Буйлова, Л. Н. (канд. пед. наук). Социально-психологическая реабилитация детей с онкологическими заболеваниями в московском центре детского творчества "На Вадковском" [Текст] / Л. Н. Буйлова !ospec.pft: FILE NOT FOUND! > // Дополнительное образование. - 2005. - N 5. - С. . 44-47. - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_005_0044_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 5. - С. 44-47. - doob05_000_005_0044_1, 5, 44-47
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Москва Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- центры детского творчества -- проекты -- инновационные проекты -- лечебная педагогика -- больные дети -- дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- инвалиды -- механизм образования -- образование детей -- онкологические заболевания -- детские клубы -- клубы -- особые дети -- реабилитация -- социально-психологическая реабилитация Аннотация: В центре детского творчества "На Вадковском" в Москве разработан инновационный проект в связи с объективной необходимостью теоретико-методологического обеспечения процесса образования детей с ограниченными возможностями (детей-инвалидов) . Основная цель проекта в условиях учреждения дополнительного образования: создание системы образования детей с ограниченными возможностями в учреждении дополнительного образования. Проект внедряется следующим образом: отделение реабилитации НИИ детской онкологии и гематологии инициировало создание детского клуба на базе центра детского творчества "На Вадковском", в котором можно проводить социально-психологическую реабилитацию детей с онкозаболеваниями. Доп.точки доступа: "На Вадковском", центр детского творчества Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лисуренко, Л. А. (канд. психол. наук). Психологическая характеристика компонентов профессиональных умений специального педагога [Текст] / Л. А. Лисуренко> // Инновации в образовании. - 2007. - N 6. - С. . 78-83. - Библиогр.: с. 83 (8 назв. ). - RUMARS-inno07_000_006_0078_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): взаимодействие педагога и ребенка -- дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- коммуникативные умения -- коррекционная педагогика -- общение -- особые дети -- педагоги -- перцептивные умения -- профессиональные умения -- рефлексивные умения -- специальные педагоги -- эмотивные умения Аннотация: Перечислены основные качества и умения педагога, работающего с детьми с ограниченными возможностями здоровья. |
Чуптуева, Л. Особые дети [Текст] / Л. Чуптуева> // Новая библиотека. - 2008. - N 4. - С. 14-15. - Научная библиотека Уральского государственного лесотехнического университета. - code, aifb. - year, 2008. - no, 4. - ss, 14. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-aifb08_no4_ss14_ad1
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- читатели -- социальная работа библиотек -- детское чтение -- дети с ограниченными возможностями -- особые дети -- массовая работа библиотек Аннотация: Опыт Мурманской областной детско-юношеской библиотеки по адаптации детей с ограниченными возможностями в библиотеке, помощь им в становлении читателем, в приобщении к чтению. Работа "с особыми" детьми способствует решению проблемы адаптации с двух сторон: во-первых, вводит в социум самих детей с ограниченными возможностями; во-вторых, помогает спокойно, как к равным, относиться к таким детям тем людям, которые их окружают. Доп.точки доступа: Мурманская областная детско-юношеская библиотека |
Первушина, И. В. "Равные возможности" [Текст] / И. В. Первушина, Е. С. Троянова> // Новая библиотека. - 2008. - N 10. - С. 38-42
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- детские библиотеки -- читатели -- особые дети -- реабилитация детей -- психология -- коррекционная психология Аннотация: Опыт работы Липецкой областной детской библиотеки по реализации проекта "Равные возможности: социокультурная реабилитация детей с проблемами в развитии". Наиболее активно творческие возможности детей раскрываются в литературно-художественной, театрализованной, игровой деятельности. Целью тренингов было развитие творчества через освобождение физическое и психическое, раскрытие духовного потенциала. Доп.точки доступа: Троянова, Е. С.; Липецкая областная детская библиотека |
Дягилева, Л. Оберег для "Семьи" [Текст] / Л. Дягилева> // Новая библиотека. - 2009. - N 5. - С. 5
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- обслуживание читателей -- массовая работа библиотек -- клубы -- семьи -- особые дети -- синдром Дауна -- Дауна синдром Аннотация: В декабре 2008 года в действующем при городской библиотеке N 3 г. Ульяновска клубе "Семья" была проведена встреча членов клуба и семей, в которых растут дети с синдромом Дауна. Эти встречи помогают семьям преодолеть дефицит общения, дают возможность чему-нибудь научиться, например, изготовить своими руками оберег для своей семьи. Доп.точки доступа: Библиотека N 3; Семья, клуб |
Чуппуева, Л. В. "Школа любознательного читателя" [Текст] / Л. В. Чуппуева> // Новая библиотека. - 2010. - N 6. - С. 12-14
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- детские библиотеки -- читатели -- массовая работа библиотек -- детское чтение -- дети с ограниченными возможностями -- особые дети -- инвалиды -- реабилитация инвалидов Аннотация: Статья посвящена опыту Мурманской областной детско-юношеской библиотеки. Второй год здесь в работает "Школа любознательного читателя", рассчитанная на детей с ограниченными возможностями, детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Именно такие дети нуждаются в программах, открывающих мир книги и знаний, ликвидирующих дефицит общения. В результате занятий в библиотеке происходит незаметное для ребенка обучение, коррекция развития, приобщение к творчеству, а занятия приобретают значимость. Доп.точки доступа: Мурманская областная детско-юношеская библиотека; Школа любознательного читателя Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Ледяева, Е. В. Технологии социальной работы с "особыми" детьми: одаренность и леворукость как факторы риска [Текст] / Е. В. Ледяева> // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2010. - N 2. - С. 125-128. - Библиогр.: с. 128 (2 назв. ) . - ISSN 0236-2910
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации Кл.слова (ненормированные): дети -- леворукие дети -- левши -- одаренные дети -- особые дети -- проблемы одаренных детей -- социальная адаптация -- социальная терапия -- социальное консультирование -- социальные категории детей -- технологии социальной работы -- факторы социальных рисков Аннотация: В статье рассматриваются основные технологии социальной работы с одаренными и леворукими детьми, доказывается необходимость особого подхода к таким детям и отнесение их к категории детей "группы риска". Одаренные и леворукие выступают как объект деятельности социального работника, формы и методы работы которого с данной категорией детей и раскрываются автором. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мезлякова, Л. Н. Особые дети в библиотеке [Текст] / Л. Н. Мезлякова> // Новая библиотека. - 2010. - N 19. - С. 20-23
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- читатели -- массовая работа библиотек -- воспитание детей -- воспитание подростков -- особые дети -- ограниченные возможности развития -- дети-инвалиды -- реабилитация детей-инвалидов -- социально-культурная реабилитация инвалидов -- психология детей -- эмоции детей -- детские страхи -- агрессивность подростков Аннотация: Коллектив библиотеки-филиала N 2 Централизованной библиотечной системы г. Анжеро-Судженск уже несколько лет работает по целевой программе "Нравственность на каждый день". Детей и подростков из социальных приютов, детских домов, коррекционных школ, центров реабилитации библиотекари учат умению жить в коллективе, общаться, пытаются воздействовать на их психическое состояние, снижая чувство страха, одиночества, агрессивности. Для педагогов эта работа - расширение спектра работы по реабилитации детей, для детей - возможность очутиться в мире положительных эмоций. Спектр мероприятий чрезвычайно широк. Сотрудники библиотек вносят свою посильную лепту, осуществляя информационное сопровождение воспитания и образования учащихся, оказывают практическую помощь в проведении мероприятий. Доп.точки доступа: Централизованная библиотечная система \библиотека-филиал n 2\; Библиотека-филиал N 2 Централизованной библиотечной системы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ледяева, Е. В. Технологии социальной работы с "особыми" детьми: одаренность и леворукость как факторы риска [Текст] / Е. В. Ледяева> // Вестник Мордовского госуниверситета. - 2010. - N 2. - С. 125-128. - Библиогр.: с. 128 (2 назв. ) . - ISSN 0236-2910
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Технология социальной помощи, социальной работы Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации Кл.слова (ненормированные): дети -- леворукие дети -- левши -- одаренные дети -- особые дети -- проблемы одаренных детей -- социальная адаптация -- социальная терапия -- социальное консультирование -- социальные категории детей -- технологии социальной работы -- факторы социальных рисков Аннотация: В статье рассматриваются основные технологии социальной работы с одаренными и леворукими детьми, доказывается необходимость особого подхода к таким детям и отнесение их к категории детей "группы риска". Одаренные и леворукие выступают как объект деятельности социального работника, формы и методы работы которого с данной категорией детей и раскрываются автором. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мезлякова, Л. Н. Особые дети в библиотеке [Текст] / Л. Н. Мезлякова> // Новая библиотека. - 2010. - N 19. - С. 20-23
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- читатели -- массовая работа библиотек -- воспитание детей -- воспитание подростков -- особые дети -- ограниченные возможности развития -- дети-инвалиды -- реабилитация детей-инвалидов -- социально-культурная реабилитация инвалидов -- психология детей -- эмоции детей -- детские страхи -- агрессивность подростков Аннотация: Коллектив библиотеки-филиала N 2 Централизованной библиотечной системы г. Анжеро-Судженск уже несколько лет работает по целевой программе "Нравственность на каждый день". Детей и подростков из социальных приютов, детских домов, коррекционных школ, центров реабилитации библиотекари учат умению жить в коллективе, общаться, пытаются воздействовать на их психическое состояние, снижая чувство страха, одиночества, агрессивности. Для педагогов эта работа - расширение спектра работы по реабилитации детей, для детей - возможность очутиться в мире положительных эмоций. Спектр мероприятий чрезвычайно широк. Сотрудники библиотек вносят свою посильную лепту, осуществляя информационное сопровождение воспитания и образования учащихся, оказывают практическую помощь в проведении мероприятий. Доп.точки доступа: Централизованная библиотечная система \библиотека-филиал n 2\; Библиотека-филиал N 2 Централизованной библиотечной системы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кабарухина, М. Сказка - лучик золотой [Текст] / М. Кабарухина> // Новая библиотека. - 2011. - № 18. - С. 9-23
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечное обслуживание читателей Музыка и зрелищные искусства Массовые представления и театрализованные праздники Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- детские библиотеки -- читатели -- особые дети -- социально-незащищенные дети -- реабилитация детей -- массовая работа библиотек -- театрализованные праздники -- тематические праздники -- проектная деятельность библиотек -- продвижение чтения -- библиотерапия -- сказкотерапия -- благотворительность -- благотворительные проекты Аннотация: Ребенку необходимо предоставить условия для развития всех способностей: интеллектуальных, творческих и социализирующих. Осознание этой данности привело к пониманию необходимости объединения усилий культурных учреждений. Был придуман благотворительный проект "Сказка - лучик золотой". Цели проекта: приобщение детей к ценностям мировой культуры через пропаганду книг и лучших детских фильмов, преодоление культурной и социальной изоляции особых, проблемных и социально-незащищенных детей Астраханской области. В проекте интегрировались кино, книга и театр, а в основу работы была положена сказка, которая, как известно, обладает библиотерапевтическим воздействием. Реализация задач проекта осуществлялась путем организации благотворительных тематических театрализованных праздников. Специалисты библиотек и кинопроката убеждены, что проект станет традиционным. Он выполняет свое предназначение - духовную реабилитацию особых детей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Орлова, В. В. (доктор социологических наук, доцент кафедры философии и социологии). Исследование познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] : влияние игры в шахматы на их развитие / В. В. Орлова, А. Г. Николаева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С. 61-69. - Библиогр.: с. 69 (2 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Дефектология. Специальные школы Кл.слова (ненормированные): познавательные процессы -- шахматы -- коррекционная работа -- дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- особые дети -- дети с нарушением слуха -- умственная отсталость -- дети-инвалиды Аннотация: Представлены результаты исследования познавательных процессов у детей с ограниченными возможностями здоровья (нарушение слуха и умственная отсталость) и влияние игры в шахматы на их здоровье. Показано, что занятия шахматами способствуют развитию мыслительных операций (синтез, анализ, сравнивание, наглядно образный вид мышления, пространственное мышление), что является эффективным способом коррекционной работы с детьми данной категории. Доп.точки доступа: Николаева, А. Г. (студентка гуманитарного факультета Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
[Консультируют специалисты] [Текст] / Департамент социального развития Кировской области> // Социальная защита. - 2013. - № 8 (254) ; Социономия (социальная работа). - 2013. - № 8. - С. 66-69. - 1; Дополнительная помощь - за счет средств региона. - 1; По закону о ветеранах. - 1; Выплаты неполным семьям. - 1; На что можно рассчитывать. - (Социономия (социальная работа). - 2013. - № 8. - С. 66-69) . - журнал в журнале
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Кл.слова (ненормированные): ветераны боевых действий -- денежные выплаты -- дети -- дети войны -- дети-инвалиды -- ежемесячные пособия -- жилье -- льготные категории граждан -- одинокие матери -- особые дети -- региональные пособия -- социальная поддержка -- социальная помощь -- социальные выплаты -- социальные услуги -- уход за детьми-инвалидами Аннотация: На вопросы читателей о социальной помощи "детям войны" и детям-инвалидам, о льготах одиноким матерям и ветеранам боевых действий отвечают специалисты Департамента социального развития Кировской области. soza/2013/8 : Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колосова, Ирина. Особый путь [Текст] / Ирина Колосова> // Персона. Томск. - 2013. - № 12. - С. 39-41 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Томск, 2013 г. Семейное воспитание и образование--Россия--Томск, 2013 г. Кл.слова (ненормированные): аутизм -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- областные конкурсы -- особые дети Аннотация: Особый путь Ирины Колосовой начался, когда ее младшему сыну Климу был поставлен диагноз "аутизм". Доп.точки доступа: Колосовы, (семья); "Я - мама", областной конкурс творческих работ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Макарова, Светлана. Особый путь [Текст] / Светлана Макарова> // Персона. Томск. - 2014. - № 2. - С. 43-45 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы--Россия--Томск, 21 в. нач. Семейное воспитание и образование--Россия--Томск, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): атипичный аутизм -- аутисты -- благотворительные фонды -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- особые дети -- спортивные соревнования Аннотация: Особый путь Светланы Макаровой начался, когда ее сыну Саше был поставлен диагноз атипичный аутизм в сочетании с тяжелыми ментальными нарушениями. Доп.точки доступа: Благотворительный фонд "Обыкновенное чудо"; "Обыкновенное чудо", благотворительный фонд; Реабилитационный центр "Надежда"; "Надежда", реабилитационный центр Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бочарникова, М. А. Особенности правового регулирования трудовых отношений с многодетными родителями и родителями детей-инвалидов [Текст] / М. А. Бочарникова> // Справочник кадровика. - 2014. - № 7. - С. 27-38
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения Право Трудовое право Кл.слова (ненормированные): дети-инвалиды -- многодетные матери -- многодетные работники -- многодетные семьи -- особые дети -- правовые консультации -- регулирование трудовых отношений -- режим рабочего времени -- родители детей-инвалидов -- социальные льготы Аннотация: Что должен знать работодатель об особенностях регулирования трудовых отношений с многодетными родителями и родителями детей-инвалидов. Правовая консультация. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Хорошкова, Ольга. Сделать детей счастливыми [Текст] / Ольга Хорошкова> // Персона. Томск. - 2014. - № 3. - С. 40-42 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Дефектология. Специальные школы Семейное воспитание и образование--Россия--Томская область--Первомайское, село, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): глухие дети -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- особые дети -- слабослышащие дети Аннотация: Особый путь Ольги Хорошковой начался, когда ее сыновьям Саши и Олегу был поставлен диагноз глухота. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ямбург, Евгений Александрович (директор; действительный член РАО; доктор педагогических наук). Это нужно здоровым, а не только больным [Текст] / Е. А. Ямбург> // Российское образование. - 2014. - № 5. - С. 18-23
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Социология Социология групп Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями здоровья -- дети-инвалиды -- доступность образования -- инвалиды -- обучение детей в медицинских учреждениях -- обучение инвалидов -- особые дети Аннотация: Автор статьи пишет о проблемах обучения детей, находящихся на длительном излечении. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рогачева, Марина Павловна (директор). Современные формы работы с детьми с ментальной инвалидностью в детском доме-интернате для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии [Текст] / М. П. Рогачева> // Отечественный журнал социальной работы. - 2020. - № 1. - С. 110-114. - Библиогр.: с. 114 (10 назв.) . - ISSN 2307-1125
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа Социальная помощь отдельным категориям населения--Россия--Бурятия Кл.слова (ненормированные): адаптация детей с ментальной инвалидностью -- взаимодействие со здоровыми сверстниками -- волонтеры -- воспитание детей с ментальной инвалидностью -- дети -- дети с ментальной инвалидностью -- дети с нарушениями интеллекта -- дети с тяжелыми множественными нарушениями развития -- дети-инвалиды -- детские дома-интернаты -- дома-интернаты -- интеграция в общество -- ментальная инвалидность -- нарушения интеллекта -- нарушения развития -- новые формы взаимодействия -- образовательные учреждения -- обучение детей с ментальной инвалидностью -- общественные организации -- особые дети -- практическая подготовка к самостоятельной жизни -- реабилитационные методы -- семейное жизнеустройство -- серьезные нарушения интеллекта -- социализация детей с ментальной инвалидностью -- социальное партнерство -- социальные проекты -- социальные учреждения -- тяжелые множественные нарушения развития -- учреждения культуры Аннотация: Рассказывается об опыте создания новых особых условий воспитания и обучения для воспитанников с серьезными нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями развития, способствующих их социализации и интеграции в обществе. Доп.точки доступа: ГБУ "Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Журавушка"; Детский дом-интернат для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Журавушка", ГБУ; Журавушка, детский дом-интернат Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сапожникова, Ольга Борисовна (преподаватель). Использование "интерактивной песочницы" в образовательном процессе для формирования готовности студентов педагогических направлений к решению профессиональных задач [Текст] / О. Б. Сапожникова, Е. В. Лобанова> // Высшее образование сегодня. - 2020. - № 12. - С. 30-35 : фот. - Библиогр.: с. 35 (8 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): будущие педагоги -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- дети с ограниченными возможностями здоровья -- инклюзивное образование -- интерактивная песочница -- моделирование педагогических ситуаций -- образовательный процесс -- особые дети -- педагоги -- педагогическая практика -- педагогические направления -- педагогические ситуации -- педагогические технологии -- педагогическое образование -- психолого-педагогическое образование Аннотация: Рассмотрена сущность, перспективы и особенности перехода отечественных учебных заведений к инклюзивному образованию с совместным обучением детей и подростков с нормальными и ограниченными возможностями здоровья. Показано, что студенты и выпускники вузов, получающие подготовку по направлениям "Психолого-педагогическое образование" и "Педагогическое образование", как правило, не обладают необходимыми умениями и навыками для учебно-воспитательной работы с особыми детьми и не имеют возможности их приобрести в условиях ограничений, связанных с пандемией коронавируса. Для восполнения недостатка опыта начинающих педагогов предложено использовать педагогическую технологию интерактивной песочницы, которая позволяет не только моделировать педагогические ситуации, но и анализировать их, прогнозировать результаты. Доп.точки доступа: Лобанова, Елена Владиславовна (доктор психологических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |