Коновальчук, В. Н. Историко-педагогический анализ практики построения вариативного обучения [Текст] / В. Н. Коновальчук> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 1. - С. . 98-104. - Библиогр.: с. 104. - RUMARS-skop05_000_001_0098_1
Рубрики: Образование. Педагогика--История образования Кл.слова (ненормированные): вариативное образование -- вариативное обучение -- вариативность образования -- воспитание личности -- психолого-педагогические методы Аннотация: Содержательная линия вариативного образования. Основные идеи вариативного обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кураев, Г. А. Психофизиологические особенности школьников, обучающихся в условиях вариативного образования [Текст]. Сообщение 1. Психофизиологические особенности мальчиков физико-математического класса / Г. А. Кураев [и др. ]> // Валеология. - 2005. - N 1. - С. . 46-58. - Библиогр.: с. 57-58 (24 назв. ). - RUMARS-vale05_000_001_0046_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): валеология -- дети -- школьники -- мальчики -- здоровье детей -- вариативное образование -- функциональное состояние организма -- психофизиологическое развитие -- психоэмоциональное напряжение -- нагрузки -- учебные нагрузки -- умственные нагрузки -- работоспособность -- адаптация -- профильные классы -- физико-математический класс Аннотация: Показано, что обучение в профильном классе сопряжено с выраженной активацией мозга, требующей высокого психоэмоционального напряжения, длительное действие которого является неблагоприятным фактором развития утомления, срыва механизмов адаптации. Доп.точки доступа: Глазун, Т. В.; Силантьев, М. Н.; Хасанова, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Кураев, Г. А. Психофизиологические особенности школьников, обучающихся в условиях вариативного образования [Текст]. Сообщение 2. Психофизиологические особенности девушек гуманитарного класса / Г. А. Кураев, М. В. Хватова, Л. В. Сорокина> // Валеология. - 2005. - N 1. - С. . 58-66. - Библиогр.: с. 65-66 (17 назв. ). - RUMARS-vale05_000_001_0058_1
Рубрики: Здравоохранение. Медицинские науки--Гигиена Кл.слова (ненормированные): дети -- школьники -- девочки -- здоровье детей -- адаптация -- адаптивные возможности -- функциональные возможности -- вариативное образование -- психофизиологические особенности -- нагрузки -- учебные нагрузки -- умственные нагрузки -- профильные классы -- гуманитарный класс Аннотация: Показано, что обучение девушек в гуманитарном классе сопрвождается более высокими лабильностью, скоростью нервных процессов. Доп.точки доступа: Хватова, М. В.; Сорокина, Л. В. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Коновальчук, В. Н. Моделирование вариативного образовательного пространства в начальной школе [Текст] / В. Н. Коновальчук> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. Приложение. - 2005. - N 3. - С. . 104-110. - Библиогр.: с. 109-110. - s, 2005, , rus. - RUMARS-skop05_000_003_0104_1. - Зональная научная библиотека Ростовского государственного университета. - ь 3. - С. 104-110. - skop05_000_003_0104_1, 3, 104-110
Рубрики: Образование. Педагогика--Общеобразовательная школа Кл.слова (ненормированные): вариативное образование -- вариативное образовательное пространство -- начальная школа -- организация жизнетворческой среды -- структура жизнетворческого пространства Аннотация: Осуществление моделирования вариативного образовательного пространства в начальной школе. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Цветков, Андрей Владимирович (канд. психол. наук, доцент). О развивающей диагностике знаний студентов на основе принципа предметных ассоциаций [Текст] / А. В. Цветков> // Мир образования - образование в мире. - 2009. - N 1 (33). - С. 142-146. - Библиогр.: с. 146 (3 назв. )
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия Общая педагогика Кл.слова (ненормированные): студенты -- студенты-психологи -- остаточные знания -- принцип предметных ассоциаций -- предметных ассоциаций принцип -- изучение остаточных знаний -- вариативное образование -- ассоциативная диагностика -- диагностика личности -- диагностика познавательных процессов -- познавательные процессы -- знания -- педагогические исследования -- исследования Аннотация: Описан метод изучения остаточных знаний студентов на основе предметных ассоциаций, составления тезауруса ассоциативных реакций на стимул. Предложены меры по развитию стратегии систематизации представлений об изучаемых дисциплинах у студентов. |
Шалыгина, И. В. Факторы отбора инвариантного и вариативного компонентов содержания образования [Текст] / И. В. Шалыгина> // Совет ректоров. - 2011. - N 2. - С. 105-108 : ил. - Библиогр.: с. 108 (7 назв. ) . - ISSN 1997-6119
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Кл.слова (ненормированные): инвариантное образование -- вариативное образование -- региональное образование -- содержание образования -- личностно-ориентированное образование Аннотация: О соотношении вариативного и инвариантного содержания образования. Рассматриваются факторы отбора содержания образования, которые определяют общую педагогическую ситуацию. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сальников, В. А. (профессор; ректор). Инновационное обучение [Текст] = Innovative education: person-centered approach : личностно-ориентированный подход / В. А. Сальников> // Высшее образование в России. - 2010. - N 11. - С. 22-27. - Библиогр.: с. 27 (10 назв. ) . - ISSN 0869-3617
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. нач. Кл.слова (ненормированные): инновационное обучение -- традиционное обучение -- парадигма образования -- педагогические технологии -- компетентность -- вариативное образование -- личностно-ориентированный подход Аннотация: Рассматриваются вопросы инновационного обучения. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Ермаков, Павел Николаевич. Образовательная политика и антитеррористическая идеология: социальные и психологические эффекты [Текст] / П. Н. Ермаков, В. Ф. Богуславская> // Психология в вузе. - 2011. - № 5. - С. 101-104 . - ISSN 1991-0711
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Психология Социальная психология Кл.слова (ненормированные): педагогика высшей школы -- образовательное пространство -- поликультурность -- студенты -- молодежь -- антитеррористическое сознание -- толерантность -- смысловая дидактика -- вариативное образование -- образовательная политика Аннотация: Предлагаются основные идеологические "точки" перехода современного высшего образования к целенаправленному формированию антитеррористического сознания у молодежи. Доп.точки доступа: Богуславская, Виктория Федоровна Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Деза, Е. И. Основные положения концепции создания индивидуальных траекторий фундаментальной подготовки учителя математики в условиях вариативного образования [Текст] / Деза Е. И.> // Вестник Университета Российской Академии Образования. - 2012. - № 1. - С. 50-53. - Библиогр.: с. 53 (5 назв. ) . - ISSN 2072-5833
Рубрики: Образование. Педагогика Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вариативное образование -- многоуровневая система образования -- профессиональная подготовка -- индивидуальная траектория обучения -- предметно-уровневая модель -- подготовка учителей -- учителя математики -- фундаментальная подготовка учителей -- исследовательская деятельность -- курсовые проекты Аннотация: О построении индивидуальных траекторий профессиональной подготовки студентов математических факультетов педвузов в контексте многоуровневой системы педагогического образования. Анализируются методические особенности предметно-уровневой модели индивидуальной траектории фундаментальной подготовки учителя математики. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Деза, Е. И. (кандидат физико-математических наук, профессор кафедры теоретической информатики и дискретной математики Московского педагогического государственного университета). Дисциплины по выбору как составная часть фундаментальной подготовки учителя математики в условиях вариативного образования [Текст] / Е. И. Деза> // Alma mater: Вестник высшей школы. - 2012. - № 11. - С. 112-115. - Библиогр.: с. 115 (4 назв.) . - ISSN 0321-0383
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. нач. Педагогическое образование Кл.слова (ненормированные): вариативное образование -- учителя математики -- математические дисциплины -- интегративные спецкурсы -- спецкурсы -- спецсеминары Аннотация: Рассмотрены организационные и содержательные особенности математических дисциплин по выбору в рамках концепции формирования индивидуальных траекторий фундаментальной подготовки учителя математики в условиях вариативного образования, практическая реализация которых обеспечивает эффективную индивидуализированную фундаментальную подготовку студентов математических факультетов педвузов, непрерывное формирование их профессиональной компетентности. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Алексеева, Галина Ивановна (доктор педагогических наук). Деятельностная модель информационно-образовательной среды общеобразовательных учреждений Республики Саха (Якутия) [Текст] = Activity model of information educational environment of educational institutions of the Republic of Sakha (Yakutia) / Г. И. Алексеева, Н. И. Бугаев, М. В. Уйгуров> // Информатика и образование. - 2014. - № 6. - С. 3-5. - Рез. англ. . - ISSN 0234-0453
Рубрики: Образование. Педагогика Применение вычислительной техники в педагогике Общеобразовательная школа--Республика Саха (Якутия)--Россия Кл.слова (ненормированные): вариативное образование -- деятельностная модель -- дифференциация обучения -- индивидуализация образовательного процесса -- информационно-образовательная среда -- кооперация -- образовательные учреждения -- открытые формы обучения -- пространство образовательных услуг -- самоопределение учащихся -- сетевое взаимодействие Аннотация: Представлены теоретико-методологические подходы к созданию в Республике Саха (Якутия) открытой информационно-образовательной среды, использованию открытых форм обучения, обеспечению открытого дистанционного доступа к распределенным информационным и технико-технологическим ресурсам в рамках деятельностных моделей вариативного образования и индивидуализации образовательного процесса на основе самоопределения учащихся. Доп.точки доступа: Бугаев, Николай Иннокентьевич (кандидат филологических наук); Уйгуров, Михаил Васильевич Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Сурова, Марина Владимировна (соискатель). Организация и содержание мониторинга качества вариативного дошкольного образования [Текст] / М. В. Сурова> // Мир образования - образование в мире. - 2015. - № 1 (57). - С. 286-289. - Библиогр.: с. 289 (5 назв. ) . - ISSN 2073-8536
Рубрики: Образование. Педагогика Дошкольная педагогика Кл.слова (ненормированные): вариативное образование -- дошкольное образование -- дошкольные образовательные организации -- качество образования -- мониторинг качества образования -- управление качеством образования Аннотация: Рассматривается проблема оценки качества дошкольного образования на территориальном уровне. Обосновываются некоторые аспекты современного состояния системы образования в дошкольных образовательных организациях. Раскрывается инструментарий проведения мониторинга качества дошкольного образования. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Синицина, И. А. (старший преподаватель). Теоретико-методологические аспекты вариативности в контексте постнеклассической образовательной парадигмы [Текст] / И. А. Синицина> // Alma mater. - 2017. - № 10. - С. 37-40. - Библиогр.: с. 40 . - ISSN 1026-955Х
Рубрики: Образование. Педагогика Организация образования Кл.слова (ненормированные): вариативное образование -- культура достоинства -- личность -- образовательные потребности -- постнеклассическая парадигма -- синергетика -- теория фракталов -- человекоцентризм Аннотация: Представлено исследование инновационных тенденций в системе образования, в центре которого — задача выбора каждой личностью собственного пути, увеличение разнообразия форм жизни, изменение образовательных потребностей личности. В статье представлены теоретические и методологические предпосылки возникновения и развития вариативного образования в отечественной педагогике. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Подсветова, Татьяна Валентиновна (доцент; кандидат технических наук). Трансформация высшего образования на основе дистанционных образовательных технологий [Текст] / Подсветова Татьяна Валентиновна> // Ученый совет. - 2023. - Т. 20, № 5. - С. 286-293 : 1 фот. - Библиогр.: с. 292-293 (7 назв.) . - ISSN 2074-9953
Рубрики: Образование. Педагогика--Россия, 21 в. Высшее профессиональное образование--Россия, 21 в. Кл.слова (ненормированные): COVID-19 -- вариативное образование -- вариативное обучение -- вузовский образовательный процесс -- вузы -- высшие учебные заведения -- дистанционное образование -- дистанционное обучение -- дистанционные образовательные технологии -- дистанционный формат обучения -- образовательные проекты -- образовательные системы -- образовательные технологии -- образовательный процесс -- онлайн-обучение -- официальные материалы -- пандемии -- распоряжения -- российская система образования -- российские вузы -- российское высшее образование -- российское образование -- форматы обучения -- цифровая трансформация -- цифровизация образования -- цифровизация обучения -- цифровое образование -- эпидемии коронавируса Аннотация: В статье исследуются преимущества и недостатки дистанционного обучения, анализируются мнения руководителей высших учебных заведений по этому вопросу. Автор показывает: в научной литературе, на форумах, в прессе активно обсуждаются проблемы получения дистанционного образования, так как цифровое образование вытесняет аналоговое, меняется вся образовательная парадигма с учетом выхода России из Болонского процесса. Дистанционный формат обучения начал активно внедряться в российских вузах в начале 2020 г. в связи с ковидными ограничениями. Первым сменил формат работы Санкт-Петербургский государственный университет и перешел на дистанционное обучение. За ним последовали и другие вузы страны. В статье рассматриваются процессы трансформации образовательного процесса в вузах страны. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |