Тебенькова, Е. А. (кандидат педагогических наук). Кластерный подход к управлению инновационными процессами в региональной системе образования [Текст] / Е. А. Тебенькова> // Инновации в образовании. - 2010. - N 10. - С. 109-119. - Библиогр.: с. 118-119 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Курганская область--Россия Кл.слова (ненормированные): региональная инновационная система -- кластерный подход -- инновационные процессы -- образовательный кластер -- региональная система образования -- инновационно-образовательный кластер -- социокультурно-образовательный кластер -- школьный сетевой кластер Аннотация: В статье представлена схема управления инновационными процессами в региональной системе образования, показан опыт и перспективы кластеризации в образовании Курганской области. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грекова, Галина Ивановна (доктор экономических наук, профессор, директор Института экономики и управления Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого, заведующая кафедрой экономической теории). Сетевые механизмы интеграции России в европейское образовательное пространство [Текст] / Г. И. Грекова, О. А. Фихтнер> // Вестник Челябинского государственного университета. - 2010. - N 26. - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (9 назв. ) . - ISSN 1994-2796
Рубрики: Экономика--Россия, 21 в. нач. Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): интеграция -- сетевые рычаги -- сетевые механизмы -- образовательное пространство -- партнерство -- образовательный кластер -- механизмы интеграции Аннотация: Предлагаются механизмы применения сетевого подхода в процессе реализации интеграционных стратегий, применяемых российскими вузами, использование которого позволяет выявить новые возможности эффективного взаимодействия партнеров в образовательном, научном и экономическом пространстве. Доп.точки доступа: Фихтнер, Оксана Анатольевна (кандидат экономических наук, доцент кафедры экономической теории Института экономики и управления Новгородского государственного университета имени Ярослава Мудрого) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Афанасьева, Г. А. Теоретические основы кластерного взаимодействия образования, науки и производства на региональном уровне [Текст] / Г. А. Афанасьева> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2013. - № 1. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): интеграция образования -- наука и производство -- образовательный кластер -- отраслевой образовательный кластер Аннотация: В статье рассматривается эволюция понятий "кластер" и "образовательный кластер". Выявлены отличительные черты отраслевого образовательного кластера, определены правила, по которым должен развиваться образовательный кластер в рамках интеграции образования, науки и производства. Определены закономерности образования и развития кластеров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Медведева, Л. Д. (кандидат педагогических наук; доцент). Кластерный подход в профессиональном образовании: отечественный и зарубежный опыт [Текст] / Л. Д. Медведева> // Инновации в образовании. - 2013. - № 2. - С. 55-70. - Библиогр.: с. 68-69 (18 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационные процессы -- качество профессиональной подготовки -- образовательный кластер -- учреждения профессионального образования Аннотация: В статье рассмотрены теоретические представления об образовательных кластерах и опыт реализации в отечественной и зарубежной практике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тринитатская, О. Г. Принципы гуманитарно-кластерного управления современным социокультурным комплексом [Текст] / О. Г. Тринитатская, В. А. Протопопова> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 4. - С. 40-44. - Библиогр.: с. 44 (5 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): гуманитарное управление -- гуманитарный подход -- дистанционное образование -- кластерное управление -- модернизация образования -- образовательные системы -- образовательный кластер -- социокультурный комплекс Аннотация: Авторы выявляют сущностные характеристики гуманитарно-кластерного подхода к управлению социокультурным комплексом, определяют закономерности функционирования и развития такой инновационной образовательной системы и на основе выявленных закономерностей обосновывают принципы гуманитарно-кластерного управления современным социокультурным комплексом. Доп.точки доступа: Протопопова, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Протопопова, В. А. Принципы гуманитарно-кластерного управления современным социокультурным комплексом [Текст] / В. А. Протопопова, О. Г. Тринитатская> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 6. - С. 37-43. - Библиогр.: с. 43 (10 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): гуманитарное управление -- гуманитарный подход -- кластеризация -- кластерное управление -- модернизация образования -- образовательные системы -- образовательный кластер -- социокультурный комплекс Аннотация: Авторы выявляют специфику управления социокультурным комплексом в условиях инновационных изменений в сфере образования. Социокультурный комплекс рассмотрен как образовательная организация, действующая в условиях интеграции общеобразовательной школы с организациями дополнительного, профессионального образования, с учреждениями и организациями культуры, медицины и реализующая программы дошкольного, общего, дополнительного образования. В ситуации территориальной, административной, правовой, научно-исследовательской разобщенности образовательных организаций и организаций других сфер, потенциально дополняющих друг друга, авторы обосновывают актуальность ассоциативных форм структурного объединения образовательных, культурных, научных, социальных организаций и учреждений в единую систему, действующую на основе принципов дополнительности, преемственности, мультипликативности, т. е. социокультурных комплексов-кластеров. Доп.точки доступа: Тринитатская, О. Г. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Брель, О. А. (кандидат педагогических наук; доцент). Развитие профессионального туристского образования на основе кластерного подхода [Текст] / О. А. Брель> // Образование и общество. - 2015. - № 5 (94). - С. 53-57 : схемы. - Библиогр. в конце ст. (6 назв.) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): квалифицированные кадры -- образовательный кластер -- подготовка кадров -- профессиональное туристское образование -- сфера туризма -- туристский кластер Аннотация: О развитии профессионального туристского образования на основе кластерного подхода. Сопоставляются понятия "туристский кластер" и "образовательный кластер в туризме". Кластеры рассматриваются как интеграционные структуры развития туризма и туристского образования в регионе. Предложены схемы туристских кластеров, отражающие их структуру, взаимодействие участников и их функционал. Особая роль отведена образовательному подкластеру, как базовому компоненту в подготовке квалифицированных кадров. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Большаков, Н. М. (доктор экономических наук). Концепция инновационных совокупных образовательных ценностей как методологическая основа новой кластерной модели рыночных отношений [Текст] / Н. М. Большаков> // Финансы и кредит. - 2016. - № 37. - С. 40-49. - Библиогр.: с. 49 (18 назв. ) . - ISSN 2071-4688
Рубрики: Экономика Финансы в целом Кл.слова (ненормированные): бизнес -- инновационная экономика -- инновационные ценности -- кластерная модель -- образовательные продукты -- образовательные ценности -- образовательный кластер -- рыночные отношения -- экономические отношения -- экономический детерминизм Аннотация: Определено социально-экономическое содержание понятия "ценность" как не просто расходы и освоение образовательных ресурсов или прибыль, а преимущество по отношению к ним как конечный результат. Разработана концепция инновационных совокупных образовательных ценностей, направленная на формирование социально ориентированной экономики региона с учетом достижений стратегических целей инновационного развития региона, основанная на согласовании ценностей бизнеса и образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алдошина, М. И. (доктор педагогических наук; доцент). Образовательный кластер как модель непрерывного педагогического образования в университете [Текст] / М. И. Алдошина, Ю. В. Гришина> // Инновации в образовании. - 2017. - № 2. - С. 11-24. - Библиогр.: с. 23-24 (12 назв. ) . - ISSN 1609-4646
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- кластерная модель -- непрерывное образование -- непрерывное педагогическое образование -- образовательный кластер -- педагог -- педагогическое образование -- сетевое взаимодействие Аннотация: В статье представлена авторская точка зрения о целесообразности кластеризации, обозначены предполагаемые преференции и синергетический эффект создания образовательного кластера педагогического образования. Статья содержит теоретические положения и выводы, разработанную на их основе кластерную модель непрерывного педагогического образования в университете, представленную совокупностью взаимосвязанных компонентов: целевого, содержательного, процессуального и результативного. Доп.точки доступа: Гришина, Ю. В. (кандидат педагогических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Организационный климат и индивидуально-психологические качества личности участников учебно-воспитательного процесса в образовательном кластере "институт-колледж" [Текст] / Р. С. Наговицын [и др.]> // Alma mater. - 2017. - № 3. - С. 38-44 : 4 табл. - Библиогр.: с. 44 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): индивидуально-психологические качества -- институт-колледж -- личность -- образовательный кластер -- организационный климат -- преподаватели -- стрессоустойчивость -- студенты -- учебно-воспитательный процесс Аннотация: Представлено определение основных факторов социально-психологической атмосферы в профессорско-преподавательском и студенческом коллективе с выявлением влияния индивидуально-психологических качеств личности на уровень стрессоустойчивости в образовательном кластере «институт – колледж». Доп.точки доступа: Наговицын, Р. С. (доктор педагогических наук); Тутолмин, А. В. (доктор педагогических наук); Чубукова, Л. В. (кандидат экономических наук); Волков, П. Б. (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мошкова, Дарья Михайловна (кандидат юридических наук). Финансово-правовое регулирование инновационной деятельности в сфере образования и науки [Текст] / Д. М. Мошкова> // Финансовое право. - 2017. - № 1. - С. 10-14. - Библиогр.: с. 14 (11 назв. ). - Библиогр. в сносках . - ISSN 1813-1220
Рубрики: Право--Россия Финансовое право Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- государственная поддержка -- инновационная деятельность -- инновационная деятельность в образовании -- инновационные территориальные кластеры -- кластеры -- образовательный кластер -- программа инновационного развития -- сфера образования и науки -- финансирование инновационной деятельности -- финансирование образования Аннотация: В статье рассматривается проблематика правового регулирования финансирования сферы образования и науки, а также государственной поддержки образовательных организаций, участвующих в инновационной деятельности с учетом перехода России к инновационной экономике. Так, автор анализирует понятие "инновационная деятельность" и нормативно-правовые акты, которые регламентируют ее осуществление. Особо подчеркивается, что в последнее время инновации активно финансируются государством, а именно из федерального бюджета. Кроме того, автор выделяет направления и виды государственной поддержки данной сферы, способы финансирования и приводит примеры законодательных актов РФ и субъектов РФ, регулирующих порядок выделения средств из бюджета на инновационное развитие. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ткачева, О. А. Глобальный кризис-менеджмент и перспективы повышения эффективности образовательной кластеризации [Текст] / О. А. Ткачева, А. В. Чистяков, Е. М. Фандеева> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2017. - № 3. - С. 108-110. - Библиогр.: с. 110 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Экономика Мировая экономика. Международные экономические отношения Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- высшее образование -- глобальный кризис-менеджмент -- кластеризация -- кризис-менеджмент -- образовательный кластер -- преимущества кластеризации Аннотация: Рассматриваются экономические и социальные эффекты в области глобального кризис-менеджмента в связи с Болонским процессом, а также обосновывается целесообразность создания образовательных кластеров. Представлены важнейшие преимущества кластеризации в сфере высшего образования, а также перспективы получения максимального эффекта в рамках глобального кризис-менеджмента, связанные с созданием образовательных кластеров. Доп.точки доступа: Чистяков, А. В.; Фандеева, Е. М.; "Развитие современной экономики и управления: проблемы и перспективы", международная научно-практическая конференция; Международная научно-практическая конференция "Развитие современной экономики и управления: проблемы и перспективы" Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Иванова, Светлана Васильевна (кандидат педагогических наук; старший научный сотрудник). Педагогическое проектирование в условиях кризис-менеджемента и сетевого взаимодействия кластерного типа [Текст] = Pedagogical designing in frames of crisis management and networking interaction of cluster type / С. В. Иванова, П. Б. Суртаев> // Человек и образование. - 2016. - № 2. - С. 92-97 : 2 таб., 1 рис. - Библиогр.: с. 96-97 (12 назв. ) . - ISSN 1815-7041
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): образовательный кластер -- педагогический менеджмент -- педагогическое проектирование -- сетевое взаимодействие кластерного типа Аннотация: В статье рассмотрена необходимость педагогического проектирования средствами сетевого взаимодействия кластерного типа в условиях кризис-менеджмента в педагогике. Показаны технология, специфика и преимущества преодоления проблем силами педагогических сообществ, участвующих в сетевом взаимодействии кластерного типа. Доп.точки доступа: Суртаев, Павел Борисович (кандидат педагогических наук; кандидат исторических наук; доцент; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Купавцев, Анатолий Владимирович. Кластерное обучение физике в техническом университете [Текст] = The Physics Cluster Teaching at the Technical University / А. В. Купавцев> // Физическое образование в вузах. - 2018. - Т. 24, № 4. - С. 37-56 : рис. - Библиогр.: с. 55-56 (5 назв.) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): кластерное обучение -- методика обучения -- образовательный кластер -- социальный опыт деятельности -- физика -- фундаментальные обобщения Аннотация: Технология подготовки способных и готовых участвовать в инновационно-творческом труде кадров вытесняет практику показа образцов решения учебных задач-упражнений самодеятельной переработкой и осмыслением научных обобщений и освоением профессиональных способов деятельности. Образовательный кластер охватывает определенную область предметной действительности или производственной практики, составляет персональную субъектную учебно-познавательную деятельность учащихся и соучастие преподавателя в выполнении кластерного задания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Купавцев, Анатолий Владимирович. Кластерное обучение физике в техническом университете [Текст] = The Physics Cluster Teaching at the Technical University / А. В. Купавцев> // Физическое образование в вузах. - 2018. - Т. 24, № 4. - С. 37-56 : рис. - Библиогр.: с. 55-56 (5 назв.) . - ISSN 1609-3143
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): кластерное обучение -- методика обучения -- образовательный кластер -- социальный опыт деятельности -- физика -- фундаментальные обобщения Аннотация: Технология подготовки способных и готовых участвовать в инновационно-творческом труде кадров вытесняет практику показа образцов решения учебных задач-упражнений самодеятельной переработкой и осмыслением научных обобщений и освоением профессиональных способов деятельности. Образовательный кластер охватывает определенную область предметной действительности или производственной практики, составляет персональную субъектную учебно-познавательную деятельность учащихся и соучастие преподавателя в выполнении кластерного задания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кравченко, Д. В. Философско-методологические принципы проектирования инновационного университета [Текст]. Ч. 1. Кластерный подход к проектированию инновационного университета / Д. В. Кравченко> // Философия науки. - 2023. - № 3. - С. 194-217. - Библиогр.: с. 214-217 (19 назв. ). - Продолж. следует . - ISSN 1560-7488
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационное общество -- инновационный университет -- кластер -- кластерный подход -- методологии проектирования университета -- образовательный кластер -- подготовка современного специалиста -- университеты Аннотация: Рассмотрены существующие противоречия в системе высшего образования и выделены главные требования к профессиональной подготовке современного специалиста. Предложен кластерный подход как основа методологии проектирования университета в условиях становления инновационного общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кравченко, Д. В. Философско-методологические принципы проектирования инновационного университета [Текст]. Ч. 2. Экосистемный подход к проектированию инновационного университета как образовательного кластера / Д. В. Кравченко> // Философия науки. - 2023. - № 4. - С. 161-183. - Библиогр.: с. 181-183 (15 назв. ). - Продолж. Начало: № 3 . - ISSN 1560-7488
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инновационное общество -- инновационный университет -- кластер -- кластерный подход -- методологии проектирования университета -- образовательный кластер -- подготовка современного специалиста -- университеты Аннотация: Рассмотрены существующие противоречия в системе высшего образования и выделены главные требования к профессиональной подготовке современного специалиста. Предложен кластерный подход как основа методологии проектирования университета в условиях становления инновационного общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |