Кузнецова, Т. В. (кандидат педагогических наук, доцент МГУКИ).
    Проектно-гуманитарные технологии реализации программно-целевого подхода к формированию профессионального мастерства в системе непрерывного социально-культурного образования [Текст] / Т. В. Кузнецова // Образование и общество. - 2010. - N 1 (60). - С. 112-116 : рис., табл. - Библиогр.: с. 116 (7 назв. ) . - ISSN 2071-6710
УДК
ББК 74.05 + 74.58
Рубрики: Образование. Педагогика
   Непрерывное образование

   Высшее профессиональное образование

Кл.слова (ненормированные):
педагогические технологии -- проектные технологии -- гуманитарные технологии -- проектно-гуманитарные технологии -- профессиональное мастерство -- социально-культурное образование -- профессиограммы -- социально-культурная сфера -- целеполагание -- рациональное целеполагание -- метод проектов -- проектный метод -- философы -- педагоги -- американские философы -- американские педагоги
Аннотация: Представлены факторы, обусловливающие педагогическую значимость использования проектно-гуманитарных технологий в образовательном процессе, прежде всего в ходе формирования профессионального мастерства специалиста социально-культурной сферы.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Д. (американский философ, педагог ; 1859-1952)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Чернова, Ольга Лазаревна (кандидат психологических наук; старший научный сотрудник).
    Дошкольные педагоги в России и США: ценности и цели [Текст] / О. Л. Чернова // Человек. - 2011. - № 4. - С. 53-63 . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 74.1 + 74.1
Рубрики: Образование. Педагогика
   Дошкольная педагогика--Россия--США

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- воспитатели -- выпускники детских садов -- дошкольники -- дошкольные педагоги -- профессиональные ценности -- российские педагоги -- сравнительные исследования
Аннотация: В статье рассматривается пилотажное сравнительное исследование представлений американских и российских воспитателей детских садов о целях и ценностях их профессиональной деятельности. Излагаются результаты, свидетельствующие о существенных различиях между американскими и российскими педагогами в расстановке приоритетов, в восприятии социальной ситуации, в соотношении между ценностями и целями собственной деятельности. Обнаружено и проанализировано наличие принципиального противоречия между ценностями и целями профессиональной деятельности у большинства российских воспитателей.

Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Птицына, Н. И. (кандидат педагогических наук; доцент).
    Служить людям [Текст] / Н. И. Птицына // Человек. - 2012. - № 2. - С. 77-78. - Библиогр. в примеч. . - ISSN 0236-2007
УДК
ББК 60.90 + 60.90
Рубрики: Социальная защита. Социальная работа
   Теория социальной работы

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- профессии -- социальная работа -- социальные работники -- статьи
Аннотация: Обрисован социально-культурный и научный контекст статьи Абрахама Флекснера "Является ли социальная работа профессией? ", в которой обсуждаются критерии профессионализма социального работника, этические нормы его деятельности, проблемы взаимоотношения науки и общества.


Доп.точки доступа:
Флекснер, А. (американский педагог ; 1866-1959)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуляихина, Евгения Сергеевна (аспирант кафедры педагогики).
    Американское просвещение в начале XIX века: концепция школьного образования Джозефа Нифа и проблемы ее реализации [Текст] / B. C. Гуляихина, C. A. Линченко // Вестник Волгоградского государственного университета. Сер. 4, История. Регионоведение. Международные отношения. - 2012. - № 2 (22). - С. 38-44. - Библиогр.: с. 43 (10 назв. ) . - ISSN 1998-9938
УДК
ББК 63.3(7)5 + 74.202
Рубрики: История
   Америка в кон. XV в. - 1918 г.

   Образование. Педагогика

   Теория и методика обучения--Соединенные Штаты Америки--США, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
американская система образования -- американские педагоги -- американские школы -- история образования -- методики -- модернизация (образование) -- педагоги -- педагоги-новаторы -- педагогическая деятельность -- педагогическое искусство -- прагматизм -- развивающее обучение -- школы -- школьное образование
Аннотация: О педагогической деятельности Джозефа Нифа, который в первой половине XIX в. предпринял успешную попытку внедрения прогрессивных достижении педагогической деятельности И. Г. Песталоцци в систему народного образования США. Исследуется вклад американского педагога в развитие учения о природосообразном образовании, определены основные факторы его деятельности и проблемы, возникшие в процессе последовательного воплощения идей И. Г. Песталоцци в социокультурную реальность Нового Света.


Доп.точки доступа:
Линченко, Сергей Анатольевич (старший преподаватель кафедры социальной работы и педагогики); Ниф, Д. (американский педагог ; 1770-1854); Песталоцци, И. Г. (швейцарский ученый-педагог ; 1746-1827)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Астапенко, Елена Владимировна (кандидат филологических наук; доцент).
    Требования к профессиональным качествам школьного учителя в трудах американских педагогов первой половины XX в. [Текст] / Е. В. Астапенко // Мир образования - образование в мире. - 2014. - № 4 (56). - С. 62-68. - Библиогр.: с. 68 (9 назв. ) . - ISSN 2073-8536
УДК
ББК 74.03 + 74.204
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования--США, 20 в. 1-я пол.

   Школоведение

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- идеальный учитель -- личность учителя -- миссия учителя -- педагоги -- прагматизм -- прагматическая педагогика -- профессионализм -- профессиональные качества -- рефлексия -- речевое воздействие -- учителя -- школьные учителя
Аннотация: Рассматриваются профессиональные качества американского школьного учителя. Анализируются известные труды американских педагогов первой половины XX в. Уильяма Джемса, Джона Дьюи и Дейла Карнеги для выявления актуальных профессиональных качеств учителя. Выделяются основные требования к личности учителя как профессионала своего дела: совершенное знание своего предмета, способность анализировать и рефлексировать, готовность к совершенствованию; умение ставить цели и выбирать способы их достижения; логическое мышление; богатство языка и речи. Указываются идеальные черты и компетенции личности учителя.


Доп.точки доступа:
Джемс, У. (американский педагог ; 1842-1910); Дьюи, Д. (американский педагог ; 1859-1952); Карнеги, Д. (американский педагог; психолог ; 1888-1955)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Гуляихина, Евгения Сергеевна (кандидат педагогических наук; доцент; старший преподаватель).
    Модернизация школьного образования как необходимое условие общественного прогресса: педагогические инновации И. Г. Песталоцци и Дж. Нифа [Текст] / Гуляихина Евгения Сергеевна // Ученый совет. - 2016. - № 6. - С. 38-48 : 1 фот. - Библиогр.: с. 48 (16 назв.) . - ISSN 2074-9953
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика--США, 19 в.
   История образования--США, 19 в.

Кл.слова (ненормированные):
американская система образования -- американские педагоги -- американские школы -- американское школьное образование -- гражданское воспитание школьников -- гуманизация образования -- зарубежное образование -- зарубежные педагоги -- зарубежные системы начального образования -- история американского образования -- история зарубежного образования -- история школьного образования -- модернизация школьного образования -- начальное образование -- педагоги -- педагогическая деятельность -- песталоццианство -- правовое воспитание школьников -- природосообразное образование -- прогрессивные педагоги -- системы начального образования -- системы образования -- швейцарские педагоги -- школьное образование
Аннотация: Статья посвящена анализу модификации педагогической системы швейцарского педагога И. Г. Песталоцци его учеником, американским педагогом Джозефом Нифом. Автор статьи делает вывод о том, что концептуальные положения теории природосообразного образования Песталоцци позволили Джозефу Нифу адаптировать ее для американской социокультурной почвы. В результате педагогическое наследие И. Г. Песталоцци пополнилось инновационной версией песталоццианизма, выступившей в качестве благоприятного фактора успешного развития американской экономики.


Доп.точки доступа:
Песталоцци, И. Г. (швейцарский педагог ; 1746-1827); Ниф, Д. (американский педагог ; 1770-1854)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рогачева, Елена Юрьевна (профессор кафедры педагогики).
    Последователи Джона Дьюи в Израиле и Японии [Текст] = John Dewey`s followers in Israel and Japan / Рогачева Е. Ю. // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2020. - № 4 (70). - С. 67-72. - Библиогр.: с. 72 (9 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования, 20 в.

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- интернациональный контекст педагогики -- международная популярность -- педагогические теории -- педагогическое наследие -- последователи идей -- прогрессивные методики
Аннотация: О влиянии идей американского философа, психолога, реформатора школы ХХ века Джона Дьюи на известных педагогов, ученых Израиля и Японии.


Доп.точки доступа:
Дьюи, Д. (американский философ ; 1859-1952)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рогачева, Елена Юрьевна (профессор кафедры педагогики).
    На пути к новой школе: Джон Дьюи и Константин Вентцель [Текст] = Towards a new school: John Dewey and Konstantin Ventzel / Е. Ю. Рогачева, Н. В. Долганова // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2021. - № 4 (76). - С. 48-55. - Библиогр.: с. 54-55 (15 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- новые школы -- педагогические эксперименты -- русские педагоги -- свободное воспитание -- совместная деятельность -- творческое развитие
Аннотация: О педагогических концепциях выдающихся ученых: философа, психолога, педагога-реформатора американской школы, международного эксперта в сфере образования Джона Дьюи (1859-1952) и русского педагога, теоретика и пропагандиста свободного воспитания Константина Вентцеля (1857-1947).


Доп.точки доступа:
Долганова, Наталья Вячеславовна (старший преподаватель); Дьюи, Д. (американский философ ; 1859-1952); Вентцель, К. Н. (русский педагог ; 1857-1947)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Психологическая педагогика Эдварда Ли Торндайка [Текст] = Psychological pedagogy of Edward Lee Thorndike. Ст. 1. Оценка значения научного наследия американского ученого современными психологами и педагогами / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 2 (80). - С. 30-39. - Библиогр.: с. 36-39 (48 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- американские психологи -- американские ученые -- педагогические идеи -- педагогическое наследие -- психика человека -- психологические идеи -- эволюционисты -- экспериментальные исследования
Аннотация: Обзор современных трактовок значения педагогического наследия Эдварда Ли Торндайка, содержащихся в отечественной и зарубежной педагогической и психологической литературе последних десятилетий.


Доп.точки доступа:
Торндайк, Э. Л. (американский психолог ; 1874-1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Психологическая педагогика Эдварда Ли Торндайка [Текст] = Psychological pedagogy of Edward Lee Thorndike. Art. 2. Historical background and the beginning of the academic career of E. Thorndike. Ст. 2. Исторические предпосылки и начало научной деятельности Э. Торндайка / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 3 (81). - С. 37-47. - Библиогр.: с. 45-47 (45 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- американские психологи -- американские ученые -- бихевиоризм -- педагогика действия -- педагогическое наследие -- педология -- позитивизм -- прагматизм -- становление исследователя -- функционализм -- эволюционизм -- экспериментальная педагогика -- экспериментальная психология -- экспериментальные исследования -- экспериментаторы
Аннотация: Проанализированы исторические корни и условия, а также научные предпосылки возникновения образовательных идей, созданных концепций и практик американского психолога и педагога Эдварда Ли Торндайка (1874-1949).


Доп.точки доступа:
Торндайк, Э. Л. (американский психолог ; 1874-1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Рогачева, Елена Юрьевна (профессор).
    Искусство в экзистенциальном пространстве Джона Дьюи [Текст] = Art in John Dewey`s existential space / Е. Ю. Рогачева // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 3 (81). - С. 48-52. - Библиогр.: с. 52 (10 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- американские психологи -- американские философы -- живопись -- искусство -- реформаторы школы -- читательские интересы -- эстетика
Аннотация: О значении искусства и литературного чтения в жизни реформатора школы ХХ века Джона Дьюи (1859-1952).


Доп.точки доступа:
Дьюи, Д. (американский философ ; 1859-1952)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Психологическая педагогика Эдварда Ли Торндайка [Текст] = Psychological pedagogy of Edward Lee Thorndike. Art. 3. Anthropological foundations of the pedagogical views of the American scientist. Ст. 3. Антропологические основания педагогических воззрений американского ученого / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 4 (82). - С. 33-42. - Библиогр.: с. 40-42 (35 назв.). - Рез. и библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- американские психологи -- американские ученые -- антропологические основания -- антропологический фундамент педагогики -- воспитание человека -- обучение человека -- педагогические размышления -- педагогическое наследие -- природа человека -- психика человека -- психологические процессы -- психолого-педагогические воззрения
Аннотация: Рассмотрены педагогические размышления американского психолога и педагога Эдварда Ли Торндайка (1874-1949), построенные на антропологических основаниях и, прежде всего, на четко определенном, экспериментально проверенном понимании закономерностей и механизмов формирования, функционирования и развития человеческой психики.


Доп.точки доступа:
Торндайк, Э. Л. (американский психолог ; 1874-1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)




    Корнетов, Григорий Борисович (главный научный сотрудник).
    Психологическая педагогика Эдварда Ли Торндайка [Текст] = Psychological pedagogy of Edward Lee Thorndike. Article 4. Connectionism of the American researcher. Ст. 4. Коннекционизм американского исследователя / Г. Б. Корнетов // Инновационные проекты и программы в образовании. - 2022. - № 5 (83). - С. 20-30. - Библиогр.: с. 27-30 (50 назв.). - Яз. рез., библиогр. рус., англ. - Подстроч. примеч. . - ISSN 2306-8310
УДК
ББК 74.03
Рубрики: Образование. Педагогика
   История образования

Кл.слова (ненормированные):
американские педагоги -- американские психологи -- американские ученые -- закон эффекта -- коннекционизм -- обучение человека -- педагогические размышления -- педагогическое наследие -- психологическая педагогика -- психологические процессы -- стимул-реакции -- эффекта закон
Аннотация: Рассмотрен вклад американского педагога и психолога Эдварда Ли Торндайка в педагогику с точки зрения его коннекционистских воззрений, построенных на понимании процесса обучения как образования сочетаний или связей между положениями и представлениями.


Доп.точки доступа:
Торндайк, Э. Л. (американский психолог ; 1874-1949)
Нет сведений об экземплярах (Источник в БД не найден)