Горшкова, Елена Александровна (канд. пед. наук, доц.). Педагогические понятия и историческая достоверность [Текст] / Е. А. Горшкова> // Мир образования - образование в мире. - 2007. - N 3. - С. . 68-72. - s, 2007, , rus. - RUMARS-miob07_000_003_0068_1. - Научная библиотека Волгоградского государственного университета. - miob07_000_003_0068_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 16 в. Россия Кл.слова (ненормированные): авторитет педагогов -- гуманистическая педагогика -- история педагогики -- классическая педагогика -- педагоги -- педагогические понятия -- работа с детьми -- развитие детей -- резонансная педагогика -- фасилитаторская педагогика -- философы Аннотация: О становлении гуманистической (классической) педагогики как самостоятельной науки. Критика фасилитаторской и резонансной педагогик. Доп.точки доступа: Меланхтон, Филипп (1497-1560) \ф.\; Штурм (1507-1589) \и.\; Неандер (1525-1595) \м.\; Руссо (1712-1778) \ж.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Корсак, К. В. (доктор философских наук, заведующий отделом Института высшего образования Национальной академии педагогических наук Украины). Идея ноопедагогики - мечта или основа глобального мегапроекта? [Текст] / К. В. Корсак> // Alma mater = Вестник высшей школы. - 2013. - № 4. - С. 26-30. - Библиогр.: с. 30 (10 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Украина, 21 в. нач. Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- классическая педагогика -- нообщество -- ноопедагогика -- ноопроекты -- ноотехнологии -- педагогика -- университеты Аннотация: Доказана необходимость превращения академической педагогики в ноопедагогику. Указано, что совершенство классической педагогики стало главной причиной провала множества инноваций в обучении и воспитании. Предложен план создания и применения ноопедагогики на базе достижений точных и гуманитарных наук ХХ века. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Деникин, Анатолий Васильевич (доктор философских наук; профессор; доцент). Методология психолого-педагогических исследований [Текст] / А. В. Деникин> // Мир образования - образование в мире. - 2013. - № 2 (50). - С. 11-17. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Философия Философия науки Кл.слова (ненормированные): деятельностная методология -- деятельностный подход -- классическая педагогика -- методология педагогики -- многоуровневая методология -- научные исследования -- неклассическая педагогика -- парадигмальная методология -- педагогическая наука -- педагогические исследования -- постнеклассическая наука -- постнеклассическая педагогика -- психолого-педагогические исследования -- синергетическая методология -- системная методология -- системный подход -- современная педагогика -- философия образования Аннотация: Исследуется эволюция деятельностного и системного подходов в научно-педагогическом исследовании, а также проблема взаимодействия многоуровневой и парадигмальной методологии. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ильченко, Ольга Сергеевна (доктор филологических наук). Компетентностный подход versus принципов и понятий классической методики и педагогики [Текст] / О. С. Ильченко> // Высшее образование сегодня. - 2015. - № 7. - С. 16-19 : фот., табл. - Библиогр.: с. 19 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- знаниевый подход -- классическая педагогика -- классическое образование -- компетентностный подход -- модернизация высшего образования -- профессиональные компетенции -- реформирование высшего образования -- российское образование -- традиционное образование -- ценности образования Аннотация: Рассмотрены последствия переориентации системы российского образования со "знаниевого" на "компетентностный" подход. Проанализированы "традиционная" и "инновационная" терминологические системы, продемонстрирована мнимая "новизна" и очевидная "кривизна" компетентностного подхода. Показано, что новый подход посредством перераспределения акцентов расшатывает основы классического образования, направленного на развитие творческой и свободной личности. На основе анализа социального опыта продемонстрированы преимущества традиционного российского образования, ориентированного на знания, служащие базой формирования общечеловеческих и национальных ценностей. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |