Медведев, Дмитрий (Президент Российской Федерации). Дмитрий Медведев: "Российская школа не имеет права быть "ветхой" - и в прямом и переносном смысле этого слова" [Текст] / Д. Медведев> // Вестник образования. - 2008. - N 22. - С. 4-6
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): послания -- развитие образования -- стратегия развития образования -- национальные проекты -- школьное образование -- модернизация школы -- содержание образования -- новые образовательные стандарты -- поддержка талантливых детей -- повышение квалификации учителей -- новые школы -- здоровье школьников Аннотация: Фрагмент Послания Президента России Д. Медведева Федеральному собранию, посвященный стратегии развития образования. |
Каменский, Алексей Михайлович (дир.). Строительство новой школы [Текст] / А. М. Каменский> // Российское образование. - 2010. - N 3. - С. 21-25
Рубрики: Образование. Педагогика Школоведение Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- руководство школами -- управление школами -- директора школ -- профессиональные качества -- директорский труд -- новые школы -- современные школы Аннотация: О профессиональных качествах современного директора школы. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Косарецкий, Сергей Геннадьевич (начальник). Публичный доклад школы: сильные и слабые стороны [Текст] / С. Г. Косарецкий, Т. А. Мерцалова, А. А. Седельников> // Российское образование. - 2010. - N 3. - С. 26-31
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- новые школы -- открытость школ -- публичная отчетность -- публичные доклады -- стандарты отчетности -- сайты школ -- рейтинги школ Аннотация: Новый аспект деятельности образовательных учреждений - отчет перед общественностью. Это один из реальных способов сделать школу открытой обществу. Такой честный профессиональный разговор с родителями, учащимся, работодателями повышает рейтинг школы. У школы нет опыта такого откровенного разговора с обществом. Поэтому она нуждается в помощи, в осмыслении причин слабых докладов. Доп.точки доступа: Мерцалова, Татьяна Анатольевна (вед. науч. сотр.); Седельников, Александр Александрович (председатель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лебедев, Олег Ермолаевич (д-р пед. наук, проф.). Каким быть управлению образовательным процессом в нашей новой школе [Текст] / О. Е. Лебедев> // Российское образование. - 2010. - N 3. - С. 70-77
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательные учреждения -- новые школы -- авангардные школы -- стратегии развития школ -- образовательные процессы -- учебные процессы -- образовательные результаты Аннотация: Определяются признаки школы, которая могла бы выполнить роль авангарда при переходе к "новой школе". Авангардная школа должна отличаться способностью видеть возникающие проблемы и проявляющие возможности, проявлять инициативу в организации опытно-экспериментальной работы, выявляющей новые ресурсы развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лобок, Александр Михайлович (доктор психологических наук; профессор). Школа нового поколения [Текст] / А. М. Лобок> // Российское образование. - 2012. - № 1. - С. 47-59
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- новые школы -- школы нового поколения -- эффективность образовательного процесса -- образовательные приоритеты -- образовательные потребности -- образовательная необходимость -- школы диалога -- диалогические взаимодействия -- программы открытого типа -- самообразование -- саморазвитие -- педагогическое творчество Аннотация: Описывается школа нового поколения как школа, задающая другую философию, принципиально новый формат и принципиально новую сумму образовательных ориентиров по отношению к школе существующего типа. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Куркин, Евгений Борисович (кандидат педагогических наук; эксперт). Реальный успех - идеология новой школы [Текст] / Е. Б. Куркин> // Российское образование. - 2012. - № 2. - С. 52-56
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные учреждения -- новые школы -- обязательное среднее образование -- образовательная деятельность -- мотивации учащихся -- мотивации на успех -- технологии успешности -- технологии успешного обучения -- побуждающие факторы -- подвижные малые группы -- индивидуальное оценивание -- внеклассная деятельность -- внеурочная деятельность -- конкурентная среда -- соревновательная деятельность -- конкурсы-семинары -- игры-соревнования Аннотация: Внедрении технологий успешного обучения и образования в школах. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Глазкова, Людмила. Создание "новой школы" [Текст] / Л. Глазкова> // Российская Федерация сегодня. - 2012. - № 14. - С. 46-47 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия Кл.слова (ненормированные): федеральные государственные образовательные стандарты -- ФГОС -- образовательные стандарты -- единый государственный экзамен -- ЕГЭ -- новые школы -- педагоги -- детские дошкольные учреждения -- среднее профессиональное образование -- государственные программы -- качество работы -- система образования -- министерства Аннотация: Глава Министерства образования и науки принял участие в заседании Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политике, на котором представил в основных чертах программу действий обновленного министерства, цель которой "делать так, чтобы с каждым годом качество работы системы образования повышалось". Доп.точки доступа: Ливанов, Д. (министр образования и науки РФ); Заседание Комитета Совета Федерации по науке, образованию, культуре и информационной политикеМинистерство образования и науки Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковальчук, Диана. Все для школы [Текст] / Диана Ковальчук ; фото автора> // Персона. Томск. - 2013. - № 9. - С. 34-35 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Томская область, 2013 г. Кл.слова (ненормированные): антитеррористическая безопасность -- дорожная безопасность -- новые школы -- общеобразовательные учреждения -- пресс-конференции -- ремонт школ -- школьное оборудование Аннотация: В 2013 году в Томской области за парты сядут около 105 тыс. детей. Накануне Дня знаний представители областной администрации рассказали, как готовы встретить школы учеников. Доп.точки доступа: Пашин, Алексей Николаевич \.\; Попов, Николай Викторович \.\; Громов, Валерий Владимирович \.\; Щипков, Александр Андреевич \.\; Акатаев, Чингис Маметович \.\; Томская область \администрация\; Администрация Томской области Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чайковская, Оксана. Красавица-школа [Текст] / Оксана Чайковская ; фото автора> // Персона. Томск. - 2013. - № 9. - С. 48-49 : фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Томская область--Кожевниковский район; Зайцево, село, 2013 г. Кл.слова (ненормированные): новые школы -- открытие школ -- педагоги -- сельские школы -- школьное оборудование Аннотация: В селе Зайцево Кожевниковского района Томской области открыли новую школу. Доп.точки доступа: Степанов, Сергей \.\; Кондратьева, Людмила \.\; МОУ «Зайцевская основная общеобразовательная школа»; «Зайцевская основная общеобразовательная школа», МОУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
[События в сфере образования за декабрь 2015 г.] [Текст] / материал подгот. Д. О. Николаевой и Л. П. Епихиной> // Вестник образования России. - 2016. - № 1. - С. 8-16
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования--Россия, 2015 г. декабрь Кл.слова (ненормированные): балы -- библиотеки -- всероссийские конференции -- всероссийские совещания -- выставки -- детские центры -- дополнительное образование -- заседания -- комитеты -- конференции -- новые школы -- образовательные траектории -- органы исполнительной власти -- педагогические конференции -- руководители -- совещания -- строительство новых школ -- федеральные детские центры Аннотация: Кратко о событиях декабря 2015 г. в сфере образования. Доп.точки доступа: Николаева, Д. О. (специальный корреспондент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; ответственный редактор) \.\; Епихина, Л. П. (специальный корреспондент Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; выпускающий редактор) \.\; Образовательная траектория для молодежи будущего, Всероссийская конференция педагогов системы ДПО работников образования; Всероссийское совещание руководителей органов исполнительной власти субъектов Российской ФедерацииБал литературных героев; Федеральные детские центры России. Старт в будущее!, выставка; Об итогах реорганизации федеральных государственных научных учреждений, ранее подведомственных Российской академии образования, заседание; Итоговое заседание Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию; Итоговое заседание Комитета по образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Комитет Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по образованию; Комитет по образованию Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации; Год литературы Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Из материалов совещания Председателя Правительства РФ Д. А. Медведева с вице-премьерами, 8 февраля 2016 года [Текст] / Д. А. Медведев, О. Ю. Голодец> // Вестник образования России. - 2016. - № 5. - С. 4-5
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): вице-премьеры -- выполнение программ -- модернизация школ -- новые места -- новые школы -- общеобразовательные организации -- председатели Правительства -- программы -- совещания -- стенограммы -- строительство школ -- субъекты Российской Федерации -- школы -- школьные места Аннотация: В приведенных материалах совещания озвучены задачи по реализации масштабной программы "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях". Доп.точки доступа: Медведев, Дмитрий Анатольевич (председатель Правительства Российской Федерации) \.\; Голодец, Ольга Юрьевна (заместитель Председателя Правительства Российской Федерации) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Могилев, Александр Владимирович (профессор; доктор педагогических наук). О факторах углубляющегося кризиса отечественной школы [Текст] / А. В. Могилев> // Российское образование. - 2015. - № 1. - С. 43-50
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ЕГЭ -- единый государственный экзамен -- новые школы -- отечественные школы -- тьюторство -- фронтальность обучения -- школьные реформы Аннотация: Развитие школьников в обучении определяется не только и не столько тем содержанием, которое предлагается ученику, даже если оно отвечает всем высоким требованиям. Чтобы развитие ученика происходило, нужно менять технологию обучения, а не учебники. Но это уже совсем другая педагогическая задача, требующая иного практического подхода. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шульга, Ольга. Итоги реализации Нацстратегии действий в интересах детей 2012-2017 гг. [Текст] / О. Шульга ; фото А. Рюмина> // Российская Федерация сегодня. - 2018. - № 6. - С. 36-37 : цв. фото . - ISSN 0236-0918
Рубрики: Политика. Политология Внутреннее положение. Внутренняя политика России в целом--Россия, 2012-2017 гг. Кл.слова (ненормированные): безопасность детского отдыха -- государственные программы -- дети -- дети-подкидыши -- дети-сироты -- детские сады -- детский отдых -- материнский капитал -- национальные стратегии -- новые школы -- отдых детей -- очереди в детские сады -- перинатальные центры -- социальные пенсии -- стратегии действий -- строительство новых школ Аннотация: Об итогах Нацстратегии действий в интересах детей 2012-2017 гг. Доп.точки доступа: Рюмин, Александр \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Любжин, Алексей Игоревич (доктор филологических наук; научный сотрудник отдела редких книг и рукописей). Как "другая школа" изменит мир [Текст] / А. И. Любжин> // Вопросы образования. - 2019. - № 3. - С. 276-287. - Рец. на кн.: Другая школа. Откуда берутся нормальные люди / А. Мурашов. - Москва: Эксмо, 2019. - 352 с. . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): индивидуальное обучение -- легкие школы -- любознательность -- навыки -- новые школы -- понимание -- предметы -- рецензии -- традиционные школы Аннотация: Анализируется идеология "другой школы", как представил ее А. Мурашев на примере деятельности отдельных педагогов, а также школ, школьных сетей и систем, с которыми он знакомился путем личного осмотра и бесед с сотрудниками и учениками. Рецензент считает, что предлагаемая автором модель могла бы занять скромное, но достойное место в системе школьного образования, которая предлагает учащимся различные варианты получения образования. "Другая школа" - вполне приемлемый вариант обучения для детей с повышенной чувствительностью, для которых слишком болезненно столкновение с грубой социальной реальностью обычных школ, для детей, не имеющих высоких амбиций и способностей. В качестве единственной или даже обычной для школьной системы такая модель чревата тяжелыми последствиями. Доп.точки доступа: Мурашов, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Председатель Правительства Российской Федерации Михаил Владимирович Мишустин посетил среднюю общеобразовательную школу № 53 г. Барнаула Алтайского края [Текст] / М. В. Мишустин [и др.]> // Вестник образования России. - 2021. - № 8. - С. 5-21
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Алтайский край--Барнаул Кл.слова (ненормированные): интернет в школе -- новые школы -- опыт работы -- организация питания -- педагоги -- питание школьников -- посещения школ -- председатели правительства -- презентации -- программы -- стенограммы -- учителя -- цифровая образовательная среда -- школы -- школьное питание Аннотация: Публикация содержит краткие сведения о СОШ № 53 г. Барнаула, а также отрывки из стенограмм нескольких встреч и мероприятий с участием Председателя Правительства РФ М. В. Мишустина, состоявшихся в ходе его визита в эту общеобразовательную организацию, на которых обсуждался опыт работы по организации питания детей, реализации программ и другие актуальные вопросы. Доп.точки доступа: Мишустин, Михаил Владимирович (Председатель Правительства Российской Федерации) \.\; Галкина, Юлия Геннадьевна (директор) \.\; Томенко, Виктор Петрович (губернатор Алтайского края) \.\; Мельникова, Ксения Петровна (учитель информатики) \.\; Тользак, Ольга Викторовна (учитель географии) \.\; Скорых, Юлия Васильевна (учитель начальных классов) \.\; Вышиденко, Вероника Владимировна (учитель русского языка и литературы) \.\; Тензина, Инга Алексеевна (учитель математики) \.\; Мишустин, М. В. (Председатель Правительства Российской Федерации); Международные Рождественские образовательные чтения; Великая Победа: наследие и наследники, Международные Рождественские образовательные чтения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рогачева, Елена Юрьевна (профессор кафедры педагогики). На пути к новой школе: Джон Дьюи и Константин Вентцель [Текст] = Towards a new school: John Dewey and Konstantin Ventzel / Е. Ю. Рогачева, Н. В. Долганова> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 4 (76). - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (15 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): американские педагоги -- новые школы -- педагогические эксперименты -- русские педагоги -- свободное воспитание -- совместная деятельность -- творческое развитие Аннотация: О педагогических концепциях выдающихся ученых: философа, психолога, педагога-реформатора американской школы, международного эксперта в сфере образования Джона Дьюи (1859-1952) и русского педагога, теоретика и пропагандиста свободного воспитания Константина Вентцеля (1857-1947). Доп.точки доступа: Долганова, Наталья Вячеславовна (старший преподаватель); Дьюи, Д. (американский философ ; 1859-1952); Вентцель, К. Н. (русский педагог ; 1857-1947) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Смирнова, Анна Анатольевна (директор, кандидат педагогических наук, Почетный работник общего образования Российской Федерации). Лицей "Звездный" - это храм наук, познания и детства [Текст] : интервью с директором МАОУ Лицей "Звездный", кандидатом педагогических наук, Почетным работником общего образования РФ Анной Анатольевной Смирновой / А. А. Смирнова> // Вестник образования России. - 2023. - № 3. - С. 69-80
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): директора лицеев -- интервью -- лицеи -- новые школы -- образовательная деятельность -- образовательные организации -- общеобразовательные организации -- опыт работы -- современные школы -- ученики -- учителя -- школы Аннотация: В публикуемом интервью Анна Анатольевна Смирнова, директор МАОУ Лицей "Звездный" г. Хабаровска, делится опытом работы своей новой уникальной общеобразовательной организации. Доп.точки доступа: Звездный, лицей Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богачев, Максим Игоревич. О вреде благих намерений, или К вопросу о социальной ответственности реформатора [Text] / М. И. Богачев> // Мир России. - 2024. - № 1. - С. 210-217. - Библиогр.: с. 215-217 (20 назв.). - Рец. на кн.: Как сделать школу лучше, или Социальный капитал как приоритет / К. М. Ушаков. - Москва : Сентябрь, 2017. . - ISSN 1811-038Х
Рубрики: Социология Социология организаций--Россия Кл.слова (ненормированные): новые школы -- образовательные реформы -- профессиональный опыт -- рецензии -- социальный капитал -- традиционные школы Аннотация: В статье представлен анализ книги К. М. Ушакова "Как сделать школу лучше, или Социальный капитал как приоритет". Автор статьи подвергает содержание рецензируемой работы критическому анализу как с точки зрения теории, так и с точки зрения практического. Обращено внимание на отсутствие в книге раздела, освещающего возможные риски от последствий имплементации предложенных К. М. Ушаковым алгоритм действий. Доп.точки доступа: Ушаков, М. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |