Вайнер, Э. Н. Формирование здоровьесберегающей среды в системе общего образования [Текст] / Э. Н. Вайнер> // Валеология. - 2004. - N 1. - С. . 21-26. - Библиогр.: с. 26 (6 назв. ). - RUMARS-vale04_000_001_0021_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- здоровьесбережение -- здоровьесберегающая среда -- общее образование -- общеобразовательные учреждения -- валеологическое пространство -- здоровье учащихся -- здоровье учителей -- валеологическое образование -- жизнедеятельность учащихся Аннотация: Раскрыты основные направления создания валеологического пространства образовательного учреждения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Качан, Л. Г. Здоровьеформирующее образование и его программное обеспечение в условиях крупного промышленного города [Текст] / Л. Г. Качан [и др. ]> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 100-103. - Библиогр.: с. 103 (6 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0100_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемеровская область Новокузнецк Кл.слова (ненормированные): валеология -- образование -- образовательные учреждения -- здоровье и образование -- образование и здоровье -- здоровьеформирующее образование -- здоровьесберегающая среда -- промышленный город -- целевые программы -- региональные программы -- дошкольники -- школьники Аннотация: Задачи комплексной целевой программы г. Новокузнецка Кемеровской области "Здоровье и образование". Доп.точки доступа: Артюхов, М. В.; Казин, Э. М.; Шахматова, Т. С. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чернова, Н. А. Межведомственный подход к формированию здоровьесберегающей среды в г. Кемерово [Текст] / Н. А. Чернова> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 98-99. - RUMARS-vale04_000_004_0098_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемерово Кл.слова (ненормированные): валеология -- образование -- система образования -- здоровьесберегающая среда -- межведомственный подход -- учащиеся -- процесс обучения -- воспитательный процесс -- дифференцированный подход -- центры здоровья -- сохранение здоровья -- укрепление здоровья -- психологическое сопровождение -- медицинское сопровождение -- педагогическое сопровождение Аннотация: Работа городского психолого-медико-педагогического центра и школьных центров содействия укреплению здоровья учащихся в процессе обучения и воспитания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рукас, Т. И. Формирование системного здоровьесберегающего подхода к укреплению и развитию детей дошкольного возраста [Текст] / Т. И. Рукас, Н. И. Федорова, О. А. Никифорова> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 23-28. - Библиогр.: с. 28 (3 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0023_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- образовательные учреждения -- дошкольные образовательные учреждения -- ДОУ -- здоровьесберегающая среда -- центры здоровья -- интеллектуальное здоровье -- духовное здоровье -- семья -- жизнедеятельность семьи -- физическое здоровье -- здоровье дошкольников -- дошкольники -- медицинское сопровождение -- психологическое сопровождение -- социальное сопровождение Аннотация: Рассмотрены центры психолого-медико-социального сопровождения как эффективная структурно-функциональная единица, способствующая формированию здоровьесберегающей среды в системе дошкольных образовательных учреждений. Доп.точки доступа: Федорова, Н. И.; Никифорова, О. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вавилина, Н. Ф. Психолого-медико-педагогическое сопровождение формирования модели укрепления здоровья в условиях общеобразовательной школы [Текст] / Н. Ф. Вавилина> // Валеология. - 2005. - N 4. - С. . 55-60. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_004_0055_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 55-60. - vale05_000_004_0055_1, 4, 55-60
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Белово Кл.слова (ненормированные): валеология -- здоровьесберегающая педагогика -- здоровьесберегающая среда -- здоровье -- укрепление здоровья -- модели укрепления здоровья -- школьники -- психолого-медико-педагогическое сопровождение -- общеобразовательная школа -- здоровьесберегающие технологии -- здоровьесберегающие уроки -- психологическое сопровождение -- медицинское сопровождение -- педагогическое сопровождение Аннотация: Представлен опыт работы средней образовательной школы N 26 г. Белово по практической реализации психолого-медико-педагогического сопровождения формирования модели укрепления здоровья обучающихся. Определены задачи здоровьесберегающего урока, организационные подходы к формированию здоровьесберегающей образовательной среды. Доп.точки доступа: Средняя общеобразовательная школа N 26 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Безруких, М. М. Анализ здоровьесберегающей среды в учреждениях общего образования [Текст] / М. М. Безруких [и др. ]> // Валеология. - 2005. - N 4. - С. . 85-92. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_004_0085_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 85-92. - vale05_000_004_0085_1, 4, 85-92
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): валеология -- здоровьесберегающая деятельность -- общеобразовательные учреждения -- здоровьесберегающая среда -- здоровьесберегающие технологии -- образовательное пространство -- экологическое пространство -- здоровье -- школьники -- учащиеся -- мониторинг здоровья -- мониторинг здоровьесберегающей деятельности Аннотация: Перечислены формы и методы здоровьесберегающей деятельности, осуществляемой в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации. Показано, что здоровьесбережение в образовании имеет не только педагогический, физиологический, психолого-педагогический, но и социально-экономический аспект. Школа рассмотрена и как экологическое пространство, в котором формируется физическое и психическое здоровье детей. Представлен перечень информационных блоков мониторинга здоровья и здоровьесберегающей деятельности. Доп.точки доступа: Сонькин, В. Д.; Зайцева, В. В.; Безобразова, В. Н.; Догадкина, С. Б.; Лапицкая, Е. М.; Параничева, Т. М.; Кузнецова, Л. М.; Рублева, Л. В.; Кмить, Г. В.; Центр образования и здоровья Минобрнауки РФ; Институт возрастной физиологии Российской академии образования Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кушелевская, Л. П. Районная модель организации здоровьесберегающей деятельности в образовательных учреждениях заводского района г. Новокузнецка [Текст] / Л. П. Кушелевская, И. Л. Левина> // Валеология. - 2005. - N 4. - С. . 43-48. - Библиогр.: с. 48 (3 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_004_0043_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 43-48. - vale05_000_004_0043_1, 4, 43-48
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Новокузнецк Кл.слова (ненормированные): валеология -- здоровьесберегающая деятельность -- образовательные учреждения -- школьники -- здоровье -- формирование здоровья -- развитие личности -- физическое развитие -- психическое развитие -- ЗОЖ -- здоровый образ жизни -- мониторинг здоровья -- здоровьесберегающая среда -- модели здоровьесберегающей деятельности -- программы здоровьесберегающей деятельности Аннотация: Рассмотрены цель и задачи модели процесса формирования здоровья и физического и психического развития обучающихся образовательных учреждений. Охарактеризована программа здоровьесберегающей деятельности и приведены критерии, которые позволяют оценить полноту, разнообразие и системность проводимой работы. Доп.точки доступа: Левина, И. Л.; Центр "Здоровье" психолого-педагогической реабилитации и коррекции Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Рылова, Н. Т. Педагогические условия организации здоровьесберегающей среды в образовательных учреждениях муниципальной системы образования [Текст] / Н. Т. Рылова, Т. И. Шерер> // Валеология. - 2005. - N 4. - С. . 48-54. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_004_0048_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 48-54. - vale05_000_004_0048_1, 4, 48-54
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Ленинск-Кузнецкий Кл.слова (ненормированные): валеология -- здоровьесберегающая среда -- муниципальное образование -- образовательные учреждения -- системный подход -- психолого-педагогическое сопровождение -- медико-физиологическое сопровождение -- физическое воспитание -- наркозависимость -- профилактика наркозависимости -- психоактивные вещества -- ЗОЖ -- здоровый образ жизни -- формирование здорового образа жизни Аннотация: Охарактеризована схема здоровьесберегающей муниципальной системы образования г. Ленинска-Кузнецкого. Раскрыты основные направления деятельности Центра психолого-медико-социального сопровождения и научно-методического центра как направляющего и координирующего звена в сопровождении образовательных учреждений по вопросам здоровьесбережения субъектов образования. Обращено внимание на комплексные психолого-педагогические и медико-социальные подходы в целях профилактики потребления психоактивных веществ в образовательной среде. Доп.точки доступа: Шерер, Т. И.; Центр психолого-медико-социального сопровождения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Артюхов, М. В. Программно-целевой подход в управлении единым здоровьесберегающим образовательным пространством в крупном промышленном городе [Текст] / М. В. Артюхов, Л. Г. Качан> // Валеология. - 2005. - N 4. - С. . 93-99. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vale05_000_004_0093_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 93-99. - vale05_000_004_0093_1, 4, 93-99
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Новокузнецк Кл.слова (ненормированные): валеология -- здоровьесберегающая среда -- программно-целевой подход -- целевые программы -- здоровьесберегающие программы -- промышленные города -- образовательные учреждения -- школы здоровья -- центры здоровья -- здоровьесберегающее пространство -- образовательное пространство -- муниципальное образование -- общее образование -- дополнительное образование -- комплексный подод -- межведомственный подход Аннотация: Охарактеризована работа по реализации комплексной межведомственной программы "Здоровье и образование" г. Новокузнецка, цель которой - решение задач формирования, укрепления и сохранения здоровья детей. Доп.точки доступа: Качан, Л. Г; Институт повышения квалификации Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Казин, Э. М. К вопросу о механизме реализации программы "Образование и здоровье в муниципальных образовательных учреждениях" [Текст] / Э. М. Казин [и др. ]> // Валеология. - 2006. - N 4. - С. . 35-40. - Библиогр.: с. 40 (3 назв. ). - s, 2006, , rus. - RUMARS-vale06_000_004_0035_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - N 4. - С. 35-40. - vale06_000_004_0035_1, 4, 35-40
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемерово Анжеро-Судженск Кл.слова (ненормированные): валеология -- программы -- образование -- здоровье -- образование и здоровье -- дети -- дошкольники -- школьники -- образовательные учреждения -- муниципальные образовательные учреждения -- центры здоровья -- коррекция здоровья -- реабилитация -- психическое развитие -- физическое развитие -- здоровьесберегающая среда -- здоровьесберегающие технологии -- валеопедагогика Аннотация: Представлены материалы по формированию здоровьесберегающей среды в муниципальных учреждениях образования на основе модели взаимодействия центра здоровья и развития с дошкольными и общеобразовательными учреждениями. Показаны формы занятий, направленных на коррекцию и реабилитацию различных нарушений психического и физического развития воспитанников. Доп.точки доступа: Чурекова, Т. М.; Гекк, Е. А.; Михлина, О. П.; Яковенко, Т. А.; Кемеровский государственный университет; Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кудрявцев, А. П. (академик). Здоровые города - здоровые дети [Текст] / А. П. Кудрявцев> // Экология и жизнь. - 2007. - N 6. - С. . 34-36. - RUMARS-eizh07_000_006_0034_1
Рубрики: Строительство--Отдельные виды строительства Кл.слова (ненормированные): школы -- школьные здания -- типология зданий -- здания -- архитектура зданий -- школьные комплексы -- здоровьесберегающая среда -- дети -- детские учреждения -- среда жизнедеятельности человека Аннотация: О необходимости разработки архитектурных проектов современных здоровьесберегающих школьных зданий. |
Крякова, Светлана (гл. библиограф). Здоровьесберегающая среда: что это такое? [Текст] / Светлана Крякова> // Библиотека. - 2007. - N 10. - С. 30-32 : 1 фот. . - ISSN 0869-4915
Рубрики: Библиотечное дело Библиотечная работа с детьми и подростками Кл.слова (ненормированные): дни информации -- дети-инвалиды -- архитектура зданий -- учебно-воспитательные учреждения -- здоровьесберегающая среда -- детская мебель -- детские игрушки Аннотация: Работа Белгородской государственной специальной библиотеки для слепых им. В. Я. Ерошенко по информированию специалистов, работающих с детьми-инвалидами. Доп.точки доступа: Белгородская государственная специальная библиотека для слепых имени В. Я. Ерошенко |
Пышкин, А. А. Информационные технологии как способ социализации детей с ограниченными возможностями здоровья [Текст] / А. А. Пышкин> // Информатика и образование. - 2008. - N 1. - С. 108-109 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): дети с ограниченными возможностями -- дети-инвалиды -- здоровьесберегающая среда -- ИКТ в образовании -- информатизация образования -- информационные технологии в образовании -- обучение детей-инвалидов -- социализация детей Аннотация: Формирование и развитие здоровьесберегающей образовательной среды, способной обеспечить возможность получения качественного образования и включения детей с ограниченными возможностями в различные виды коммуникаций с социумом и сверстниками. |
Комарова, Эмилия Павловна (д-р пед. наук, профессор). Становление физической культуры личности в системе высшего образования [Текст] / Э. П. Комарова, А. С. Фетисов> // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 180-194 : Ил.: 4 табл. - Библиогр.: с. 193-194 (13 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- здоровьесберегающая среда -- вузы -- контекстное обучение -- оценка здоровья -- здоровье -- укрепление здоровья -- студенты Аннотация: Рассматривается проблема создания здоровьесберегающей среды, приводится описание разработанной программы становления физической культуры личности по сохранению и укреплению здоровья. Анализируются достоинства и недостатки этой программы. Предлагается система комплексной оценки системы здоровья. Доп.точки доступа: Фетисов, Александр Сергеевич (канд. пед. наук) |
Комарова, Эмилия Павловна (д-р пед. наук, профессор). Становление физической культуры личности в системе высшего образования [Текст] / Э. П. Комарова, А. С. Фетисов> // Мир образования. Образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 180-194 : Ил.: 4 табл. - Библиогр.: с. 193-194 (13 назв. ) . - ISSN 1995-0055
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): физическая культура -- здоровьесберегающая среда -- вузы -- контекстное обучение -- оценка здоровья -- здоровье -- укрепление здоровья -- студенты Аннотация: Рассматривается проблема создания здоровьесберегающей среды, приводится описание разработанной программы становления физической культуры личности по сохранению и укреплению здоровья. Анализируются достоинства и недостатки этой программы. Предлагается система комплексной оценки системы здоровья. Доп.точки доступа: Фетисов, Александр Сергеевич (канд. пед. наук) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Кисляков, Павел Александрович (ст. науч. сотрудник). Социально-педагогическое сопровождение формирования безопасной и здоровьесберегающей среды вуза [Текст] / П. А. Кисляков> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 7. - С. 86-90 : фот. - Библиогр.: с. 90 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- студенты -- здоровье студентов -- охрана здоровья -- здоровьесбережение -- здоровьесберегающая среда -- безопасная среда -- безопасность жизнедеятельности -- социальная безопасность -- социально-педагогическое сопровождение -- программы -- образовательная среда -- социальная среда Аннотация: Безопасная и здоровьесберегающая среда вуза. Программа социально-педагогического сопровождения формирования безопасной и здоровьесберегающей среды и ее реализация в Шуйском государственном педагогическом университете. Исследование образа жизни студентов и социальной среды вуза с точки зрения безопасности и здоровьесбережения. Доп.точки доступа: Шуйский государственный педагогический университет Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мысина, Галина Анатольевна (канд. техн. наук, доцент). Скрининг и мониторинг социально-психологического благополучия студентов вуза как важный показатель эффективности здоровьесберегающей деятельности в образовательной среде [Текст] / Г. А. Мысина> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 2 (38). - С. 174-178 : Ил.: 1 рис. - Библиогр.: с. 178 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): вопросники -- воспитание -- вузы -- здоровье студентов -- здоровьесберегающая среда -- здоровьесберегающие технологии -- личность -- мониторинг -- образование -- образовательно-воспитательная среда -- профилактика девиантного поведения молодежи -- профилактика нарушений здоровья -- психологическая адаптация -- психологическое состояние -- скрининг -- студенты -- укрепление здоровья -- формирование здорового образа жизни Аннотация: На современном этапе развития общества и государства понятие профилактики нарушений здоровья вышло из чисто медицинских понятий и в значительной степени перешло в компетенцию образовательно-воспитательной сферы. Автор считает, что популяционные социально-психологические скрининг и мониторинг (контроль за динамикой показателей здоровья и эффективности социальных программ и административных решений) служат информационной поддержкой управленческих решений руководства вуза. Доп.точки доступа: ГОУ ВПО "Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана"; Московский государственный технический университет им. Н. Э. Баумана; МГТУ им. Н. Э. Баумана Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мысина, Галина Анатольевна (кандидат технических наук, доцент). Концептуальные положения формирования здоровьесберегающей образовательно-воспитательной среды вуза [Текст] / Г. А. Мысина> // Мир образования - образование в мире. - 2010. - N 3 (39). - С. 183-189. - Библиогр.: с. 189 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): валеологическое самосознание -- воспитание -- вузы -- здоровый образ жизни -- здоровье студентов -- здоровьесберегающая среда -- здоровьесберегающее образование -- здоровьесберегающие технологии -- личностное развитие студентов -- молодежь -- образованность -- образовательно-воспитательная работа -- профилактика девиантного поведения -- рефлексивная деятельность -- самореализация -- системный подход -- студенты -- педагоги Аннотация: Речь идет о том, что в основу обучения студентов рефлексивной деятельности в вузе может быть положена система принципов организации здоровьесберегающей деятельности, основанная на закономерностях образовательно-воспитательного процесса, направленного на сохранение и укрепление здоровья студентов. Доп.точки доступа: Бондин, В. И.; Болотов, В. А.; Менчинская, Н. А.; Бондаревскя, Е. В.; Греков, А. А.; Кульневич, С. В.; Мареев, В. И.; Сухомлинский, В. А.; Амонашвили, Ш. А. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Положение о деятельности ГБОУ Центр образования "Школа здоровья" № 97 г. Москвы в режиме ресурсного центра [Текст]> // Администратор образования. - 2012. - № 17. - С. 79-80
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Москва Кл.слова (ненормированные): официальные материалы -- положения -- школы здоровья -- здоровьесберегающая среда -- ресурсные центры -- центры образования Аннотация: Представлено положение, регулирующее деятельность общеобразовательного учреждения "Школа здоровья" № 97 г. Москвы. Доп.точки доступа: ГОУ ЦО "Школа здоровья" № 97; Государственное образовательное учреждение Центр образования "Школа здоровья" № 97; 97 Школа здоровья; Школа здоровья Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Вайнер, Э. Н. Стратегия и содержание здоровьесберегающего образования [Текст] / Э. Н. Вайнер> // ОБЖ. Основы безопасности жизни. - 2012. - № 8. - С. 33-38. - Окончание следует . - ISSN 1998-0736
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Здравоохранение. Медицинские науки Гигиена детей и подростков Кл.слова (ненормированные): безопасность жизнедеятельности -- здоровье учащихся -- здоровьесберегающее образование -- здоровьесберегающая среда -- здоровьесберегающие технологии -- культура здоровья -- здоровье педагогов -- образовательные учреждения Аннотация: Формирование здоровьесберегающей образовательной среды и культуры здоровья. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |