Кичерова, М. Н.
    Неформальное образование как ресурсный потенциал развития человеческого капитала (на примере Тюменской области) [Текст] / М. Н. Кичерова, Г. З. Ефимова, М. Ю. Семенов // Социологические исследования. - 2021. - № 1. - С. 98-109 : табл., рис. - Библиогр.: с. 108-109 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.59
Рубрики: Социология
   Региональная социология--Россия--Тюменская область

Кл.слова (ненормированные):
непрерывное образование -- неформальное образование -- образовательная экосистема -- общество знаний -- человеческий капитал
Аннотация: Исследование посвящено факторам, определяющим в современной России место и роль неформального образования в развитии человеческого капитала. На основе анкетного опроса жителей Тюменской области изучено влияние факторов микро- и мезоуровня, запросы, интересы и самостоятельная активность различных социально-демографических групп в сфере неформального образования, выявлены его преимущества и ограничения.


Доп.точки доступа:
Ефимова, Г. З.; Семенов, М. Ю.
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Николаев, А. С. (кандидат экономических наук).
    Управление интеллектуальной собственностью в студенческих проектах в рамках подготовки кадров для инновационной экономики [Текст] / А. Николаев, Е. Мошурова, А. Антипов // Интеллектуальная собственность. Авторское право и смежные права. - 2022. - № 3. - С. 23-36 : 5 рис., 2 табл. - Библиогр. в примеч. - Библиогр.: с. 35-36 (22 назв.) . - ISSN 0201-7059
УДК
ББК 67.404.3
Рубрики: Право
   Правовая охрана интеллектуальной собственности

Кл.слова (ненормированные):
авторские права -- высшее образование -- гражданское законодательство -- интеллектуальная собственность -- магистерские программы -- образовательная экосистема -- патентная аналитика -- патентные ландшафты -- студенческие проекты -- университетские проекты -- управление интеллектуальной собственностью
Аннотация: О современных механизмах управления интеллектуальной собственностью в университетских проектах.


Доп.точки доступа:
Мошурова, Е. Ю. (инженер); Антипов, А. А. (кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Обеспечение образовательного суверенитета в Российской Федерации [Текст] = Support of Educational Sovereignty in the Russian Federation / Н. А. Жильцов, А. А. Свистунов, Г. Ф. Ручкина, О. И. Чердаков // Юридический мир. - 2022. - № 8. - С. 16-20 : ил. - Библиогр.: с. 20 (8 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 1811-1475
УДК
ББК 67.401.12
Рубрики: Право
   Управление социально-культурной сферой

Кл.слова (ненормированные):
Болонская система -- грантовые системы -- образовательная экосистема -- образовательное пространство -- образовательные технологии -- образовательный рынок -- образовательный суверенитет
Аннотация: В статье предложены авторские суждения об образовательном суверенитете, который обеспечивает образовательную безопасность нашей страны. Образовательный суверенитет способствует сохранению и развитию традиционных и вновь разрабатываемых образовательных технологий, позволяющих сохранять конкурентную перспективу на внутреннем и зарубежном образовательном рынке.


Доп.точки доступа:
Жильцов, Николай Александрович (кандидат юридических наук); Свистунов, Алексей Александрович (кандидат юридических наук); Ручкина, Гульнара Флюровна (доктор юридических наук); Чердаков, Олег Иванович (доктор юридических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Куклин, Сергей Яковлевич.
    Эмоционально-психологический климат как базовый компонент образовательной экосистемы вуза [Текст] / Куклин С. Я., Куклина Л. В. // Высшее образование сегодня. - 2023. - № 5. - С. 10-17. - Библиогр.: с. 15-16 (20 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 51.1(2)5
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
внутригрупповые отношения -- вузы -- индивидуальная образовательная траектория -- коллективные цели -- командная деятельность -- межличностные отношения -- моральные ценности -- мотивация -- образовательная среда -- образовательная экосистема -- педагогическое общение -- педагогическое сообщество -- психологическая безопасность -- самообразование -- социологические опросы -- студенческое сообщество -- экосистемный подход -- эмоционально-психологический климат
Аннотация: Рассмотрены формы межличностного взаимодействия преподавателей и студентов, внутригрупповые отношения в педагогическом и студенческом сообществах. Обозначены характеристики благоприятного социально-психологического климата: мотивация, четко сформулированные моральные ценности, коллективные цели как индикатор эффективной деятельности команды, учет психического потенциала участников общения. Проанализированы самообразование и индивидуальная образовательная траектория студентов как механизмы организации свободного пространства для самостоятельного выбора и обеспечения экосистемного характера процесса получения и освоения знаний. Приведены результаты опроса студентов, отражающие степень их удовлетворенности эмоционально-психологическим климатом образовательной среды вуза.


Доп.точки доступа:
Куклина, Людмила Владимировна (кандидат педагогических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ищенко-Падукова, Оксана Александровна (кандидат экономических наук; доцент кафедры политической экономии и экономической политики).
    Образовательная экосистема в методологических координатах двухсекторной модели смешанной экономики [Текст] = Educational ecosystem in methodological coordinates of a two-sector mixed economy model / Оксана Александровна Ищенко-Падукова, Ирина Викторовна Мовчан // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2021. - № 3, ч. 1. - С. 106-110. - Библиогр.: с. 109-110 (11 назв.) . - ISSN 2079-1690
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения

Кл.слова (ненормированные):
образование -- образовательная экосистема -- образовательные организации -- образовательные программы -- образовательные технологии -- образовательные услуги -- общественное воспроизводство -- онлайн-обучение -- смешанная экономика -- сфера образования -- частно-государственное партнерство -- экономика образования -- экосистема образования
Аннотация: Двухсекторная модель смешанной экономики - методологический инструмент исследования двойственной природы любой социально-экономической структурной организации как на макроуровне, так и в отраслевом, и посферном аспектах. В данной статье проведен анализ сферы образования в методологических координатах двухсекторной модели смешанной экономики, позволяющий расширить понимание как экономической характеристики системы образования, так и ее социальной природы. В координатах модели двухсекторного строения экономика образования предстает концептуальной экосистемой, реализующей как экономические, так и социальные интересы общества.


Доп.точки доступа:
Мовчан, Ирина Викторовна (кандидат экономических наук; доцент кафедры политической экономии и экономической политики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рабинович, Павел Давидович (кандидат технических наук).
    Модель и цифровая платформа образовательной экосистемы преадаптации школьников к инновационной деятельности [Текст] = Model and digital platform of the educational ecosystem for preadaptation of schoolchildren to innovative activities / П. Д. Рабинович, М. Э. Кушнир, К. Е. Заведенский // Информатика и образование. - 2023. - Т. 38, № 5. - С. 16-30 : 5 рис., 3 табл. - Библиогр.: с. 29-30 (21 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 0234-0453
УДК
ББК 74с + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Применение вычислительной техники в педагогике

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
инновационная деятельность -- информационные технологии -- модели образовательной экосистемы -- образовательная деятельность -- образовательная экосистема -- платформы образовательной экосистемы -- платформы персонализированного обучения -- преадаптация школьников -- проектная деятельность -- учебные задания -- цифровая трансформация образования -- цифровые платформы -- цифровые технологии
Аннотация: Результаты проектирования и пилотирования модели образовательной экосистемы и цифровой платформы преадаптации школьников к инновационной деятельности.


Доп.точки доступа:
Кушнир, Михаил Эдуардович; Заведенский, Кирилл Евгеньевич
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)