Герова, Н. В. (канд. пед. наук). Формирование профессиональной компетентности учителя гуманитарных общеобразовательных учебных дисциплин в информационном обществе [Текст] / Н. В. Герова> // Информатика и образование. - 2004. - N 12. - С. . 98-99. - Библиогр.: с. 99 (1назв. ). - RUMARS-inio04_000_012_0098_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Школоведение Кл.слова (ненормированные): информационная культура учителей -- учителя в информационном обществе -- компетентность учителей -- компетентность (понятие) -- гуманитарные дисциплины -- профессиональная компетентность -- информатизация образования -- ИКТ в образовании -- информационные технологии в образовании Аннотация: Формирование информационной культуры и информационной компетентности у учителей, умения использовать методы информатики и средств ИКТ во всех видах профессиональной деятельности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шишова, Е. (ст. преподаватель). Формирование коммуникативной компетентности учителя [Текст] / Е. Шишова> // Высшее образование в России. - 2006. - N 11. - С. . 147-148. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_011_0147_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 11. - С. 147-148. - vobr06_000_011_0147_1, 11, 147-148
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- вузы -- педагогическая деятельность -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- коммуникативная компетентность -- компетентность учителей -- учителя -- творческая деятельность студентов -- студенты Аннотация: Рассматривается проблема формирования коммуникативной компетентности будущего учителя. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елагина, В. (проф.). О повышении методической компетентности учителя [Текст] / В. Елагина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 166-168. - Библиогр.: с. 168 (3 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_003_0166_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): последипломное образование учителей -- профессионально-педагогическая компетентность -- методическая компетентность учителей -- компетентность учителей -- повышение квалификации -- методическая работа -- учителя -- педагоги -- общеобразовательные школы -- школы Аннотация: Об одной из форм последипломного повышения квалификации педагогов - методической работе в условиях общеобразовательной школы. |
Гильманшина, С. (доц.). Профессионально направленное мышление - основа компетентности учителя [Текст] / С. Гильманшина> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 159-160. - RUMARS-vobr07_000_004_0159_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Педагогическое образование, 21 в. нач. Россия Татарстан Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- педагогические вузы -- вузы -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- компетентность учителей -- учителя химии -- химия -- учебные курсы -- интегрированные курсы -- профессионально направленное мышление Аннотация: Представлен опыт работы Татарского государственного гуманитарно-педагогического университета по формированию профессиональной компетентности учителя химии. Доп.точки доступа: Татарский государственный гуманитарно-педагогический университет |
Осипова, О. П. (проректор по информ. обеспечению Челябинского ИППКРО, отличник нар. просвещения). Организация контроля и оценивания выпускной работы слушателей курсов повышения ИКТ-компетентности [Текст] / О. П. Осипова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 6. - С. . 53-58. - RUMARS-doob07_000_006_0053_1. - Ил.: 1 ч/б фото, 4 табл.
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование РФ Российская Федерация Россия Челябинск (город) Кл.слова (ненормированные): ИКТ-компетентность -- компетентность учителей -- опыт работы -- институты повышения квалификации -- повышение квалификации -- учителя-предметники -- педагоги -- информационные технологии -- коммуникационные технологии Аннотация: Об опыте работы Челябинского Института переподготовки и повышения квалификации работников образования (ИППКРО) по повышению ИКТ-компетентности учителей-предметников. ИКТ-компетентность - компетентность в области информатики и информационно-коммуникационных технологий. Доп.точки доступа: Институт переподготовки и повышения квалификации работников образования; ИППКРО |
Григорьев, Р. Путь к пониманию [Текст] : (к выходу в свет учебного пособия "Педагогика понимания") / Р. Григорьев> // Высшее образование в России. - 2007. - N 6. - С. . 175-176. - RUMARS-vobr07_000_006_0175_1. - Рец. на кн.: Сенько Ю. В., Фроловская М. Н. Педагогика понимания.- М.: Дрофа, 2007.
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2007 г. Россия Кл.слова (ненормированные): высшее педагогическое образование -- педагогическое образование -- педагогика понимания -- понимание -- герменевтика -- профессиональная компетентность -- компетентность учителей -- учителя -- учебные пособия -- рецензии Доп.точки доступа: Сенько \ю. В.\; Фроловская \м. Н.\ |
Шамало, Тамара Николаевна (д-р пед. наук ; проф.). Формирование информационной компетентности будущих учителей [Текст] / Т. Н. Шамало, Н. В. Александрова> // Образование и наука. - 2007. - N 5. - С. 63-69. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ). - Научная библиотека государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Новосибирского государственного педагогического университета. - code, obrn. - year, 2007. - no, 5. - ss, 63. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-obrn07_no5_ss63_ad1 . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): подготовка будущих учителей -- подготовка специалистов -- качество подготовки -- компетентностный подход -- информационная компетентность -- профессиональная компетентность -- компетентность учителей -- педагогическая деятельность -- информационная подготовка студентов -- учебно-методический комплекс -- информационные технологии -- коммуникативные технологии Аннотация: Информационная компетентность во многом характеризует качество подготовки студентов и является одной из важнейших составляющих профессиональной компетентности учителя. Уточняются понятия "компетентность, "профессиональная компетентность учителя" и "профессиональная компетентность", определяются уровни и этапы формирования информационной компетентности, рассматриваются особенности подготовки студентов к созданию и применению в учебном процессе электронного учебно-методического комплекса. Доп.точки доступа: Александрова, Надежда Владимировна |
Темина, С. Ю. Сравнительный анализ решения профессиональных проблем российскими и американскими начинающими учителями [Текст] / С. Ю. Темина, А. У. Чижик> // Образование и общество. - 2009. - N 1. - С. 78-83. - Библиогр.: с. 83
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): педагогическая деятельность -- профессиональные проблемы -- принятие решений -- педагогическая ситуация -- профессиональная подготовка учителей -- педагогический конфликт -- компетентность учителей Аннотация: В данной статье представлен сравнительный анализ решения проблем и конфликтов российскими и американскими начинающими учителями, проведённый на основе совместного российско-американского исследования. Доп.точки доступа: Чижик, А. У. |
Медведев, В. Е. (д-р пед. наук). Структурная модель информационно-технологических компетенций будущего учителя математики и информатики [Текст] / В. Е. Медведев, Т. Н. Губина> // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 111-114 . - ISSN 0234-0453. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ-компетентность -- информационно-технологические компетенции -- компетентность учителей -- педагогическое образование -- подготовка учителей -- учителя информатики -- учителя математики Аннотация: Анализируя литературные источники и собственный опыт преподавания по подготовке учителей информатики, автор определяет структуру информационно-технологических компетенций. Доп.точки доступа: Губина, Т. Н. |
Медведев, В. Е. (д-р пед. наук). Структурная модель информационно-технологических компетенций будущего учителя математики и информатики [Текст] / В. Е. Медведев, Т. Н. Губина> // Информатика и образование. - 2009. - N 11. - С. 111-114 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): ИКТ-компетентность -- информационно-технологические компетенции -- компетентность учителей -- педагогическое образование -- подготовка учителей -- учителя информатики -- учителя математики Аннотация: Анализируя литературные источники и собственный опыт преподавания по подготовке учителей информатики, автор определяет структуру информационно-технологических компетенций. Доп.точки доступа: Губина, Т. Н. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Абдулгалимов, Г. Л. (канд. пед. наук, доц.). Готовность учителя информатики к профессиональной деятельности [Текст] / Г. Л. Абдулгалимов> // Информатика и образование. - 2008. - N 5. - С. 112-113 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): компетентность учителей -- педагогическое образование -- подготовка учителей -- профессиональная деятельность -- профессиональная подготовка -- учителя информатики -- учителя информатики Аннотация: Формирование профессиональной компетентности у будущих учителей информатики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Новикова, Татьяна Геннадьевна (д-р пед. наук ; проф.; зав. каф. развития образовательных систем). Оценивание с помощью порфолио и изменение концепции деятельности школы, содержания и методов обучения [Текст] / Т. Г. Новикова, Е. Е. Федотова> // Вопросы образования. - 2010. - N 2. - С. 152-163. - Библиогр.: с. 162-163 (29 назв. ) . - ISSN 1814-9545
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): школьное образование за рубежом -- образование за рубежом -- деятельность школ -- миссия школ -- образовательные процессы -- аутентичное оценивание -- оценки результатов оценивания -- портфолио школьников -- компетентность учителей -- стратегия сотрудничества Аннотация: Рассматриваются сложившиеся в международной практике подходы к аутентичному оцениванию, в том числе с помощью портфолио. Показано, что оценивание становится катализатором пересмотра содержания и методики обучения, организации школьной жизни. Введение портфолио приводит к формированию особой образовательной среды, в которой возникают партнерские взаимоотношения между учащимися, преподавателями, родителями, членами местного сообщества. Доп.точки доступа: Федотова, Елена Евгеньевна (д-р пед. наук ; проф.; дир. международного отд.) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Пономарева, Е. А. Целеполагание как основа достижения результата деятельности образовательного учреждения [Текст] / Пономарева Е. А.> // Методист. - 2014. - № 2. - С. 2-7. - Библиогр.: с. 7 (18 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): заказчики на образование -- компетентность учителей -- образовательные программы -- образовательные услуги -- основные образовательные программы -- повышение квалификации -- работники образования -- учителя -- целеполагание Аннотация: Автор делится некоторыми наблюдениями и практическими наработками: результатами изучения вопроса целеполагания в рамках курсов повышения квалификации учителей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гришаева, Юлия Михайловна (кандидат педагогических наук, доцент). Эколого-профессиональная компетентность учителя в актуальном ракурсе новых результатов общего образования [Текст] / Ю. М. Гришаева> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2014. - № 2. - С. 116-118. - Библиогр.: с. 117-118 (6 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): компетентность учителей -- профессиональная компетентность -- экологическое образование -- эколого-профессиональная компетентность Аннотация: Анализируются проблемы соотношения эколого-ориентированного педагогического потенциала высшего профессионального образования будущего учителя с требуемыми результатами экологического образования в основном общем образовании. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шелковникова, Ольга Андреевна. Опыт становления информационной культуры педагога в образовательной среде школы [Текст] = Experience of forming information culture of a teacher in the educational environment of the school / О. А. Шелковникова> // Информатика и образование. - 2016. - № 1. - С. 44-49 : табл. - Библиогр.: с. 49 (6 назв.). - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): ИКТ -- информационная деятельность -- информационная культура педагога -- информационно-коммуникационные технологии -- компетентность учителей -- методическая работа -- образовательная среда школы -- программы -- реализация программ -- средняя школа -- учителя Аннотация: Организация методической работы средней школы по становлению информационной культуры педагога. Представлена программа по повышению уровня информационной культуры педагога. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Савостьянов, Александр Иванович (доктор педагогических наук; профессор). Проблемы и риски национальной системы преподавательского роста [Текст] / Савостьянов Александр Иванович, Панченко Ольга Григорьевна> // Ученый совет. - 2018. - № 8. - С. 30-34 : 2 фот. - Библиогр.: с. 34 (8 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): НСУР -- аттестация учителей -- квалификация учителей -- компетентность учителей -- национальные системы учительского роста -- опросы учителей -- оценка компетентности учителей -- переаттестация учителей -- преподавательский рост -- профессиональная компетентность учителей -- системы преподавательского роста -- системы учительского роста -- учительский рост -- учителя Аннотация: В статье рассматриваются проект национальной системы преподавательского роста, плюсы и минусы плана мероприятий данного проекта и его реализации в контексте нормативно-правовой базы и имеющихся на данный момент условий для реформирования существующей системы оценки компетентности учителей и поощрения их карьерного роста. Доп.точки доступа: Панченко, Ольга Григорьевна (профессор; кандидат философских наук) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Implementation of a new Continuing Training Framework in Physics Didactics: Perspectives and Recommendations [Text] / Mohammed Rabih Raissouni, Khalid Mahdi, Mohammed Abid [и др.]> // Российский психологический журнал. - 2023. - Т. 20, № 4. - С. 274-292. - Библиогр. в конце ст. . - ISSN 2411-5789
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активное обучение -- аудиторная практика -- исследования -- компетентность учителей -- непрерывное обучение -- профессионализм учителей -- профессиональное образование -- учителя физики -- физика -- физическая дидактика Аннотация: Оценка эффекта непрерывного обучения учителей физики, повышение их компетентности и профессионализма. Доп.точки доступа: Raissouni, Mohammed Rabih; Mahdi, Khalid; Abid, Mohammed; Souri, Adnan; Raissouni, Kenza Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |