Кондрашевский, Глеб Всеволодович. Информационная грамотность: преподавание и обучение [Текст] / Г. В. Кондрашевский> // Библиография. - 2004. - N 1. - С. . 120-125. - RUMARS-bblg04_000_001_0120_1. - Рец. на кн.: Medienkompetenz: Wie lehrt und lernt man Medienkompetenz? = Information Literacy: How to learn and to teach Information Literacy? /Herausg. von Elisabeth Simon.-Berlin: BibSpider, 2003 !origp454_H.pft: FILE NOT FOUND!
Рубрики: Библиотечное дело--Библиографоведение, 20 в. Германия Кл.слова (ненормированные): информационная грамотность -- информационные технологии -- инофрмационные технологии -- пропаганда библиотечно-библиографических знаний -- информационные технологии -- информационные ресурсы -- компьютерная грамотность -- информатизация образования -- образование за рубежом Аннотация: Рецензируется сборник материалов по преподаванию и обучению информационной грамотности, основанный на опыте школ, вузов, библиотек, издательств разных стран. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ветров, Ю. (проф.). Информационные технологии в образовательном пространстве технического университета [Текст] / Ю. Ветров, И. Глухов> // Высшее образование в России. - 2004. - N 3. - С. . 71-76. - Библиогр.: С. 76 (2 назв. ). - RUMARS-vobr04_000_003_0071_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2004 г. Россия Кл.слова (ненормированные): информационные технологии обучения -- обучение -- технические университеты -- университеты -- информатизация образования -- виртуальное образование -- дистанционное образование -- образование -- компьютерная грамотность -- компьютерные обучающие программы -- обучающие программы -- программы -- информационная грамотность -- моделирование Аннотация: О проблеме внедрения передовых технологий в образовательный процесс в высших учебных учреждениях технического профиля. Доп.точки доступа: Глухов, И.; Северо-Кавказский государственный технический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Штрем, Н. Спроси в библиотеке [Текст] / Штрем Н.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 1. - С. . 57-59. - 0; Ask the Library. - RUMARS-divo05_000_001_0057_1. - Реф. на ст.: Strom N. Ask the Library|//Scandinavian Public Library Quarterly. 2004. N 3. P. 8-11.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Швеция Кл.слова (ненормированные): рефераты -- Интернет -- Internet -- публичные библиотеки -- университетские библиотеки -- информационная грамотность Аннотация: Рассматривается проблема повышения информационной грамотности пользователей и библиотекарей при помощи справочников по цифровым технологиям для публичных и университетских библиотек в целях обеспечения равного доступа населения к знаниям и образованию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Харью, Э. Интернет-автобус "Нетти-Нисс" [Текст] / Харью Э.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 1. - С. . 55-56. - 0; Internet bus NETTY NYSSE. - RUMARS-divo05_000_001_0055_1. - Реф. на ст.: Harju E. Internet bus NETTY NYSSE//Scandinavian Public Library Quarterly. 2004. N 3. P. 25-27.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Финляндия Кл.слова (ненормированные): рефераты -- Интернет-автобус -- Internet-автобус -- информационные технологии -- городские библиотеки -- информационная грамотность Аннотация: Описана работа Интернет-автобуса в Финляндии как инструмента непрерывного образования населения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Йокитало, П. Непрерывное обучение, библиотеки и высокое качество жизни [Текст] / Йокитало П.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 1. - С. . 21-23. - 0; Lifelong Learning, Libraries and Living a Good Life. - RUMARS-divo05_000_001_0021_1. - Реф. на ст.: Jokitalo P. Lifelong Learning, Libraries and Living a Good Life//Scandinavian Public Library Quarterly. 2004. N 3. P. 12-13.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Финляндия Кл.слова (ненормированные): непрерывное обучение -- возрастные группы -- электронные библиотеки -- публичные библиотеки -- технологии обслуживания -- информационная грамотность -- рефераты Аннотация: Рассматривается роль современных традиционных и электронных библиотек в процессе непрерывного очного и дистанционного обучения населения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бусет, К. Д. Новый педагогический вызов университетским библиотекам [Текст] / Бусет К. Д., Квал С.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 1. - С. . 11-13. - 0; New Pedagogic Challenges for the University Library. - RUMARS-divo05_000_001_0011_1. - Реф. на ст.: Buset K. J., Kvale S. New Pedagogic Challenges for the University Library//Scandinavian Public Library Quarterly. 2004. N 3. P. 14-17.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Норвегия Кл.слова (ненормированные): рефераты -- университетские книги -- непрерывное образование -- информационная грамотность -- научная информация -- библиотечные курсы Аннотация: Посвящается анализу опыта повышения информационной грамотности студентов с помощью университетских библиотек. Доп.точки доступа: Квал, С.; библиотека Бергенского университета Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Атлестам, И. Путь к цифровой демократии [Текст] / Атлестам И.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 1. - С. . 7-9. - 0; A Ladder to Digital Democracy. - RUMARS-divo05_000_001_0007_1. - Реф. на ст.: Atlestam I. A Ladder to Digital Democracy//Scandinavian Public Library Quarterly. 2004. N 3. P. 28-30.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Швеция Кл.слова (ненормированные): рефераты -- непрерывное образование -- информационные технологии -- рыночная экономика -- публичные библиотеки -- базы данных -- виртуальные услуги -- цифровая демократия -- информационная грамотность Аннотация: Обсуждается проблема внедрения массовых методов непрерывного образования населения в целях демократизации общества. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Россер, В. Д. Национальное исследование администраторов среднего звена высшей школы: закулисные профессионалы в академических учреждениях [Текст] / Россер В. Д.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 3. - С. . 47-49. - 0; закулисные профессионалы в академических учреждениях. - ; National Study on Midlevel Leaders in Higher Education: The Unsung Professional in the Academy. - RUMARS-divo05_000_003_0047_1. - Реф. на ст.: Rosser V. J. A National Study on Midlevel Leaders in Higher Education: The Unsung Professional in the Academy//Higher Education. 2004. October. Vol. 48, N 3. P. 317-337.
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование США Соединенные Штаты Америки Америка Кл.слова (ненормированные): рефераты -- электронные библиотеки -- очное образование -- информационная грамотность -- административные работники -- библиотечное обслуживание -- моральные установки Аннотация: Приводится анализ данных американского национального исследования условий труда администраторов среднего звена вузов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Меламуд, В. Э. Принципы формирования информационно-коммуникационной культуры в образовании [Текст] / Меламуд В. Э.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 7. - С. . 42-44. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_007_0042_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. на ст.: Меламуд В. Э. Принципы формирования информационно-коммуникационной культуры в образовании//Мир психологии. 2005. N 1. С. 136-140. - N 7. - С. 42-44. - divo05_000_007_0042_1, 7, 42-44, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- компьютерные технологии -- информационная грамотность -- информационные процессы -- информационная культура -- информационное обучение Аннотация: Понятие культуры является одним из фундаментальных понятий современных знаний. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Уолтон, М. Веб- и информационная грамотность: обоснование использования веб-ресурсов в проектной основе учебного плана [Текст] / Уолтон М., Арчер А.> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 5. - С. . 52-54. - 0; The Web and Information Literacy: Scaffolding the Use of Web Sources in a Progect-Based Curriculum|. - ; обоснование использования веб-ресурсов в проектной основе учебного плана. - ; The Web and Information Literacy: Scaffolding the Use of Web Sources in a Progect-Based Curriculum|. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_005_0052_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. на ст.: Walton M. and Archer A. The Web and Information Literacy: Scaffolding the Use of Web Sources in a Progect-Based Curriculum|//British Journal of Educational Technology. 2004. Vol 35, N 2. P. 173-186. - N 5. - С. 52-54. - divo05_000_005_0052_1, 5, 52-54, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование Кл.слова (ненормированные): рефераты -- веб-ресурсы -- информационная грамотность -- веб-средства -- учебные планы Аннотация: Авторы иллюстрируют альтернативный интегрированный подход к развитию информационной грамотности. Доп.точки доступа: Арчер, А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шевийот, Сильви. Библиотеки и "информационная грамотность": современное состояние дел [Текст] : российско-французский информационно-библиотечный проект "Медиатека" / Сильви Шевийот ; пер. с фр. И. В. Чадновой> // Библиотековедение. - 2005. - N 4. - С. . 42-50. - Библиогр. в примеч.: с. 48-50. - s, 2005, , rus. - RUMARS-bibv05_000_004_0042_1. - Муниципальное учреждение культуры "Информационно библиотечное объединение". - Ил.: 1 фот.- Печатается по публ. в журнале "Бюллетень библиотек Франции", 2005, т. 50, N 2. - N 4. - С. 42-50. - bibv05_000_004_0042_1, 4, 42-50
Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Франция Париж Кл.слова (ненормированные): библиотеки -- библиотеки вузов -- общество знаний -- зарубежные библиотеки -- информационная грамотность -- информационное общество -- доступность информации -- высшие учебные заведения -- вузы Аннотация: Рассматривается понятие "информационная грамотность". Автор описывает опыт внедрения информационной грамотности в учебные курсы или планы университетов зарубежных стран, определяет критерии оценки информационных навыков, полученных студентами. Доп.точки доступа: Чаднова, И. В. (ст. науч. сотр.) \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Служба тестирования вводит тест для оценки уровня компьютерной и информационной грамотности [Текст] / J. R. Young> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2005. - N 8. - С. . 67-69. - 0; Testing Service to Unveil an Assessment of Computer and Information. - s, 2005, , rus. - RUMARS-divo05_000_008_0067_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Young, J. R. Testing Service to Unveil an Assessment of Computer and Information / J. R. Young // Information Technology.- 2004.- November 2.- Vol. 51, N 12.- P. A33. - N 8. - С. 67-69. - divo05_000_008_0067_1, 8, 67-69, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование США Соединенные Штаты Америки Америка Кл.слова (ненормированные): рефераты -- информационная грамотность -- учебное тестирование -- информационно-коммуникационные технологии -- дистанционные экзамены Аннотация: Рассматриваются проблемы унификации методов оценки знаний, умений и навыков компьютерной и информационной грамотности в университетах и колледжах США. Доп.точки доступа: Young, J. R. \.\; Калифорнийский государственный университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукзен, Л. Н. Информационно-коммуникационные технологии в библиотечном сервисе для детей [Текст] / Л. Н. Лукзен, С. К. Раева> // Информационный бюллетень Российской библиотечной ассоциации. - 2005. - N 35. - С. . 18-21. - s, 2005, , rus. - RUMARS-irba05_000_035_0018_1. - Национальная библиотека Удмуртской Республики. - N 35. - С. 18-21. - irba05_000_035_0018_1, 35, 18-21
Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечная работа с детьми и подростками Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): Интернет -- информационные технологии -- информационная грамотность -- компьютерная грамотность -- грамотность -- интернет-лагеря -- веб-сайты -- детские библиотеки -- виртуальные библиотеки -- библиотеки -- круглые столы -- конференции Аннотация: Развитие Интернет в библиотеках для детей. Доп.точки доступа: Раева, С. К.; Ежегодная конференция Российской библиотечной ассоциации \круглый стол по чтению\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Горячев, А. В. (канд. пед. наук). Подходы к формированию ИКТ-грамотности в образовательной системе "Школа 2100" [Текст] / А. В. Горячев> // Информатика и образование. - 2006. - N 5. - С. . 3-7. - s, 2006, , rus. - RUMARS-inio06_000_005_0003_1. - МУК "ЦБС г. Тольятти". - N 5. - С. 3-7. - inio06_000_005_0003_1, 5, 3-7
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): компьютерная грамотность -- ИКТ-грамотность -- образовательные системы -- информатизация -- научное мировозрение -- информационная грамотность -- информационные объекты -- информатизация процессов Аннотация: В статье описаны принципы построения образовательной системы "Школа 2100", включающей в себя методолого-теоретическую базу, комплект учебно-методических материалов, систему их апробации и мониторинга обученности и многоуровневую систему переподготовки педкадров. Описано понятие ИКТ-грамотности и выявленный на основе анализа основных задач информационной деятельности функционально полный набор умений, включаемых в содержание ИКТ-грамотности в рамках образовательной системы "Школа 2100". Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Зубкова, Н. В. Создание виртуальной обучающей среды в научно-технческой библиотеке [Текст] / Н. В. Зубкова, М. А. Щедрина> // Научные и технические библиотеки. - 2006. - N 11. - С. . 26-29. - s, 2006, , rus. - RUMARS-ntb_06_000_011_0026_1. - Саратовская областная универсальная научная библиотека. - N 11. - С. 26-29. - ntb_06_000_011_0026_1, 11, 26-29
Рубрики: Библиотечное дело--Организация библиотечного дела Россия Кл.слова (ненормированные): вузовские библиотеки -- научно-технические библиотеки -- электронное обучение -- виртуальные обучающие среды -- информационная грамотность -- электронные обучающие курсы Аннотация: Создание и внедрение в НТБ Сибирского государственного индустриального университета электронного обучающего курса по основам информационной грамотности. Доп.точки доступа: Щедрина, М. А.; Сибирский государственный индустриальный университет \научно-техническая библиотека\СибГИУ \научно-техническая библиотека\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ослабление связей: порядок утверждения в должности работников академических библиотек [Текст] / : J. M. Welch, F. L. Mozenter> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 12. - С. . 60-62. - 0; Welch J. M. Loosening The Ties That Bind: Academic Librarians and Tenure. - s, 2006, , rus. - RUMARS-divo06_000_012_0060_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Welch J. M. Loosening The Ties That Bind: Academic Librarians and Tenure / J. M. Welch, F. L. Mozenter // College and Research Libraries.- 2006.- March.- Vol. 67, N 2.- P. 164-176. - N 12. - С. 60-62. - divo06_000_012_0060_1, 12, 60-62, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование США Соединенные Штаты Америки Америка Кл.слова (ненормированные): рефераты -- зарубежные университеты -- университетские библиотеки -- библиотечные работники -- информационная грамотность -- аттестации -- повышение квалификации Аннотация: В статье рассматривается проблема профессионального продвижения и аттестации работников университетских научных библиотек в США. Доп.точки доступа: Welch, J. M. \.\; Mozenter, F. L. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Состояние обучения "медиа-грамотности" [Текст] / R. Hobbs> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2006. - N 5. - С. . 60-62. - 0; The State of Media Literacy Education. - s, 2006, , rus. - RUMARS-divo06_000_005_0060_1. - Научно-техническая библиотека Уфимского государственного авиационного технического универсистета. - Реф. ст.: Hobbs R. The State of Media Literacy Education / R. Hobbs // Journal of Communication.- 2005.- December.- Vol. 55, N 4.- P. 865-871. - N 5. - С. 60-62. - divo06_000_005_0060_1, 5, 60-62, sbo@mail. rb. ru
Рубрики: Образование. Педагогика--Дистанционное образование США Соединенные Штаты Америки Америка Кл.слова (ненормированные): рефераты -- медиа-образование -- медиа-грамотность -- информационная грамотность -- средства массовой информации -- СМИ Аннотация: В статье рассматриваются проблемы и перспективы повышения уровня "медиа-грамотности" населения в США. Доп.точки доступа: Hobbs, R. \.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ачмиз, С. А. Тенденции использования современных компьютерных технологий при изучении экономических дисциплин [Текст] / С. А. Ачмиз> // Вестник Адыгейского государственного университета. - 2006. - N 1. - С. . 240-241. - RUMARS-vady06_000_001_0240_1
Рубрики: Экономика--Применение вычислительной техники в экономике Россия Кл.слова (ненормированные): вычислительная техника -- Интернет -- информационная грамотность -- информационные технологии -- компьютерные технологии -- маркетинг -- платежи -- экономисты -- электронная торговля Аннотация: Обоснованы некоторые аспекты необходимости использования современных компьютерных технологий в подготовке будущих экономистов. |
Трушина, Ирина Александровна. Этические антиномии информационного общества [Текст] / Ирина Трушина> // Библиотечное дело. - 2006. - N 12. - С. . 25-28. - Библиогр.: с. 29 (25 назв. ). - RUMARS-bibd06_000_012_0025_1
Рубрики: Культура--Прикладная культурология Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- интернет -- информационная культура -- этические антиномии -- информационная грамотность -- электронные формы коммуникаций Аннотация: Весь опыт последних столетий свидетельствует о том, что прогресс всегда несет с собой противоречия, что, в свою очередь, делает необходимой этическую оценку происходящего. |
Крук, Наталья Валерьевна. Библиотека образовательного учреждения в информационном пространстве [Текст] / Наталья Валерьевна Крук> // Библиотековедение. - 2007. - N 1. - С. . 43-45. - Библиогр.: с. 45 (3 назв. ). - RUMARS-bibv07_000_001_0043_1. - Ил.: 1 фот.
Рубрики: Библиотечное дело--Библиотечная работа с детьми и подростками Россия Российская Федерация РФ Новосибирск Кл.слова (ненормированные): информационное общество -- школьные библиотеки -- библиотеки -- информационное обеспечение -- образовательная функция библиотек -- информационная культура -- информационная грамотность -- факультативные курсы -- учебные программы -- гимназии -- школы Аннотация: Подчеркивается значение деятельности современной школьной библиотеки как института содействия образованию, а также центра обучения навыкам информационной культуры. Рассказывается об опыте работы Библиотечно-информационного центра гимназии N 1 г. Новосибирска по курсу "Формирование информационной культуры личности". Доп.точки доступа: Библиотечно-информационный центр гимназии N 1; Гимназия N 1 г. Новосибирска \библиотечно-информационный центр\ |