Ермишин, О. Т. О втором лекционном курсе П. А. Флоренского [Текст] / Ермишин О. Т.> // Философские науки. - 2004. - N 10. - С. . 107-108. - s, 2004, , rus. - RUMARS-phil04_000_010_0107_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 10. - С. 107-108. - phil04_000_010_0107_1, 10, 107-108
Рубрики: Философия--История философии, 20 в. нач. Россия Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): философы -- русские философы -- лекции -- лекционные курсы -- античная философия -- древнегреческая философия -- история философии Аннотация: Значение и особенности лекционного курса "Первые шаги философии" русского философа начала 20-го века Павла Александровича Флоренского, посвященного изучению античной мысли. Доп.точки доступа: Флоренский, Павел Александрович \п. А.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Флоренский, П. А. Первые шаги философии [Текст]. Лекция 2. Некоторые элементы греческой религии в микенский период / Флоренский П. А. ; подгот. текста и примеч. О. Т. Ермишина> // Философские науки. - 2004. - N 10. - С. . 109-129. - c, 2004, 9999, rus. - RUMARS-phil04_000_010_0109_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - Продолж. следует. - N 10. - С. 109-129. - phil04_000_010_0109_1, 10, 109-129
Рубрики: Философия--История философии, 20 в. нач. Религия--Ранние формы религии. Религии древнего мира Россия Древняя Греция Кл.слова (ненормированные): лекции -- лекционные курсы -- античная философия -- древнегреческая философия -- доисторическая религия -- древнегреческая религия -- микенский период -- древнегреческие боги -- древнегреческая мифология -- античная религия -- философия и религия Аннотация: Дан ответ на вопрос: какие элементы доисторической религии образуют подпочву греческой философии? . Доп.точки доступа: Ермишин, О. Т. \, .\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рубцова, Н. (доц.). Об информационной избыточности лекционного курса [Текст] / Н. Рубцова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 7. - С. . 151-152. - Библиогр.: с. 152 (2 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_007_0151_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 7. - С. 151-152. - vobr06_000_007_0151_1, 7, 151-152
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- лекционные курсы -- преподавание -- научный стиль речи -- стиль речи -- устная речь -- речь -- тексты -- информационная избыточность -- избыточность лекционного дискурса -- лекционный дискурс -- дискурс Аннотация: Предлагается методический прием, позволяющий усилить знаниевый компонент в процессе преподавания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каплун, Я. (проф.). "Бедная начерталка" [Текст] / Я. Каплун> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2007. - N 1. - С. . 14-20 !origp454_H.pft: FILE NOT FOUND!
Рубрики: Математика--Геометрия, 20 в. Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов--История образования Россия Кл.слова (ненормированные): начертательная геометрия -- геометрия начертательная -- лекции -- лекционные курсы -- практика -- практические занятия -- графики -- графические изображения -- студенты -- преподаватели -- вузы -- стандарты Аннотация: Разговор идет о том, что как предмет начертательная геометрия бедна мотивацией к изучению трудоемкого материала, который предлагается студенту первого курса, равно как и мотивацией последовательности его изложения. И еще она традиционно бедна преподавателями. |
Холопова, Е. Ю. (соискатель). Курс лекций "Саморазвитие личности" как формирование мировоззрения и активной жизненной позиции студента [Текст] / Холопова Е. Ю.> // Аспирант и соискатель. - 2007. - N 1. - С. . 75-76. - RUMARS-asps07_000_001_0075_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): курсы лекций -- лекционные курсы -- саморазвитие личности Аннотация: Представлена структура лекционного курса, обозначена его стратегическая роль - помочь студентам сформировать мировоззрение и активную жизненную позицию. |
Виноградов, Н. А. Слово о преподавателе и ученом. И. Н. Олегина [Текст] : (К 70-летию со дня рождения) / Н. А. Виноградов> // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 2, История. - 2007. - N 2. - С. . 254-257. - 0; И. Н. Олегина (К 70-летию со дня рождения). - 0; Олегина (К 70-летию со дня рождения). - RUMARS-vsp207_000_002_0254_1
Рубрики: История--Общие вопросы истории, 20 в. 2-я пол. Россия Санкт-Петербург Кл.слова (ненормированные): ученые -- историки -- преподаватели -- доценты -- кандидаты исторических наук -- историография -- история России -- университеты -- кафедры -- лекционные курсы -- монографии Аннотация: Об Ирине Николаевне Олегиной, кандидате исторических наук, доценте кафедры Новейшей истории России Санкт-Петербургского государственного университета. Доп.точки доступа: Олегина (ученый-историк) \и. Н.\; Санкт-Петербургский государственный университет \кафедра новейшей истории россии\ |
Матлин, М. М. (проф.). Роль интенсивно-информационных технологий обучения в организации лекционного процесса [Текст] / М. М. Матлин, Н. Г. Дудкина> // Высшее образование в России. - 2009. - N 2. - С. 155-157. - Библиогр.: с. 157 (3 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- технические вузы -- высшие учебные заведения -- лекционные курсы -- интенсивно-информационные технологии обучения -- информационные технологии обучения -- технологии обучения -- теория механизмов и машин -- электронные презентации -- презентации -- обучающие алгоритмы Аннотация: Посвящается разработке и внедрению в учебный процесс новых форм, принципов и приемов изложения лекционного курса по теории механизмов и машин с использованием информационных технологий обучения. Доп.точки доступа: Дудкина, Н. Г. (доц.) |
Рыскулова, М. Н. (доцент). Университетская лекция [Текст] : традиции и инновации / М. Н. Рыскулова> // Высшее образование в России. - 2011. - № 12. - С. 143-146. - Библиогр.: с. 146 (5 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 20 в. Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее профессиональное образование -- университетские лекции -- реформирование образования -- инновационные образовательные технологии -- лекционные курсы -- образовательные технологии -- формирование компетенций -- компетенции Аннотация: Рассматриваются новые подходы к организации университетской лекции на этапе реформирования отечественного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зверева, Наталья Юрьевна (кандидат культурологии; старший преподаватель). Культурология [Текст] : (программа учебного курса) / Н. Ю. Зверева> // Вопросы культурологии. - 2012. - № 4 (апрель). - С. 56-61 : табл. - Окончание следует . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура -- современная культура -- модерн -- культура модерна -- постмодерн -- культура постмодерна -- глобализация -- массмедиа -- массовые коммуникации -- конструирование реальности -- студенты вузов -- непрофильные специальности -- лекционные курсы -- учебные курсы -- программы учебных курсов Аннотация: Представленный в статье курс "Культурология" предназначен для студентов непрофильных специальностей вузов. В программе учебного курса отражены современные концепции культуры, показаны основные тенденции в социально-гуманитарном знании первой половины XX в., которые повлияли на становление предметного поля культурологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зверева, Наталья Юрьевна (кандидат культурологии; старший преподаватель). Культурология [Текст] : (программа учебного курса) / Н. Ю. Зверева> // Вопросы культурологии. - 2012. - № 5 (май). - С. 50-57. - Окончание. Начало в № 4 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): культура -- современная культура -- модерн -- культура модерна -- постмодерн -- культура постмодерна -- глобализация -- массмедиа -- массовые коммуникации -- студенты вузов -- непрофильные специальности -- лекционные курсы -- учебные курсы -- программы учебных курсов Аннотация: Представленный в статье курс "Культурология" предназначен для студентов непрофильных специальностей вузов. В программе учебного курса отражены современные концепции культуры, показаны основные тенденции в социально-гуманитарном знании первой половины XX в., которые повлияли на становление предметного поля культурологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Поляков, Юрий Анатольевич (кандидат технических наук). Организация самостоятельной работы студентов по курсу "Сопротивление материалов" в среде E-Learning [Текст] / Юрий Анатольевич Поляков> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2012. - № 5. - С. 6-9. - Библиогр.: с. 9 (6 назв. ) . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): студенты-бакалавры -- обучение студентов -- сопротивление материалов -- образовательные среды -- информационные технологии -- лекционные курсы -- самостоятельная работа студентов -- профессиональное обучение -- электронное обучение -- E-Learning -- дистанционное обучение -- высшее образование -- двухуровневое образование -- технологические университеты -- электронные учебники Аннотация: Повышение качества подготовки студентов России в системе двухуровневого образования по курсу "Сопротивление материалов" с использованием информационных технологий. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ан, София Владимировна (кандидат биологических наук). Американская высшая школа: учебный процесс и оценка успеваемости [Текст] / С. В. Ан> // Социологические исследования. - 2012. - № 9. - С. 133-135 . - ISSN 0132-1625
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--США Кл.слова (ненормированные): высшая школа -- американские университеты -- университеты -- оценка знаний -- учебный процесс -- лекционные курсы -- экзамены -- американские студенты -- социальные связи Аннотация: Описаны учебный процесс в американской высшей школе, процедуры проведения занятий и экзаменов, оценки успеваемости. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Косаржевская, О. Г. К вопросу о необходимости совершенствования преподавания учебного курса "Муниципальное право" [Текст] / О. Г. Косаржевская> // Право и образование. - 2013. - № 2. - С. 33-41. - Библиогр.: с. 40 (10 назв. ) . - ISSN 1563-020X
Рубрики: Право Конституционно-правовые основы местного самоуправления--Россия Кл.слова (ненормированные): кодексы -- конституции -- лекционные курсы -- местное самоуправление -- методика преподавания права -- муниципальная собственность -- муниципальное имущество -- муниципальное образование -- муниципальное право -- правовое регулирование -- преподавание муниципального права -- учебные дисциплины -- учебные заведения -- учебные курсы -- учебные программы Аннотация: Необходимость расширения содержания учебно-тематического плана учебного курса "Муниципальное право". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зайцева, Анна Викторовна (библиотекарь). Книга или не книга? Литографированные курсы лекций второй половины XIX - начала XX в. в восприятии современников [Текст] / А. В. Зайцева> // Библиография. - 2014. - № 3. - С. 118-121 : 1 фот. . - ISSN 0869-6020
Рубрики: Образование. Педагогика История образования, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Высшее профессиональное образование Полиграфическая промышленность История типографского дела, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): авторы -- вузы -- издатели -- лекции -- лекции -- лекционные курсы -- литографии -- литографированные издания -- литографированные лекции -- литографированные лекционные курсы -- студенты -- учебные пособия -- ученые Аннотация: Статья посвящена литографированным изданиям лекций второй половины XIX - начала XX ввека как разновидности учебных пособий и отношению к ним современников - авторов-профессоров и студентов-издателей. Рассматриваются особенности содержания, читательского адреса и оформления литографированных лекционных курсов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Богатов, Михаил. Вызревание мысли до полноты [Текст] / Михаил Богатов> // Новый мир. - 2014. - № 8. - С. 196-200. - Рец. на кн.: Бибихин В. В. История современной философии / В. В. Бибихин. - Санкт-Петербург: Владимир Даль, 2014 - 398 с. . - ISSN 0130-7673
Рубрики: Литературоведение Современная русская литература Кл.слова (ненормированные): книги -- лекционные курсы -- рецензии -- тема философии Доп.точки доступа: Бибихин, В. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кумпяк, Олег Григорьевич (доктор технических наук; профессор; заведующий кафедрой "Железобетонные и каменные конструкции"). Опыт преподавания курса "Пространственные железобетонные конструкции и инженерные сооружения" с применением авторских мультимедийных технологий [Текст] / О. Г. Кумпяк, О. Р. Пахмурин> // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 69-71 : рис. - Библиогр.: с. 71 (3 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): авторские технологии -- архитектурно-строительные вузы -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- железобетонные конструкции -- инженерные сооружения -- лекционные курсы -- мультимедийные технологии -- мультимедийные учебники -- опыт работы -- пространственные конструкции -- самостоятельная работа студентов -- студенты -- учебные дисциплины -- учебные курсы Аннотация: Рассмотрен опыт применения мультимедийных технологий в лекционном курсе и в самостоятельной работе студентов при освоении дисциплины "Пространственные железобетонные конструкции и инженерные сооружения". Доп.точки доступа: Пахмурин, Олег Равильевич (кандидат технических наук; доцент кафедры "Железобетонные и каменные конструкции"); Томский государственный архитектурно-строительный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Титова, С. В. (доктор педагогических наук; профессор; заместитель декана по дополнительному образованию факультета иностранных языков и регионоведения). Модель интерактивной лекции на базе мобильных технологий [Текст] / С. В. Титова, Т. Талмо> // Высшее образование в России. - 2015. - № 2. - С. 126-135. - Библиогр.: с. 133-135 (20 назв.) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- интерактивная среда обучения -- лекционные курсы -- мгновенная обратная связь -- мобильное обучение -- мобильные системы голосования -- мобильные системы опроса -- системы голосования -- системы опроса Аннотация: Представлены результаты исследований педагогического влияния мобильных систем опроса на создание интерактивной среды обучения в лекционном курсе. Доп.точки доступа: Талмо, старший преподаватель технологического факультета; Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова \факультет иностранных языков и регионоведения\Факультет иностранных языков и регионоведения МГУ им. М. В. Ломоносова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Саломатин, Алексей Юрьевич. Сравнительное правоведение как инструмент интернационализации юридического образования [Текст] / Саломатин Алексей Юрьевич> // Юридическое образование и наука. - 2015. - № 2. - С. 30-33. - Библиогр.: с. 33 (13 назв.). - Библиогр. в подстроч. примеч. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Германия--Франция; Бельгия, 1830 г.; 19 в. последняя треть; 20 в. 80-е гг.; 20 в. 90-е гг.; 2004 г.; 2010-2011 гг.; 2014 г. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- зарубежные стажировки -- зарубежный опыт -- инструменты интернационализации -- интернационализация образования -- компаративистское образование -- конференции -- лекционные курсы -- магистратура -- обмен преподавателями -- образовательные программы -- преподавание сравнительного правоведения -- сравнительное правоведение -- университеты -- учебные дисциплины -- юридическое образование Аннотация: Об интернационализации юридического образования в результате Болонского процесса. Доп.точки доступа: Пензенский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крыштоп, Людмила Эдуардовна (кандидат философских наук). Лекционное наследие Канта: сложности перевода и интерпретации [Текст] : (на материале "Естественного права Файерабенда" и "Лекций по философскому учению о религии" Пёлица) / Л. Э. Крыштоп> // Вестник Московского университета. Сер. 7, Философия . - 2017. - № 1. - С. 33-49. - Библиогр.: с. 47-49 . - ISSN 0201-7385
Рубрики: Философия Всемирная история философии Кл.слова (ненормированные): естественное право -- лекции -- лекционные курсы -- переводы -- рациональная теология -- теология -- философия религии -- философы Аннотация: Статья посвящена анализу ряда важных для понимания философских взглядов Канта понятий и сложностей, возникающих при попытке их перевода на русский язык, на основе материала кантовских лекционных курсов по естественному праву ("Естественное право Файерабенда") и рациональной теологии ("Лекции по философскому учению о религии" Пёлица). Доп.точки доступа: Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мелентьев, Федор Ильич (аспирант). Россия в лекциях для наследников престола (1860-е годы) [Текст] / Ф. И. Мелентьев> // Российская история. - 2017. - № 5. - С. 140-153. - Библиогр. в примеч.
Рубрики: История Историография--Россия, 19 в. 60-е гг. Кл.слова (ненормированные): великие князья -- воспитание -- династии -- историки -- книги -- лекционные курсы -- наследники престола -- обучение истории -- обучение престолонаследников -- обучение экономике -- престолонаследники -- фольклористы -- цесаревичи -- экономисты Аннотация: Рассказано об особенностях обучения и воспитания престолонаследников династии Романовых во второй половине XIX века. Доп.точки доступа: Николай, Александрович (великий князь ; 1843-1865); Александр, Александрович (великий князь; цесаревич ; 1845-1894); Буслаев, Ф. И. (фольклорист ; 1818-1898); Соловьев, С. М. (историк ; 1820-1879); Кавелин, К. Д. (историк ; 1818-1885); Бестужев-Рюмин, К. Н. (историк ; 1829-1897); Бабст, И. К. (экономист ; 1823-1881); Романовы, (династия) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |