Бородина, Наталья (директор Пушкинской школы). Пушкинская школа как гуманистическая воспитательная система [Текст] / Наталья Бородина, Татьяна Есина, Татьяна Кузнецова ; Новомосковская Пушкинская школа> // Народное образование. - 2004. - N 5. - С. . 197-206. - RUMARS-naro04_000_005_0197_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика обучения Россия Российская Федерация Тульская область Новомосковск (город) Кл.слова (ненормированные): школы -- пушкинские школы -- воспитательные системы -- гуманистические системы -- воспитание -- воспитательный потенциал -- воспитательное пространство -- дополнительное образование -- образование -- образовательные программы -- пушкинское наследие -- пушкинская тема Аннотация: Об образовательном процессе новомосковской Пушкинской школы. Представлена программа деятельности по реализации воспитательной системы. Доп.точки доступа: Есина, Татьяна (педагог-психолог); Кузнецова, Татьяна (заместитель директора Пушкинской школы); Пушкинская школа Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Петухов, С. И. Мониторинг показателей здоровья, адаптации и развития учащихся в системе школьного центра здоровья [Текст] / С. И. Петухов, Н. В. Коваленко, И. В. Пугачева> // Валеология. - 2004. - N 4. - С. . 48-51. - Библиогр.: с. 51 (5 назв. ). - RUMARS-vale04_000_004_0048_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Россия Российская Федерация РФ Кемеровская область Новокузнецк Кл.слова (ненормированные): валеология -- учащиеся -- здоровье учащихся -- показатели здоровья -- адаптация -- центры здоровья -- мониторинг здоровья -- здоровьесберегающее пространство -- воспитательное пространство -- образовательное пространство -- спортивно-оздоровительные центры -- общеобразовательная школа Аннотация: Изложены принципы организации и проведения мониторинга показателей здоровья, адаптации и развития школьников, позволяющие обеспечить здоровьесберегающее воспитательно-образовательное пространство в условиях спортивно-оздоровительного центра общеобразовательной школы (г. Новокузнецк Кемеровской обл. ) . Доп.точки доступа: Коваленко, Н. В.; Пугачева, И. В.; Средняя общеобразовательная школа N 6 г. Новокузнецка Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Комаров, В. (канд. пед. наук). Некоторые особенности подготовки педагогических кадров для работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей [Текст] / В. Комаров> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2005. - N 1. - С. 20-26
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 21 в. Россия Самарская область Отрадное (город) Кл.слова (ненормированные): интернаты -- сироты -- самоубийства -- бомжи -- подсудимые -- осужденные -- интеллектуальное развитие -- детские дома -- педагогические кадры -- воспитательное пространство -- социализация -- саморазвитие -- дети-сироты Аннотация: Автор статьи пытается ответить на вопрос: "Каково должно быть то специфическое знание, которым должен владеть специалист, приступающий к работе с детьми в условиях интернатного учреждения? ". Доп.точки доступа: Детский дом-школа |
Баскаев, Р. М. (канд. пед. наук). Формирование развивающего воспитательного пространства в условиях северного города [Текст] / Р. М. Баскаев> // Дополнительное образование. - 2005. - N 5. - С. . 42-43. - s, 2005, , rus. - RUMARS-doob05_000_005_0042_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - N 5. - С. 42-43. - doob05_000_005_0042_1, 5, 42-43
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Россия Ямало-Ненецкий автономный округ Салехард (город) Кл.слова (ненормированные): опыт работы -- дополнительное образование -- учреждения дополнительного образования -- воспитательное пространство -- развивающее пространство -- города -- северные города Аннотация: О создании воспитательного пространства в г. Салехарде. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Антимова, Е. (аспирантка). Модель проектирования воспитательного пространства факультета [Текст] / Е. Антимова, А. Мосина> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 9. - С. . 61-63. - Библиогр.: с. 63 (6 назв. ). - s, 2006, , rus. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - С. 61-63. - alma06_000_009_0061_1, 9, 61-63
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания, 21 в. Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитательное пространство -- факультеты -- проектирование -- модели -- модули -- макромодули -- мезомодули -- микромодули Аннотация: В современной российской педагогической реальности процесс модернизации образования представлен множеством инициатив в самых разных областях, в том числе и в области проектирования и создания воспитательных систем, моделей воспитательного пространства, концепций воспитания студентов. Доп.точки доступа: Мосина, А. (канд. пед. наук, доц.) |
Григорьев, Д. В. (канд. пед. наук, доц.). Событие воспитания и воспитание как событие [Текст] / Д. В. Григорьев> // Право и образование. - 2007. - N 1. - С. . 90-99. - Библиогр.: с. 99 (5 назв. ). - s, 2007, , rus. - RUMARS-prio07_000_001_0090_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 1. - С. 90-99. - prio07_000_001_0090_1, 1, 90-99
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательный процесс -- воспитание -- воспитательное пространство -- педагогическое событие -- теоретическая педагогика -- социальный опыт Аннотация: Понимание воспитания как передачи старшими поколениями социального опыта. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Шудегова, О. И. Социально-педагогические условия реабилитации детей "группы риска" [Текст] / Шудегова О. И.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2006. - N 4. - С. . 91-95. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vuro06_000_004_0091_1. - Научная библиотека Магнитогорского государственного университета. - N 4. - С. 91-95. - vuro06_000_004_0091_1, 4, 91-95
Рубрики: Образование. Педагогика--Социальная педагогика Кл.слова (ненормированные): воспитательное пространство -- воспитательный потенциал -- группы риска -- гуманистическое воспитание -- дети группы риска -- дополнительное образование -- обучение детей -- реабилитационное пространство -- реабилитация детей -- семья -- социальная реабилитация -- социально-педагогические условия -- трудная жизненная ситуация -- учреждения дополнительного образования -- школы Аннотация: В статье говорится о реабилитационном пространстве, состоящем из учреждений, взаимодействующих между собой на основе ведущих принципов гуманистического воспитания и основных положений теории воспитательного пространства. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Тарасова, Н. П. (засл. учитель РФ, директор МОУДОД "ЦДТ"). Роль клубов по месту жительства в расширении воспитательного пространства города Нижневартовска [Текст] : (тезисы выступления на городской педагогической коллегии управления образования) / Н. П. Тарасова, Е. П. Дворник> // Дополнительное образование и воспитание. - 2007. - N 10. - С. . 29-33. - s, 2007, , rus. - RUMARS-doob07_000_010_0029_1. - Новокузнецкая Централизованная библиотечная система. - doob07_000_010_0029_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания РФ Россия Российская Федерация Тюменская область Нижневартовск (город) Кл.слова (ненормированные): дополнительное образование детей -- опыт работы -- дети -- подростки -- учреждения дополнительного образования -- центры детского творчества -- работа по месту жительства -- клубы по месту жительства -- воспитательное пространство -- воспитательная работа -- воспитание -- подростковые клубы -- социоклубная работа -- модели социоклубной работы Аннотация: О реализации модели социоклубной работы в условиях подростковых клубов по месту жительства. (Из опыта работы Центра детского творчества г. Нижневартовска). Доп.точки доступа: Дворник, Е. П. (зав. отделом по работе с подростковыми клубами по месту жительства МОУДОД "ЦДТ"); Центр детского творчества Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ручко, Олег (канд. пед. наук). Трудовые объединения в воспитательном пространстве Костромской области [Текст] / Олег Ручко> // Российское образование. - 2007. - N 5. - С. 29-33
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Костромская область--Россия Кл.слова (ненормированные): образовательная политика -- сельские школы -- трудовое воспитание -- воспитательное пространство -- трудовая деятельность -- опытно-экспериментальная работа -- ученические трудовые бригады -- трудовое лето |
Кленова, Н. В. (канд. филос. наук, директор московского гор. программно-методич. центра ДОД МГДД (Ю) Т). Культурно-досуговая сфера УДОД, или Каково быть Золушкой в дополнительном образовании [Текст] / Н. В. Кленова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 7. - С. 12-18 : Ил.: 1 ч/б фото, 1 табл. - Библиогр. в сносках. - Начало. Окончание следует
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): учреждения дополнительного образования -- культурно-досуговая сфера -- культурно-досуговая деятельность -- дополнительное образование детей -- социально-культурная деятельность -- воспитательное пространство -- структура социально-культурной деятельности -- дети -- воспитание Аннотация: Культурно-досуговая деятельность учреждений дополнительного образования детей (УДОД) в контексте проблемного анализа. Социально-культурная деятельность как значимая составляющая воспитательного пространства УДОД. Структура социально-культурной деятельности в сфере дополнительного образования детей. |
Кленова, Н. В. (канд. филос. наук, директор Моск. гор. программно-методич. центра ДОД МГДД (Ю) Т). Культурно-досуговая сфера УДОД, или Каково быть Золушкой в дополнительном образовании [Текст] / Н. В. Кленова> // Дополнительное образование и воспитание. - 2008. - N 8. - С. 14-20 : Ил.: 1 ч/б фото. - Окончание. Начало: N 7
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): учреждения дополнительного образования -- культурно-досуговая сфера -- культурно-досуговая деятельность -- дополнительное образование детей -- социально-культурная деятельность -- воспитательное пространство -- структура социально-культурной деятельности -- дети -- воспитание -- внешкольная работа -- внешкольные учреждения -- игровая деятельность (образование) -- рекреативно-оздоровительная деятельность -- социально-продуктивная деятельность -- социальное творчество детей -- клубная деятельность (образование) -- детское общественное движение Аннотация: Об основных направлениях социально-культурной деятельности в сфере дополнительного образования детей: игровая деятельность, рекреативно-оздоровительная деятельность, социально-продуктивная деятельность детей по преобразованию окружающей действительности (социальное творчество детей), клубная работа с детьми и родителями, детское общественное движение. |
Фиофанова, Ольга Александровна (канд. пед. наук). Педагогика взросления как новая область знания и воспитательной практики [Текст] / О. А. Фиофанова> // Образование и наука. - 2008. - N 1. - С. 23-33 : 1 табл. - Библиогр.: с. 33 (14 назв. ) . - ISSN 1994-5639
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитательная деятельность -- воспитательное пространство -- воспитательная практика -- педагогика взросления -- педагогическое сопровождение взросления -- проблемы взросления -- модальности взросления -- педагогические технологии -- педагогическая поддержка -- событийные игры Аннотация: Рассматривается новая область знания и практики - педагогика взросления. Обосновывается ее предмет, задачи и связи с другими науками. Анализируется позиция педагога как посредника в освоении взрослости ребенка. Представляются педагогические технологии организации модальностей взросления в воспитательной практике. |
Питиль, Марина (руководитель проекта). Проектирование воспитательного пространства региона - общественно-государственный проект "Достойные граждане великой страны" [Текст] / Мария Питиль> // Народное образование. - 2008. - N 5. - С. 201-205
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия--Самарская область Теория и методика воспитания--Россия--Самарская область Кл.слова (ненормированные): общественно-государственные проекты -- патриотическое воспитание -- воспитательное пространство -- государственные проекты -- воспитательные проекты -- программы физического воспитания -- физическое воспитание Аннотация: В Самарском регионе реализуется общественно-государственный проект "Достойные граждане великой страны". |
Якушкина, М. С. Сетевая форма взаимодействия социокультурных институтов в воспитательном пространстве муниципального района [Текст] = The network collaboration of socio-kultural institutions within the education space of a metropolitan district / М. С. Якушкина> // Философия образования. - 2008. - N 1 (22). - С. 227-234. - Библиогр.: с. 233-234 (10 назв. ). - Аннот. на рус. яз.: с. 368 . - ISSN 1811-0916
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): социальные институты -- сеть -- классификации сетей -- сетевое взаимодействие -- сетевое образование -- воспитательное пространство Аннотация: О совместной деятельности институтов социокультурной сферы в условиях формирования и развития единого пространства воспитания. |
Соловьева, Ольга (старший научный сотрудник). Нравственное самоопределение в пространстве школы [Текст] / Ольга Соловьева> // Народное образование. - 2008. - N 8. - С. 248-253
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия Теория и методика воспитания--Россия Кл.слова (ненормированные): ученые -- образовательные технологии -- энциклопедии -- воспитательное пространство -- гимназии -- школы -- образовательные учреждения -- жизненные уклады -- директора школ Аннотация: О культуре, воспитании и жизненном укладе школы. Доп.точки доступа: Селевко, Г. К. (доктор педагогических наук); Смирнова, С. В. (директор школы); Рыбинская гимназия; средняя школа |
Азариашвили, Светлана Григорьевна (канд. пед. наук, член-кор. Акад. пед. и соц. наук). Управление воспитательным пространством как социальное явление и предмет социально-педагогического исследования [Текст] / С. Г. Азариашвили> // Мир образования - образование в мире. - 2008. - N 3. - С. 193-201. - Библиогр.: с. 200-201 (16 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания, 1996-2007 гг. Кл.слова (ненормированные): воспитательное пространство -- исследовательские программы -- концепции -- малые города -- национальные проекты -- образовательные системы -- педагогическая теория управления -- педагогический анализ -- педагогическое управление -- социально-педагогические исследования -- управление научно-методической работой -- управление образовательной системой -- управление воспитательным пространством Аннотация: В результате проведенного исследования установлено, что в связи с современными изменившимися условиями управление единым воспитательным пространством малого города представляет собой решение важной задачи по переводу на новый качественный уровень состояния единого воспитательного пространства и обеспечение его целенаправленного развития. Большое значение будет уделяться технологии эффективного управления как фактору его дальнейшего совершенствования. Доп.точки доступа: Бочаров, В. Г.; Сокольников, Ю. П. |
Белогуров, Анатолий (д-р пед. наук ; проф.). Летний лагерь как среда социализации [Текст] / Анатолий Белогуров> // Российское образование. - 2009. - N 2. - С. 7-8
Рубрики: Образование. Педагогика Дети. Детские движения и организации Досуг Организация досуга Кл.слова (ненормированные): летний отдых детей -- летние лагеря -- летний период -- организация отдыха -- воспитательное пространство -- деятельность лагерей -- оздоровление детей Аннотация: В летнем лагере очень важен складывающийся в нем социально-психологический климат. Воспитательное пространство летнего лагеря должно быть вариативным, предоставлять значительное количество "степеней свобод" ребенку в процессе самореализации и жизнедеятельности. |
Кошман, Сергей Николаевич (канд. пед. наук). Сущность и основные характеристики реабилитационно-воспитательного пространства [Текст] / С. Н. Кошман> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 199-208. - Библиогр.: с. 208 (9 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания--Московская область--Россия Кл.слова (ненормированные): реабилитационно-воспитательное пространство -- социальное сиротство -- воспитание детей -- перевоспитание детей -- воспитательное пространство -- психологическая реабилитация -- реабилитация -- реабилитация детей-сирот -- дети-сироты Аннотация: Рассматриваются вопросы психолого-педагогического обоснования воспитания и перевоспитания детей и подростков посредством создания специального реабилитационно-воспитательного пространства. Приводится эффективный опыт Московской области по созданию и управлению такой реабилитационной средой. |
Вершинина, Лидия Васильевна (канд. пед. наук, профессор). Пространство как педагогическая категория [Текст] / Л. В. Вершинина> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 41-49. - Библиогр.: с. 49 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогические категории -- воспитательное пространство -- образовательное пространство -- учитель -- личность учителя -- аксиология -- художественная культура -- подготовка учителей -- педагоги Аннотация: Обосновывается содержание понятия "пространство" как педагогической категории. Отмечается, что воспитательное пространство создается педагогами, а системообразующим компонентом этого пространства считаются отношения, в которые учитель вовлекает учащихся, организуя их деятельность и общение. Доп.точки доступа: Сидоркин, А. М.; Селиванова, Н. Л. |
Вершинина, Лидия Васильевна (канд. пед. наук, профессор). Пространство как педагогическая категория [Текст] / Л. В. Вершинина> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 2 (34). - С. 41-49. - Библиогр.: с. 49 (18 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Общая педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): педагогические категории -- воспитательное пространство -- образовательное пространство -- учитель -- личность учителя -- аксиология -- художественная культура -- подготовка учителей -- педагоги Аннотация: Обосновывается содержание понятия "пространство" как педагогической категории. Отмечается, что воспитательное пространство создается педагогами, а системообразующим компонентом этого пространства считаются отношения, в которые учитель вовлекает учащихся, организуя их деятельность и общение. Доп.точки доступа: Сидоркин, А. М.; Селиванова, Н. Л. Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |