Давыденко, Т. (проф.). Антропологические ценности в подготовке будущего учителя [Текст] / Т. Давыденко, И. Ирхина> // Высшее образование в России. - 2005. - N 5. - С. . 148-151. - Библиогр.: с. 151 (4 назв. ). - s, 2005, , rus. - RUMARS-vobr05_000_005_0148_1. - Научная библиотека Челябинского государственного университета. - N 5. - С. 148-151. - vobr05_000_005_0148_1, 5, 148-151
Рубрики: Образование. Педагогика--Педагогическое образование, 20 в. Кл.слова (ненормированные): философия образования -- теория образования -- образование -- профессиональная подготовка учителей -- подготовка учителей -- учителя -- педагогическая антропология -- антропологическая образовательная парадигма -- антропологическая парадигма -- гуманистическая парадигма -- образовательные парадигмы -- парадигмы -- антропоцентризм Аннотация: О выделении антропологической парадигмы в философии и теории образования как одной из определяющих тенденций развития педагогического знания, о роли антропологических ценностей в качестве методологической основы подготовки будущего учителя. Доп.точки доступа: Ирхина, И. (доцент) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Завершинский, К. Ф. (кандидат философских наук ; доцент философского факультета). Культурология в жизни общества [Текст] : (материалы к лекционным занятиям) / К. Ф. Завершинский> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 2. - С. . 56-63. - Библиогр. в конце ст. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-vocu06_000_002_0056_1. - Ярославская областная универсальная научной библиотеки им. Н. А. Некрасова. - Окончание следует. - N 2 (февраль). - С. 56-63. - vocu06_000_002_0056_1, 2, 56-63
Рубрики: Культура--Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): парадигмы культурологического знания -- культурологическое знание -- парадигмы -- антропологическая парадигма -- знаково-символическая парадигма -- аксиологическая парадигма -- история культурологии Аннотация: Общие тенденции развития культурологической науки. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чичканов, А. В. Теории и концепции изучения социально-культурных отношений в России [Текст] : анализ и синтез / А. В. Чичканов> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 8. - С. . 21-26. - c, 2006, 9999, rus. - RUMARS-vocu06_000_008_0021_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Окончание следует. - N 8 (август). - С. 21-26. - vocu06_000_008_0021_1, 8, 21-26
Рубрики: Социология--Социология общества, 21 в. нач. Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): социальная теория -- антропологическая парадигма -- знаково-символическая парадигма -- аксиологическая парадигма -- социокультурные отношения -- социокультурная среда Аннотация: О трех парадигмах (группах) социальных теорий, описывающих современную российскую действительность: антропологической, знаково-символической и аксиологической. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Чичканов, А. В. Теории и концепции изучения социально-культурных отношений в России [Текст] : анализ и синтез / А. В. Чичканов> // Вопросы культурологии. - 2006. - N 11. - С. . 32-34. - m, 2006, 2006, rus. - RUMARS-vocu06_000_011_0032_1. - Ярославская областная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова. - Окончание. Начало в N 8. - N 11 (ноябрь). - С. 32-34. - vocu06_000_011_0032_1, 11, 32-34
Рубрики: Социология--Социология общества, 21 в. нач. Россия РФ Российская Федерация Кл.слова (ненормированные): социальные теории -- антропологическая парадигма -- знаково-символическая парадигма -- аксиологическая парадигма -- социокультурные отношения -- социокультурная среда Аннотация: О трех парадигмах (группах) социальных теорий, описывающих современную российскую действительность: антропологической, знаково-символической и аксиологической. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скотникова, Н. С. "Художественная антропологическая парадигма" русской культуры второй половины XIX века как проекция антропологической парадигмы русской философии [Текст] / Н. С. Скотникова> // Вестник Самарского государственного университета. - 2007. - N 5. - С. 86-93. - Библиогр.: с. 92-93. - Научная библиотека Самарского государственного университета. - code, vssu. - year, 2007. - no, 5. - ss, 86. - ad, 1. - d, 2007, ####, 0. - RUMARS-vssu07_no5_ss86_ad1 . - ISSN 1810-5378
Рубрики: Философия, 19 в. 2-я пол. Социальная философия Кл.слова (ненормированные): русская художественная культура -- художественная антропологическая парадигма -- русская философия -- философия культуры -- антропологическая парадигма Аннотация: В статье рассматривается возможность проецирования сущности "антропологической парадигмы" русской философии на художественную культуру второй половины XIX века. Исследование философского и художественного содержания русской культуры позволило автору статьи выделить возникновение и характерные черты особой "художественной антропологической парадигмы". |
Дробышева, Елена Эдуардовна (кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии СПбГУСЭ). Аксиологический анализ феномена массовой культуры [Текст] / Е. Э. Дробышева> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 2 (февраль). - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98 (9 назв. ) . - ISSN 2073-9702. - ISSN 1995-0055
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): архитектоника культуры -- массовая культура -- типологизация ценностей -- ценности -- ценности познания -- сакрально-культовые ценности -- ценности социального общежития -- ценности личности -- антропологическая парадигма Аннотация: Статья посвящена аксиологическому анализу феномена массовой культуры в дискурсивном поле авторской теории о ценностных основаниях архитектоники культуры. Обосновывается тезис о возможности типологизации аксиологических оснований человеческого бытия в соответствии с кантовскими вопросами: "Что я могу знать? На что я могу надеяться? Что я должен делать? Что такое человек? " Анализируется многообразие аксиосферы массовой культуры применительно к данной антропологической парадигме. Доп.точки доступа: Берджес, Э. (писатель, литературовед ; 1917-1933); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Березовая, Л. Г. (культуролог, социолог); Лиотар, Ф. (философ ; 1924-1998); Докучаев, И. И. (философ, культуролог ; 1971-); Чуковский, К. И. (поэт, писатель, литературовед ; 1882-1969); Крупнин, Г. Н. (философ ; 1958-); Генис, А. А. (литературовед, критик ; 1953-); Тоффлер, А. (футуролог, социолог) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Дробышева, Елена Эдуардовна (кандидат философских наук, доцент кафедры философии и культурологии СПбГУСЭ). Аксиологический анализ феномена массовой культуры [Текст] / Е. Э. Дробышева> // Вопросы культурологии. - 2010. - N 2 (февраль). - С. 93-98. - Библиогр.: с. 98 (9 назв. ) . - ISSN 2073-9702
Рубрики: Культурология Теоретическая культурология Кл.слова (ненормированные): архитектоника культуры -- массовая культура -- типологизация ценностей -- ценности -- ценности познания -- сакрально-культовые ценности -- ценности социального общежития -- ценности личности -- антропологическая парадигма Аннотация: Статья посвящена аксиологическому анализу феномена массовой культуры в дискурсивном поле авторской теории о ценностных основаниях архитектоники культуры. Обосновывается тезис о возможности типологизации аксиологических оснований человеческого бытия в соответствии с кантовскими вопросами: "Что я могу знать? На что я могу надеяться? Что я должен делать? Что такое человек? " Анализируется многообразие аксиосферы массовой культуры применительно к данной антропологической парадигме. Доп.точки доступа: Берджес, Э. (писатель, литературовед ; 1917-1933); Кант, И. (немецкий философ ; 1724-1804); Березовая, Л. Г. (культуролог, социолог); Лиотар, Ф. (философ ; 1924-1998); Докучаев, И. И. (философ, культуролог ; 1971-); Чуковский, К. И. (поэт, писатель, литературовед ; 1882-1969); Крупнин, Г. Н. (философ ; 1958-); Генис, А. А. (литературовед, критик ; 1953-); Тоффлер, А. (футуролог, социолог) Нет сведений об экземплярах (Нет сведений об источнике) |
Корнилова, Алла Георгиевна (доктор педагогических наук; профессор; заведующая кафедрой). Парадигмальные основы развития образования [Текст] / А. Г. Корнилова, Д. А. Данилов> // Высшее образование сегодня. - 2011. - N 3. - С. 73-75. - Библиогр.: с. 75 (6 назв. ) . - ISSN 1726-667X
Рубрики: Образование. Педагогика Общеобразовательная школа--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия Высшее профессиональное образование--Россия--Республика Саха (Якутия)--Якутия Теория и методика обучения Философия Общие вопросы философии Кл.слова (ненормированные): системы образования -- российская система образования -- образовательная парадигма -- парадигма образования -- парадигмальные основы образования -- развитие образования -- развитие общества -- постиндустриальное общество -- общество -- образование и общество -- антропоцентризм -- антропологическая концепция -- антропологическая парадигма -- человек -- гуманизация образования -- гуманистическая концепция -- гуманистическая парадигма -- гуманизм -- личность -- свобода личности -- самостоятельность личности -- познавательная самостоятельность -- общеобразовательные учреждения -- школы -- высшие учебные заведения -- вузы -- федеральные университеты -- студенты -- учащиеся -- старшеклассники -- экспериментальные работы -- индивидуальные учебные планы -- учебные планы -- профильное обучение -- проблемное обучение -- модульное обучение -- опыт работы -- восточная цивилизация -- западная цивилизация -- цивилизации Аннотация: Выявлена связь между парадигмальными основами образования и развитием общества. Определены парадигмальные основы развития образования в современных условиях: антропоцентризм, гуманизм, свобода и самостоятельность личности, принадлежность к определенной цивилизации и присущей ей культуре. Рассмотрены различия восточной и западной цивилизаций, обоснована невозможность применения зарубежного опыта в российской системе образования, развивающейся в условиях взаимодействия двух цивилизаций. Приведены примеры использования технологий, обеспечивающих познавательную самостоятельность обучающихся, в процессе экспериментальной работы в школах г. Якутска и в Северо-Восточном федеральном университете. Доп.точки доступа: Данилов, Дмитрий Алексеевич (доктор педагогических наук; профессор; член-корреспондент Российской академии образования; заведующий кафедрой); Северо-Восточный федеральный университет им. М. К. Аммосова Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Свитящук, Валентина Ивановна (преподаватель кафедры военно-социальной и воспитательной работы Военно-технического университета Министерства обороны Российской Федерации). Обоснование завершенности человеческого бытия в философии Н. Н. Страхова [Текст] / В. И. Свитящук> // Социально-гуманитарные знания. - 2013. - № 1. - С. 184-192. - Библиогр. в сносках (20 назв.)
Рубрики: Философия Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): антропологическая парадигма -- бессмертие -- жизнь -- русские философы -- смерть -- философы -- человеческое бытие Аннотация: В статье рассматривается аксиологический аспект антропоцентристского философского наследия Н. Н. Страхова, который является определяющим в его философских воззрениях. Описывая процесс завершения человеческого бытия, Н. Н. Страхов на первый план выдвигает нравственные характеристики личности. Доп.точки доступа: Страхов, Н. Н. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Крих, С. Б. (кандидат исторических наук; доцент). Две парадигмы в современной отечественной историографии [Текст] / С. Б. Крих, О. В. Метель> // Вопросы истории. - 2014. - № 1. - С. 159-166. - Библиогр. в примеч. - Примеч.: с. 165-166 . - ISSN 0042-8779
Рубрики: История Историография--Россия Кл.слова (ненормированные): антропологическая парадигма -- концептуалистская парадигма -- парадигмы в историографии Аннотация: Рассматриваются две парадигмы в российской историографии: антропологическая и концептуалистская. Доп.точки доступа: Метель, О. В. (преподаватель) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Грузков, В. Н. Антропологическая парадигма профессиональной подготовки педагогов в системе вузовского образования: концептуальный аспект [Текст] / В. Н. Грузков> // Известия высших учебных заведений. Северо-Кавказский регион. Общественные науки. - 2014. - № 5. - С. 89-95. - Библиогр.: с. 95 (10 назв. ) . - ISSN 0321-3056
Рубрики: Образование. Педагогика Высшее профессиональное образование Философия Философская антропология Кл.слова (ненормированные): антропологическая парадигма -- педагоги -- профессиональная подготовка Аннотация: Рассматриваются актуальные вопросы разрешения современной антропологической парадигмы, которая складывается под влиянием происходящих модернизаций сфер жизни в стране и мире в целом. Проводится и раскрывается концептуальная идея о том, что в современных условиях профессиональной подготовки педагогических кадров в системе высшего образования необходимо учитывать особенности диалектики проявления и функционирования сущностных оснований человека; предлагаются концептуальные выводы и рекомендации, учет и реализация которых может способствовать повышению эффективности профессиональной подготовки педагогов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Калинин, Сергей Артурович. О закономерностях генезиса и развития антрополого-правового знания [Текст] = Concerning consistent patterns of genesis and development of the anthropological and legal knowledge / С. А. Калинин> // Известия вузов. Правоведение. - 2017. - № 2. - С. 107-135. - Библиогр. в сносках . - ISSN 0131-8039
Рубрики: Право Общая теория права Кл.слова (ненормированные): антропологическая парадигма -- антропологические знания -- антропологические измерения -- антропология права -- антрополого-правовые знания -- методология юридической науки -- юриспруденция Аннотация: Оной из тенденций развития современной юридической науки является обращение к антропологической проблематике. Предлагается использовать в качестве обобщающих категорий понятия "антропологические знания", описывающие комплекс предметных феноменов, и "антропологические исследования, характеризующие комплекс методологических феноменов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Устинов, Олег Александрович (кандидат философских наук). Развитие религиозно-философской антропологической парадигмы в советской философии 1985-1991 годов: историко-философский анализ [Текст] = The Development of Religious and Philosophical Anthropological Paradigm in Soviet Philosophy in 1985-1991: A Historical and Philosophical Analysis / О. А. Устинов> // Философские науки. - 2020. - Т. 63, № 8. - С. 126-142. - Библиогр.: с. 139-141 . - ISSN 0235-1188
Рубрики: Философия, 1985-1991 гг.; 20 в. кон. Философия России и СССР Кл.слова (ненормированные): антропологическая парадигма -- дух -- идеализм -- личность и общество -- общество и личность -- саморазвитие -- смысл жизни -- теозис -- универсализм -- философы -- человек Аннотация: В данной статье анализируются основные положения религиозно-философской парадигмы в советской философии, рассматривается антропологический идеал как конечная цель саморазвития, исследуется проблема соотношения души и тела в работах советских философов-идеалистов, дается характеристика проблемы свободы в традиционном для христианской антропологии понимании, согласно которому свобода есть богоданное человеку онтологическое свойство. Доп.точки доступа: Мамардашвили, М. К. (философ ; 1930-1990); Рерих, Н. К. (художник; мыслитель ; 1874-1947); Мень, А. (русский священник ; 1935-1990) Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |
Скуднова, Татьяна Дмитриевна (доктор философских наук; профессор). Социальные функции образования в контексте антропологического поворота в науке [Текст] / Скуднова Татьяна Дмитриевна> // Государственное и муниципальное управление: ученые записки СКАГС. - 2021. - № 2. - С. 224-230. - Библиогр.: с. 229-230 (18 назв.) . - ISSN 2079-1690
Рубрики: Социология Социология науки Кл.слова (ненормированные): антропологическая парадигма -- саморазвитие -- смысложизненные ориентации -- социальная мобильность -- социальная субъективность -- социальное проектирование -- социальные антропопрактики -- целеполагание Аннотация: Статья посвящена обоснованию социальных функций образования в контексте приоритетов антропологических и аксиологических смыслов. Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден) |