Шаронова, С. (д-р социол. наук). Болонский процесс [Текст] : взгляд из Европы / С. Шаронова> // Высшее образование в России. - 2005. - N 12. - С. . 142-146. - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_012_0142_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - Библиогр.: с. 146 (2 назв. ). - N 12. - С. 142-146. - vobr05_000_012_0142_1, 12, 142-146
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2005 г. Россия Европа Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- Болонское соглашение -- единое европейское образовательное пространство -- европейское образовательное пространство -- образовательное пространство -- трансформация высшего образования -- высшее образование -- непрерывное образование -- единая кредитная система -- междисциплинарные программы -- финансирование -- интегрирующие дисциплины -- технологизация знаний -- знания Аннотация: Обсуждение проблемы трансформаций высшего образования в контексте Болонского процесса на 27 Всемирном конгрессе Международного института социологии. Доп.точки доступа: Всемирный конгресс Международного института социологии; Болонское соглашение Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Монастырская, Татьяна Игоревна. Реализация идей Болонского процесса в Германии: дискуссии и реальность [Текст] / Татьяна Монастырская, Армин Нассеи> // Высшее образование сегодня. - 2008. - N 4. - С. 10-13 : 3 фот. . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика--Европа, 21 в. нач. Высшее профессиональное образование--Германия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- реформирование высшего образования -- высшее образование -- подготовка специалистов -- образовательное пространство -- специалисты -- образовательная политика -- единое образовательное пространство -- единое европейское образовательное пространство -- многоуровневая модель подготовки специалистов Аннотация: Система высшего образования в Европе находится в стадии реформирования. В ходе реализации Болонской декларации запущен в жизнь сложный процесс, предполагающий адаптацию национальных систем образования к принимаемым Европейским сообществом единым нормам. Доп.точки доступа: Нассеи, Армин |
Мотова, Г. Н. (доктор педагогических наук). Мера знания [Текст] / Г. Н. Мотова> // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 3 (55): Апрель. - С. 8-11 : 2 фот., 1 рис. - Библиогр.: с. 11 (11 назв.)
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Организация образования Кл.слова (ненормированные): ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- профессиональные компетенции -- образовательные программы -- результаты обучения -- кредитно-модульная система -- аккредитация -- аккредитационные агентства -- вузы -- высшие учебные заведения -- выпускники -- Болонский процесс -- единое европейское образовательное пространство -- зарубежные страны -- качество образования -- знания Аннотация: Об оценке компетенций, приобретаемых выпускниками в результате освоения программ обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Максимов, Николай Иванович (председатель). Сентенции о компетенциях [Текст] : [интервью] / Николай Иванович Максимов ; беседовал корреспондент журнала> // Аккредитация в образовании. - 2012. - № 3 (55): Апрель. - С. 12-13 : 14 фот.
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): профессиональные компетенции -- ФГОС -- федеральные государственные образовательные стандарты -- уровневая система подготовки кадров -- единое европейское образовательное пространство -- педагогические измерительные материалы -- оценка компетенций -- конференции -- результаты обучения -- студенты -- интервью Аннотация: О разработке педагогических измерительных материалов для оценки компетенций и проблемах оценивания результатов обучения студентов в рамках требований ФГОС. Доп.точки доступа: Всероссийская научно-практическая конференция "Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС"; "Оценка компетенций и результатов обучения студентов в соответствии с требованиями ФГОС", всероссийская научно-практическая конференция Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петросян, Том Эдвардович (аспирант). Особенности вхождения России в Болонский процесс [Текст] / Петросян Том Эдвардович> // Ученый совет. - 2014. - № 6. - С. 49-56 : 1 фот. - Библиогр.: с. 55-56 (16 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- двухуровневая система образования -- декларации -- европейское высшее образование -- европейское образовательное пространство -- единое европейское образовательное пространство -- качество высшего образования -- образовательное пространство -- общеевропейское образовательное пространство -- официальные материалы -- подготовка кадров -- российское высшее образование Аннотация: В рамках данной статьи автором освещены особенности вхождения Российской Федерации в Болонский процесс и его влияние на систему высшего образования. Дается общая оценка реализации Болонской декларации, анализируются ее позитивные и негативные последствия. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Докучаев, Илья Игоревич (кандидат культурологии; доктор философских наук; проректор по образовательной деятельности и общим вопросам; заведующий). Шесть принципов Болонской декларации и российское образование [Текст] / Докучаев Илья Игоревич> // Ученый совет. - 2014. - № 10. - С. 75-82 : 1 фот. - Библиогр.: с. 82 (2 назв. ) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- декларации -- европейское высшее образование -- европейское образовательное пространство -- единое европейское образовательное пространство -- качество высшего образования -- международное образовательное пространство -- модернизация образования -- образовательное пространство -- общеевропейское образовательное пространство -- официальные материалы -- подготовка кадров -- принципы деклараций -- российское высшее образование Аннотация: Рассматриваются шесть принципов Болонской декларации, определяющей создание зоны единого европейского высшего образования. Анализируются особенности российского образования и перспективы его модернизации в соответствии с документами Болонского процесса. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мальковская, Ирина Александровна (доцент; кандидат философских наук; член-корреспондент). Университет как институциональная структура гражданского общества: от истории к современности [Текст] / Мальковская Ирина Александровна> // Ученый совет. - 2017. - № 4. - С. 14-24 : 1 фот. - Библиогр.: с. 24 (5 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): Болонский процесс -- административные университеты -- вузы -- высшие учебные заведения -- глобализация -- декларации -- европейские университеты -- европейское высшее образование -- европейское образовательное пространство -- единое европейское образовательное пространство -- знание -- институциональные структуры -- информационное общество -- история университетского образования -- качество высшего образования -- квалифицированные кадры -- корпоративные университеты -- модели университетов -- образовательная политика -- образовательная среда -- образовательное пространство -- образовательные системы -- образовательные стратегии -- официальные материалы -- подготовка кадров -- российское высшее образование -- средневековые университеты -- статьи -- трансформация культуры -- университетская культура -- университетское образование -- университеты -- фундаментальные труды Аннотация: Трансформация культуры в глобальном информационном обществе затрагивает самые разные аспекты человеческой жизнедеятельности, в том числе культуру образования, самообразования, досуга и т. д. В данной статье в фокусе внимания будет алгоритм университетской культуры, сложившийся более семи веков назад, но по сей день определяющий функционирование сложной системы воспроизводства знания. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |