Желудков, М. А. Особенности духовного воспитания высоконравственной личности [Текст] / М. А. Желудков> // Право и образование. - 2004. - N 5. - С. . 74-79. - RUMARS-prio04_000_005_0074_1. - Имеются ссылки
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Религия--Христианство Кл.слова (ненормированные): воспитание -- воспитание личности -- духовное воспитание -- духовность -- высоконравственность -- высоконравственная личность Аннотация: Религия как основной источник духовного воспитания. Рассматриваются высказывания из Библии, затрагивающие вопросы, связанные с корыстными преступлениями против собственности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Бондарь, А. (доцент). Наполняя духом сотрудничества и сотворчества [Текст] / А. Бондарь> // Высшее образование в России. - 2004. - N 9. - С. . 86-89. - s, 2004, , rus. - RUMARS-vobr04_000_009_0086_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 9. - C. 86-89 : фотогр. - vobr04_000_009_0086_1, 9, 86-89
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания--Профессиональное образование Россия Кл.слова (ненормированные): гуманизация образования -- гуманитаризация образования -- образование -- подготовка специалистов -- будущие специалисты -- специалисты гуманитарного профиля -- демократия -- воспитательная работа -- воспитание личности -- личность -- личность учителя -- учителя -- ученики -- сотрудничество -- сотворчество -- воспитание патриотизма -- патриотизм -- нравственное воспитание -- воспитание чувств -- чувства Аннотация: О гуманистическом характере профессионального образования, о личности учителя, мировоозрение и личный пример которого оказывают огромное влияние на утверждение нравственных убеждений учащихся. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Карпов, А. О. Принципы научного образования [Текст] / А. О. Карпов> // Вопросы философии. - 2004. - N 11. - С. . 89-102. - s, 2004, , rus. - RUMARS-voph04_000_011_0089_1. - Зональная научная библиотека им. В. А. Артисевич Саратовского государственного университета. - N 11. - С. 89-102. - voph04_000_011_0089_1, 11, 89-102
Рубрики: Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): школа -- образование -- школьная культура -- социокультурное окружение -- история образования -- воспитание личности -- философия образования Аннотация: Сделана попытка анализа принципов-оснований и императива различных систем школьного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Матюшкин, Алексей Михайлович (чл.-кор. АПН, проф.). Как сформировать творческую личность? [Текст] / А. Матюшкин ; беседовал О. Долженко> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2004. - N 8. - С. 30-35
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 1986 г. Россия Москва Кл.слова (ненормированные): творческая личность -- система образования -- высшее образование -- творческая деятельность -- воспитание личности -- творческое обучение -- обучение -- проблемное обучение -- инженерное образование -- техническое образование -- творческая личность Аннотация: Беседа с директором Института общей и педагогической психологии, членом-корреспонтентом АПН, профессором Алексеем Михайловичем Матюшкиным об основных задачах российского образования, проблемах изучения психологических закономерностей развития и воспитания личности. Доп.точки доступа: Долженко, О. (гл. ред.) \.\; Матюшкин, Алексей Михайлович (чл.-кор. АПН, проф.) \а. М.\; Институт общей и педагогической психологии |
Коновальчук, В. Н. Историко-педагогический анализ практики построения вариативного обучения [Текст] / В. Н. Коновальчук> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 1. - С. . 98-104. - Библиогр.: с. 104. - RUMARS-skop05_000_001_0098_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): вариативное образование -- вариативное обучение -- вариативность образования -- воспитание личности -- психолого-педагогические методы Аннотация: Содержательная линия вариативного образования. Основные идеи вариативного обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Лукацкий, М. Общечеловеческое и национальное в отечественной гуманистической мысли второй половины XIX-начала XX столетия [Текст] / М. Лукацкий> // Образование и общество. - 2004. - N 6. - С. . 86-87. - Библиогр.: с. 87. - RUMARS-obob04_000_006_0086_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования, 19 в. кон. Россия Российская Империя Кл.слова (ненормированные): педагогическая мысль -- гуманистическая культура -- воспитание личности -- гуманистическое воспитание Аннотация: Предисловие к статье Н. Б. Баранниковой "Общечеловеческое и национальное в педагогической теории П. Ф. Каптерева". Доп.точки доступа: Каптерев, Петр Федорович (педагог ; 1849-1922) \п. Ф.\; Баранникова \н. Б.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Науменко, Ю. В. (к. п. н.). Проектирование здоровьеформирующего образования [Текст] / Ю. В. Науменко> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 46-50. - RUMARS-smvo04_000_005_0046_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика воспитания--Общеобразовательная школа Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательные учреждения -- образовательная деятельность -- валеология -- здоровье -- здоровьеобразующее образование -- здоровый образ жизни -- развитие личности -- воспитание детей -- воспитание -- школьники -- управление -- миссия -- воспитание личности -- развитие личности Аннотация: Показано содержание и принципы здоровьеформирующего образования, медицинское, психологическое, педагогическое направления его организации в учреждениях образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Славгородский, Е. И. От полилога к Логосу [Текст] / Е. И. Славгородский> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 5. - С. . 56-64. - RUMARS-smvo04_000_005_0056_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Методика преподавания учебных предметов Россия РФ Российская Федерация Калининградская область Кл.слова (ненормированные): преподавание литературы -- педагоги -- педагогический опыт -- методика преподавания -- учителя -- ученики -- воспитание -- история педагогики -- полилог -- логос -- воспитание личности -- история педагогики -- учительство -- нравственное воспитание -- духовное воспитание -- личность -- нравственность -- духовность Аннотация: Статья победителя Всероссийского конкурса "Учитель Года России - 2004", учителя русского языка и литературы средней школы поселка Крылово (Калининградская область) Евгения Славгородского о сути работы литератора в школе, преподавании эстетики жизни, формировании принципа праведности, духовности, нравственности. Реалистическое требование к учителю нового столетия - это быть человеком, сознающим свою нравственную неспособность к святоотеческому наставничеству, при этом хранящим твердую веру в человеческий идеал, преподавание которого мыслимо лишь в поле свободного диалога (и шире полилога, используя термин М. М. Бахтина) . Доп.точки доступа: Славгородский \е. И.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Николина, В. В. Профессионально-образовательная среда как средство воспитания будущего учителя [Текст] / В. В. Николина> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2004. - N 6. - С. . 28-31. - Библиогр.: С. 31 (4 назв. ). - RUMARS-smvo04_000_006_0028_1
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Россия РФ Российская Федерация Нижний Новгород Кл.слова (ненормированные): учебные заведения -- подготовка специалистов -- высшее образование -- вузы -- подготовка учителя -- педагогическое образование -- педагогические вузы -- среда -- организация среды -- профессионально-образовательная среда -- воспитание личности -- проектирование -- образовательная среда -- философия образования Аннотация: Описан опыт работы Нижегородского государственного педагогического института по изучению реальной среды студентов, проектированию профессионально-образовательной среды, создающей предпосылки для развития личностного и профессионального самоопределения студентов, среды, реализующей идеи непрерывного образования, "растящей и питающей личность" (П. Флоренский) . Доп.точки доступа: Мануйлов \ю. С.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Жарковская, Т. Г. Возможные пути организации духовно-нравственного образования в современных условиях [Текст] / Т. Г. Жарковская> // Стандарты и мониторинг в образовании. - 2003. - N 3. - С. . 9-12. - s, 2003, , rus. - RUMARS-smvo03_000_003_0009_1. - Научная библиотека Западно-Казахстанского аграрно-технического университета им. Жангир хана. - N 3. - С. 9-12. - smvo03_000_003_0009_1, 3, 9-12
Рубрики: Образование. Педагогика--Организация образования--Теория и методика воспитания--Общеобразовательная школа Россия РФ Российская Федерация Япония Кл.слова (ненормированные): образование -- образовательные учреждения -- образовательная деятельность -- развитие личности -- воспитание детей -- воспитание -- школьники -- управление -- воспитание личности -- развитие личности -- нравственность -- нравственное воспитание -- духовность -- духовное воспитание -- духовно-нравственное образование -- зарубежный опыт -- духовная культура -- экперименты -- учебные курсы -- факультативы Аннотация: Показано содержание и принципы ведения духовно-нравственного курса как отдельного учебного предмета в старших классах средней школы. Предлагаемый курс "Я - человек" для учащихся IX-X классов является интегративным и медиаобразовательным. Содержание курса предполагает широкий круг знаний, охватывающий разделы духовной культуры. В процессе работы над курсом предполагается формирование духовно-нравcтвенных понятий добра и зла, любви и красоты, жизни и смерти и т. п. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скворцова, О. (директор детской хоровой школы N 106). Ольга Скворцова: "Музыка растит человека" [Текст] / Ольга Скворцова ; беседовала Мария Мишуровская> // Элитное образование. - 2005. - N 9. - С. . 16-21. - 0; Скворцова: "Музыка растит человека". - s, 2005, , rus. - RUMARS-elob05_000_009_0016_1. - Муниципальное учреждение культуры "Объединение муниципальных библиотек" г. Пермь (Центральная городская библиотека им. А. С. Пушкина). - N 9. - C. 16-21. - elob05_000_009_0016_1, 9, 16-21
Рубрики: Искусство--Музыка Россия Москва Кл.слова (ненормированные): музыкальные школы -- воспитание личности -- школы -- хоры -- хоровые школы Аннотация: О достижениях хоровой школы "Вдохновение" и о том, как музыка влияет на воспитание личности ребенка рассказывает директор школы. Доп.точки доступа: Мишуровская, М. \.\; "Вдохновение", хоровая школа N 106 Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Протас, Е. В. (д-р пед. наук, проф.). Взаимосвязь педагогики и права в современной литературе [Текст] / Е. В. Протас> // Право и образование. - 2005. - N 4. - С. . 77-85. - Библиогр.: с. 84-85 (15 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-prio05_000_004_0077_1. - Фундаментальная библиотека Белорусского государственного университета. - N 4. - C. 77-85. - prio05_000_004_0077_1, 4, 77-85
Рубрики: Право--Общая теория права Образование. Педагогика--Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): юридические знания -- правовое воспитание -- социальные нормы -- правовые нормы -- воспитание личности -- цели воспитания -- образовательная политика -- правоведческие знания -- учебные пособия -- педагогическое образование Аннотация: Показано отражение взаимосвязи нравственного и правового воспитания в современных учебных пособиях по педагогике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Добрачев, Д. В. Цивилистика и человеческая личность [Текст] / Д. В. Добрачев> // Адвокат. - 2005. - N 11. - С. . 22-27 . - ISSN XXXX-XXXX
Рубрики: Право--Общая теория права Кл.слова (ненормированные): теория права -- государство и личность -- воспитание личности -- правовые нормы Аннотация: По мнению автора статьи, право - наука гуманитарная и социальная, ибо ее предметом является человек. |
Филарет (митрополит Мин. и Слуц., Патриарший Экзарх всея Беларуси). Воспитание личности и современное общество [Текст] / Филарет> // Alma Mater: Вестник высшей школы. - 2006. - N 3. - С. . 30-33. - Доклад на XIV Рождественских образоват. чтениях
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование, 2006 г. Философия--Социальная философия Религия--Христианство Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): личность -- достоинство человека -- божественная педагогика -- воспитание личности -- христианство -- общество -- чтения Аннотация: Автор затрагивает такую важную проблему в мире людей, как воспитание личности. |
Пахомкина, Маргарита Евгеньевна. Роль иностранного языка в подготовке научных кадров [Текст] / М. Е. Пахомкина> // Высшее образование сегодня. - 2006. - N 1. - С. . 42-44. - Библиогр.: с. 44. - s, 2006, , rus. - RUMARS-vose06_000_001_0042_1. - Научная библиотека Петрозаводского государственного университета. - Ил.: 2 фот. - N 1. - С. 42-44. - vose06_000_001_0042_1, 1, 42-44
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): иностранные языки -- научные кадры -- подготовка научных кадров -- воспитание личности -- формирование личности -- социокультурное образование Аннотация: Социокультурный подход при обучении иностранному языку, предполагающий общекультурное, страноведческое, лингвострановедческое и коммуникативно-прагматическое образование, должен развивать самосознание студентов и аспирантов, а также умение использовать иностранный язык как средство межкультурного общения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ковалева, Т. В. (соискатель). Современная вузовская молодежь как проблема будущего [Текст] / Ковалева Т. В.> // Аспирант и соискатель. - 2006. - N 6. - С. . 108-110. - Библиогр. в сносках. - s, 2006, , rus. - RUMARS-asps06_000_006_0108_1. - Библиотека Южно-Российского государственного университета экономики и сервиса. - N 6. - С. 108-110. - asps06_000_006_0108_1, 6, 108-110
Рубрики: Образование. Педагогика--Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- вузовская молодежь -- общественные идеалы -- педагогика высшей школы -- социальные идеалы -- студенты вузов -- учебно-воспитательная деятельность Аннотация: Автор убедительно доказывает, что на современном этапе модернизации российского образования учебно-воспитательный процесс должен быть направлен на выполнение нового социального заказа - воспитание самостоятельной, инициативной, творческой и ответственной личности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Гуревич, Павел Семенович (д-р филос. наук, профессор). Новые книги наших коллег [Текст] : [рецензии] / П. С. Гуревич> // Личность. Культура. Общество. - 2007. - Т. 9, N 1. - С. . 419-422. - 0; Живые сны. - 0; Если рушится человек.. - RUMARS-liko07_009_001_0419_1. - Рец. на кн.: Капалин В. И. Шаманизм и культура Востока / В. И. Капалин.- М., 2007.- 320 с.; Мудрик А. В. Психология и воспитание / А. В. Мудрик.- М., 2006.- 472 с.
Рубрики: Религия--Религиоведение Психология--Социальная психология--Психология личности Индия Китай Япония Кл.слова (ненормированные): рецензии -- новые книги -- культура -- восточная культура -- древние религии -- шаманизм -- личность -- общение -- социализация личности -- воспитание личности Доп.точки доступа: Капалин (профессор) \в. И.\; Мудрик (автор книги) \а. В.\ |
Бойко, Юрий (профессор). Проблемы государственной национальной политики [Текст] : современные аспекты / Юрий Бойко> // Обозреватель-Observer. - 2007. - N 9. - С. . 26-32. - s, 2007, , rus. - RUMARS-oboz07_000_009_0026_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - oboz07_000_009_0026_1
Рубрики: Политика--Национальная политика Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): национальная политика -- государственная политика -- межнациональные отношения -- гражданское воспитание -- национальное самосознание -- патриотическое воспитание -- воспитание личности -- воспитание национального самосознания -- органы исполнительной власти -- министерства Аннотация: Рассматривая проблемы государственной национальной политики, автор считает, что ее реализация должна быть сосредоточена на воспитании у населения национального самосознания и патриотизма. В этой связи предлагается создать федеральный орган управления в сфере национальной политики и межнациональных отношений, обосновывается его структура и функции. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Мясников, А. Г. Противоречит ли отказ от общения кантовскому безусловному долгу правдивости? [Текст] / А. Г. Мясников> // Философские науки. - 2007. - N 9. - С. . 101-111. - s, 2007, , rus. - RUMARS-phil07_000_009_0101_1. - Пермская государственная областная универсальная библиотека им. А. М. Горького. - phil07_000_009_0101_1
Рубрики: Философия--История философии, 18 в. 2-я пол. Германия Россия Российская Федерация РФ Кл.слова (ненормированные): философы -- кантианство -- общение -- отказ от общения -- правдивость -- безусловная правдивость -- безусловное требование правдивости -- долг правдивости -- ложь -- право на ложь -- лживость -- умолчание -- право на умолчание -- взаимоотношения -- личность -- развитие личности -- воспитание личности -- мораль -- нравственность -- общительность Аннотация: При рассмотрении кантовского безусловного требования правдивости обсуждены вопросы: умолчание и отказ от общения как разные стратегии поведения; морально-правовой характер отказа от общения; отказ от общения как фактор воспитания и развития личности. Сделан вывод: правомерный отказ от общения не будет исключением из безусловного требования правдивости, а значит, не будет противоречить безусловному долгу правдивости. Доп.точки доступа: Кант, Иммануил (философ ; 1724-1804) \и.\; Соловьев (философ) \э. Ю.\; Золотухина-Аболина, Е. В. (этик); Хеффе, Отфрид (философ) \о.\ Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Валеев, А. А. Реализация теории свободного воспитания в процессе формирования нравственности и развития психической устойчивости ребенка [Текст] / А. А. Валеев> // Интеграция образования. - 2007. - N 3/4. - С. 113-118. - Библиогр.: с. 118 (1 назв. ). - Научная библиотека им. М. М. Бахтина Мордовского госуниверситета им. Н. П. Огарева. - code, inob. - year, 2007. - no, 3/4. - ss, 113. - ad. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-inob07_no3/4_ss113_ad1 . - ISSN 1991-9468
Рубрики: Образование. Педагогика Теория и методика воспитания Кл.слова (ненормированные): воспитание личности -- Нейлла теория -- нравственная мотивация -- педагогическая теория Нейлла -- психическая устойчивость -- свободное воспитание -- теория воспитания -- теория Нейлла -- теория свободного воспитания -- формирование нравственности Аннотация: Автором раскрываются некоторые важные аспекты теории свободного воспитания, получившие воплощение в конкретном педагогическом опыте в практике школы А. Нейлла. Анализируется, как в созданном известным английским педагогом воспитательном пространстве решались сложные педагогические задачи воспитания без принуждения, предоставления детям права самостоятельной организации своей жизни, обеспечения условий для развития психической устойчивости ребенка и формирования его нравственности. Доп.точки доступа: Нейлл (английский педагог) \а.\ |