Кузнецов, А. И.

    Проблематизация российского образования: философский аспект [Текст] / А. И. Кузнецов // Известия ВУЗов Северо-Кавказского региона. Общественные науки. - 2005. - N 3. - С. . 99-103. - Библиогр.: с. 103 (10 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-skoo05_000_003_0099_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - N 3. - С. 99-103. - skoo05_000_003_0099_1, 3, 99-103
УДК
ББК 74.00
Рубрики: Образование. Педагогика--Общая педагогика
Кл.слова (ненормированные):
история российского образования -- российское образование -- современное российское образование -- философия образования
Аннотация: Философское осмысление проблем российского образования.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кругликова, Ольга Сергеевна.
    "Московские ведомости" М. Н. Каткова в полемике о реформе образования в 1860-1870-х гг. [Текст] / О. С. Кругликова // Известия Уральского государственного университета. - 2008. - N 56, вып. 23. - С. 205-209. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 1817-7158
УДК
ББК 76.02 + 74.2 + 74.03
Рубрики: Средства массовой информации--Россия, 1860-1870-е гг.
   Отдельные газеты и журналы--Россия, 1860-1870-е гг.

   Образование. Педагогика--Россия, 1860-1870-е гг.

   Общеобразовательная школа--Россия, 1860-1870-е гг.

   История образования--Россия, 1860-1870-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
история российского образования -- гимназии -- классические гимназии -- реальные гимназии -- реформы образования -- российские журналы -- редакторы журналов
Аннотация: Проблемы реформирования начального образования в России в 1860-1870-х гг. нашли свое отражение в полемике редактора журнала "Московские ведомости" Михаила Никифоровича Каткова с журналом "Вестник Европы" и газетой "Голос".


Доп.точки доступа:
Катков, М. Н.




    Емельянов, Борис Владимирович.
    Философский факультет Уральского университета: история, события, люди [Текст] / Б. В. Емельянов, А. В. Перцев // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2010. - N 3 (80). - С. 6-16. - Библиогр.: с. 16 (2 назв. ) . - ISSN 1817-7174
УДК
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург; СССР; Союз Советских Социалистических Республик; Свердловск, 20 в.; 21 в. нач.
   История образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
история российского образования -- высшее философское образование -- университеты -- философские факультеты
Аннотация: История создания философского факультета Уральского государственного университета, обзор 45-летней работы, современное состояние учебной и научной деятельности кафедр.


Доп.точки доступа:
Перцев, Александр Владимирович; Уральский государственный университет им. А. М. Горького \философский факультет\Философский факультет Уральского государственного университета им. А. М. Горького; УрГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Меренков, Анатолий Васильевич.
    Социология в УрГУ: история становления и развития [Текст] / А. В. Меренков // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2010. - N 3 (80). - С. 16-22 . - ISSN 1817-7174
УДК
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург; СССР; Союз Советских Социалистических Республик; Свердловск, 20 в.; 21 в. нач.
   История образования

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
история российского образования -- высшее социологическое образование -- университеты -- факультеты политологии и социологии
Аннотация: В статье освещаются основные этапы становления и развития социологического образования и научных исследований в области социологии в Уральском государственном университете в течение последних 20 лет.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный университет им. А. М. Горького \факультет политологии и социологии\; Факультет политологии и социологии Уральского государственного университета им. А. М. Горького; УрГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Комлева, Наталья Александровна.
    Развитие политологии в УрГУ [Текст] / Н. А. Комлева // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2010. - N 3 (80). - С. 22-25 . - ISSN 1817-7174
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург, 20 в.; 21 в. нач.
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
история российского образования -- высшее политологическое образование -- университеты -- факультеты политологии и социологии
Аннотация: Автор рассматривает эволюцию политологических исследований, практики преподавания политологических дисциплин и подготовки специалистов-политологов на протяжении последних 20 лет.


Доп.точки доступа:
Уральский государственный университет им. А. М. Горького \факультет политологии и социологии\; Факультет политологии и социологии Уральского государственного университета им. А. М. Горького; УрГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Кадочников, Сергей Михайлович.
    От факультета к научной экономической школе [Текст] / С. М. Кадочников, Е. С. Авраменко, С. А. Лукьянов // Известия Уральского государственного университета. Сер. 3, Общественные науки. - 2010. - N 3 (80). - С. 25-34 . - ISSN 1817-7174
УДК
ББК 74.58 + 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Урал--Екатеринбург, 20 в.; 21 в.
   Высшее профессиональное образование

   История образования

Кл.слова (ненормированные):
история российского образования -- высшее экономическое образование -- университеты -- экономические факультеты
Аннотация: История создания экономического факультета Уральского государственного университета, его основатели, преподаватели, сотрудники и выпускники. Речь идет об инновационных образовательных технологиях в экономике, научных исследованиях, проводимых на факультете.


Доп.точки доступа:
Авраменко, Елена Семеновна; Лукьянов, Сергей Александрович; Уральский государственный университет им. А. М. Горького \экономический факультет\; Экономический факультет Уральского государственного университета им. А. М. ГорькогоУрГУ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Калинина, Елена Александровна (кандидат исторических наук; учитель истории).
    У истоков гимназического образования: провинциальные гимназии при Александре I [Текст] / Е. А. Калинина // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2011. - № 1 (19). - С. 13-17. - Библиогр.: с. 17 (11 назв. ) . - ISSN 1998-9938
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя, 19 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
гимназическое образование -- гимназии -- провинциальные гимназии -- губернские гимназии -- учебные заведения -- финансирование гимназий -- учебные реформы -- учебные планы -- учебные программы -- программы обучения -- уставы -- циркуляры -- всесословное образование -- государственные деятели -- история российского образования
Аннотация: Освещаются образовательные реформы Александра I. Рассматриваются проблемы, возникающие на этапе развития гимназического образования. Среди наиболее трудноразрешимых вопросов отмечаются финансирование учебных заведений, подготовка кадров учителей, обеспечение учебными пособиями учащихся, неустроенность учебных помещений.


Доп.точки доступа:
Александр I (император российский ; 1777-1825); Уваров, С. С. (граф; попечитель Санкт-Петербургского учебного округа; государственный деятель ; 1786-1855); Голицын, А. Н. (князь; министр духовных дел и народного просвещения ; 1773-1844); Разумовский, А. К. (граф; министр народного просвещения ; 1748-1822); Главное правление училищ
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Сафронова, Алевтина Михайловна.
    Словари и грамматики в Екатеринбургской библиотеке В. Н. Татищева [Текст] / А. М. Сафронова // Известия Уральского федерального университета. Сер. 2, Гуманитарные науки. - 2013. - № 1 (111). - С. 135-147. - Библиогр.: с. 146-147 (29 назв.) . - ISSN 2227-2283
УДК
ББК 63.3(2)5 + 78.33
Рубрики: История--Екатеринбург--Урал--Россия, 18 в.
   Россия в XVIII в. - 1917 г.

   Библиотечное дело--Екатеринбург--Урал--Россия, 18 в.

   История библиотечного дела

Кл.слова (ненормированные):
библиотеки -- грамматики -- екатеринбургские библиотеки -- иностранные языки -- история российского образования -- история уральских библиотек -- народное просвещение -- общественные деятели -- русские просветители -- словари -- справочная литература -- уральские библиотеки -- учебная литература
Аннотация: Реконструируется состав учебной и справочной литературы из личной библиотеки Василия Никитича Татищева. Рассматриваются позиция Татищева в вопросе важности изучения иностранных языков в школах, его просветительская деятельность.


Доп.точки доступа:
Татищев, В. Н. (общественный деятель ; 1686-1750)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Готовцева, А. (канд. филол. наук; доц.).
    К истории военного образования в России в начале XIX века: К. Ф. Рылеев в 1-м кадетском корпусе [Текст] / А. Готовцева, О. Киянская // Россия XXI. - 2013. - № 1. - С. 90-113. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0869-8503
УДК
ББК 63.1 + 63.3(2) + 68.0 + 83.01
Рубрики: История
   Историография

   История России в целом

   Военное дело

   Военная наука в целом

   Литературоведение

   Поэтика--Россия, 1812 г.; 19 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
Отечественная война 1812 года -- биографические сведения -- военная наука -- военное образование -- исторические события -- история российского образования -- кадетские друзья -- кадетский корпус -- корпусная система обучения -- литературные памятники -- первые кадетские стихи -- поэты-декабристы -- раннее творчество -- революционеры -- российская история -- российское военное образование -- русские поэты -- система обучения
Аннотация: В статье речь идет об истории военного образования в России начала XIX в., и прежде всего об истории 1-го Кадетского корпуса. В центре внимания авторов - время пребывания в корпусе знаменитого русского поэта Кондратия Федоровича Рылеева. Рассматривается корпусная система обучения военным и другим "наукам", корпусные нравы. Речь идет о малолетнем отделении корпуса, в котором Рылееву довелось прожить несколько лет. Делается попытка установить круг кадетских друзей будущего поэта-декабриста, проанализировать его первые кадетские стихи.


Доп.точки доступа:
Киянская, О. (д-р ист. наук; проф.); Рылеев, К. Ф. (русский поэт)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Стрельцов, Алексей Александрович (доцент; кандидат педагогических наук).
    Дихотомия гимназического образования [Текст] / Стрельцов Алексей Александрович // Ученый совет. - 2013. - № 11. - С. 26-33 : 1 фот. - Библиогр.: с. 32-33 (11 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 19 в.
   История образования--Россия, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
гимназии -- гимназическое образование -- история гимназического образования -- история российского образования -- классицисты -- классические гимназии -- классическое образование -- латинский язык -- общее образование -- преподавание латинского языка -- развитие мышления -- реальное образование
Аннотация: В статье рассматриваются доводы сторонников классического и реального образования. Во второй половине XIX века их полемика привлекла повышенное внимание общественности и обнажила проблемы классической школы.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Ершова, Ольга Владимировна (старший преподаватель кафедры иностранных языков).
    Историко-педагогический анализ эволюции контроля учебной деятельности [Текст] / О. В. Ершова // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 9. - С. 51-53 : фот. - Библиогр.: с. 53 (9 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Европа--Россия, 12 в; 13 в.; 17 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.

   Высшее профессиональное образование--Европа--Россия, 12 в; 13 в.; 17 в.; 19 в.; 20 в.; 21 в.

Кл.слова (ненормированные):
балльная система оценивания -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- европейское образование -- историко-педагогический анализ -- история высшего образования -- история европейского образования -- история российского образования -- контроль знаний -- контроль обучения -- контроль учебной деятельности -- российское образование -- системы оценивания -- студенты -- учебная деятельность
Аннотация: Рассмотрена история развития контроля учебной деятельности студентов в Европе и в России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Алешина, Светлана Александровна (кандидат педагогических наук; ректор).
    Профессиональная подготовка педагогических кадров в школах Оренбуржья в 1920-е годы [Текст] / С. А. Алешина // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 11. - С. 88-92 : ил. - Библиогр.: с. 92 (10 назв.) . - ISSN 1726-667X
УДК
ББК 74.03 + 74р + 74.5
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия--Оренбургская губерния, 20 в. 20-е гг.

   Педагогическое образование--Россия--Оренбургская губерния, 20 в. 20-е гг.

   Профессиональное образование--Россия--Оренбургская губерния, 20 в. 20-е гг.

Кл.слова (ненормированные):
всеобуч -- всеобщее обучение -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- история педагогического образования -- история российского образования -- образовательные учреждения -- педагогические кадры -- педагогические практики -- педагогические практикумы -- педагогические техникумы -- педагогические учебные заведения -- педагогические учреждения -- подготовка педагогических кадров -- подготовка учителей -- профессиональная подготовка -- российское образование -- сельские учителя -- сельские школы -- техникумы -- учебные заведения -- учителя -- школы
Аннотация: Представлена история развития педагогического образования в Оренбургской губернии в 20-е годы XX века.


Доп.точки доступа:
Оренбургский губернский отдел народного образования; Оренбургский педагогический техникум
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Жарова, Е. Ю. (кандидат биологических наук).
    Образовательные реформы в Московском университете в начале 1860-х гг. [Текст] / Е. Ю. Жарова // Вопросы истории. - 2014. - № 11. - С. 136-142. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 141-142 . - ISSN 0042-8779
УДК
ББК 63.3(2)5
Рубрики: История
   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Россия, 19 в. 2-я пол.

Кл.слова (ненормированные):
история российского образования -- образовательные реформы -- университетское образование -- университеты -- экзамены
Аннотация: История российского университетского образования в 19 веке на примере Московского университета.


Доп.точки доступа:
Московский университет
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Фиофанова, Ольга Александровна (доктор педагогических наук; руководитель).
    Новые образовательные практики в вузах: предуниверситарии [Текст] / О. А. Фиофанова, С. О. Елютин, А. Б. Пастухов // Высшее образование сегодня. - 2014. - № 9: Специальный выпуск. - С. 55-62 : фот., рис. - Библиогр.: с. 62 (6 назв.)
УДК
ББК 74.03 + 74.05 + 74.2 + 74.58 + 74.202
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--Россия, 19 в.; 20 в.

   Непрерывное образование

   Общеобразовательная школа

   Высшее профессиональное образование

   Теория и методика обучения

Кл.слова (ненормированные):
10 класс -- 11 класс -- вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- институциональные формы -- история российского образования -- модели организации образования -- модели предуниверситариев -- национальные исследовательские университеты -- образовательные практики -- образовательные проекты -- опыт работы -- организационно-образовательные модели -- организация образования -- организация профильного обучения -- пилотные проекты -- предуниверситарии -- профильное обучение -- старшеклассники -- университетские лицеи -- учащиеся -- школы -- школьники
Аннотация: Проанализированы особенности реализации проекта по разработке модели предуниверситария Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ". Описана история развития профильного обучения в России.


Доп.точки доступа:
Елютин, Сергей Олегович (доктор физико-математических наук; директор); Пастухов, Андрей Борисович (кандидат технических наук; директор); Национальный исследовательский ядерный университет "МИФИ"
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Степанов, Сергей Станиславович (кандидат экономических наук).
    Национально ориентированная система профессионального образования как важнейший элемент обеспечения безопасности и независимости России. Геополитический аспект [Текст] / Сергей Степанов // Экономические стратегии. - 2015. - № 3. - С. 100-111 : 7 фот. - Библиогр.: с. 111 (9 назв. ) . - ISSN 1680-094X
УДК
ББК 74.04 + 66.4(0)
Рубрики: Образование. Педагогика
   Организация образования

   Политика. Политология

   Международные отношения и внешняя политика в целом--Россия

Кл.слова (ненормированные):
государственная безопасность -- история российского образования -- международные образовательные программы -- национальная система образования -- образовательная политика -- профессиональное образование -- реформирование высшего образования -- российское образование -- стратегическое развитие государства
Аннотация: Рассматривается проблема российского образования в контексте постоянно растущей угрозы России со стороны западных стран. Подчеркивается необходимость построения образовательной политики на планах стратегического развития государства с учетом геополитического положения России.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суханова, Наталья Ивановна (доктор исторических наук; профессор).
    Из опыта образовательной политики советской власти и Белого движения на юге России в годы Гражданской войны [Текст] : (1917-1920) / Суханова Наталья Ивановна // Ученый совет. - 2015. - № 10. - С. 56-63. - Библиогр.: с. 63 (31 назв. ) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.03 + 63.3(2)6
Рубрики: Образование. Педагогика--Кубань--РСФСР--Россия; Ставрополь, 1917-1920 гг.
   История образования--Кубань--РСФСР--Россия; Ставрополь, 1917-1920 гг.

   История

   История России и СССР (октябрь 1917 - 1991 г.)

Кл.слова (ненормированные):
Белое движение -- Гражданская война -- анализ образовательной политики -- большевизм -- высшее образование -- история высшего образования -- история кубанского образования -- история регионального образования -- история российского образования -- история ставропольского образования -- история школьного образования -- кубанское образование -- наркомпросы -- народное образование -- народное просвещение -- образовательная политика -- образовательные системы -- региональное образование -- система народного образования -- советская власть -- советское образование -- сравнительная педагогика -- сравнительное образование -- сравнительный анализ -- ставропольское образование -- школьное образование
Аннотация: В статье проведен сравнительный анализ образовательной политики советской власти и Белого движения в годы Гражданской войны на юге России. Если большевики считали необходимым создать систему государственного народного образования, основанную на минимуме знаний для детей рабочих и крестьян и атеизме, то белые возвращали старую школу, сохраняя частное образование и его связь с церковью. Образовательная политика стала одной из причин поворота населения региона в сторону советской власти.


Доп.точки доступа:
Наркомпрос РСФСР; Народный комиссариат просвещения РСФСР
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    !ozboz_W.pft: FILE NOT FOUND! / Скороходов Максим Владимирович // Ученый совет. - 2016. - № 7. - С. 48-53. - Библиогр.: с. 53 (4 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
Серебряный век -- высшее филологическое образование -- история высшего образования -- история высшего филологического образования -- история российского образования -- история университетов -- история университетских курсов -- история университетского образования -- литература Серебряного века -- московские университеты -- русская литература -- русский модернизм -- русское образование -- университетские курсы -- университетские лекции -- университетское образование -- филологические факультеты -- филологическое образование
Аннотация: В статье дается краткая характеристика отечественной системы образования на рубеже XIX–XX веков, которая рассматривается как источник формирования образной системы русского модернизма. Существенным представляется также вопрос об определении кругозора и эрудиции тех читателей, слушателей и зрителей, которым в первую очередь были адресованы произведения авторов Серебряного века.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Суворов, Евгений (адвокат).
    Факультет блестящих профессоров [Текст] / Е. Суворов // Корпоративный юрист. - 2017. - № 10. - С. 44-47 . - ISSN 1816-109Х
УДК
ББК 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
высшее образование -- высшие учебные заведения -- история российского образования -- юридические профессии -- юридическое образование -- юристы -- юристы
Аннотация: Бауманка - один из старейших технических вузов, который был учрежден в 1830 году Николаем I для развития ремесел в России. Более чем через полтора века там появился юридический факультет. Об истории развития факультета рассказывается в данной статье.


Доп.точки доступа:
МГТУ им. Баумана; Московский Государственный Технический Университет им. Н. Э. Баумана
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Буторина, Татьяна Сергеевна (доктор педагогических наук; профессор).
    М. В. Ломоносов: ученый и власть [Текст] / Т. С. Буторина // Социологические исследования. - 2017. - № 11. - С. 157-163. - Библиогр.: с. 162-163 . - ISSN 0132-1625
УДК
ББК 60.53
Рубрики: Социология
   Социология личности

Кл.слова (ненормированные):
биографии -- власть -- власть и наука -- история российского образования -- наука и власть -- отношение к власти -- российское образование -- социальные явления -- ученые
Аннотация: Статья освещает отношения М. В. Ломоносова к власти как эволюцию от романтичного восприятия представителей Императорского двора и чиновников Академической канцелярии к их объективной оценке. Эти отношения рассмотрены как социальное явление, взаимосвязанное с историко-культурными особенностями развития России, становления российского образования и науки в первой половине XVIII в. Статья основана на записках, письмах, рапортах М. В. Ломоносова и других документах; используется анализ событий по текстовым данным и интент-анализ.


Доп.точки доступа:
Ломоносов, М. B (русский ученый-естествоиспытатель ; 1711-1765)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Gribovskiy, Mikhail V. (PhD in History; Associate Professor).
    Pre-revolutionary Russian Universities in Modern Historiography [Text] = Дореволюционный российский университет в современной историографии / M. V. Gribovskiy // Вестник Санкт-Петербургского университета. История. - 2019. - № 1. - С. 192-210. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 205-210 (115 назв.) . - ISSN 1812-9323
УДК
ББК 63.1 + 63.3(2)5
Рубрики: История
   Историография, 20 в. кон.; 21 в. нач.

   Россия в XVIII в. - 1917 г.--Российская империя, 19 в. кон.; 20 в. нач.

Кл.слова (ненормированные):
антропоцентрический подход -- зарубежная историография -- историографические исследования -- история российского образования -- история университетов -- российская историография -- российские университеты -- университетская профессура
Аннотация: Статья посвящена выявлению основных тенденций в отечественной и зарубежной историографии, касающейся российского университета рубежа XIX-XX вв., и определению наиболее перспективных направлений дальнейших исследований. Особое внимание уделено исследованиям университетской профессуры конца имперского периода. Современный этап историко-университетских исследований предлагается отсчитывать с рубежа 1980-х - 1990-х годов, когда в России с изменениями политического строя стали меняться и подходы к изучению университетского прошлого. Отмечается инерционность историографии 1990-х годов, которая хотя и быстро избавилась от идеологических клише, но унаследовала от прошлого подходы и круг проблем, а порой и выводы. Анализируются обзорно-обобщающие труды по истории образования в России, а также исследования, представляющие собой теоретическое осмысление университетского прошлого. Подчеркивается, что в 2000-е годы наметился "социальный поворот", сопровождаемый большим вниманием к "человеческому измерению". К актуальным и перспективным отечественным исследованиям отнесены: изучение внутрикорпоративных отношений преподавателей различных университетов, "университетская конфликтология", изучение академической мобильности, диссертационной культуры в дореволюционной России, проблемы профессорской повседневности и досуга и др. Предлагается, обращаясь к зарубежной историографии, отказаться от формального подхода, предусматривающего ориентацию исключительно на государственные границы. По мнению автора, к отдельной группе следует отнести работы украинских, польских и эстонских историков как исследователей из тех стран, где расположены некоторые университеты бывшей Российской империи. Отмечается, что западноевропейская и американская историография в XX в. не носила такого дискретного характера, как историография отечественная и постсоветская, и сохранила характерный для более раннего времени интерес к проблеме взаимоотношений университета (в лице ученого сообщества и студенчества) и русского общества. Делается вывод о перспективах антропоцентрического подхода к изучению университетской истории.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)