Ильин, Г. (д-р пед. наук, проф.). О некоторых особенностях современной науки [Текст] / Г. Ильин> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 8. - С. 28-34. - Библиогр.: с. 34 (8 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Наука. Науковедение--Россия--Европа, 11 в.; 12 в.; 16 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в. нач. Общие вопросы науки История науки Кл.слова (ненормированные): научное мышление -- мышление научное -- направления -- борьба направлений -- концепции -- истина -- двойственность истины -- междисциплинарность Аннотация: Данная статья представляет собой попытку автора обнаружить особенности научной парадигмы, формирующейся в информационном (постиндустриальном, сервисном) обществе : изменения, которые в ней произошли и происходят ; перемены в социальном статусе, воззрениях на мир, направленности и амбициях. Доп.точки доступа: Гумилев \л.\; Пригожин \и.\; Конт \о.\; Тойнби \а.\; Лейбниц \г.\; Галимов \э.\ |
Никулина, Александра Сергеевна (аспирантка). Двойственность истины бытия в мысли М. Хайдеггера и проблема самоотношения [Текст] / А. С. Никулина> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия. - 2017. - № 6. - С. 30-45. - Библиогр.: с. 45 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Философия Метафизика. Онтология Кл.слова (ненормированные): двойственность истины -- истина -- истина бытия -- несокрытость -- нонсенс -- различие -- самоотношение -- смысл -- сущность -- философы Аннотация: Рассматривается истина бытия (несокрытость) в мысли М. Хайдеггера и ее собственная структура, выявляется ее своеобразный "самопорождающий", двойственный характер, на первый взгляд, содержащий в себе парадоксальность. Однако если не пытаться применять к истине бытия категории формальной или диалектической логики, а опираться на собственную интерпретацию Хайдеггера, всякий парадокс исчезает. Тогда несокрытость оказывается трансгрессивной: она преодолевает границы понятия (и понятийного уровня), но совсем не ведет к молчанию о "том, о чем нельзя говорить". Истина бытия оказывается насквозь пронизанной саморазличением и самоотношением, которые Хайдеггер понимает в русле своего осмысления Аристотеля - как бесконечное становление, ограниченное только сущностью становящегося. Доп.точки доступа: Хайдеггер, М. (немецкий философ-экзистенциалист ; 1889-1976); Аристотель (древнегреческий философ ; 384-322 до н. э.) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |