Рыжкин, А. (ректор, проф.). "Лицей-вуз" и качество образования [Текст] / А. Рыжкин, В. Лебедев, В. Бут> // Высшее образование в России. - 2004. - N 6. - С. . 25-30. - Библиогр.: С. 30 (3 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_006_0025_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование, 20 в. Россия Ростов-На-Дону Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- учебные заведения -- вузы -- школы -- лицеи -- качество образования -- личностно-ориентированное образование -- образование -- профильное обучение -- обучение -- учащиеся -- студенты -- научное мышление -- адаптационные процессы Аннотация: О взаимодействии лицеев и вузов в Ростове-на-Дону и формировании личностно-ориентированной модели образования. Доп.точки доступа: Лебедев, дир. техн. лицея (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лесков, Леонид (доктор физико-математических наук). Верить или не верить? [Текст] / Л. Лесков> // Наука и религия. - 2004. - N 9. - С. . 4-6. - RUMARS-nire04_000_009_0004_1
Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): теория познания -- научное мышление -- религиозное мышление -- мистицизм -- трансцедентное знание -- субъективная картина мира -- картина мира -- мировоззренческая картина мира -- сверхчувственное восприятие -- генетический код -- возникновение жизни -- Вселенная -- происхождение Вселенной -- эволюция Вселенной -- религиозная вера -- атеизм Аннотация: О взаимоотношениях науки и религии, о взаимном влиянии двух различных систем мышления - научной и религиозной, о познании окружающего мира. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Павленко, А. Н. Теорема о "затылке" [Текст] : (к вопросу об истоке и границах новоевропейского скептицизма) / А. Н. Павленко> // Вопросы философии. - 2005. - N 2. - С. . 116-129. - Библиогр. в сносках. - RUMARS-voph05_000_002_0116_1
Рубрики: Философия--Философские вопросы и методология отдельных наук Кл.слова (ненормированные): скептицизм -- новоевропейский скептицизм -- эпистемология -- мышление -- научное мышление -- мышление без авторитетов -- аргумент Патнема -- модель Энарха -- теорема о затылке -- Патнема аргумент Аннотация: Проблемы эпистемологии рассмотрены с точки зрения ее фундаментального вопроса: что может являться основанием для представления в мышлении чего-то внешнего этому мышлению? . Доп.точки доступа: Гуссерль \э.\; Патнем \х.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соловьев, О. Б. О пространственно-временной инверсии интегративного знания [Текст] / О. Б. Соловьев> // Философия науки. - 2005. - N 3. - С. . 3-19. - Библиогр. в примеч. - s, 2005, , rus. - RUMARS-pnha05_000_003_0003_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 3(26). - С. 3-19. - pnha05_000_003_0003_1, 3, 3-19
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): биосфера -- знания -- интегративные знания -- картина мира -- мышление -- научное мышление -- природа -- сложные системы -- человек Аннотация: Современное интегративное знание. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каганова, З. В. Вызов познанию [Текст] / Каганова З. В.> // Философские науки. - 2005. - N 10. - С. . 153-158. - s, 2005, , rus. - RUMARS-phil05_000_010_0153_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Рец. на кн.: Вызов познанию : стратегии развития науки в современном мире : сб. статей / отв. ред. Н. К. Удумян.- М.: Наука, 2004.- 475 с. - N 10. - С. 153-158. - phil05_000_010_0153_1, 10, 153-158
Рубрики: Философия--Гносеология Кл.слова (ненормированные): рецензии -- наука -- методология науки -- философия науки -- научное познание -- развитие науки -- науковедческие концепции -- научное мышление -- научная рациональность -- концепция суперорганизма -- интеграция -- сеть -- сетевая метафора -- гибридность -- плюрализм -- будущее человечества -- развитие цивилизации Доп.точки доступа: Удумян \н. К.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дорофеев, А. (канд. физ.-мат. наук, доц.). Формирование научного мышления в процессе математической подготовки педагога [Текст] / А. Дорофеев> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 6. - С. . 33-34. - Библиогр.: с. 34 (2 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Математика--Высшая математика Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические специальности -- математическая подготовка -- научное мышление -- универсальные методы мышления -- процессы мышления -- профессиональная направленность Аннотация: Как неотъемлемая часть цивилизации математика является не только инструментом решения самых разных прикладных задач, но и средством познания и активизации мыслительной деятельности. Математика как часть общечеловеческой культуры воспитывает интеллект обучаемого и, расширяя его кругозор, является действенным средством профессионального становления. Математическкую подготовку по праву можно считать неотъемлемой частью гуманитарного образования. |
Гельман, Захар Ефимович. "Дон Кихот путей не выбирает...", или Был ли Сервантес химиком? [Текст] / З. Е. Гельман> // Латинская Америка. - 2006. - N 8. - С. . 61-74. - Библиогр. в примеч. - 0; Остановка первая: алхимия.. - 0; Остановка вторая: атомы.. - 0; Остановка третья: запахи.. - 0; Остановка четвертая, последняя: крепкая серебряная водка и стекло воды.. - 0; Был ли Сервантес химиком?. - s, 2006, , rus. - RUMARS-lata06_000_008_0061_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 8. - С. 61-74. - lata06_000_008_0061_1, 8, 61-74
Рубрики: История--Новая история, 16 в. Латинская Америка Испания Кл.слова (ненормированные): эпоха Возрождения -- специализация -- наука -- техника -- мировоприятие -- античность -- научное мышление -- демифологизация мира -- рационализм -- научно-технический прогресс -- образовательно-просветительский план -- цивилизации -- исторические аналогии -- писатели -- романы-энциклопедии -- экспериментальные науки -- аутомизм -- алхимия -- оккультные науки -- философский камень Аннотация: Автор пытается соединить науку и культуру по произведениям Сервантеса. Главное - это выработка понимания гармонии мира. Доп.точки доступа: Сервантес, Мигель Сааведра Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гивишвили, Гиви Васильевич (д-р физ.-мат. наук). Стандарты или динамика научного мышления [Текст] / Г. В. Гивишвили> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 10-18. - RUMARS-miob07_000_002_0010_1
Рубрики: Наука. Науковедение--Общие вопросы науки Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): вещь (философия) -- действия (философия) -- динамика развития -- научное мышление -- научный прогресс -- образовательная среда -- отбор информации -- отношения (философия) -- проблемы образования -- просвещение -- свойства (философия) -- система образования -- современное образование -- учебные дисциплины Аннотация: Раскрываются недостатки развивающейся образовательной среды. Указывается на отсутствие предельно ясной и четкой формулировки генеральной стратегической цели, стоящей перед отечественным образованием. Отмечается, что есть понятия, имеющие одинаковое значение для любой науки. Это понятия вещи, свойства, отношения, действия. |
Дронова, Татьяна Александровна (канд. пед. наук). Стиль мышления педагога [Текст] / Т. А. Дронова> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 2. - С. . 18-24. - RUMARS-miob07_000_002_0018_1
Рубрики: Психология--Отраслевая психология Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): взаимопонимание -- восприятие (психология) -- индивидуальное творчество -- мышление -- научное мышление -- педагоги -- педагогическая деятельность -- педагогическое понимание -- педагогическое творчество -- понимание (психология) -- публичное творчество -- стили мышления -- типы мышления Аннотация: Раскрываются различные стили и типы мышления педагогов, которые очень индивидуальны и профессионально специфичны. |
Ильин, Г. (д-р пед. наук, проф.). О некоторых особенностях современной науки [Текст] / Г. Ильин> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 8. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия--Европа, 11 в.; 12 в.; 16 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. нач. Общие вопросы науки История науки Кл.слова (ненормированные): научное мышление -- мышление научное -- направления -- борьба направлений -- концепции -- истина -- двойственность истины -- междисциплинарность Аннотация: Данная статья представляет собой попытку автора обнаружить особенности научной парадигмы, формирующейся в информационном (постиндустриальном, сервисном) обществе : изменения, которые в ней произошли и происходят ; перемены в социальном статусе, воззрениях на мир, направленности и амбициях. Доп.точки доступа: Гумилев \л.\; Пригожин \и.\; Конт \о.\; Тойнби \а.\; Лейбниц \г.\; Галимов \э.\ |
Фролов, Александр Александрович (д-р физ.-иат. наук). Соотношение алгоритмизации и эвристики при формировании и трансляции научного знания [Текст] / А. А. Фролов, Ю. Н. Фролова> // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 11-21 : 4 рис. - Библиогр.: с. 20-21 (17 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 11. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss11_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): научные работники -- алгоритм -- алгоритмический подход -- эвристика -- эвристический подход -- профессиональное мышление -- научное мышление -- научная познавательная деятельность -- продуктивное мышление -- познавательное мышление -- познавательная деятельность -- творческое мышление -- научные знания Аннотация: Показано, что эвристика на основе представлений о законах продуктивного мышления организует процесс творческого мышления, включая в себя направляющее системное алгоритмическое структурирование этого процесса. Соотношение алгоритмизации и эвристики продемонстрировано на примере реализации алгоритма научного продуктивного мышления (научной познавательной деятельности). Развитое в статье представление о соотношении алгоритмизации и эвристики в процессах формирования и трансляции научного знания в принципе может лечь в основу стандартизации современных методов преподавания, а также экспертизы и оценки качества знаний. Доп.точки доступа: Фролова, Юлия Николаевна |
Майоров, О. Н. (соискатель). Рациональность научно-исследовательской деятельности [Текст] / Майоров О. Н.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 6. - С. 51-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): научная рациональность -- научная деятельность -- рациональность (философия) -- рациональное сознание -- научно-исследовательская деятельность -- научное мышление -- научное знание Аннотация: Что есть рациональность? Каковы типы рациональности? Каковы основные парадигмы в понимании рациональности? В статье содержатся научно обоснованные попытки дать ответы на эти вопросы. |
Дорофеев, А. В. Профессиональная направленность математической подготовки будущего педагога [Текст] / А. В. Дорофеев> // Вестник Оренбургского государственного университета. - 2005. - Т. 1, N 10. - С. 124-129. - Библиогр.: с. 129 (8 назв. ) . - ISSN 1814-6457
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образование -- высшее образование -- математическая подготовка -- математическое мышление -- математическая культура -- научное мышление -- математика -- математическая подготовка -- профессиональная направленность -- моделирование Аннотация: Анализируется профессионально-педагогический потенциал курса математики при подготовке студентов. Использование заданий, моделирующих педагогическую деятельность, способствует неформальному овладению математическими методами и формированию профессиональных качеств будущего педагога. Доп.точки доступа: Мордкович, А. Г. |
Иванов, С. Ю. Ролевой статус стиля мышления как фактора социальной детерминации научного познания [Текст] / С. Ю. Иванов> // Вестник развития науки и образования. - 2008. - N 2. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 . - ISSN 1991-9484
Рубрики: Социальная философия Социальное познание Кл.слова (ненормированные): научное познание -- социальная детерминация -- стили мышления -- научное мышление Аннотация: На современном этапе в жизни российского общества с большой остротой встают проблемы практического применения достижений науки не только в материальном производстве, но и в других сферах социальной жизни, их использования в интересах всестороннего развития человека. Для этого необходимо максимально полно использовать все многообразие условий и факторов социально-культурной детерминации научного знания. |
Сечина, Инга Анатольевна. Научное и вненаучное знание в музыкальном опыте [Текст] / И. А. Сечина> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 29-35. - Библиогр.: с. 35 (9 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Музыка и зрелищные искусства Музыка в целом Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): музыка -- наука -- научное мышление Аннотация: О познании в области музыкального искусства. |
Иванова, Валерия Айбасовна (канд. филос. наук). Формирование новых смыслов и значений в языке науки [Текст] = Formation of new meanings and senses in the science language / В. А. Иванова> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 24-30. - Библиогр.: с. 30 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): язык науки -- научное познание -- языковая среда -- мышление -- логическое мышление -- абстрактное мышление -- научное мышление Аннотация: О языке науки, изучении процессов роста научного знания и статуса субъекта познания. Об актуальности такого изучения для философии и науки. |
Гончарук, С. И. (д-р филос. наук ; проф.). Искусству мыслить на уровне научного знания надо учиться [Текст] / С. И. Гончарук> // Вестник Российского философского общества. - 2008. - N 1 (45). - С. 107-110 . - ISSN 1606-6251
Рубрики: Наука. Науковедение Общие вопросы науки Кл.слова (ненормированные): научное мышление -- образование -- цивилизация -- научный анализ -- научное осмысление Аннотация: О научном мышлении и необходимости усиления работы со всеми слоями населения страны по линии помощи в овладении методами совершенствования уровня мышления, умения научно анализировать факты общественной жизни. |
Таланов, В. (д-р хим. наук, проф.; Юж.-Рос. гос. техн. ун-т). Синдром Пигмалиона и образование [Текст] / В. Таланов> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2008. - N 5. - С. 22-28 : ил. - Библиогр.: с. 28 (15 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Философия--Россия, 21 в. нач. Философия науки Кл.слова (ненормированные): невежество -- синдром Пигмалиона -- догматизм -- научное мышление -- теория мироздания -- мировоззрение -- критическое мышление Аннотация: "Синдромом Пигмалиона" Дж. Л. Синг, ирландский физик и математик, предложил назвать такое состояние теоретической мысли, при котором размываются грани между миром действительным и миром модельным, в котором воплощен творческий дух, интеллект и талант человека. Доп.точки доступа: Синг, Д. Л. |
Лагнадо, Д. Э. Время как проводник причины [Текст] : дайджест / Лагнадо Д. Э., Сломан С. Э.> // Психология обучения. - 2007. - N 9. - С. 121-123. - Полностью ст. опубл.: Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory and Cognition. - 2006, Vol. 32. - N 3. - P. 451-460. . - ISSN 1561-2457
Рубрики: Психология Психические процессы и состояния Кл.слова (ненормированные): научное мышление -- время -- причинная логика -- темпоральный порядок -- ковариационные данные Аннотация: Использование временного порядка, чтобы вывести основную причинную структуру, которая свяжет события. Исследование верификации модели познавательного потока. Доп.точки доступа: Сломан, С. Э. |
Бочко, Владимир Степанович (канд. экон. наук ; проф.; заслуж. экономист РФ ; рук. центра инновац. -инвестиц. развития). Интеграция науки и образования в системе формирования инновационного мышления [Текст] / В. С. Бочко> // Известия Уральского государственного экономического университета. - 2008. - N 3. - С. 190-201. - Библиогр.: с. 201 (10 назв. ) . - ISSN хххх-хххх
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): инновационное мышление -- интеграция образования -- интеграция науки -- интеграционные процессы -- научное мышление -- академии -- вузы -- подготовка специалистов -- качество подготовки Аннотация: Доказывается необходимость интеграции науки и образования; исследуются сущность, цели, задачи и принципы интеграции, условия формирования инновационного мышления; анализируется деятельность Института экономики УрО РАН по развитию интеграционных процессов с вузами. Доп.точки доступа: Уральское отделение Российской академии наук \институт экономики\; УрО РАН \институт экономики\ |