Лысова, О. А. Обогащение представлений как подход к содержанию экологического образования младших школьников [Текст] / Лысова О. А.> // Образование. - 2004. - N 10. - С. . 44-50. - Библиогр.: с. 50 (17 назв. ). - s, 2004, , rus. - RUMARS-obrz04_000_010_0044_1. - Научная библиотека Сыктывкарского государственного университета. - N 10. - С. 44-50. - obrz04_000_010_0044_1, 10, 44-50
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения, 21 в. нач. Россия Кл.слова (ненормированные): экологическое поведение -- экосистемы -- экологическое воспитание -- школьные программы -- естественнонаучные дисциплины -- природные сообщества -- экологическая культура Аннотация: Именно школа призвана обеспечить формирование у школьников экологической культуры и экологически грамотного поведения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кубрушко, П. (проф.). О практическом компоненте курса "КСЕ" [Текст] / П. Кубрушко, З. Сазонова, Н. Чечеткина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 3. - С. . 25-30. - Библиогр.: с. 30 (8 назв. ). - RUMARS-vobr05_000_003_0025_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): учебные предметы -- учебные курсы -- естественнонаучное образование -- образование -- естественнонаучные дисциплины -- концепции современного естествознания -- КСЕ -- естествознание Аннотация: Охарактеризована дидактическая система учебного курса "Концепции современного естествознания". Доп.точки доступа: Сазонова, З. (проф.); Чечеткина, Н. (ст. преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
XIV Всероссийские юношеские чтения имени В. И. Вернадского [Текст]> // ЭКОСинформ. - 2007. - N 5. - С. . 37. - 0; Четырнадцатые Всероссийские юношеские чтения имени В. И. Вернадского. - RUMARS-ekos07_000_005_0037_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования Россия Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): конкурсы -- образовательные программы -- гуманитарные дисциплины -- естественнонаучные дисциплины -- исследовательские работы -- чтения юношеские -- старшеклассники Аннотация: В апреле 2007 года состоялись XIV Всероссийские юношеские чтения имени В. И. Вернадского - крупнейший в России ежегодный открытый конкурс исследовательских работ для старшеклассников из России и стран Ближнего Зарубежья. Доп.точки доступа: XIV Всероссийские юношеские чтения имени В. И. Вернадского; Четырнадцатые Всероссийские юношеские чтения имени В. И. Вернадского; 14 Всероссийские юношеские чтения имени В. И. Вернадского; Фонд имени В. И. Вернадского |
Шаяхметова, В. Р. Из опыта организации методической работы в форме виртуального методического объединения учителей [Текст] / В. Р. Шаяхметова> // Дистанционное и виртуальное обучение. - 2008. - N 7. - С. 79-82 . - ISSN 1561-2449
Рубрики: Образование. Педагогика--Пермь (город)--Россия Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): методическая работа -- естественнонаучные дисциплины -- виртуальные методические кабинеты -- школьные сайты -- экологические дисциплины Аннотация: Анализируется опыт работы виртуального методического объединения учителей естественнонаучного профиля МОУ СОШ N 132 г. Перми. |
Баврин, Г. И. Математическое моделирование в обучении естественнонаучным дисциплинам [Текст] / Г. И. Баврин> // Информатика и образование. - 2008. - N 10. - С. 102-106. - Библиогр.: с. 106 (3 назв. ) . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): дифференциальные уравнения -- естественнонаучные дисциплины -- задачи -- компьютерное моделирование -- математическое моделирование -- моделирование Аннотация: Обучение будущего учителя математики как непосредственно математическому моделированию реальных процессов, так и методике составления математических моделей является важным условием профессионально-педагогической и прикладной направленности любого математического курса. На примере двух задач автор демонстрирует приемы математического моделирования и соответствующую компьютерную реализацию. |
Митина, О. А. Проектирование системы мониторинга учебных достижений школьников прр изучении естественнонаучных и математических дисциплин [Текст] / О. А. Митина> // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 121-122 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): естественнонаучные дисциплины -- математические дисциплины -- мониторинг -- педагогический мониторинг Аннотация: Рассматривается мониторинг как элемент системы управления, исследуются вопросы, связанные непосредственно с разработкой систем мониторинга. |
Митина, О. А. Проектирование системы мониторинга учебных достижений школьников при изучении естественнонаучных и математических дисциплин [Текст] / О. А. Митина> // Информатика и образование. - 2008. - N 11. - С. 121-122 . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): естественнонаучные дисциплины -- контроль знаний -- математические дисциплины -- мониторинг -- оценка знаний -- педагогический мониторинг -- формы контроля знаний Аннотация: В последнее десятилетие активно исследуются вопросы, связанные непосредственно с разработкой систем мониторинга, позволяющих осуществить оценку знаний у учащихся. |
Злобина, С. П. (канд. пед. наук, докторант). Проблема комплексного применения знаний и умений по естественнонаучным дисциплинам в процессе школьного изучения физики [Текст] / С. П. Злобина> // Вестник Университета Российской академии образования. - 2008. - N 2. - С. 117-120 : ил. - Библиогр.: с. 120 (6 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): естественнонаучные дисциплины -- изучение физики -- комплексное применение знаний -- 11 класс -- контрольные работы по физике Аннотация: В статье рассматривается необходимость формирования у учащихся старших классов умения комплексного применения знаний по естественнонаучным дисциплинам, предлагаются три варианта контрольных работ, включающих в себя задачи и задания, требующие комплексного применения знаний. Определены уровни сформированности умения комплексного применения знаний учащихся 11-го класса общеобразовательной школы. |
Тарасова, М. А. (кандидат технических наук, доцент кафедры "Физика" ГОУ ВПО "Орловский государственный технический университет"). Разработка технологии формирования межпредметных связей естественных наук [Текст] / М. А. Тарасова, И. Ф. Шадрин> // Образование и общество. - 2009. - N 6 (59). - С. 42-46 : схемы. - Библиогр.: с. 46 (6 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): общеобразовательные школы -- методика преподавания естественных наук -- школьное образование -- естественные науки -- естественнонаучные дисциплины -- педагогические технологии -- межпредметное обучение -- межпредметные связи -- МПС -- физика -- учебные дисциплины -- физические теории -- аттестат межпредметных связей -- аттестат МПС -- школьный курс физики -- дидактические таблицы -- методические материалы Аннотация: Приведены результаты разработки технологии формирования межпредметных связей естественных наук школьных учебных дисциплин, в основе которой лежат принципы развития и взаимосвязи, позволяющие выявить законы эволюции любого объекта или явления. Доп.точки доступа: Шадрин, И. Ф. (кандидат физико-математических наук, доцент кафедры "Физика" ГОУ ВПО "Орловский государственный технический университет") Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Снегирева, А. В. (соискатель кафедры социальной педагогики КГУ). Развитие исследовательского метода в отечественной дидактике [Текст] / А. В. Снегирева> // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 107-111 : портр. - Библиогр.: с. 111 (10 назв. ) . - ISSN 2071-6710
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 18 в. кон.; 19 в.; 20 в. Методика преподавания учебных предметов Кл.слова (ненормированные): исследовательский метод -- активизация обучения -- естественнонаучные дисциплины -- естественные науки -- естествознание -- школьное естествознание -- история естествознания -- история образования -- обучение естествознанию -- преподавание естествознания -- самостоятельная познавательная деятельность -- учебные предметы -- учебные дисциплины -- научные исследования -- ученые -- российские ученые -- педагоги -- российские педагоги -- дидактика -- школьное образование Аннотация: В историческом аспекте рассматривается вопрос о становлении и развитии исследовательского метода в процессе обучения школьников естествознанию, факты о достижениях естественных наук в конце 17-начале 20 века, которые оказали влияние на содержание школьного естествознания, на поиск новых эффективных приемов и методов обучения. Доп.точки доступа: Герд, А. Я. (российский педагог, основоположник методики биологии как науки ; 1841-1888) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Камалеева, А. Р. (канд. пед. наук, доц. каф. теорет. физики Тат. гос. гуманитар. -пед. ун-та, Сорос. учитель). Необходимость деконструкции традиционных форм и методов обучения естественнонаучным дисциплинам с учетом гендерного подхода [Текст] / А. Р. Камалеева> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 5. - С. 39-43. - Библиогр.: с. 43 (5 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): образовательный процесс -- гендерный подход -- естественнонаучные дисциплины -- естественнонаучные компетенции -- естественные науки -- методы обучения -- формы обучения -- деконструкция форм и методов Аннотация: Отмечается необходимость гендерного подхода в образовании. Описывается практика реализации гендерного подхода в преподавании курса "Концепции современного естествознания". Подчеркивается, что гендерный подход диктует необходимость деконструкции традиционных форм, приемов и методов обучения для максимальной самореализации обучаемых. Предложен механизм формирования основных естественнонаучных компетенций студентов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, Наталья Альгирдо (ст. преподаватель). Естественнонаучная компетентность в контексте повышения качества профессиональной подготовки [Текст] / Н. А. Белоусова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 22-25 : фот., рис. - Библиогр.: с. 25 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Беларусь--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): системы образования -- система высшего образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- военное образование -- военные специалисты -- курсанты -- будущие офицеры -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- профессиональная подготовка -- качество профессиональной подготовки -- естественнонаучные дисциплины -- естествознание -- естественнонаучная компетентность -- естественнонаучные компетенции -- профессиональная компетентность -- компетентностный подход -- педагогические условия -- образовательный процесс -- модели образовательного процесса -- педагогические эксперименты Аннотация: Рассмотрены вопросы обеспечения качества профессионального образования в Республике Беларусь в процессе реализации компетентностного подхода и возможности цикла естественнонаучных дисциплин в решении задачи повышения качества профессиональной подготовки специалистов. Представлены модель образовательного процесса, позволяющего сформировать естественнонаучные компетенции военных специалистов, и педагогические условия ее реализации. Доп.точки доступа: Военная академия Республики Беларусь Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Белоусова, Наталья Альгирдо (ст. преподаватель). Естественнонаучная компетентность в контексте повышения качества профессиональной подготовки [Текст] / Н. А. Белоусова> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 6. - С. 22-25 : фот., рис. - Библиогр.: с. 25 (7 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Беларусь--Россия Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): системы образования -- система высшего образования -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- военные вузы -- военное образование -- военные специалисты -- курсанты -- будущие офицеры -- зарубежные страны -- страны ближнего зарубежья -- ближнее зарубежье -- профессиональная подготовка -- качество профессиональной подготовки -- естественнонаучные дисциплины -- естествознание -- естественнонаучная компетентность -- естественнонаучные компетенции -- профессиональная компетентность -- компетентностный подход -- педагогические условия -- образовательный процесс -- модели образовательного процесса -- педагогические эксперименты Аннотация: Рассмотрены вопросы обеспечения качества профессионального образования в Республике Беларусь в процессе реализации компетентностного подхода и возможности цикла естественнонаучных дисциплин в решении задачи повышения качества профессиональной подготовки специалистов. Представлены модель образовательного процесса, позволяющего сформировать естественнонаучные компетенции военных специалистов, и педагогические условия ее реализации. Доп.точки доступа: Военная академия Республики Беларусь Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Двуличанская, Н. Н. (кандидат технических наук, доцент кафедры химии Московского государственного технического университета им. Н. Э. Баумана). Формирование ключевых компетенций у студентов колледжа - основа фундаментализации высшего образования [Текст] / Н. Н. Двуличанская> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2010. - N 11. - С. 46-50. - Библиогр.: с. 50 (10 назв. ) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование Непрерывное образование Кл.слова (ненормированные): фундаментализация высшего образования -- фундаментальное образование -- компетентность -- ключевые компетенции -- формирование компетенций -- естественнонаучные дисциплины -- колледж-вуз -- системно-аксиологический подход -- личностно ориентированное обучение -- развивающее обучение Аннотация: Рассматривается роль ключевых компетенций в фундаментализации высшего образования. Обосновывается необходимость применения разрабатываемого системно-аксиологического подхода при обучении естественнонаучным дисциплинам в непрерывном профессиональном образовании " колледж-вуз". Предложены принципы формирования ключевых компетенций у студентов технического колледжа. Показана необходимость применения технологий личностно ориентированного развивающего обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Соболева, Н. П. Использование интерактивных средств в преподавании дисциплин естественнонаучного цикла [Текст] = Use of interactive means in the teaching on the natural-science course / Н. П. Соболева> // Открытое и дистанционное образование. - 2010. - N 4. - С. 63-67 : рис. - Библиогр.: с. 67 (5 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Томск Высшее профессиональное образование Методика преподавания учебных предметов Применение вычислительной техники в педагогике Кл.слова (ненормированные): интерактивные средства -- естественнонаучные дисциплины -- информационные технологии -- мультимедийные средства обучения -- высшее образование -- высшая школа -- интерактивные доски -- программное обеспечение -- методические разработки -- практические занятия -- роза ветров -- компьютерная грамотность -- геоэкология -- презентации -- ветры -- доски -- программы -- компьютерные программы -- техническое обеспечение -- программно-технические комплексы -- ActivBoard Аннотация: Рассмотрены проблемы использования мультимедийных и интерактивных средств в преподавательской деятельности высших учебных заведений. Показаны возможности и особенности интерактивной доски ActivBoard и программного обеспечения ActivInspire. Доп.точки доступа: Национальный исследовательский Томский политехнический университет; Томский политехнический университет; ТПУ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валерий Ковалев: "Подготовка современных грамотных инженеров - одна из приоритетных задач развития экономики" [Текст]> // Ректор ВУЗа. - 2010. - N 12. - С. 46-51 : 7 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): российское образование -- инженерное образование -- история образования -- математические дисциплины -- естественнонаучные дисциплины -- вузы -- российские вузы -- инженерные вузы -- технические вузы -- история вузов -- подготовка кадров -- подготовка специалистов -- инженерные кадры -- инженеры -- образовательные программы -- образовательная деятельность Аннотация: Ректор ПГУПС рассказывает о современном состоянии инженерного образования в России. Доп.точки доступа: ПГУПС; Санкт-Петребургский государственный университет путей сообщения Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Файрушина, Сакина Минисалимовна (кандидат педагогических наук; доцент). Формирование когнитивного компонента экологической культуры у студентов педагогических вузов при изучении естественнонаучных дисциплин [Текст] / С. М. Файрушина> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 11. - С. 66-69 : табл. - Библиогр.: с. 69 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Педагогическое образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- педагогические вузы -- 1 курс -- 2 курс -- 3 курс -- студенты -- будущие учителя -- учителя -- экологическая культура -- когнитивный компонент -- экологическое образование -- экологический компонент -- экология -- межпредметные связи -- учебные дисциплины -- естественнонаучные дисциплины -- химия -- география почв -- почвоведение -- природопользование -- самостоятельные работы -- учебно-исследовательские работы -- опыт работы Аннотация: Представлена система эколого-ориентированной подготовки студентов при изучении естественнонаучных дисциплин (химии, географии почв, экологии и природопользования) в Набережночелнинском государственном университете, направленная на развитие когнитивного компонента экологической культуры будущих учителей. Приведены примеры самостоятельных работ по географии почв с основами почвоведения и учебно-исследовательских работ по экологии и природопользованию с использованием экологического компонента. Доп.точки доступа: Набережночелнинский государственный педагогический институт Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Снегирева, Алевтина Олеговна (соискатель). Факторы становления и развития исследовательского метода в отечественной теории и практике преподавания естественнонаучных дисциплин во второй половине XIX - начале XX века [Текст] / А. О. Снегирева> // Высшее образование сегодня. - 2010. - N 12. - С. 76-81 : фот. - Библиогр.: с. 81 (10 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика История образования--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Общеобразовательная школа Теория и методика обучения Общенаучные и междисциплинарные знания Общие вопросы естественных и точных наук Наука. Науковедение История науки--Россия, 19 в. 2-я пол.; 20 в. нач. Кл.слова (ненормированные): история педагогики -- педагоги -- русские педагоги -- естественные науки -- ученые -- русские ученые -- научные школы -- естественнонаучные дисциплины -- преподавание естественнонаучных дисциплин -- естествознание -- история естествознания -- преподавание естествознания -- методика преподавания естествознания -- средняя школа -- школьники -- учащиеся -- учебники -- методы обучения -- исследовательский метод -- активное обучение -- познавательная активность -- активизация познавательной деятельности Аннотация: Рассмотрен исторический аспект становления и развития исследовательского метода в процессе обучения школьников естествознанию. Приведены факты о достижениях естественных наук во второй половине XIX - начале XX века, оказавшие влияние на содержание школьного естествознания, на поиск новых эффективных приемов и методов обучения. Доп.точки доступа: Зуев, В. Ф. (русский ученый-естествоиспытатель, путешественник, академик ; 1754-1794); Бекетов, А. Н. (русский ботаник, педагог, популяризатор и организатор науки, общественный деятель ; 1825-1902); Герд, А. Я. (российский педагог ; 1841-1888) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Газизуллина, Татьяна Олеговна (старший преподаватель). Формирование нравственно-экологической культуры студентов в ходе их профессиональной подготовки [Текст] : на примере вузов г. Набережные Челны / Т. О. Газизуллина, С. М. Файрушина> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 7. - С. 59-63 : табл., рис. - Библиогр.: с. 63 (5 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия--Набережные Челны Теория и методика обучения Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): высшее образование -- высшие учебные заведения -- вузы -- российские вузы -- студенты -- воспитание студентов -- профессиональная подготовка -- нравственно-экологическая культура -- нравственная культура -- экологическая культура -- естественнонаучные дисциплины -- опытно-поисковые работы -- педагогические эксперименты -- исследования Аннотация: Представлены результаты опытно-поисковой работы, посвященной формированию нравственно-экологической культуры студентов в процессе изучения естественнонаучных дисциплин в вузах г. Набережные Челны. Доп.точки доступа: Файрушина, Сакина Минисалимовна (кандидат педагогических наук); Набережночелнинский институт социально-педагогических технологий и ресурсовКамская государственная инженерно-экономическая академия Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Елканова, Тамара Михайловна (кандидат физико-математических наук; доцент кафедры общей физики). Интегративно-аппликативный компонент в структуре общегуманитарного базиса образования [Текст] / Т. М. Елканова, Н. М. Чеджемова, Л. В. Сергеева> // Высшее образование сегодня. - 2013. - № 6. - С. 61-64 : ил. - Библиогр.: с. 64 (11 назв.) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Профессиональное образование Высшее профессиональное образование Теория и методика обучения Кл.слова (ненормированные): вузы -- высшее образование -- высшие учебные заведения -- гуманитаризация образования -- гуманитаризация профессионального образования -- гуманитарные комментарии -- естественнонаучные дисциплины -- интегративно-аппликативный компонент -- интеграционно-корреляционные связи -- интеграция -- история культуры -- история науки -- история человечества -- корреляции -- междисциплинарные связи -- межпредметные связи -- общегуманитарный базис образования -- опыт работы -- самостоятельная работа студентов -- синхрокорреляционные таблицы -- средства обучения -- студенты -- учебно-методические средства Аннотация: Рассмотрен интегративно-аппликативный подход к процессу гуманитаризации профессионального образования, основанный на реализации авторской концепции интеграционно-корреляционных связей. Интеграционно-корреляционные связи подразумевают установление и использование в учебном процессе взаимосвязей не только между учебными дисциплинами, но и между различными областями знания и культуры. Доп.точки доступа: Чеджемова, Нина Михайловна (кандидат педагогических наук; доцент кафедры английского языка); Сергеева, Лариса Владимировна (старший преподаватель кафедры физики) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |