Опарина, О. (зав. отд. б-ки).
    Об информационных компетенциях преподавателя [Текст] / О. Опарина // Высшее образование в России. - 2008. - N 8. - С. 136-138. - Библиогр.: с. 138 (4 назв. ) . - ISSN 0869-3617
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия--Свердловская область--Екатеринбург, 21 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
высшие учебные заведения -- вузы -- вузовские библиотеки -- учебные библиотеки -- библиотеки -- информационные компетенции -- компетенции преподавателей -- преподаватели -- пользователи -- информационные ресурсы -- университетские библиотеки
Аннотация: Представлен опыт библиотеки Уральского государственного университета им. А. М. Горького по повышению информационных компетенций пользователей.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный университет им. А. М. Горького \библиотека\; Библиотека УрГУ; УрГУ




    Бирюкова, Мария Владимировна (кандидат филологических наук; доцент кафедры иностранных языков).
    Физика и лирика - гармония или противостояние? [Текст] : [интервью] / Бирюкова Мария, Крылов Олег ; беседовал кор. журнала // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 5 (40) : Июль. - С. 23-26 : 2 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
довузовская подготовка -- качество школьного образования -- компетентность преподавателей -- интервью -- компетенции студентов -- компетенции преподавателей -- гуманитаризация технического образования -- качество профессионального образования -- подготовка инженерных кадров -- техническое творчество -- абитуриенты -- непрофильные предметы -- иностранные языки -- подготовка технической элиты -- студенты
Аннотация: О новых студентах и качестве школьного обучения, о содержании образовательных программ и особенностях преподавания различных дисциплин в интервью с доцентом кафедры иностранных языков Владимирского государственного университета, кандидатом филологических наук Марией Бирюковой и доцентом Ижевской государственной сельскохозяйственной академии, кандидатом технических наук Олегом Крыловым.


Доп.точки доступа:
Крылов, Олег Николаевич (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    [Качество педагогического мастерства] [Текст] : [интервью] / : И. В. Вершинин, Н. В. Юдина // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 5 (40) : Июль. - С. 43-45 : 2 фот.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- экспресс-форум -- компетенции преподавателей -- педагогическое мастерство -- повышение квалификации педагогических кадров -- федеральные педагогические университеты -- повышение профессионального мастерства педагогов -- корпоративное обучение -- вузы переподготовки и повышения квалификации -- переподготовка кадров -- повышение квалификации педагогов -- повышение квалификации учителей -- системы повышения квалификации -- внутривузовское корпоративное обучение
Аннотация: В рамках экспресс-форума обсуждаются вопросы повышения педагогического мастерства.


Доп.точки доступа:
Вершинин, Игорь Владимирович (доктор филологических наук; профессор; ректор) \.\; Юдина, Наталья Владимировна (доктор филологических наук; профессор; проректор по научной работе, международным и общественным связям) \.\; Поволжская государственная социально-гуманитарная академия; Владимирский государственный гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Бирюкова, Мария Владимировна (кандидат филологических наук; доцент кафедры иностранных языков).
    Физика и лирика - гармония или противостояние? [Текст] : [интервью] / Бирюкова Мария, Крылов Олег ; беседовал кор. журнала // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 5 (40) : Июль. - С. 23-26 : 2 фот.
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
довузовская подготовка -- качество школьного образования -- компетентность преподавателей -- интервью -- компетенции студентов -- компетенции преподавателей -- гуманитаризация технического образования -- качество профессионального образования -- подготовка инженерных кадров -- техническое творчество -- абитуриенты -- непрофильные предметы -- иностранные языки -- подготовка технической элиты -- студенты
Аннотация: О новых студентах и качестве школьного обучения, о содержании образовательных программ и особенностях преподавания различных дисциплин в интервью с доцентом кафедры иностранных языков Владимирского государственного университета, кандидатом филологических наук Марией Бирюковой и доцентом Ижевской государственной сельскохозяйственной академии, кандидатом технических наук Олегом Крыловым.


Доп.точки доступа:
Крылов, Олег Николаевич (кандидат технических наук; доцент)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    [Качество педагогического мастерства] [Текст] : [интервью] / : И. В. Вершинин, Н. В. Юдина // Аккредитация в образовании. - 2010. - N 5 (40) : Июль. - С. 43-45 : 2 фот.
УДК
ББК 74р
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

Кл.слова (ненормированные):
интервью -- экспресс-форум -- компетенции преподавателей -- педагогическое мастерство -- повышение квалификации педагогических кадров -- федеральные педагогические университеты -- повышение профессионального мастерства педагогов -- корпоративное обучение -- вузы переподготовки и повышения квалификации -- переподготовка кадров -- повышение квалификации педагогов -- повышение квалификации учителей -- системы повышения квалификации -- внутривузовское корпоративное обучение
Аннотация: В рамках экспресс-форума обсуждаются вопросы повышения педагогического мастерства.


Доп.точки доступа:
Вершинин, Игорь Владимирович (доктор филологических наук; профессор; ректор) \.\; Юдина, Наталья Владимировна (доктор филологических наук; профессор; проректор по научной работе, международным и общественным связям) \.\; Поволжская государственная социально-гуманитарная академия; Владимирский государственный гуманитарный университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Герасимова, Галина Васильевна (директор).
    Модель развития карьеры педагогических кадров в образовательном учреждении [Текст] / Галина Герасимова // Власть. - 2011. - № 12. - С. 93-94 : рис. - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-5358
УДК
ББК 60.823.3 + 74.04
Рубрики: Социальное управление
   Управление персоналом

   Образование. Педагогика

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
корпоративная культура -- карьерный рост -- педагогические кадры -- образовательные учреждения -- мотивация -- кадровая политика -- компетенции преподавателей -- квалификация преподавателей
Аннотация: Показана модель развития карьеры преподавателя образовательного учреждения как один из инструментов корпоративной культуры. Приводятся результаты анализа работ отечественных авторов по проблеме мотивации педагогических кадров в образовательном учреждении.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сысоев, Павел Викторович (доктор педагогических наук; профессор кафедры иностранных языков).
    Формирование компетентности преподавателя иностранного языка в области использования информационных и коммуникационных технологий [Текст] / П. В. Сысоев, М. Н. Евстигнеев // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 2. - С. 59-62 : фот., табл. - Библиогр.: с. 62 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.202 + 74с
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

   Применение вычислительной техники в педагогике

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- интернет-ресурсы -- интернет-технологии -- информатизация образования -- информационная компетентность -- информационные компетенции -- информационные технологии -- коммуникационная компетентность -- коммуникационные компетенции -- коммуникационные технологии -- компетентность преподавателей -- компетенции преподавателей -- обучение иностранным языкам -- преподаватели вузов -- преподаватели иностранных языков -- студенты
Аннотация: Рассмотрены вопросы использования информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку студентов вузов. Предложен компонентный состав информационной и коммуникационной компетентностей преподавателей иностранного языка.


Доп.точки доступа:
Евстигнеев, Максим Николаевич (кандидат педагогических наук; старший преподаватель кафедры лингвистики и лингводидактики)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Французская, Евгения Олеговна (старший преподаватель).
    Организация смешанной формы обучения в рамках дисциплины "Английский язык в дидактических целях обеспечения учебного процесса" [Текст] / Е. О. Французская // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 8: Специальный выпуск. - С. 66-68 : фот. - Библиогр.: с. 68 (5 назв.)
УДК
ББК 74.58 + 74р + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

   Педагогическое образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
английский язык -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- иностранные языки -- иноязычная коммуникативная компетенция -- иноязычная компетенция -- коммуникативная компетенция -- компетенции преподавателей -- научно-педагогические работники -- национальные исследовательские университеты -- обучение иностранным языкам -- опыт работы -- повышение квалификации -- преподаватели вузов -- программы повышения квалификации -- смешанная форма обучения -- смешанное обучение -- технические вузы -- технологии обучения -- технология смешанного обучения -- учебные дисциплины -- электронное обучение
Аннотация: Рассмотрен опыт формирования иноязычной коммуникативной компетенции преподавателей технического вуза с применением технологии смешанного обучения в рамках программы повышения квалификации.


Доп.точки доступа:
Национальный исследовательский Томский политехнический университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Костина, Наталия Ивановна (кандидат юридических наук; доцент).
    Правовая культура преподавателя российского вуза в начале XXI века [Текст] / Н. И. Костина // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 11. - С. 73-77. - Библиогр.: с. 77 (6 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.58 + 74.4
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач.

   Педагогика взрослых

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- имидж преподавателя -- компетенции преподавателей -- культура преподавателей -- педагогическая деятельность -- повышение квалификации преподавателей -- понятия -- правовая компетенция -- правовая культура преподавателей -- правовое образование -- преподаватели вузов -- российские вузы -- современные преподаватели -- термины -- уровни правовой культуры
Аннотация: Рассматривается правовая культура преподавателей вузов России в начале XXI века. Освещаются уровни правовой культуры, пути ее формирования, повышение правовой компетенции преподавателей вузов, что должно способствовать росту правосознания в студенческой среде.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукичев, Юрий Александрович (профессор).
    Кто он, современный преподаватель? [Текст] / Ю. А. Лукичев // Юридическое образование и наука. - 2016. - № 2. - С. 24-27. - Библиогр.в подстроч. сносках. - Библиогр.: с. 27. - Примеч. в подстроч. сносках . - ISSN 1813-1190
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- качество профессиональной деятельности -- компетентностный подход -- компетенции преподавателей -- многофункциональная профессиональная деятельность -- модели обучения -- образовательные программы -- оценки профессиональной деятельности -- преподаватели -- преподаватель-воспитатель -- преподаватель-методист -- преподаватель-организатор -- преподаватель-специалист -- преподаватель-ученый -- профессиональная деятельность преподавателя -- реформирование образования -- система высшего образования -- функции преподавателей
Аннотация: Исследование многофункциональной профессиональной деятельности преподавателя вуза с целью определения основных направлений его деятельности.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Лукьяненко, Виктор Павлович (профессор; доктор педагогических наук).
    Проблемы внедрения компетентностного подхода в российскую образовательную практику [Текст] / В. П. Лукьяненко // Российское образование. - 2015. - № 6. - С. 46-53
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика
   Общая педагогика--Россия

Кл.слова (ненормированные):
УУД -- ФОС -- компетентностный подход в образовании -- компетенции преподавателей -- компетенции учителей -- образовательное пространство -- организационно-педагогические условия -- педагогическая деятельность -- перегрузки учителей -- преподаватели -- универсальные учебные действия -- фонды оценочных средств
Аннотация: В статье описаны проблемы внедрения компетентностного подхода в российскую образовательную практику.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Заярная, Ирина Александровна (кандидат экономических наук).
    Оценка конкурентоспособности вуза на основе эвристической модели [Текст] / Заярная И. А., Лехтянская Л. В. // Российское предпринимательство. - 2016. - Т. 17, № 22. - С. 3215-3230. - Библиогр.: с. 3229 (8 назв.) . - ISSN 1994-6937
УДК
ББК 65.497
Рубрики: Экономика
   Экономика культуры, науки, просвещения--Россия

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции выпускников -- компетенции преподавателей -- конкурентоспособность вузов -- оценка конкурентоспособности -- показатели конкурентоспособности -- рейтинги вузов -- эвристические модели
Аннотация: Проанализированы существующие подходы к оценке конкурентоспособности вуза. Предложена эвристическая модель оценки конкурентоспособности вуза, включающая в число основных показателей компетенции преподавателей и выпускников.


Доп.точки доступа:
Лехтянская, Лариса Владимировна (кандидат экономических наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




   
    Новости образования и науки [Текст] = News about Education in Russia // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2018. - № 1. - С. 3-4 : табл. - 1; Первый Московский международный рейтинг вузов "Три миссии университета". - 1; Вузовские преподаватели сдали профильный экзамен Рособрнадзора . - ISSN 1026-955X
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
академические рейтинги -- владение образовательными программами -- вузы -- высшие учебные заведения -- компетенции преподавателей -- международные рейтинги -- образовательные рейтинги -- преподаватели вузов -- профильные экзамены -- рейтинги вузов
Аннотация: О Московском международном рейтинге вузов "Три миссии университета", представлен топ-25 вузов и позиции российских вузов; Рособрнадзор провел апробацию компетенций преподавателей высших учебных заведений.


Доп.точки доступа:
Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки; Рособрнадзор
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Савостьянов, Александр Иванович (доктор педагогических наук; профессор).
    Артистизм как профессиональная компетенция современного преподавателя [Текст] / Савостьянов Александр Иванович, Панченко Ольга Григорьевна // Ученый совет. - 2018. - № 7. - С. 64-71 : 2 фот. - Библиогр.: с. 71 (3 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74р + 74.04
Рубрики: Образование. Педагогика
   Педагогическое образование

   Организация образования

Кл.слова (ненормированные):
артистизм преподавателя -- компетенции преподавателей -- педагогическая деятельность -- педагогическая культура -- педагогические кадры -- педагогический артистизм -- педагогический труд -- педагогическое общение -- подготовка педагогических кадров -- преподаватели -- профессиональная деятельность -- творческая педагогическая деятельность
Аннотация: В педагогической деятельности образуется особая структура способностей. Она воплощает в себе объединение литературных, актерских, режиссерских, сценарных умений, подчиняющихся педагогической направленности. Их развитие способствует решению задач: повышению эффективности педагогического взаимодействия, созданию творческой атмосферы сотрудничества в педагогическом процессе и максимальному раскрытию творческого потенциала всех его участников. Педагогический артистизм как проявление богатой палитры реакций на явления окружающего мира, способность яркой эмоционально-образной перекодировки информации в нужном для занятия направлении является качеством, имеющим сегодня реальное право быть включенным в профессиограмму современного педагога.


Доп.точки доступа:
Панченко, Ольга Григорьевна (профессор; кандидат философских наук)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Галиханов, Мансур Флоридович (доктор технических наук; профессор; исполняющий обязанности директора).
    Подготовка преподавателей к онлайн-обучению: роли, компетенции, содержание [Текст] = Faculty Training for Online Teaching: roles, Competences, Contents / М. Ф. Галиханов, Г. Ф. Хасанова // Высшее образование в России. - 2019. - № 2. - С. 51-62. - Библиогр.: с. 61-62 (16 назв.) . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
виртуальная среда обучения -- компетенции преподавателей -- онлайн-курсы -- онлайн-обучение -- преподаватели онлайн-курсов
Аннотация: Данное исследование посвящено изучению практикуемых за рубежом подходов к подготовке преподавателей к переходу в виртуальную среду обучения. Проводится анализ зарубежных публикаций, в которых исследуются новые роли и компетенции преподавателей онлайн-курсов, барьеры и мотивы, побуждающие преподавателей участвовать в онлайн-обучении.


Доп.точки доступа:
Хасанова, Гульнара Фатыховна (доктор педагогических наук; профессор)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Титова, Светлана Владимировна (доктор педагогических наук; заместитель декана по дополнительному образованию; заведующая кафедрой теории преподавания иностранных языков факультета иностранных языков и регионоведения).
    Карта компетенций преподавателя иностранных языков в условиях цифровизации образования [Текст] = The Map of Competencies of a Foreign Language University Teacher in the Context of Digitalization of Education / Титова Светлана Владимировна // Высшее образование в России. - 2022. - № 5. - С. 133-149. - Библиогр.: с. 146-147 (20 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика, 2002-2022 гг.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
вузы -- высшие учебные заведения -- законодательные документы -- карты компетенций -- компетенции преподавателей -- образовательные стандарты -- обучение иностранным языкам -- педагогические модели -- преподаватели иностранных языков -- цифровизация образования
Аннотация: Проводится анализ законодательных документов, принятых за последние двадцать лет, образовательных стандартов, эффективных педагогических моделей, методов и подходов к обучению иностранным языкам на различных уровнях образования, для описания актуальных компетенций преподавателей иностранных языков в рамках высшего образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Полякова, Татьяна Юрьевна (доктор педагогических наук; доцент; заведующая кафедрой).
    Компетенции преподавателя технического вуза в России и за рубежом [Текст] = Technical University Teacher Competences in Russia and Abroad / Полякова Татьяна Юрьевна, Приходько Вячеслав Михайлович // Высшее образование в России. - 2022. - № 7. - С. 61-78. - Библиогр.: с. 76-77 (15 назв.). - Библиогр. в сносках . - ISSN 2071-3762
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
инженерная педагогика -- инженерное образование -- компетенции преподавателей -- образовательное пространство -- образовательные стандарты -- преподаватели -- профессиональные стандарты -- технические вузы -- технические высшие учебные заведения
Аннотация: Реформирование инженерного образования повышает требования к преподавателям технических вузов, призванных осуществлять эти преобразования, и, как следствие, возникает потребность в усовершенствовании дополнительных программ их подготовки.


Доп.точки доступа:
Приходько, Вячеслав Михайлович (член-корреспондент Российской Академии Наук; доктор технических наук; профессор); Московский автомобильно-дорожный государственный технический университетМАДИ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)