Ведель, Г. Е. Методологическая основа метода обучения иноязычному говорению [Текст] / Г. Е. Ведель> // Инновации в образовании. - 2002. - N 1. - С. . 104-105. - RUMARS-inno02_000_001_0104_1. - То же// Актуальные проблемы языкового образования в России в XXI веке (Материалы международной научно-методической конференции) . Воронеж. 2000. С. 26-27
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): активный метод обучения -- иностранные языки -- коммуникативная компетенция -- коммуникативный метод обучения -- методы обучения -- обучение иностранному языку -- сознательно-практический метод обучения Аннотация: Рассматриваются методы обучения иностранным языкам: сознательно-практический, коммуникативный и активный. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гром, Е. Н. Разноуровневые формы контроля сформированности иноязычной коммуникативной компетенции [Текст] / Е. Н. Гром> // Инновации в образовании. - 2002. - N 1. - С. . 105-107. - RUMARS-inno02_000_001_0105_1. - То же// Актуальные проблемы языкового образования в России в XXI веке (Материалы международной научно-методической конференции) . Воронеж. 2000. С. 44-51
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- иностранные языки -- обучение иностранному языку -- владение иностранным языком Аннотация: Уровни владения иностранным языком. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильченко, О. А. Компетентностный подход к формированию стандартов профессионального образования [Текст] / О. А. Ильченко> // Открытое образование. - 2004. - N 4. - С. . 4-8. - s, 2004, , rus. - RUMARS-otob04_000_004_0004_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета. - N 4. - С. 4-8. - otob04_000_004_0004_1, 4, 4-8
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Кл.слова (ненормированные): образование -- профессиональное образование -- рынки -- стандарты -- компетентная концепция -- информационная компетенция -- учебно-воспитательная компетенция -- коммуникативная компетенция -- специалисты -- выпусники -- обеспечение качества -- компетенция -- подготовка специалистов Аннотация: Основной целью профессионального образования является подготовка квалифицированного специалиста, способного к эффективной профессиональной работе по специальности на конкурентном рынке труда. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Колетвинова, Н. (доцент). Коммуникативная компетенция учителя математики [Текст] / Н. Колетвинова> // Высшее образование в России. - 2004. - N 10. - С. . 153-155. - Библиогр.: с. 155 (3 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_010_0153_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 10. - С. 153-155. - vobr04_000_010_0153_1, 10, 153-155
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): педагогические вузы -- высшие учебные заведения -- учебные заведения -- профессиональная подготовка -- подготовка будущих учителей -- будущие учителя -- учителя -- учителя математики -- физико-математические дисциплины -- учебные дисциплины -- профессиональное общение -- профессиональная коммуникативность -- коммуникативная компетенция -- общение -- культура речи Аннотация: Рассматривается вопрос об особенностях профессиональной коммуникативности учителей физико-математического цикла. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лучина, Татьяна Ивановна. Развитие ключевых компетенций студентов в техническом вузе [Текст] / Т. И. Лучина> // Высшее образование сегодня. - 2004. - N 10. - С. . 50-51. - Библиогр.: с. 51. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vose04_000_010_0050_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 2 фот. - N 10. - С. 50-51. - vose04_000_010_0050_1, 10, 50-51
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): технические вузы -- студенты -- ценностно-смысловая компетенция -- коммуникативная компетенция -- вузы Аннотация: Рекомендации для кураторов студенческих групп по проведению кураторских часов для студентов-первокурсников. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крупченко, А. (доц.). Профессиональная лингводидактика [Текст] / А. Крупченко> // Высшее образование в России. - 2006. - N 5. - С. . 158-160. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_005_0158_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 158-160. - vobr06_000_005_0158_1, 5, 158-160
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- неязыковые вузы -- обучение иностранным языкам -- иностранные языки -- педагогические дисциплины -- профессиональная лингводидактика -- лингводидактика -- иноязычная профессиональная коммуникативная компетенция -- профессиональная коммуникативная компетенция -- коммуникативная компетенция Аннотация: Рассматриваются вопросы разработки профессиональной лингводидактики как теории профессионально ориентированного иноязычного обучения и дидактической системы обучения иностранному языку специалистов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Митусова, О. (канд. пед. наук, доц.). Современная концепция языкового образования (для вузов неязыковых специальностей) [Текст] / О. Митусова> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 11. - С. . 22-25. - Библиогр.: с. 25 (20 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Методика преподавания учебных предметов, 20 в. Россия Кл.слова (ненормированные): вузы -- специальности неязыковые -- неязыковые специальности -- обучение -- иностранные языки -- программы -- концепции -- концепция языкового образования -- языковое образование -- компетенция -- коммуникативная компетенция -- коммуникации -- лингводидактика -- языковая личность -- личность языковая -- межкультурное общение -- общение межкультурное Аннотация: Вузовский курс иностранного языка должен быть профессионально ориентированным, а его задачи будут определяться коммуникативными и познавательными потребностями будущих специалистов. |
Девтерова, З. Р. Новые информационные технологии в преподавании иностранного языка в вузе [Текст] / З. Р. Девтерова> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 4. - С. . 157-159. - Библиогр.: с. 159 (8 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vady06_000_004_0157_1. - Научная библиотека Адыгейского Государственного универститета. - N 4 (23). - C. 157-159. - vady06_000_004_0157_1, 4, 157-159
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- вэб-сайты -- изучение иностранных языков -- иностранные языки -- интерактивность -- Интернет -- информатизация -- информационные технологии -- коммуникативная компетенция -- коммуникационные технологии -- мультимедийные программы -- обучение иностранным языкам Аннотация: Рассматриваются вопросы использования Интернет в обучении иностранному языку. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мовсесян, А. Г. Понятие идеального коммуникативного сообщества в трансцендентально-герменевтической философии К.-О. Апеля [Текст] / А. Г. Мовсесян> // Вестник Полоцкого государственного университета. Сер. A, Гуманитарные науки. - 2007. - N 1. - С. . 64-69. - Библиогр.: с. 69 (7 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-vpug07_000_001_0064_1. - Научная библиотека Учреждения образования "Полоцкий государственный университет". - N 1. - С. 64-69. - vpug07_000_001_0064_1, 1, 64-69
Рубрики: Философия--Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): коммуникация -- коммуникативное сообщество -- коммуникативная компетенция -- грамматическая компетенция -- герменевтическая философия -- трансцендентальная философия -- лингвистический анализ -- семантика -- семантико-синтаксическая система языка -- система языка -- структура языка -- философы Аннотация: Осуществляется реконструкция теоретикопознавательной концепции К.-О. Апеля и ее отношение к классическим и постклассическим моделям познания. Доп.точки доступа: Апель \к.\; Кант \и.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Щеголева, О. Н. Актуализация роли самостоятельной контролируемой работы в новой образовательной парадигме [Текст] / О. Н. Щеголева> // Интеграция образования. - 2007. - N 2. - С. . 36-40. - Библиогр.: c. 40 (6 назв. ). - RUMARS-inob07_000_002_0036_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- компетентностный подход -- лингвистическое образование -- образовательная парадигма -- подготовка специалистов -- самостоятельная контролируемая работа -- специалисты-лингвисты -- учебная деятельность -- учебная компетенция Аннотация: В свете требований компетентностного подхода к организации лингвистического образования на первый план выдвигается необходимость формирования ключевых компетенций специалиста-лингвиста (коммуникативной и учебной), служащих основополагающим звеном системы развития компетентности профессиональной языковой личности. Одним из способов решения названной проблемы может стать активизация самостоятельной работы студентов в условиях аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности. |
Воронкова, Валентина Ивановна (доц. каф. немецкой филологии и перевода). Формирование и развитие компонентов коммуникативной языковой компетенции при обучении иностранному языку в рамках президентской программы [Текст] / В. И. Воронкова> // Вестник Амурского государственного университета. - 2008. - Вып : 40. Сер. Гуманитар. науки. - С. 90-91. - Библиогр. в конце ст. - Государственное образовательное учреждение Амурский государственный университет. - code, vamg. - year, 2008. - vy, 40. - ss, 90. - ad. - d, 2008, ####, 0. - RUMARS-vamg08_vy40_ss90_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): президентская программа -- иностранные языки -- обучение иностранным языкам -- профессиональное общение -- обучение немецкому языку -- коммуникативная компетенция -- языковая компетенция -- коммуникативная языковая компетенция -- социокультурная компетенция -- уровни владения иностранным языком Аннотация: Рассмотрены основные составляющие обучения иностранному языку в рамках Президентской программы основанные на развитии высокого уровня языковой компетенции во всех основных видах речевой деятельности - чтение (ознакомительное и изучающее), слушание, говорение (диалогическое и монологическое), письмо. |
Шамне, Н. Л. (д-р филол. наук, профессор). Подготовка переводчиков в Германии: приоритеты, содержание, стратегии обучения [Текст] / Н. Л. Шамне, Л. Н. Ребрина> // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 6, Университетское образование. - 2007. - Вып : 10. - С. 54-70. - Библиогр. в примеч. - 0; Роль языковых посредников в современном обществе. - 0; Центры по подготовке переводчиков в Германии. - 0; Адаптация стратегий подготовки переводчиков к требованиям современного информационного общества. - 0; Профессиональный профиль и требования, предъявляемые к переводчику. - 0; Необходимость тестирования на профессиональную пригодность. - 0; Требования, предъявляемые к занятию по переводу. - 0; Правомерность разделения занятий по переводу и занятий по иностранному языку. - 0; Приоритеты процесса подготовки переводчиков и цели занятий. - 0; Подготовка учебного материала для занятий по переводу. - 0; Модели занятий по переводу. Преимущества и недостатки. - 0; Подготовка переводчиков в сфере устного общения. Особенности билатерального перевода. - 0; Особенности синхронного перевода и специфика подготовки переводчиков по синхронному переводу. - 0; Цели обучения на занятии по устному переводу. - 0; Критерии оценки переводческой компетенции. - 0; О возможности объединения подготовки переводчиков в сфере устного и в сфере письменного общения. - 0; Формы организации учебного процесса. - 0; Куррикула. Дисциплины, формирующие коммуникативную компетенцию. - Примеч.: с. 69-70. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - code, vgu6. - year, 2007. - vy, 10. - ss, 54. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vgu607_vy10_ss54_ad1
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Языкознание Прикладное языкознание--Германия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): зарубежный опыт -- учебные процессы -- переводчики -- подготовка переводчиков -- иностранные языки -- знание иностранных языков -- переводы -- устные переводы -- письменные переводы -- университеты -- практические занятия -- профессиональные переводчики -- программы обучения -- языковая компетенция -- сложность текстов -- билатеральный перевод -- синхронный перевод -- переводческая компетенция -- куррикула -- германистика -- коммуникативная компетенция -- культурная компетенция -- модели учебных занятий Аннотация: Представлен зарубежный опыт (Германии) обучения переводчиков устных и письменных текстов. Отмечено, что процесс обучения там отвечает требованиям европейского рынка труда, не так академичен, как в российских вузах, более гибок, ориентирован на индивидуальные потребности, преобладают практические занятия. Доп.точки доступа: Ребрина, Л. Н.; Ингве, Виктор \в.\; Институт языка и перевода (Мюнхен) |
Езова, С. А. Коммуникативная компетенция библиотечного специалиста [Текст] / С. А. Езова> // Научные и технические библиотеки. - 2008. - N 4. - С. 100-107. - Библиогр.: с. 106-107 (15 назв. ) . - ISSN 0130-9765
Рубрики: Библиотечное дело--Россия Теория библиотечного дела Кл.слова (ненормированные): коммуникативная компетенция -- библиотечные специалисты -- развитие коммуникативной компетенции -- высшее библиотечное образование -- библиотечно-информационная деятельность Аннотация: Толкование понятия коммуникативная компетенция в Проекте Федерального государственного стандарта высшего профессионального образования, работах психологов, культурологов, библиотековедов; опыт автора по развитию коммуникативной компетенции у студентов. |
Кочмина, Галина Семеновна (канд. пед. наук; доцент). Чтение текстов как средство формирования иноязычной коммуникативной компетенции у студентов инженерно-технических специальностей [Текст] / Г. С. Кочмина> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 8. - С. 83-85. - Библиогр.: с. 85 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- неязыковые вузы -- технические вузы -- инженерно-технические специальности -- технические специальности -- студенты -- преподавание иностранных языков -- компетенции -- коммуникативная компетенция -- иноязычная коммуникативная компетенция -- языковая деятельность -- чтение текстов -- виды чтения -- работа с текстом -- тексты -- словари-тезаурусы -- умения Аннотация: Проблемы преподавания иностранного языка в технических вузах. |
Бокус, Б. Коммуникация детей в пространстве: конструирование взаимодействия равных партнеров в дошкольном возрасте [Текст] / Бокус Б.> // Вестник Пермского университета. - 2008. - Вып. 3 (19). - С. 14-21. - Назв. вып.: Филология . - ISSN 1998-2143
Рубрики: Языкознание, 21 в. нач. Психолингвистика Кл.слова (ненормированные): общение детей -- речевое партнерство -- пространство -- коммуникативная компетенция Аннотация: В статье представлена попытка исследовать общение детей в пространстве в процессе конструирования взаимодействия ребенок-ребенок. Автор придерживается различения пространства и времени, предложенного Йи-Фу Туаном. В соответствие с его идеями пространство, ощущаемое как хорошо знакомое, становится для нас местом. Открытое пространство подобно незаполненной странице, готовой принять смысл. Закрытое, освоенное человеком пространство, которому уже приписан определенный смысл, превращается в "место". В противоположность пространству место подчиняется установленным людьми правилам. Автор сосредоточивается на обсуждении одного аспекта коммуникативной компетенции: как дети общаются в пространстве и какие смыслы они приписывают пространственным отношениям, конструируя взаимодействие ребенок-ребенок. Доп.точки доступа: Туан, Йи-Фу (лингвист) |
Зайдман, И. Н. Технология терапевтической дидактики в аспекте формирования толерантности подростков [Текст] / И. Н. Зайдман, Л. Б. Можейкина> // Психологическая наука и образование. - 2007. - N 2. - С. 50-60 . - ISSN 1814-2052
Рубрики: Психология Общая психология Педагогическая психология взрослых Кл.слова (ненормированные): терапевтическая дидактика -- толерантность -- интолерантность -- психологическая компетенция -- языковая компетенция -- коммуникативная компетенция Аннотация: Возможность ограниченного соединения дидактического и психолого-педагогического компонентов урока на основе терапевтической дидактики. Доп.точки доступа: Можейкина, Л. Б. |
Щербакова, Виктория Викторовна (преподаватель). Формирование ключевых компетенций как средство развития личности [Текст] / В. В. Щербакова> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 10. - С. 39-41 : фот., рис. - Библиогр.: с. 41 (19 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Психология Психология личности Образование. Педагогика Профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетентностный подход -- развитие личности -- компетенции -- ключевые компетенции -- коммуникативная компетенция -- язык -- речь -- развитие речи -- языковые способности -- способности -- мышление -- интеллектуальное развитие -- языковая компетенция Аннотация: Классификация ключевых компетенций. Коммуникативная компетенция как синтез речевой и языковой сторон. |
Булатова, Диля Васильевна (д-р. пед. наук; профессор). Об опыте иноязычной подготовки студентов в техническом вузе [Текст] / Д. В. Булатова, Ю. Е. Польский> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 11. - С. 94-95 . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Республика Татарстан, 1991-1997 гг. Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- технические вузы -- студенты вузов -- будущие инженеры -- инженеры -- иноязычная подготовка -- преподавание иностранных языков -- иностранные языки -- английский язык -- коммуникативная компетенция -- компетенции -- эксперименты в образовании -- опыт работы Аннотация: Опыт языковой подготовки будущих инженеров в Казанском государственном техническом университете им. А. Н. Туполева. Доп.точки доступа: Польский, Юрий Ехильевич (д-р физ. -мат. наук; профессор); Казанский государственный технический университет им. А. Н. Туполева |
Литвинов, А. В. (канд. пед. наук). Проектное обучение деловому общению как прием социально-профессиональной адаптации студентов факультетов иностранных языков [Текст] : (методические рекомендации) / А. В. Литвинов> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 1. - С. 87-90. - Библиогр.: с. 90 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): деловое общение -- проектное обучение деловому общению -- социально-профессиональная адаптация -- вузы -- студенты-лингвисты -- иностранные языки -- компетенции -- языковая компетенция -- коммуникативная компетенция -- профессиональная компетенция -- формирование компетенций -- методические рекомендации Аннотация: В статье рассматривается проектное обучение деловому общению как прием социо-профессиональной адаптации студентов факультетов иностранных языков, определяется место такого обучения в формировании их языковой, коммуникативной и профессиональной компетенций. Автор представляет и методически обосновывает основные этапы работы в рамках рекомендуемого проектного обучения, раскрывает специфику такого типа учебного общения. Данная статья может быть использована при разработке учебников и учебно-методических материалов по курсу "деловое общение" на английском языке, адресованному специалистам-лингвистам. |
Магомедова, Т. И. (канд. филол. наук). Проектирование модульно-рейтинговой технологии формирования и развития русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов юридического профиля в условиях полиязычной среды [Текст] / Т. И. Магомедова> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 4. - С. 74-77. - Библиогр.: с. 77 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): компетенция -- коммуникативная компетенция -- русскоязычная компетенция -- студенты юридического профиля -- технологии -- модульно-рейтинговые технологии -- проектирование технологий (образование) -- полиязыковая среда (образование) Аннотация: Рассматриваются этапы проектирования модульно-рейтинговой технологии, направленной на формирование и развитие русскоязычной профессиональной коммуникативной компетенции студентов юридического профиля в полиязыковой среде. |