Кожанова, М. (доцент). Регионально-этническая направленность воспитания [Текст] / М. Кожанова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 6. - С. . 104-107. - Библиогр.: с. 107 (1 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_006_0104_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 6. - С. 104-107. - vobr05_000_006_0104_1, 6, 104-107
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Чувашия Чувашская Республика - Чувашия Кл.слова (ненормированные): этническая система воспитания -- система воспитания -- концепции воспитания -- воспитание -- воспитательные программы -- этнопедагогика -- национальный язык -- воспитание будущих педагогов -- будущие педагоги -- педагоги Аннотация: О реализации регионально-этнического компонента во внеучебной деятельности студентов Чувашского государственного педагогического университета им. И. Я. Яковлева. Доп.точки доступа: Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева \межрегиональная студенческая общественная организация "хуранташ"\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Косенко, Татьяна Сергеевна. Взгляд на современное воспитание [Текст] / Т. С. Косенко> // Философия образования. - 2007. - N 1 (18). - С. 191-195. - Библиогр.: с. 195 (7 назв. ) . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): концепции воспитания -- цели воспитания -- средства воспитания -- воспитание Аннотация: О воспитании в системе образования. |
Косенко, Т. С. О некоторых подходах в становлении концепции философии воспитания [Текст] = On some approaches in the formation of the concept of philosophy of education / Т. С. Косенко> // Философия образования. - 2008. - N 3 (24). - С. 125-131. - Библиогр.: с. 131 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание -- концепции воспитания -- философия воспитания -- дегуманизация образования -- цели воспитания -- системы воспитания Аннотация: Рассматривается проблема теоретико-методологического обеспечения теории и практики современной системы воспитания, необходимость философского осмысления данной проблемы. |
Калекин, А. А. (кандидат технических наук, профессор, заведующий кафедрой технологии и предпринимательства ОГУ). Технологизация общества и образовательная область "Технология": от философии к школе [Текст] / А. А. Калекин> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 19-23. - Библиогр.: с. 23 (3 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): технологическая подготовка -- общее образование -- технологическая деятельность -- технологизация общества -- философия образования -- учителя технологии -- учащиеся -- технологическое образование -- трудовое обучение -- трудовое воспитание -- концепции воспитания -- концепции образования -- образовательная область -- технология (учебный предмет) -- учебные дисциплины -- учебные предметы Аннотация: К числу важнейших задач отражения технологизации общества в школьном образовании XXI в. относятся разработка и совершенствование концепции образовательной области "Технология". В статье рассматривается масштаб мировой технологизации общества и ее связь с современной парадигмой в области трудового обучения и воспитания школьников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Евлапова, Татьяна Владимировна. Неизменность идеи патриотизма [Текст] / Татьяна Евлапова> // Власть. - 2011. - N 6. - С. 130-132. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): патриотизм -- патриотическое воспитание -- патриотическое сознание -- гражданская позиция -- роль государства -- концепции воспитания Аннотация: Исследуется феномен патриотизма и его воспитательный потенциал в укреплении государственности и державности России, обеспечении ее национальной безопасности. Автор обращается к историко-культурному наследию отечественных мыслителей, а также традиционным духовно-нравственным и идейно-мировоззренческим основам понимания российского патриотизма. Ставится вопрос о необходимости патриотического воспитания новых поколений России. Доп.точки доступа: Радищев, А. Н. (писатель ; 1749-1802) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сергеева, Валерия Викторовна (кандидат педагогических наук; доцент). Концептуальные основы и принципы формирования патриотической культуры будущих педагогов в вузах Республики Казахстан [Текст] / В. В. Сергеева> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 4. - С. 14-19 : фот. - Библиогр.: с. 19 (17 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Казахстан Педагогическое образование--Казахстан Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшее педагогическое образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- профессиональная подготовка -- будущие педагоги -- педагоги -- будущие учителя -- учителя -- студенты -- личность студента -- патриотическое воспитание -- патриотическая культура -- концепции воспитания -- принципы воспитания -- принципы обучения -- деятельностный подход -- зарубежный опыт -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье Аннотация: Представлена концепция патриотического воспитания студентов в условиях современного высшего педагогического образования в Республике Казахстан. Рассмотрены принципы формирования патриотической культуры будущих педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Костюкевич, В. Ф. Исторические аспекты и современное содержание патриотического воспитания молодежи [Текст] / В. Ф. Костюкевич> // Социальная политика и социология. - 2011. - № 7. - С. 32-40. - Библиогр.: с. 39-40 (12 назв.) . - ISSN 2071-3665
Рубрики: Политика. Политология Политическое сознание. Политическая культура Кл.слова (ненормированные): патриотическое воспитание -- патриотические чувства -- концепции воспитания Аннотация: В статье анализируется трактовка понятия "патриотизм" и его современное понимание, дается анализ реального состояния патриотического воспитания молодежи, анализируются приоритетные направления патриотического воспитания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грехнев, В. С. Философия о поощрении и наказании в воспитании людей [Текст] / В. С. Грехнев> // Философия и общество. - 2013. - № 3. - С. 60-86. - Библиогр. в сносках . - ISSN 1681-4339
Рубрики: Образование. Педагогика Этика Теория и методика воспитания Общие вопросы этики Кл.слова (ненормированные): воспитание -- концепции воспитания -- наказание -- педагогические теории -- поведение -- поощрение -- средства воспитания -- философия воспитания -- философские учения -- философы Аннотация: В статье раскрываются роль и значение поощрения и наказания как традиционных средств воспитания, рассматривается содержание и назначение данных средств воспитания в трудах Джона Локка, Иммануила Канта, Герберта Спенсера и Берреса Скиннера, а также анализируется тактика применения поощрения и наказания в сегодняшней практике воспитания. Доп.точки доступа: Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Локк, Д. (английский философ ; 1632-1704); Скиннер, Б. (американский психолог ; 1904-1990); Спенсер, Г. (английский философ ; 1820-1903) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукманов, Роберт Николаевич (заместитель начальника кафедры). Совершенствование системы воспитания в высших военно-учебных заведениях Министерства обороны Республики Казахстан - основа формирования личности офицера вооруженных сил [Текст] / Р. М. Лукманов> // Мир образования - образование в мире. - 2016. - № 3 (63). - С. 88-92 : Ил.: 1 табл. - Библиогр.: с. 92 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика--Республика Казахстан Высшее профессиональное образование Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): будущие офицеры -- военное образование -- военные вузы -- воспитание личности -- воспитательная работа -- воспитательная система -- высшие военно-учебные заведения -- идеологическая работа -- комплексное воспитание -- концепции воспитания -- личность офицера -- система воспитания -- формирование личности Аннотация: Анализируется соответствие уровня и состояния идеологической работы и воспитательной системы в военных вузах Министерства обороны Республики Казахстан современным требованиям развития военного дела и концепциям воспитания в образовательной среде. Подчеркивается необходимость научного обоснования концептуальных положений функционирования идеологической работы и воспитательной системы военных учебных заведений. Предлагается целостная система воспитания в военных вузах МО РК по различным видам и направлениям с учетом психолого-физиологических особенностей, общеобразовательного и профессионального уровня для каждой категории обучающихся. Доп.точки доступа: Министерство обороны Республики Казахстан; МО РК Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корнетова, Екатерина Григорьевна. Антропологические основания педагогических идей П. А. Гольбаха в "Катехизисе природы, или Беседе об основах морали" [Текст] = Anthropological bases of pedagogical ideas of P.-H. T. Baron d`Holbach in "Elements of universal morality or catechism of nature" / Е. Г. Корнетова> // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 3 (75). - С. 38-42. - Библиогр.: с. 42 (4 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
Рубрики: Образование. Педагогика История образования Кл.слова (ненормированные): антропологические основания воспитания -- катехизисы -- концепции воспитания -- наставления -- природа человека -- философские произведения -- французские философы -- эпоха Просвещения Аннотация: О педагогических идеях французского просветителя Поля Анри Гольбаха (1723-1789), представленных в "Катехизисе природы, или Беседе об основах морали". Доп.точки доступа: Гольбах, П. А. (французский философ ; 1723-1789) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Близнецова, Юлия Сергеевна (аспирант). Социокультурные предпосылки христианско-антропологической концепции воспитания В. В. Зеньковского [Текст] / Ю. С. Близнецова, И. Д. Лельчицкий> // Мир образования - образование в мире. - 2021. - № 4. - С. 22-29. - Библиогр.: с. 28-29 (16 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика, 20 в. 1-я пол. История образования Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- концепции воспитания -- педагоги -- педагогические концепции -- русская религиозная педагогика -- социокультурные предпосылки -- христианско-антропологическая концепция -- эмиграция Аннотация: Выявлены и обоснованы социокультурные предпосылки, оказавшие влияние на христианско-антропологическую концепцию воспитания В. В. Зеньковского, которая оформилась в пространстве педагогики российского зарубежья в 20-30-е годы ХХ века. Выделены наиболее значимые социокультурные предпосылки: необходимость воспитания детей и подростков в условиях эмиграции; национально-культурное единство российской эмиграции; возникновение общественно-педагогического движения и его активная деятельность; духовное возрождение, рост роли Православной церкви в эмигрантском сообществе; потребность в разработке направлений педагогической науки, способных отвечать задачам воспитания в эмиграции; мессианские устремления эмигрантов в служении будущей России и раскрытии Западу русской культуры; "давление" иной культуры, угроза денационализации молодого поколения; создание в условиях инокультуры национальной школы. Доп.точки доступа: Лельчицкий, Игорь Давыдович (академик РАН; доктор педагогических наук; профессор; доцент); Зеньковский, В. В. (русский педагог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |