. . 109-117. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-phil06_000_006_0109_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание следует. - N 6. - С. 109-117. - phil06_000_006_0109_1, 6, 109-117
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): образование -- российское образование -- педагогическая наука -- философия образования Аннотация: Определена роль философии образования в развитии педагогической науки. Изложены современные подходы к рассмотрению предмета "философия образования". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Турбовской, Я. С. Миру образования - свою философию [Текст] / Турбовской Я. С.> // Философские науки. - 2006. - N 7. - С. . 106-121. - m, 2006, 2006, rus. - RUMARS-phil06_000_007_0106_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Окончание. Начало в N 6. - N 7. - С. 106-121. - phil06_000_007_0106_1, 7, 106-121
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): образование -- российское образование -- педагогическая наука -- философия образования -- мир образования -- концепция философии образования Аннотация: Рассмотрены специфика и особенности мира образования как реальной действительности, которыми должно определяться решение проблемы становления и развития философии образования, ее статуса, роли и перспектив развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Высшее образование России [Текст] : доступность. Качество. Конкурентоспособность> // Университетская книга. - 2006. - N 6. - С. 4-5
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Общая педагогика, 2006 г. Москва Российская Федерация Россия РФ Кл.слова (ненормированные): съезды -- ректоры -- образование -- высшее образование -- проекты -- национальные проекты образования -- качество образования -- доступность образования -- педагогика -- наука -- педагогическая наука -- союзы Аннотация: 8 июня в Москве прошел VIII съезд Российского Союза ректоров, который был посвящен вопросам развития базовых принципов образования: доступности, качества и повышения конкурентоспособности, а также обсуждению реализации национального проекта в области образования. В работе приняли участие более 2 тысяч человек. Доп.точки доступа: Путин, Владимир Владимирович (Президент) \в. В.\; Садовничий (ректор, президент) \в. А.\; Примаков (президент) \е. М.\; Шохин (председатель) \а. Н.\; Титов (руководитель) \б. Ю.\; Борисов (президент) \с. Р.\; Российский Союз ректоров, съезд |