Яковлев, Г. Статистический анализ показателей уровня жизни населения России в период перехода к рыночной экономике [Текст] / Г. Яковлев> // Консультант директора. - 2005. - N 10. - С. . 17-27. - Библиогр.: с. 27 (30 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-kdir05_000_010_0017_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 10. - С. 17-27. - kdir05_000_010_0017_1, 10, 17-27
Рубрики: Экономика--Экономика России Кл.слова (ненормированные): статистика -- социально-экономическая статистика -- уровень жизни -- показатели уровня жизни -- оценка уровня жизни -- ожидаемая продолжительность жизни -- уровень образованности -- образованность населения -- бедность -- благосостояние населения -- прожиточный минимум -- среднедушевые доходы -- индекс человеческого развития -- социальная статистика Аннотация: В данной работе были рассмотрены основные статистические показатели, которые используются для изучения уровня жизни населения в соответствии с рекомендациями статистической комиссии ООН. Основное внимание было уделено тем показателям, на основании которых исчисляется индекс человеческого развития, претендующий в настоящее время на роль обобщающего показателя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павлова, А. Н. (аспирант). Государственное субсидирование потребителей продуктов образования [Текст] / А. Н. Павлова> // Экономика образования. - 2008. - N 1. - С. 39-45. - Библиогр.: с. 45 (7 назв. ) . - ISSN 1609-4654
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- высшая школа -- образованность населения -- продукты образования -- финансирование образования -- человеческий капитал -- экономика образования -- управление образованием -- общественные блага Аннотация: Необходимость особого отношения к высшей школе со стороны общества и руководства страны. |
Руткевич, М. Н. Динамика образованности населения России в ХХ веке [Текст] / М. Н. Руткевич> // Социология образования. - 2008. - N 1. - С. 119-120. - Полностью ст. опубл.: Социологические исследования.- 2007.- N 10.- С. 5-14. . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия, 20 в. Кл.слова (ненормированные): развитие общества -- духовное развитие -- образованность -- образованность населения -- уровень образования -- социологические исследования Аннотация: Рассмотрен индекс образованности населения и методика его применения к российским условиям. |
Хаджалова, Х. М. (канд. экон. наук). Социальные проблемы в стратегии экономического развития Республика Дагестан [Текст] / Х. М. Хаджалова> // Региональная экономика: теория и практика. - 2008. - N 34. - С. 10-14. - Библиогр.: с. 14 (5 назв. )
Рубрики: Экономика Экономическая география и региональная экономика--Россия--Дагестан, 2020 г. Кл.слова (ненормированные): региональное развитие -- стратегии регионов -- социальные проблемы -- региональные стратегии -- социально-экономическое развитие -- безработица -- качество жизни -- доходы населения -- образованность населения -- инвестиции -- экономическое развитие Аннотация: Разработка региональных стратегий развития до 2020 г. на примере Республики Дагестан. |
Трушков, В. В. (д-р филос. наук). [Рецензия] [Текст] / В. В. Трушков> // Социологические исследования. - 2008. - N 8. - С. 151-153. - Все публикации номера под рубрикой "Навстречу Всероссийскому социологическому конгрессу". - Рец. на кн.: Руткевич М. Н. Образованность населения России конца XIX-начала XXI века / М. Н. Руткевич. М., 2007. . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Социология Педагогическая социология--Россия, 19 в. кон.; 20 в.; 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): рецензии -- социология образования -- образованность населения -- грамотность населения -- уровень грамотности Доп.точки доступа: Руткевич, М. Н. (член-корр. РАН, советник РАН) |
Сухочев, Виктор Иванович (канд. эконом. наук; ректор). Экономика и наука как источники формирования образовательного портфеля человечества [Текст] / В. И. Сухочев, Ш. З. Валиев> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 30-35 : фот., рис. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Экономика Экономика России Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- системы высшего образования -- национальные системы образования -- системы образования -- учебные заведения -- качество образования -- повышение качества образования -- качество высшего образования -- качество подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- образовательный портфель человечества -- человечество -- экономическое развитие -- развитие экономики -- уровень развития экономики -- финансово-экономические кризисы -- экономические кризисы -- кризисы -- качество образованности нации -- образованность нации -- нации -- образованность общества -- общество -- образованность населения -- население -- развитие науки Аннотация: Экономика и наука как основные факторы, определяющие качество образования. Взаимозависимость между уровнем развития экономики и качеством образованности нации. Несоответствие качества образованности населения требованиям развивающейся экономики как причина финансово-экономического кризиса. Влияние уровня развития науки на развитие экономики и качества образования. Доп.точки доступа: Валиев, Шамиль Зуфарович (д-р эконом. наук; профессор; проректор по образовательной политике) |
Грибанова, В. В. (кандидат исторических наук). Современное состояние и тенденции развития образования в странах юга Африки [Текст] / В. В. Грибанова> // Социология образования. - 2010. - N 1. - С. 67-77. - Библиогр.: с. 76-77 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2465. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Южная Африка Кл.слова (ненормированные): система образования -- начальное образование -- среднее образование -- высшее образование -- университеты -- уровень образования -- социально-экономическое положение -- политическое положение -- образованность населения -- уровень жизни Аннотация: Дана характеристика систем образования ряда стран юга Африки на всех уровнях: от начального до высшего. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сухочев, Виктор Иванович (канд. эконом. наук; ректор). Экономика и наука как источники формирования образовательного портфеля человечества [Текст] / В. И. Сухочев, Ш. З. Валиев> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 12. - С. 30-35 : фот., рис. - Библиогр.: с. 35 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Экономика Экономика России Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- высшее образование -- системы высшего образования -- национальные системы образования -- системы образования -- учебные заведения -- качество образования -- повышение качества образования -- качество высшего образования -- качество подготовки специалистов -- подготовка специалистов -- образовательный портфель человечества -- человечество -- экономическое развитие -- развитие экономики -- уровень развития экономики -- финансово-экономические кризисы -- экономические кризисы -- кризисы -- качество образованности нации -- образованность нации -- нации -- образованность общества -- общество -- образованность населения -- население -- развитие науки Аннотация: Экономика и наука как основные факторы, определяющие качество образования. Взаимозависимость между уровнем развития экономики и качеством образованности нации. Несоответствие качества образованности населения требованиям развивающейся экономики как причина финансово-экономического кризиса. Влияние уровня развития науки на развитие экономики и качества образования. Доп.точки доступа: Валиев, Шамиль Зуфарович (д-р эконом. наук; профессор; проректор по образовательной политике) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Грибанова, В. В. (кандидат исторических наук). Современное состояние и тенденции развития образования в странах юга Африки [Текст] / В. В. Грибанова> // Социология образования. - 2010. - N 1. - С. 67-77. - Библиогр.: с. 76-77 (14 назв. ) . - ISSN 1561-2465
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Южная Африка Кл.слова (ненормированные): система образования -- начальное образование -- среднее образование -- высшее образование -- университеты -- уровень образования -- социально-экономическое положение -- политическое положение -- образованность населения -- уровень жизни Аннотация: Дана характеристика систем образования ряда стран юга Африки на всех уровнях: от начального до высшего. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Кузьмин, М. Н. Образовательный процесс в России и Европе в Новое время [Текст] : антропологический аспект / М. Н. Кузьмин> // Вопросы философии. - 2011. - N 4. - С. 53-61. - Библиогр.: с. 61. - Примеч.: с. 61 . - ISSN 0042-8744
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия--Европа Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- социокультурный синтез -- Новое время -- гражданское общество -- образованность населения -- грамотность -- историческая антропология Аннотация: Анализ образовательного процесса как культурной составляющей более сложного и объемного процесса социокультурного синтеза, формирования и развития субъекта нового гражданского общества. Прослеживается рост образованности населения России за последние полтора века в контексте соответствующего общеевропейского процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Миронов, Борис (доктор исторических наук ; профессор ; главный научный сотрудник). Культурный капитал России за тысячу лет [Текст] / Б. Миронов> // Экономическая политика. - 2013. - № 1. - С. 62-95 : табл. - Библиогр.: с. 89-95 . - ISSN 1994-2275
Рубрики: Экономика Экономика социально-культурной сферы в целом--Россия, 10-21 вв. Кл.слова (ненормированные): грамотность -- модернизация -- крепостное право -- культурный капитал -- промышленная революция -- урбанизация -- уровень образования -- культурный уровень -- крестьянство -- учебные заведения -- просвещение -- образованность населения Аннотация: Статья прослеживает историю развития грамотности на Руси от истоков до наших дней, образованность населения напрямую связывается с понятием культурного капитала, являющимся значительным фактором в развитии современной России. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Махалин, В. Н. (доцент; кандидат экономических наук). Система опережающей подготовки выпускников в вузе для модернизации и инновационного развития экономики России [Текст] / Виктор Николаевич Махалин> // Ученый совет. - 2014. - № 3. - С. 33-40 : 1 фот., 1 схема. - Библиогр.: с. 40 (14 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): МИП -- вузы -- высшие учебные заведения -- инженерные кадры -- качество высшего образования -- малые инновационные предприятия -- научно-образовательный потенциал -- национальные проекты -- образованность населения -- официальные материалы -- подготовка инженерных кадров -- подготовка кадров -- программы -- проекты -- российское образование -- технические инновации -- технический потенциал -- университеты -- уровень образованности -- федеральные целевые программы -- финансирование науки -- финансирование образования -- целевые программы Аннотация: Рассматривается проблема соответствия технического потенциала страны и уровня образованности населения. По показателю образованности как одному из факторов успешного развития современной (инновационной) экономики Россия находится на втором месте после США. В нашей стране более половины занятых имеют высшее образование. Однако, как показывает автор, позиции России на мировом рынке высокотехнологичной продукции как показателе реализации научно-образовательного потенциала характеризуются не такими высокими показателями. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Римашевская, Наталья Михайловна (доктор экономических наук; член-корреспондент Российской академии наук). Непрерывное образование - основа устойчивого развития страны [Текст] / Римашевская Н. М., Доброхлеб В. Г.> // Народонаселение. - 2017. - № 2. - С. 42-50. - Библиогр.: с. 49-50 (13 назв.) . - ISSN 1561-7785
Рубрики: Социология Социология общества--Россия, 21 в . нач. Кл.слова (ненормированные): непрерывное образование -- образование -- образованность населения -- статистические данные Аннотация: Статья посвящена одной из главных компонент человеческого развития - образованию. Социологические опросы, проведенные ИСЭПН РАН, показывают, что население мотивировано на продолжение образования в течение жизни. На основании полученных данных авторы делают вывод, что социально-экономические изменения, направленные на формирование инновационной экономики, неразрывно связаны с переходом к системе образования через всю жизнь, направленной на развитие человеческого потенциала. Доп.точки доступа: Доброхлеб, Валентина Григорьевна (доктор экономических наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шамсутдинова, Т. М. Роль и место образования в преодолении цифрового неравенства (по материалам Республики Башкортостан) [Текст] / Т. М. Шамсутдинова> // Регионология. - 2019. - № 2. - С. 330-353 : рис., табл. - Библиогр.: c. 348-343 (28 назв. ) . - ISSN 2413-1407
Рубрики: Статистика Общие вопросы статистики--Башкортостан--Россия Кл.слова (ненормированные): городское население -- доступ к цифровой инфраструктуре -- информатизация общества -- образование населения -- образованность населения -- подключение к сети Интернет -- профессиональная компетентность -- развитие сельских территорий -- сельское население -- уровень образования населения -- уровень цифрового неравенства регионов -- цифровизация сельских территорий -- цифровое неравенство -- цифровые компетенции -- цифровые навыки людей -- экономическая дифференциация -- электронные услуги Аннотация: Цель исследования - провести обзор факторов, порождающих цифровое неравенство, и охарактеризовать роль системы образования в преодолении проблемы цифрового неравенства населения (на примере Республики Башкортостан). В качестве материалов теоретической части исследования использовались данные территориальной службы статистики и другие открытые источники информации. Методы исследования включали в себя сбор, систематизацию и анализ данных. Проведен анализ количественных и качественных показателей цифрового неравенства в Республике Башкортостан. Выявлены основные факторы, порождающие цифровое неравенство в республике; они связаны с дифференциацией населения по территориальным признакам, экономическим и социальным критериям. Показано, что для Республики Башкортостан большую актуальность имеет проблема цифрового неравенства сельских и городских территорий. Обоснована роль профессионального образования в преодолении цифрового неравенства, показан рост уровня цифровой компетентности студентов по итогам их обучения. Проблема преодоления цифрового неравенства носит комплексный характер и может быть решена только путем консолидации усилий всех членов общества по созданию единой цифровой среды, при поддержке региональных органов власти и с привлечением ресурсов федерального управления. Полученные результаты представляют практическую значимость для преподавателей информационных технологий, а также для представителей региональных IT-структур. Дальнейшие направления изучения проблемы цифрового неравенства связаны с выявлением новых способов формирования и развития цифровой компетентности в условиях образовательного процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |