Вербицкий, А. (проф., чл.-кор. РАО). Гуманизация, компетентность, контекст - поиски оснований интеграции [Текст] / А. Вербицкий, О. Ларионова> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 5. - С. . 19-25. - Библиогр.: с. 25 (10 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная система -- реформирование образовательной системы -- новый тип обучения -- контекстное обучение -- личностное саморазвитие Аннотация: В статье раскрывается тема реформирования образовательной ситемы, рассматривется новый тип обучения, анализируется контекстное обучение и механизм личностного саморазвития. Доп.точки доступа: Ларионова, О. (доц.) |
Соснова, И. В. (аспирант). Социальная ситуация развития как отношение между ребенком и его социальной средой [Текст] / Соснова И. В.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 4. - С. . 166-169. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_004_0166_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - Ил.: 1 табл. - N 4. - С. 166-169. - asps06_000_004_0166_1, 4, 166-169
Рубрики: Психология--Социальная психология Кл.слова (ненормированные): личностное развитие -- личностное саморазвитие -- образовательная среда -- социальная ситуация развития -- социальная среда -- социальное окружение -- среда человека -- учащиеся школ Аннотация: Социальная ситуация развития учащегося рассматривается, как совокупность возможностей, предоставляемых образовательной средой школы, в частности, ее социальным компонентом. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Беляков, В. В. К вопросу о саморазвитии личности учителя [Текст] / В. В. Беляков> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2006. - N 1. - С. . 178-181. - Библиогр.: с. 181 (7 назв. ). - RUMARS-guis06_000_001_0178_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогика взрослых Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- личностно-деятельностный подход -- личностное саморазвитие -- личностно-ориентированный подход -- личность учителя -- самоопределение учителя -- саморазвитие (педагогика) -- саморазвитие личности -- учителя Аннотация: Рассматриваются этапы модели управления индивидуально-личностным самоопределением и саморазвитием слушателя на основе личностно-деятельного подхода. |
Соловьева, А. В. (соискатель). Проблемы профессионального саморазвития [Текст] / Соловьева А. В.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 5. - С. . 76-77. - Библиогр.: с. 77 (1 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-asps07_000_005_0076_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - asps07_000_005_0076_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): деятельностный подход -- личностное саморазвитие -- личностный рост -- профессионализм -- профессиональное самоопределение -- профессиональное саморазвитие -- профессиональное становление личности Аннотация: Подробно рассмотрены подходы и взгляды на обозначенную область исследования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Секретева, К. С. (аспирант). Об индивидуально-личностных предикторах развития профессиональной деформации сотрудников органов внутренних дел [Текст] / Секретева К. С.> // Аспирант и соискатель. - 2011. - N 2. - С. 115-119. - Библиогр.: с. 118-119 (3 назв. ) . - ISSN 1608-9014
Рубрики: Психология Отраслевая психология--Россия--Ростов-на-Дону Кл.слова (ненормированные): сотрудники органов внутренних дел -- индивидуально-психологические предикторы -- профессиональная деформация -- индивидуальные особенности -- личностные характеристики -- психология деятельности -- психологические характеристики -- психологические исследования -- психологическая адаптация -- практическая психология -- личностное саморазвитие -- психология профессиональной деятельности Аннотация: Авторское исследование индивидуально-личностных предикторов развития профессиональной деформации сотрудников ОВД в ходе их профессиональной деятельности на примере сотрудников подразделений вневедомственной охраны проводилось в Ростове-на-Дону. Дан анализ полученных результатов, которые можно использовать при разработке эффективных мер психологического сопровождения профессиональной деятельности сотрудников ОВД, направленных как на предотвращение или смягчение негативных, так и на подкрепление позитивных тенденций в динамике личностных свойств сотрудников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мещеряков, Анатолий Семенович (доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой). Формирование творческой готовности к профессионально-личностному саморазвитию будущих инженеров средствами иностранного языка [Текст] / А. С. Мещеряков, А. Ю. Бехтер> // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Гуманитарные науки. - 2010. - N 4 (16). - С. 130-138. - Библиогр.: с. 137-138 (19 назв. ) . - ISSN 2072-3024
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- студенты -- личностное саморазвитие -- профессиональное саморазвитие -- творческая готовность -- система обучения -- инженерная деятельность -- инженеры Аннотация: В данной статье анализируется проблема формирования творческой готовности к профессионально-личностному саморазвитию будущего специалиста средствами иностранного языка; рассматриваются также различные подходы разных исследователей по данному вопросу. Доп.точки доступа: Бехтер, Анна Юрьевна (старший преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Остроумова, Елена Николаевна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры педагогики и методики профессионального обучения). Модель формирования нового качества специалиста у студентов сельскохозяйственных вузов [Текст] / Е. Н. Остроумова> // Мир образования - образование в мире. - 2012. - № 1 (45). - С. 217-222 : Ил.: 1 рис. - Библиогр. в сносках
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- инновационная профессиональная деятельность -- компетенции -- личностное саморазвитие -- модели специалистов -- модель формирования -- новое качество специалиста -- проектная деятельность -- профессиональная подготовка -- профессиональное саморазвитие -- профессиональное образование -- самообразование -- сельскохозяйственные вузы -- студенты Аннотация: Представлена разработанная и обоснованная с педагогических позиций модель формирования нового качества специалиста у студентов сельскохозяйственных вузов. Апробированная в образовательном процессе сельскохозяйственного вуза, эта модель способствует формированию высокого уровня нового качества специалиста у студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Маратканова, Елена Викторовна. Психолого-педагогические условия и способы обеспечения готовности студентов к личностному и профессиональному саморазвитию [Текст] / Е. В. Маратканова> // Психология в вузе. - 2012. - № 3. - С. 53-56 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): студенты-педагоги -- учебный процесс -- профессиональная зрелость -- профессиональное саморазвитие -- личностное саморазвитие -- профессиональная карьера -- спецкурсы -- самореализация Аннотация: Обсуждаются вопросы обеспечения психолого-педагогических условий для формирования готовности студентов к саморазвитию, творческой самореализации в профессиональной сфере. Описывается содержание спецкурса "Моделирование карьеры", разработанного в Уральском государственном педагогическом университете. Доп.точки доступа: Уральский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Григорьева, Надежда Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры социальной работы и социологии; проректор по воспитательной работе и работе со студентами). Генезис педагогического обеспечения саморазвития личности как эко-био-культурного феномена [Текст] / Н. Г. Григорьева, С. М. Дрюцкая> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 3. - С. 43-48 : фот., рис. - Библиогр.: с. 48 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Психология Психология личности Кл.слова (ненормированные): внутренняя культура -- духовное педагогическое обеспечение -- исследования -- культура -- культурные феномены -- личностное саморазвитие -- модели педагогического обеспечения -- педагоги -- педагогическое взаимодействие -- педагогическое обеспечение -- преподаватели -- профессиональное обучение -- саморазвитие личности -- саморазвитие студентов -- студенты -- субъекты культуры -- трансцендентальное педагогическое обеспечение -- экзистенциальное педагогическое обеспечение -- эко-био-культурные феномены -- экобиологические феномены -- экокультура -- экологичная деятельность -- экологичная культура -- экологичное общение -- юношеская культура Аннотация: Исследование условий реализации педагогического обеспечения саморазвития личности студентов. Культура как условие педагогического обеспечения саморазвития личности. Роль педагога в системе педагогического обеспечения личностно профессионального саморазвития студента. Модели уровней педагогического обеспечения саморазвития как эко-био-культурного феномена. Доп.точки доступа: Дрюцкая, Светлана Михайловна (кандидат биологических наук; доцент кафедры химии) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горелов, Станислав Александрович (капитан полиции; начальник). Факторы, влияющие на эффективность профессиональной деятельности руководителя горрайоргана внутренних дел [Текст] / С. А. Горелов, С. С. Григорович> // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 150-154. - Библиогр.: с. 154 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Отраслевая психология Кл.слова (ненормированные): личностное саморазвитие -- органы внутренних дел -- профессионализация -- профессиональная деятельность -- профессионально-личностное саморазвитие -- руководители ОВД -- самооценка -- стили управления -- эффективность деятельности Аннотация: Приводятся данные эмпирического исследования эффективности профессиональной деятельности руководителей МВД на примере руководителей горрайорганов внутренних дел. Выявляются факторы, влияющие на эффективность их профессиональной деятельности. Доп.точки доступа: Григорович, Сергей Сергеевич (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горелов, А. А. Осознание через движение как детерминанта личностного саморазвития индивидуума [Текст] / А. А. Горелов, С. А. Горелов, Л. А. Григорович> // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 2. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.) . - ISSN 0040-3601
Рубрики: Физическая культура и спорт Теория и методика физического воспитания Психология Психология спорта Кл.слова (ненормированные): двигательное саморазвитие -- движение -- интеллектуальное саморазвитие -- личностное саморазвитие -- мышление -- образы себя -- физики Аннотация: Аналитическое и индуктивное обобщение концепции европейского ученого, основателя первой в Европе школы дзюдо М. Фельденкрайза о механизмах осознания движения, выступающих в качестве детерминанты двигательного и интеллектуального саморазвития человека. Доп.точки доступа: Горелов, С. А.; Григорович, Л. А.; Фельденкрайз, М. (физик) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Руков, Александр Валентинович (кандидат философских наук; доцент). Педагогическая модель информационной самоорганизации человека в процессе жизненного пути [Текст] / А. В. Руков> // Мир образования - образование в мире. - 2018. - № 1 (69). - С. 41-46. - Библиогр.: с. 46 (4 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Психология Общая психология Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): внутриличностная самоорганизация -- внутриличностная система -- жизненный путь -- интериоризация -- информационная самоорганизация -- информационная система человека -- информационный подход -- личностная самоорганизация -- личностное саморазвитие -- педагогический процесс -- педагогическое развитие человека -- поведение системы -- порядок -- самоорганизация личности -- самоорганизация системы -- саморазвитие личности -- точки бифуркации -- уровни самоорганизации -- философия образования -- хаос -- человек -- экстериоризация Аннотация: Рассматривается внутриличностная информационная самоорганизация человека в процессе жизненного пути как основа педагогического процесса. Показывается динамика хаоса и порядка во внутриличностной информационной системе человека в равновесном и неравновесном состоянии. Выделяются параметры, управляющие поведением самоорганизующейся системы. Анализируется поведение данной системы в точках бифуркации. Выделяются три основных уровня педагогического развития человека в течении его жизни: человек копирующий; самосозидающий человек; экстериоризующий человек; и соответствующие им типы людей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алехин, Игорь Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; заведующий кафедрой). Структурно-содержательная характеристика процесса формирования научного мировоззрения у иностранных военнослужащих в вузах Министерства обороны Российской Федерации [Текст] / И. А. Алехин, И. С. Измайлова> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 3. - С. 131-139. - Библиогр.: с. 138-139 (14 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): военные вузы -- гуманистический подход -- иностранные военнослужащие -- иностранные курсанты -- компетенции -- комплексная детерминация -- курсанты -- личностное развитие -- личностное саморазвитие -- межпредметная интеграция -- мировоззрение -- научное мировоззрение -- образовательный процесс -- педагогические принципы -- педагогические условия -- профессиональная компетентность -- универсальные компетенции -- формирование научного мировоззрения Аннотация: На основе дифференцированного подхода анализируются структура и содержание процесса формирования научного мировоззрения у иностранных военнослужащих, обучающихся в вузах Министерства обороны РФ. Раскрываются приоритетные направления этой деятельности с учетом специфики образовательного процесса. Определяются основные факторы, оказывающие существенное влияние на научное мировоззрение иностранных курсантов. Рассматриваются педагогические пути и условия его эффективного формирования на время их обучения в российских военных вузах. Доп.точки доступа: Измайлова, Иветта Сергеевна (преподаватель); Министерство обороны РФ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |