Саксонова, Л. П. (канд. пед. наук). Культуросообразность - основа инновационных процессов в профессиональном образовании [Текст] / Л. П. Саксонова> // Инновации в образовании. - 2006. - N 3. - С. . 12-32. - Библиогр.: с. 31-32 (28 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-inno06_000_003_0012_1. - Научная библиотека Марийского государственного университета. - N 3. - C. 12-32. - inno06_000_003_0012_1, 3, 12-32
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): диалектика -- закон единства и борьбы противоположностей -- закон отрицания отрицания -- закон перехода количества в качество -- законы диалектики -- культуросообразность -- принцип культуросообразности -- природосообразность -- профессиональное образование -- социализация Аннотация: В статье представлены философские, исторические, психолого-педагогические основания проблемы культуросообразности образования. Доп.точки доступа: Гегель \г.\; Руссо \ж.\; Песталоцци \и. Г.\; Гельвеций \к.\; Дистверг \ф.\; Маслоу \а.\; Штейнер \а.\; Библер \в. С.\; Кон \и. С.\; Крысько \в. Г.\; Фокин \ю. Г.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Осиянова, Ольга Михайловна (канд. пед. наук). Закономерности и принципы субъектно-ориентационной концепции обучения культуре речевого общения в вузе [Текст] / О. М. Осиянова> // Образование и наука. - 2008. - N 7. - С. 103-111 . - ISSN 1991-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): субъективно-ориентированная концепция -- культура речевого общения -- речевое общение -- обучение культуре общения -- системный подход -- теоретико-методологические исследования -- закономерности обучения -- перцептивная закономерность -- коммуникативная закономерность -- интерактивная закономерность -- принципы организации обучения -- организации обучения -- принципы культуросообразности -- культуросообразность -- синергетический принцип -- принципы гармонизирующие диалоги -- гармонизирующие диалоги -- принцип ориентации на успех -- ориентации на успех Аннотация: Раскрывается теоретико-методологическая база проблемы обучения культуре речевого общения в вузе. Представлены закономерности и принципы как ядро субъектно-ориентационной концепции. Разработанная на ее основе технология обучения обеспечивает формирование культуры речевого общения как личностного качества. |
Агапова, Н. Г. Парадигмальные ориентации современного образования в контексте философии культуры: оппозиции, различия и системно-структурные связи [Текст] / Н. Г. Агапова> // Вопросы культурологии. - 2008. - N 6 (июнь). - С. 40-42. - Библиогр.: с. 42 (7 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): образование -- современное образование -- философия культуры -- образовательные модели -- социоцентризм -- персоноцентризм -- природосообразность -- культуросообразность Аннотация: Основные ориентации образовательных моделей: социоцентристские и персоноцентристские принципы, и принципы природосообразности и культуросообразности. |
Королева, Н. Е. Принцип культуросообразности в современной парадигме вузовского образования [Текст] / Н. Е. Королева> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 27-29. - Библиогр.: с. 29 (4 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): парадигма образования -- гуманитарно-культурная парадигма -- культуросообразность -- студенты-переводчики -- модель личности переводчика -- культурологическая педагогика Аннотация: Автором обосновывается необходимость систематически знакомить студентов-переводчиков с историей развития цивилизации, которая дает целостную картину взаимосвязи исторических, религиозных, культурных и других событий жизни человеческого общества. Разработана понятийная модель личности будущего специалиста-переводчика, которая позволила создать интегративную систему подготовки в высшей школе по общим основам культурологической педагогики. |
Синицын, Юрий Николаевич (канд. пед. наук, доцент). Проблемы здоровьеобеспечения учащихся [Текст] / Ю. Н. Синицын> // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 227-235. - Библиогр.: с. 234-235 (33 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): культуросообразность -- здоровьеобеспечение -- здоровье учащихся -- образовательная деятельность -- личные ценности -- национально-культурная ментальность -- педагогическая этика -- ценностные приоритеты -- культурные архетипы -- ученики -- воспитание -- гуманистическая парадигма Аннотация: Дается нетрадиционный взгляд на возможности решения образовательных проблем здоровьеобеспечения учащихся на основе принципа культуросообразности. |
Синицын, Юрий Николаевич (канд. пед. наук, доцент). Проблемы здоровьеобеспечения учащихся [Текст] / Ю. Н. Синицын> // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 227-235. - Библиогр.: с. 234-235 (33 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): культуросообразность -- здоровьеобеспечение -- здоровье учащихся -- образовательная деятельность -- личные ценности -- национально-культурная ментальность -- педагогическая этика -- ценностные приоритеты -- культурные архетипы -- ученики -- воспитание -- гуманистическая парадигма Аннотация: Дается нетрадиционный взгляд на возможности решения образовательных проблем здоровьеобеспечения учащихся на основе принципа культуросообразности. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Алдошина, М. И. (доктор педагогических наук, доцент кафедры общей педагогики ОГУ). Аспект результативности формирования этноэстетической культуры будущих преподавателей в университете [Текст] / М. И. Алдошина> // Образование и общество. - 2010. - N 3 (62). - С. 113-115. - Библиогр.: с. 115 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): этноэстетическая культура -- этноэстетика -- этноэстетическое образование -- этноэстетическое воспитание -- высшее образование -- формирование этноэстетической культуры -- будущие преподаватели -- студенты -- личность будущего преподавателя -- национальная культура -- русская культура -- эстетические компоненты культуры -- компоненты этноэстетической культуры -- уровни культуросообразности образования -- культуросообразность образования -- объекты этноэстетической культуры -- субъекты этноэстетической культуры -- культурное самоотождествление личности -- этническая идентификация -- этноэстетическая компетентность -- система этноэстетических ценностей -- этноэстетические ценности -- приобщение к народному искусству -- интерес к народному искусству Аннотация: Процесс формирования этноэстетической культуры личности преподавателя является частью его профессионально-педагогической и общей культуры личности, что может способствовать рассмотрению ее как средства самоактуализации личности в мире профессий и различных слоев общественной жизни, личностной и профессиональной самореализации. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Гриднева, Евгения Ивановна. Философия образования В. В. Розанова: от прошлого к современности [Текст] / Е. И. Гриднева> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 7, Философия. Социология и социальные технологии. - 2010. - N 2 (12). - С. 127-131. - Библиогр.: с. 130 (2 назв. ) . - ISSN 1998-9946
Рубрики: Философия Философия науки Образование. Педагогика Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): гармоничное воспитание -- духовная культура -- индивидуальное творчество -- культура -- культуросообразность образования -- образование -- педагогика -- писатели -- семейное воспитание -- ситемы обучения -- творчество -- философия образования -- философско-педагогические идеи -- философы -- церковное воспитание Аннотация: Анализируются концепция культуросообразности образования Василия Розанова и ее актуальность в настоящее время. Доп.точки доступа: Розанов, В. В. (1856-1919) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Болбас, Галина Владимировна (доктор падагогических наук, профессор). Принцип природосообразности воспитания: историко-теоретический аспект [Текст] / Г. В. Болбас> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 1 (41). - С. 56-63. - Библиогр.: с. 62-63 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания История образования Кл.слова (ненормированные): естественное воспитание -- принцип природосообразности воспитания -- природосообразность воспитания -- целостная личность -- ноосферное образование -- единство человека и природы -- европейская педагогика -- педология -- гуманизация образования -- культуросообразность образования -- природосообразная педагогика -- педагоги -- психологи Аннотация: На основании историографического анализа проблемы природосообразности воспитания и обучения раскрывается ретроспектива основных тенденций ее теоретического осмысления в мировом историко-педагогическом контексте. Доп.точки доступа: Коменский, Я. А.; Руссо, Ж.-Ж.; Песталоцци, И. Г.; Дистервег, А.; Пискунов, А. И.; Вернадский, В. И.; Лернер, И. Я.; Кушнир, А. М. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Руднева, О. С. Культуросообразность как интегративный принцип образования в условиях кризиса культуры [Текст] / Руднева О. С.> // Методист. - 2011. - N 6. - С. 16-20
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): кризис культуры -- культуросообразность -- социокультурные нормы -- культурные ценности -- воспитание личности -- социализация личности -- модели организации образования -- субкультура -- молодежная субкультура -- реформирование образования -- образовательные реформы Аннотация: Рассматривается феномен кризиса культуры и его влияние на различные сферы жизнедеятельности человека, прежде всего на образование. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шкутина, Лариса Арнольдовна (доктор педагогических наук, профессор). О принципах формирования межконфессиональной толерантности учащихся в системе среднего образования [Текст] / Л. А. Шкутина, Ж. А. Карманова> // Мир образования - образование в мире. - 2011. - N 3 (43). - С. 81-89. - Библиогр.: с. 88-89 (11 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): межконфессиональная толерантность -- толерантность -- толерантность учащихся -- межконфессиональная толерантность учащихся -- педагогические принципы -- формирование толерантности -- система среднего образования -- педагогические исследования -- культуросообразность -- природосообразность -- гуманизм -- воспитание в школе Аннотация: В статье рассматриваются педагогические принципы и условия формирования межконфессиональной толерантности учащихся в системе среднего образования, соблюдение и применение которых позволит целенаправленно осуществлять процесс формирования толерантности исследуемого вида. Доп.точки доступа: Карманова, Жанат Алпысовна (кандидат философских наук, доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ерохина, Татьяна Иосифовна. Культурологическое образование педагогов как основание интеллектуальной и социальной стабильности общества [Текст] = Cultural education of teachers as the basis of intellectual and social stability / Т. И. Ерохина> // Вопросы культурологии. - 2013. - № 7 (июль). - С. 11-18 . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Ярославль Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- гуманитаризация образования -- культурологическое образование -- культуросообразная среда -- культуросообразность -- научно-образовательная среда -- научные школы -- образование педагогов -- проблемы гуманитарного образования -- проблемы культурологического образования -- региональная специфика -- региональное образование -- студенты-культурологи -- университеты Аннотация: В статье рассматриваются проблемы культурологического образования педагогов в контексте современного образовательного процесса. Анализируется многолетний опыт работы кафедры культурологии Ярославского государственного педагогического университета им. К. Д. Ушинского. Показаны направления деятельности кафедры, способствующие формированию культуросообразной научно-образовательной среды, обновлению содержания образования, ориентированного на потребности города и региона. Демонстрируются механизмы формирования системы культурологического образования, позволяющие повысить роль выпускника-культуролога в современном обществе. Доп.точки доступа: Ярославский государственный педагогический университет им. К. Д. Ушинского; ЯГПУ им. К. Д. Ушинского \кафедра культурологии\; Кафедра культурологии ЯГПУ им. К. Д. Ушинского Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ращикулина, Елена Николаевна (доктор педагогических наук; профессор кафедры теории и методики социальной работы). Понятийно-синергетический подход в развитии познавательных способностей детей [Текст] / Е. Н. Ращикулина> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 7. - С. 72-76. - Библиогр.: с. 76 (7 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Детская психология Отраслевая психология Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): детское мышление -- дополнительность -- дошкольники -- дошкольный возраст -- исследования -- культуросообразность -- методологические основы -- младшие школьники -- младший школьный возраст -- мышление ребенка -- наглядно-действенное мышление -- наглядно-образное мышление -- начальная школа -- образное мышление -- педагогическая психология -- познавательные способности -- понятийно-синергетический подход -- понятийное мышление -- понятия -- принцип дополнительности -- принцип культуросообразности -- принцип природосообразности -- природосообразность -- развитие способностей -- синергетический подход -- способности -- формы мышления Аннотация: Проведен анализ методологических основ понятийно-синергетического подхода к развитию познавательных способностей детей. Сформулированы основные положения понятийно-синергетического подхода, способствующие развитию познавательных способностей дошкольников и младших школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жукова, Ольга Анатольевна (доктор философских наук; кандидат культурологии; профессор). Инновационная стратегия образования и вузовская наука [Текст] / Жукова Ольга Анатольевна> // Ученый совет. - 2013. - № 10. - С. 38-45 : 1 фот. - Библиогр.: с. 45 (2 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): вузовская наука -- вузы -- высшие учебные заведения -- инновационные вузы -- инновационные модели образования -- культурные стратегии образования -- культурный капитал -- культуросообразность образования -- модернизация образования -- научно-исследовательская деятельность -- научно-образовательные комплексы -- образовательные системы -- образовательные стратегии -- реформирование образования -- российское образование -- стратегии -- эффективность образования Аннотация: Выделяются три основных способа-стратегии достижения социокультурных и личностных целей, значимых для современного типа культуры: стратегия диалога, стратегия творчества, стратегия знания, обеспечивающие процедуру культурной идентичности в исторической преемственности социального опыта; исследуется эффект реализации инновационно-исследовательской модели образования; говорится об оценке ее эффективности и ее основной задаче - выступать в качестве инструмента развития. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сиротина, Б. А. Принципы использования мультимедийных средств обучения при изучении культурологических дисциплин в начальной школе [Текст] / Е. А. Сиротина> // Образование. Наука. Инновации. - 2013. - № 4. - С. 111-117. - Библиогр.: с. 117 (11 назв. ) . - ISSN 1996-6792
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Теория и методика обучения Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): культуросообразность -- мультимедийные средства -- начальная школа -- православная культура -- принцип диалогичности -- принципы обучения -- природосообразность -- стереотипы Аннотация: В статье раскрывается содержание принципов природосообразности, культуросообразности и диалогичности, которые регулируют деятельность педагога по применению мультимедийных средств обучения при изучении основ православной культуры как культурологической дисциплины. В 2012 г. в начальной общеобразовательной школе введен новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики". Целью данного курса является не усвоение максимального объема информации, а открытие ценностей культуры и выявление заключенных в них смыслов. Преподавание принципиально нового учебного курса требует разработки специфических подходов к применению методов и средств обучения, поскольку взаимодействие субъектов образовательного процесса должно носить ценностно-смысловой характер. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чухно, А. А. Формирование творческой личности - актуальная задача современного российского образования [Текст] / А. А. Чухно, М. В. Лихушина> // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - № 5. - С. 29-32. - Библиогр.: с. 32 . - ISSN 1997-2377
Рубрики: Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): креативность -- культуросообразность -- личность -- мир культуры -- образование -- природосообразность -- система образования -- социальный мир -- творческая личность -- творчество Аннотация: Актуальная тема - формирование творческой личности в контексте современной системы российского образования. Необходимость в творчестве, потребность в существенном повышении креативного потенциала каждой личности и социума диктуется внутренними российскими обстоятельствами, кризисным состоянием нашего общества, равно как общемировыми глобальными факторами - резким ускорением темпа роста, противоречивостью постиндустриального, экономического политического, духовно-нравственного развития. Доп.точки доступа: Лихушина, М. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Недогреева, Наталия Герасимовна. Этнокультурный подход к становлению личности обучающихся [Текст] / Н. Г. Недогреева> // Известия Саратовского университета. Новая серия. Сер.: Философия. Психология. Педагогика. - 2017. - Вып. 4. - С. 483-487. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1819-7671
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Россия--Саратовская область Кл.слова (ненормированные): культуросообразность -- межкультурный диалог -- народность -- национальные культуры -- регионы -- становление личности -- толерантность -- учащиеся -- этнокультурный подход Аннотация: На примере Саратовской области исследуется применение этнокультурного подхода для формирования личности учащихся образовательных учреждений всех уровней, предполагающий использование ценностей национальных культур. Анализируются принципы культуросообразности, народности, диалога культур и толерантности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Громогласов, Денис Сергеевич (аспирант). Трансформация принципов гендерного воспитания детей: исторический и социальный аспекты [Текст] / Д. С. Громогласов> // Мир образования - образование в мире. - 2020. - № 3. - С. 5-9. - Библиогр.: 8-9 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание детей -- гендерная педагогика -- гендерное воспитание -- гендерный подход -- культуросообразность -- междисциплинарный подход -- принципы воспитания -- природосообразность -- субъект-субъектный подход -- эгалитаризм Аннотация: Рассматривается проблема исторического и социально-педагогического понимания принципов гендерного воспитания. Анализируется классификация принципов гендерного воспитания в педагогике. Определяются принципы гендерного воспитания для работы с дошкольниками. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |