Попова, Екатерина Витальевна (референт Председателя Правительства РФ). Как создать российский Бангалор? [Текст] / Екатерина Попова> // Экономические стратегии. - 2005. - N 1. - С. . 40-45. - RUMARS-ekst05_000_001_0040_1. - Ил.: рис., фото
Рубрики: Экономика--Экономика России Россия Кл.слова (ненормированные): инновации -- инновационные проекты -- инновационный сектор экономики -- инновационная деятельность -- инновационные сферы -- инновационные университеты -- налоги -- льготы -- налоговые льготы Аннотация: Рассматривается формирование современной инфраструктуры инновационного сектора российской экономики. Анализируются элементы инновационной структуры, среди которых наиболее значимым является инновационный университет - составляющая, позаимствованная у Запада. Его концепция была реализована в нашей стране на базе Томского государственного университета и Томского политехнического университета. Особое внимание уделяется вопросам об упорядочении существующих налоговых льгот и всесторонней оценки эффективности новых. Доп.точки доступа: Томский государственный университет ; ТГУ; Томский политехнический университет ; ТПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ларионов, В. В. Академические инновационные университеты в системе открытого образования: дидактические проблемы физического практикума [Текст] / В. В. Ларионов, Д. В. Пичугин> // Открытое образование. - 2005. - N 3. - С. . 4-10. - s, 2005, , rus. - RUMARS-otob05_000_003_0004_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 4-10. - otob05_000_003_0004_1, 3, 4-10
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Москва Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- инновационные университеты -- открытое образование -- физический практикум -- система образования -- виртуальный эксперимент Аннотация: Виртуальный физический практикум является важным элементом новых педагогических технологий при дистанционной форме обучения. Доп.точки доступа: Пичугин, Д. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Борисов, С. И. Компьютерные учебное пособие "ТМЦДО. Высшая математика. Введения в анализ. Дифференциальное исчисление" [Текст] / С. И. Борисов [и др. ]> // Открытое образование. - 2005. - N 3. - С. . 13-19. - s, 2005, , rus. - RUMARS-otob05_000_003_0013_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 13-19. - otob05_000_003_0013_1, 3, 13-19
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Москва Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- инновационные университеты -- учебные программы -- дифференциальное исчисление -- высшая математика -- математика -- учебные пособия -- открытое образование Аннотация: Компьютерные учебные программы являются эффективным инструментом обучения студентов. Доп.точки доступа: Кручинин, В. В.; Песков, М. А.; Томиленко, В. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кондаков, А. М. Коллекции на российском общеобразовательном портале (www. school. edu. ru) : интернет-проект "Культурное наследие" [Текст] / А. М. Кондаков [и др. ]> // Открытое образование. - 2005. - N 3. - С. . 31-38. - s, 2005, , rus. - RUMARS-otob05_000_003_0031_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 31-38. - otob05_000_003_0031_1, 3, 31-38
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Применение вычислительной техники в педагогике Российская Федерация РФ Россия Москва Кл.слова (ненормированные): информационные технологии -- инновационные университеты -- портал -- интернет проект -- культурное наследие -- общеобразовательный портал -- информационные проекты Аннотация: Российская общеобразовательный портал был создан около четырех лет назад в рамках Федеральной целевой программы "Развитие единой образовательной информационной среды" под эгидой Министерства образования Российской Федерации как часть системы федеральных образовательных порталов. Доп.точки доступа: Семенов, А. Л.; Галишникова, Т. И. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Каргин, Н. (проф.). Реализуем идею инновационного университета [Текст] / Н. Каргин [и др. ]> // Высшее образование в России. - 2006. - N 5. - С. . 54-57. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vobr06_000_005_0054_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 54-57. - vobr06_000_005_0054_1, 5, 54-57
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Северный Кавказ Ставрополь Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- технические университеты -- инновационные университеты -- университеты -- интеграция научных исследований -- научные исследования -- интеграция образовательного процесса -- образовательный процесс Аннотация: О реализации идеи инновационного университета в Северо-Кавказском государственном техническом университете. Доп.точки доступа: Гвоздиков, Р. (доц.); Володихин, Е.; Жукова, О.; Северо-Кавказский государственный технический университет \инновационно-технологический центр\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Абрамов, И. (ректор). Ижевский ГТУ - открытый инновационный университет [Текст] / И. Абрамов, С. Селетков> // Высшее образование в России. - 2007. - N 2. - С. . 71-76. - Библиогр.: с. 76 (1 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_002_0071_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Удмуртская Республика Ижевск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- научно-исследовательские учреждения -- технические университеты -- открытые инновационные университеты -- инновационные университеты -- университеты -- международная деятельность -- научно-исследовательская деятельность Аннотация: Ижевский государственный технический университет рассматривается как открытый инновационный университет, сочетающий в себе функции научно-исследовательского учреждения с деятельностью образовательного учреждения. Доп.точки доступа: Селетков, С. (проф., секретарь Ученого совета); Ижевский государственный технический университетИжГТУ |
Лисецкий, Ф. (проф.). Университетский центр коллективного пользования [Текст] / Ф. Лисецкий, С. Кунгурцев> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 98-104. - RUMARS-vobr07_000_003_0098_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Белгород Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- инновационные университеты -- федеральные целевые программы -- аппаратно-программные комплексы -- научно-исследовательская работа Аннотация: Опыт работы Федерально-региональный центр аэрокосмического и наземного мониторинга объектов и природных ресурсов с функциями центра коллективного пользования БелГУ. Доп.точки доступа: Кунгурцев, С. (сотрудник центра); Белгородский государственный университет \астрофизическая обсерватория\Астрофизическая обсерватория БелГУ \федерально-региональный центр аэрокосмического и наземного мониторинга объектов и природных ресурсов с функциями центра коллективного пользования\; Федерально-региональный центр аэрокосмического и наземного мониторинга объектов и природных ресурсов с функциями центра коллективного пользования БелГУ; БелГУ |
Давыденко, Т. (проф.). Система селективного управления научной и инновационной деятельностью [Текст] / Т. Давыденко, Т. Гущина, Л. Верзунова> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 105-108. - RUMARS-vobr07_000_003_0105_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Белгород Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- вузы -- инновационные университеты -- университеты -- селективное управление -- управление научной деятельностью -- научная деятельность -- управление инновационной деятельностью -- инновационная деятельность -- одаренные абитуриенты -- абитуриенты -- воспитание элитных кадров -- элитные кадры -- научно-исследовательская работа -- конкурсы грантов -- гранты Аннотация: О реализации системы селективного управления научной и инновационной деятельностью в Белгородском государственном университете. Доп.точки доступа: Гущина, Т. (доц.); Верзунова, Л. (доц.); Белгородский государственный университет \центр наноструктурных материалов и нанотехнологий\; Центр наноструктурных материалов и нанотехнологий БелГУБелГУ |
Колобов, Ю. (д-р физ.-мат. наук). Центр наноструктурных материалов и нанотехнологий [Текст] : наука, образование, инновации / Ю. Колобов> // Высшее образование в России. - 2007. - N 3. - С. . 109-113. - RUMARS-vobr07_000_003_0109_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Белгород Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- инновационные университеты -- университеты -- научно-исследовательские центры -- наноструктурные материалы -- нанотехнологии -- международная деятельность Аннотация: О деятельности Центра наноструктурных материалов и нанотехнологий Белгородского государственного университета. Доп.точки доступа: Белгородский государственный университет \центр наноструктурных материалов и нанотехнологий\; Центр наноструктурных материалов и нанотехнологий БелГУ; БелГУ |
Тимченко, С. (проф.). Групповое проектное обучение [Текст] / С. Тимченко, А. Лазичев, А. Гураков> // Высшее образование в России. - 2007. - N 4. - С. . 25-31. - Библиогр.: с. 31 (11 назв. ). - RUMARS-vobr07_000_004_0025_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. нач. Россия Томск Кл.слова (ненормированные): высшие учебные заведения -- инновационные университеты -- предпринимательские университеты -- университеты -- групповое проектное обучение -- групповое обучение -- проектное обучение -- личностная исследовательская культура -- исследовательская культура -- технологии образования -- дистанционная технология образования Аннотация: Представлен опыт внедрения в учебный процесс группового проектного обучения в Томском государственном университете систем управления и радиоэлектроники. Доп.точки доступа: Лазичев, А. (доц.); Гураков, А. (ст. преподаватель); Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники \радиотехнический факультет\; Радиотехнический факультет ТУСУРТУСУР |
Стронгин, Р. (проф.; ректор). Проектно-ориентированное управление инновационным университетом [Текст] / Р. Стронгин, А. Грудзинский> // Высшее образование в России. - 2008. - N 4. - С. 26-31. - Библиогр.: с. 31 (6 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Нижний Новгород, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшие учебные заведения -- университеты -- управление университетами -- модернизация управления -- проектно-ориентированное управление -- инновационные университеты -- управление вузами Аннотация: Рассматривается проблема модернизации внутреннего управления в университете, излагается существо разработанного в Нижегородском государственном университете им. Н. И. Лобачевского проектно-ориентированного подхода к управлению инновационным университетом. Доп.точки доступа: Грудзинский, А. (проф.; проректор); Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского |
Туккель, Иосиф Львович. Становление инновационной экономики: университеты и кадровое обеспечение [Текст] / И. Л. Туккель, М. П. Федоров> // Известия Уральского государственного университета. Сер. 1, Проблемы образования, науки и культуры. - 2007. - N 52, вып. 22. - С. 11-18 . - ISSN 1817-7158
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия--Санкт-Петербург, 21 в. Кл.слова (ненормированные): инновационные системы -- национальные инновационные системы -- инновационные университеты -- инновационное образование -- университеты -- инноватика -- политехническая система образования Аннотация: Статья посвящена новой области научного знания - инноватике, занимающейся разработкой методов и средств управления инновационной деятельностью, и опыту Санкт-Петербургского политехнического университета (СПбГПУ) в развитии ее как направления высшего профессионального образования. Доп.точки доступа: Федоров, Михаил Петрович; Санкт-Петербургский политехнический университет |
Лапыгин, Ю. Н. (д-р экон. наук). Предприимчивый... профессор [Текст] : предпринимательство как парадигма управления университетом / Лапыгин Ю. Н., Захаров П. Н.> // Российское предпринимательство. - 2007. - N 8, вып. 2. - С. 137-141. - Библиогр.: с. 141 (3 назв. )
Рубрики: Экономика Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): предпринимательство -- управление университетом -- университеты -- высшие образовательные учреждения -- высшие учебные заведения -- вузы -- зарубежные университеты -- инновационные университеты -- менеджмент -- предпринимательские университеты -- предприятия-университеты -- сетевые университеты -- структуры университетов -- самофинансируемые организации Аннотация: Представлены современные зарубежные модели развития университетов. Раскрыты особенности менеджмента инновационного университета. Рассмотрены структурные изменения в университетах. Доп.точки доступа: Захаров, П. Н. (канд. экон. наук) |
Шаммазов, Айрат Мингазович (д-р техн. наук, профессор). Образование и наука - фундамент инновационной экономики [Текст] / А. Шаммазов> // Экономика и управление. - 2008. - N 3. - С. 9-13
Рубрики: Экономика--Россия--Башкортостан--Республика Башкортостан Экономика культуры, науки, просвещения Кл.слова (ненормированные): экономика знаний -- знания -- инновационная экономика -- инновации -- инновационная деятельность -- инновационные университеты -- выпускники вузов Аннотация: О необходимости формировании и полноценного функционирования экономики знаний - высокотехнологичной, интеллектуальной, основанной на информатизации, инновационной по своему характеру, наукоемкой, конкурентоспособной на мировых рынках. |
Киселев, Александр Сергеевич. Общие принципы управления системой опережающего образования в инновационных университетах [Текст] / А. С. Киселев> // Ректор ВУЗа. - 2008. - N 1. - С. 49-55 : 5 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): российское образование -- инновационное образование -- подготовка кадров -- опережающее образование -- опережающее обучение -- эффективность обучения -- образовательные технологии -- инновационные вузы -- инновационные университеты -- университетское управление -- трансферт технологий -- университетский менеджмент -- программы подготовки Аннотация: Об инновационной подготовке кадров. |
Карнаухов, Н. Университетский комплекс: за и против [Текст] / Николай Карнаухов> // Ректор ВУЗа. - 2009. - N 4. - С. 50-51 : 2 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): российское образование -- университеты -- инновационные университеты -- российские университеты -- университетские комплексы -- качественное образование -- профориентация -- профориентационная работа -- образовательные программы -- образовательная деятельность Аннотация: О проблеме создания университетских комплексов на примере ТюмГНГУ. Доп.точки доступа: ТюмГНГУ; Тюменский государственный нефтегазовый университет |
Николаев, М. Е. Человеческий капитал и инновационная экономика [Текст] / М. Е. Николаев> // Россия и современный мир. - 2008. - N 2. - С. 57-63 . - ISSN 1726-5223
Рубрики: Экономика Экономика России Кл.слова (ненормированные): инновационная экономика -- человеческий капитал -- инновационная среда -- инновационное пространство -- инновационные школы -- инновационные университеты -- кадры -- интеллектуальные ресурсы -- технопарки -- инновации -- бизнес -- образование Аннотация: Развитие инновационной среды в России представляет собой установление тесного контакта между государством, образованием и бизнесом. |
Строгецкая, Елена Витальевна (канд. полит. наук; доцент; зав. кафедрой). В поисках модели современного университета [Текст] / Е. В. Строгецкая> // Высшее образование сегодня. - 2009. - N 3. - С. 15-17 : фот. - Библиогр.: с. 17 (3 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Германия--Великобритания Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшая школа -- высшие учебные заведения -- вузы -- университеты -- модели университетов -- классические модели университетов -- зарубежные страны -- зарубежные вузы -- прагматическая модель университета -- корпоративные университеты -- предпринимательские университеты -- инновационные университеты -- исследовательские университеты Аннотация: Рассмотрены различные модели устройства современного университета и критерии их выбора. Доп.точки доступа: Гумбольдтовский исследовательский университет; Оксбридж |
Кохно, П. (д-р экон. наук; проф.). Перспективы научно-технологического развития России [Текст] / П. Кохно> // Общество и экономика. - 2009. - N 11/12. - С. 157-176 : табл. . - ISSN 0207-3676
Рубрики: Экономика Прогнозирование--Россия Наука. Науковедение Организация науки Кл.слова (ненормированные): наука -- образование -- научно-технологическое развитие -- технологическое развитие -- методология Форсайт -- Форсайт методология -- национальные приоритеты -- стратегическое планирование -- концепция 5И -- 5И концепция -- инновационное развитие -- кадровое обеспечение -- федеральные технологические университеты -- технологические университеты -- инновационные университеты -- программы -- роль государства -- бизнес -- технологическая модернизация Аннотация: В статье рассматривается гипотетический прогноз технологического развития России на основе синергии науки и образования и механизмов взаимодействия государства, бизнеса и науки в данной области. Доп.точки доступа: Медведев, Д. А. (Президент РФ (2008-) ; 1965-); Министерство образования и науки Российской Федерации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |