Боженкова, Л. И. Психолого-педагогические основы дифференцированного обучения геометрии учащихся основной школы [Текст] / Боженкова Л. И.> // Инновации в образовании. - 2002. - N 2. - С. . 129-131. - RUMARS-inno02_000_002_0129_1. - То же// Психология и ее приложения. Психология как профессия (исследователь, практик) . Ежегодник Российского психологического общества. Т. 9. Вып. 3. 2002. С. 76-79.
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): обучение -- дифференцированное обучение -- обучение геометрии -- способности -- геометрия Аннотация: Особенности дифференцированного обучения геометрии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дербеденева, Н. Н. Обучение геометрии студентов педагогического вуза в условиях преемственности между средней и высшей школой [Текст] / Н. Н. Дербеденева> // Интеграция образования. - 2007. - N 1. - С. . 141-146. - RUMARS-inob07_000_001_0141_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- геометрия -- математическое образование -- методика преподавания геометрии -- обучение геометрии -- педагогические вузы -- преподавание геометрии -- средняя школа Аннотация: Автором предложен комплексный подход к разработке методической системы обучения геометрии, отражающий изменения всех ее компонентов в контексте преемственности между обозначенными ступенями системы образования. Отражены предпосылки и направления реализации преемственности, обобщено и конкретизировано представление о проявлении данного феномена в учебном процессе. |
Ермолаев, Е. А. Принципы отбора содержания элективных курсов по геометрии [Текст] / Е. А. Ермолаев> // Интеграция образования. - 2008. - N 3. - С. 97-102. - Библиогр.: с. 102 (15 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): математическое образование в школе -- обучение геометрии -- преподавание геометрии -- профильное обучение -- элективные курсы Аннотация: Введение в систему российского образования профильного обучения связано с рядом проблем. Одна из них - отбор содержания образования, в частности элективных курсов. В статье рассмотрены основные принципы отбора содержания элективных курсов по геометрии. |
Жукова, Т. С. Обучение школьников эвристикам на уроках математики (пропедевтический этап) [Текст] / Т. С. Жукова> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 67-69. - Библиогр.: c. 69 (2 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): возрастные особенности -- обучение геометрии -- обучение математике -- принцип наглядности -- принцип прикладной направленности -- принципы обучения -- пропедевтические этапы обучения -- системы упражнений -- формирование учебных умений -- школьники -- эвристики Аннотация: В статье рассматриваются возможности использования эвристик на уроках математики для отыскания решения задач, доказательства теорем. Доказывается, что некоторые навыки их применения можно формировать уже в 5-6 классах. |
Блинков, В. Н. Аксиоматический метод и обучение геометрии учащихся средних общеобразовательных учреждений [Текст] / В. Н. Блинков> // Интеграция образования. - 2008. - N 4. - С. 69-73 : рис. - Библиогр.: c. 73 (1 назв. ) . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): аксиоматический метод исследований -- методы обучения -- обучение геометрии -- средние общеобразовательные учреждения -- уровни геометрического развития Аннотация: В статье выделены два взаимосвязанных аспекта использования аксиоматического метода при обучении школьников геометрии и две линии развития, направленные на овладение ими аксиоматическим методом. В каждой линии выявлены по три последовательных уровня аксиоматической формы мышления. Представлен анализ реализации этих уровней в практике обучения геометрии. |
Глизбург, В. И. Информационные технологии при освоении топологических и дифференциально-геометрических знаний в условиях непрерывного математического образования [Текст] / В. И. Глизбург> // Информатика и образование. - 2009. - N 2. - С. 122-124. - Библиогр.: с. 124 (1 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): геометрические знания -- дифференциальная геометрия -- лабораторно-исследовательские работы -- математическое образование -- обучение геометрии -- обучение топологии -- подготовка учителей -- топологические знания -- учителя информатики -- учителя математики Аннотация: Обучение топологии и геометрии будущих учителей математики и информатики. |
Богун, В. В. (кандидат педагогических наук). Формирование практического мышления студентов вузов при реализации дистанционного расчетного проекта по аналитической геометрии [Текст] / В. В. Богун> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2013. - № 6. - С. 93-106. - Библиогр.: с. 106 (5 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное обучение математике -- дистанционные расчетные проекты -- информационно-коммуникационные технологии -- информационные системы -- обучение геометрии -- обучение математике студентов -- практические занятия -- практическое мышление -- самостоятельная работа студентов -- системы дистанционного обучения -- учебные дисциплины -- учебные проекты -- учебный процесс Аннотация: Проблема развития практического мышления студентов вузов в процессе обучения математике с применением современных информационно-коммуникационных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ермак, Елена Анатольевна (доктор педагогических наук). Развитие геометрического мышления старшеклассников с использованием дистанционной формы обучения [Текст] = Development of geometric thinking of senior schoolchildren using the remote form of training / Е. А. Ермак, К. В. Алексеева> // Информатика и образование. - 2013. - № 9. - С. 80-82. - Библиогр.: с. 82 (4 назв. ). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- геометрическое мышление -- геометрия -- дистанционное обучение -- дистанционные формы обучения -- информационно-коммуникационные технологии -- образовательные учреждения -- обучение геометрии -- общеобразовательная школа -- опыт работы -- педагогический опыт -- пространственное представление -- старшеклассники Аннотация: Рассматриваются методические аспекты эффективного сочетания дистанционной формы обучения старшеклассников геометрии с традиционными формами совершенствования их геометрического мышления. Организация решения задач по стереометрии, ознакомления с элементами неевклидовых геометрий с использованием информационно-коммуникационных технологий при соблюдении ряда дидактических условий способствует развитию пространственных представлений старшеклассников, повышению их геометрической культуры. Доп.точки доступа: Алексеева, К. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеева, Татьяна Федоровна (доктор педагогических наук). Использование интерактивных геометрических сред при обучении геометрии как основа интеграции математики и информатики [Текст] = The use of interactive geometry software when teaching geometry as a basis for the integration of mathematics and informatics / Т. Ф. Сергеева, Р. П. Овчинникова> // Информатика и образование. - 2016. - № 7. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 (4 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- геометрические объекты -- геометрия -- задания -- интеграция информатики -- интеграция математики -- интерактивные геометрические среды -- информатика -- информационно-коммуникационные технологии -- исследовательское обучение -- конструктивные возможности -- курс геометрии -- математика -- обучение геометрии Аннотация: Описаны технические характеристики интерактивных геометрических сред как средства визуализации геометрических объектов и раскрываются их возможности в обеспечении интеграции математики и информатики посредством анализа существующих и создания новых инструментов; предлагается система заданий, направленных на формирование конструкторских умений школьников и развивающих их операционное, логическое и алгоритмическое мышление. Доп.точки доступа: Овчинникова, Раиса Петровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миндеева, Светлана Вильсуровна (старший преподаватель; аспирант). Медиакомпетентность инженерно-педагогических кадров [Текст] / Миндеева Светлана Вильсуровна> // Ученый совет. - 2016. - № 9. - С. 60-64. - Библиогр.: с. 64 (11 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): будущие инженеры -- вузовское обучение -- высшее инженерное образование -- геометрия -- дисциплины -- изучение геометрии -- изучение математики -- инженерно-педагогические кадры -- инженерно-технические кадры -- инженерное образование -- инженерные кадры -- интегрированное медиаобразование -- математическая подготовка -- медиа -- медиакомпетентность -- медиаобразование -- медиаобразовательные технологии -- обучение геометрии -- обучение математике -- педагогические технологии -- подготовка инженерных кадров -- преподавание геометрии -- преподавание математики -- учебные дисциплины -- учебные фильмы Аннотация: Новые требования общества к образованию приводят к необходимости изменения технологий обучения. В современной дидактике представлено множество различных технологий. В статье обосновывается необходимость внедрения медиаобразовательных технологий в процесс обучения студентов технического профиля, которая связана с компьютеризацией и информатизацией образования. Автор считает, что важным компонентом, обеспечивающим более высокую математическую подготовку в инженерном образовании, является интегрированное медиаобразование, которое в данном случае выступает как процесс развития и саморазвития личности на материалах медиа. Далее в статье определены пути положительного, развивающего влияния учебного фильма на студентов в рамках дисциплины "Математика". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корчажкина, Ольга Максимовна (кандидат технических наук). Знакомство с фрактальными кривыми в интерактивной творческой среде "1С: Математический конструктор" [Текст] = Meet fractal curves with 1C: Mathkit / О. М. Корчажкина> // Информатика и образование. - 2020. - № 3. - С. 38-48 : табл., 7 рис. - Библиогр.: с. 47-48. - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): 1С -- Коха снежинка -- геометрия -- интерактивные творческие среды -- информационно-познавательная компетенция -- итерационные методы -- итерационные процессы -- обучение геометрии -- преподавание геометрии -- снежинка Коха -- фракталы (геометрия) -- фрактальная геометрия -- фрактальные кривые -- школьный курс математики Аннотация: Методический подход к изучению итерационных процессов на примере построения и вычисления характеристик фрактальной кривой "снежинка Коха" в школьном курсе геометрии. Для визуализации метода привлекается интерактивная творческая среда "1С: Математический конструктор". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |